Идея бизнеса мне пришла на отдыхе в Турции. Я смотрел в отеле на работу фотографов, как они фотографировали отдыхающих людей, потом вывешивали через пару часов отпечатанные фотографии, люди подходили и брали свои понравившиеся фотографии по 7$/штука и довольные уходили.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
Вдумайтесь! 7$ за один снимок, распечатанный или записанный на диск или флэшку, и люди брали, т.к. это снимок профессионального фотографа. Самому такой снимок сделать не получится.
В итоге я сам оставил 70$ за 10 фотографий — зато познакомился и пообщался с владельцем Фото бизнеса в отеле.
Я понял, что это вполне реальный, прибыльный и прозрачный бизнес, но для отдельно взятого отеля, где он отдает за право снимать в отеле и аренду помещения в 5 кв.м. 11000 евро в месяц, что для меня было немного дико.
Как заработать начинающему фотографу в 2022?
Причем, модель бизнеса полностью прозрачна: сфотографировал, улыбнулся, сказал куда можно подойти и посмотреть отпечатанные снимки, люди подошли и приобрели если понравилось, в нагрузку приобрели фото-рамку и прочую мелочь.
Со слов владельца в день чистая прибыль порядка 400$-500$. Чистая — это за минусом расходов на зарплату фотографам, зарплату корректору в фотошопе, расходов на предварительную печать фотографий, ну и аренды, это в отеле с 1200 номеров. Хотя и работают фотографы с 8 утра и до 9 вечера.
Сразу захотелось по приезде в Москву повторить успех Турка, фотографировать и продавать, и закончить ходить на наемную работу, начать развивать свой бизнес. И поплыли радужные мечты об успешном своем бизнесе, безбедной старости и другие всевозможные вариации на тему финансовой независимости и достаточности.
В итоге, взяв лист бумаги и ручку, набросав небольшой бизнес-план, я быстро приземлился на пятую точку и понял, что схема Турка работает только в его Турецком Отеле, где он работает.
В Москве развернуть аналогичную схему работы фотографа не реально.
Не буду расписывать все свои умозаключения. Остановлюсь на нескольких основных проблемах, глобальных с моей точки зрения — именно логики работы, причем стоимость арендной ставки в Москве я не буду ставить в основу, т.к. и так всем понятно, что дорого, хотя кризис, многие офисы пустуют и помещения есть.
И еще на каждом углу виднеются точки типа “Фото на документы”, где сидит грустный фотограф в обнимку с фото-принтером, на своих арендуемых 2-х квадратных метрах и надеется, что хватит заработать на аренду и не прогореть, да может и есть пара заказов, как раз на оплату аренды. Заказы у них есть только от того, что есть необходимость оформления документов (паспортов и т.д.) и необходимо наличие на них фотографий. Если все такие заказы слить в одно место, то вроде и прибыльный бизнес, но вероятность, что человек, кому необходима фотография, зайдет именно к тебе в точку, очень мала. Нужно открывать по всему городу такие фото точки, что накладно и проблематично и по деньгам и документам, да и по конкуренции – уже мест нет.
Бизнес идея — Заработок на фотографиях
Фото-ларьков и фотопечати почти на каждом углу в городе, хоть схема бизнеса проста, но тупиковая и неподъемная по понятным причинам, без большого бюджета.
Но Турок-то, с которым я познакомился, работает и неплохо себя чувствует! Вот это меня и мучило!
Я начал задавать себе вопросы и искать на них ответы.
Почему я не могу, как фотографы в Турецком Отеле, ходить по улицам родного города, фотографировать и продавать фотографии людям?
1. Людское недоверие. На отдыхе понятно, фотограф от отеля — фотографирует, даже если я голый в трусах — плавках, мысли не возникает, зачем он это делает. А если сфотографировать человека у нас на улице, то можно отделаться или серией ругательных слов или получить по “шее” – с вероятностью того, что и камеру разобьют. Для людского доверия человек должен видеть, что снимающий его человек — именно фотограф, у него есть экипировка и работает он под известной маркой. Следовательно, нужно быть одетым в бренд, имеющий отношение к фотографии, и на одежде должно быть написано, что я фотограф!
2. Отсутствует возможность передать фотографии человеку на месте. В отеле понятно, все на одной территории. Можно, конечно, дать координаты домашние или офиса, но вряд ли человек поедет за фото на другой конец города. Да, можно, конечно, таскать с собой принтер для печати и ноутбук для записи фотографий, ну и наверно стопку болванок CD-DVD для записи на месте.
Но есть вероятность, что это будет не совсем удобно ни фотографу, ни заказчику. Можно, конечно, отправить по Интернету по почте, но нет уверенности, что заплатят за отправленные фотографии. Вывод: необходимо иметь место встречи, где можно удобно встретиться мне с заказчиком, и я ему передам фотографии, а он мне деньги. И необходим простой механизм гарантированной передачи фотографий в обмен на деньги.
3. Временной разрыв между созданием фотографии, ее обработкой в фотошопе и последующей печати на бумаге. Вывод: Мне как фотографу необходимо время на выполнение всех этих операций, а также нужно закупать расходные материалы для принтера и тратить время на развоз готовых фотографий.
Расписывать варианты можно очень долго, в итоге я пришел к очень интересному решению всех вышеперечисленных задач и спокойно работаю на себя, занимаюсь фотографией и не трачу время на пустяки и всякую возню.
Я обратился к уже существующему известному фото-проекту со своей бизнес идеей, оказалось, часть у них идей была сделана, часть обсудили и сделали вместе.
Решение всех перечисленных проблем уже реализовано на проекте www.shothunter.ru и я работаю на себя и в свое удовольствие, когда хочу и по ценам, которые устанавливаю я сам, и не вспоминаю о всем перечисленном выше.
Схема работы очень простая.
1. Регистрируюсь бесплатно как фотограф (Шоттер) на сайте shothunter.ru, получаю свой персональный кабинет с сервисами обработки заказов, продажи фотографий, фотопечати итд.
2. Делаю себе сам Визитки дома на принтере или просто печатаю бланки заказа, на которых указано, как меня найти на проекте для получения фотографий.
3. Приобретаю там же экипировку с их брендом, одеваюсь – теперь я сам по себе, как и был частным фотографом, но под брендом, ко мне будет доверие.
Все, теперь все мои мечты реализованы на указанном проекте. Мой офис — это мой дом, все необходимое у меня есть, заказов у меня больше, наверное, чем у фотоателье в моем районе, а я еще и не арендую помещения и все делаю дома.
Очень просто, я гуляю по городу с фотоаппаратом.
Я одет в фирменную футболку и бейсболку shothunter, сразу видно, что я фотограф, и легко идут на контакт и охотно позируют. Могу и не одеваться, у меня с собой бланки Заказа, где написаны мои координаты на проекте и там же на своем квитке записываю координаты того, кого я фотографирую, чтобы понимать, как найти фотографии за день работы и кому что отдать.
Видя удачный кадр, я делаю снимки, отдаю свои координаты людям.
Меня находят на проекте shothunter.ru, где я отдаю готовые работы в электронном виде. Деньги я могу получить, как я пожелаю, электронные или на банковский счет.
Можно так же через электронные деньги shothunter.ru с протекцией сделки (пока я не получу деньги, заказчик не получит фотографии и наоборот).
Все просто, решилась также проблема печати фотографий. Фото в печать заказчик сам может отправить с сайта, как и я, и получить уже напечатанные фотографии курьером, почтой или забрать где удобно.
Побочно можно продавать свои Фотографии там же на проекте в Фотобанке.
Вот так-то, я организовал свою бизнес идею и открыл свой фото-бизнес.
Причем Вы так — же можете работать по моей схеме под брендом Shothunter.ru, у них это бесплатно, а можете придумать свою схему, поделитесь идеями.
Когда я фотографировал свадьбы, я зарабатывал 10000 рублей в день, но свадьбы бывали раз-два в месяц, в остальное время я трудился в офисе по второй специальности.
Сейчас у меня “свадьба” каждый день.
Источник: homebusiness.ru
Личный опыт. Как заработать фотографией 200 тысяч долларов в год
В это сложно поверить, но это так: можно оставаться верным своим корням, ценностям и моральным принципам, и при этом разбогатеть. Вот несколько секретов того, как я зарабатываю больше $200’000 в год, будучи фотографом.
1. Чтобы стать богатым, просите больше денег
Большую часть своего дохода я зарабатываю проведением семинаров. Секрет в том, чтобы просить за них больше денег. Семинары — замечательная вещь для фотографов, потому что сейчас люди готовы тратить больше денег на новый опыт; они хотят учиться.
Многие фотографы жалуются, что интернет испортил фотоиндустрию, что сегодня “фотограф — все и каждый”. Ну и что? В мире — несколько миллиардов фотографов. Каждый человек со смартфоном — фотограф. Это — потрясающая, огромная возможность.
В будущем, где у каждого из 7 миллиардов землян есть камера, есть и несколько миллиардов человек, которые хотят научиться фотографировать лучше.
Более того — много богатых людей, которые хотят научиться фотографировать лучше. И много богатых людей, которые хотят получить новый опыт, новые впечатления. Они не задумываются о том, сколько придется потратить на дорогую камеру — они хотят путешествовать, знакомиться с другими интересными людьми и учиться у фотографов, которыми восхищаются.
2. Как я зарабатываю
Я не только провожу семинары, но также продаю товары своего бренда, HAPTIC INDUSTRIES, а также зарабатываю на реферальных ссылках (которые приносят от 600 до 1000 долларов в месяц по состоянию на 2017 год) — это значит, что если кто-то покупает фотокнигу (или что-то другое) по моей рекомендации, я получаю комиссию в 3%. Именно так — если кто-то кликнет на ссылку на Amazon на моем сайте, а потом купит там детские подгузники, я получу с этого 2-3%.
3. Дистанцируйтесь от людей
Раньше я хотел, чтобы на мои семинары ходили все и каждый, потому что, конечно же, я хочу зарабатывать побольше денег для себя и своей семьи. Но быстро понял, что этого и не нужно. Причина проста — вполне достаточно, чтобы лишь небольшой процент людей из вашей аудитории (скажем 1%) покупали ваши продукты или посещали ваши семинары.
Например, у меня 90 тысяч подписчиков в Facebook. 1% от этого числа — это 900 человек. Возможно, только половина из них захотят что-то купить или прийти вас послушать. Но и это уже большое количество людей.
Честно — если вы хотите зарабатывать на жизнь своим увлечением, своей страстью (например, фотографией), вам, скорее всего, понадобится только 40 тысяч долларов в год. Чтобы заработать 40 тысяч, достаточно было, чтобы на мои семинары ходило только 50 человек. Подумайте об этом — чтобы зарабатывать на жизнь, вам нужно всего 50 человек, которые будут посещать ваши семинары или покупать продукты (правда, дорогие продукты).
4. Найдите бережливого спутника жизни
Самый главный совет для тех, кто хочет заработать много денег и стать богатым — найдите бережливого/экономного спутника жизни. Моя жена Синди научила меня копить деньги, а не идти и тратить их все на “Лейки”.
У меня есть правило: если я хочу потратить на что-то больше 300 долларов, нужно, чтобы Синди одобрила эту покупку. Я знаю, что себе в этом смысле я доверять не могу, и до сих это правило работает безотказно.
Так что секрет финансового богатства — сокращение расходов. На себя мы тратим очень мало, и это единственная причина, по которой мы с Синди смогли накопить более 100 тысяч долларов на счету.
5. Все начинают с 0 подписчиков
Когда я начал вести свой блог в 2011 году, у меня было 0 подписчиков и 0 просмотров. Потребовалось время, чтобы создать собственную аудиторию. Чтобы добиться этого, каждый понедельник я писал 1 статью с советами об уличной фотографии, каждую среду я брал интервью у 1 фотографа, а каждую пятницу делился фотографиями из соцсетей. После года такого ведения блога (3 раза в неделю без перерывов), я смог собрать небольшую, но преданную аудиторию.
6. Зачем нужен собственный блог
Со временем я отключил статистику посещений в блоге. Дело в том, что эти цифры вызывали слишком много эмоций: когда просмотров было больше, я был счастлив, когда меньше — чувствовал себя бездарным. Так что решение было простым — отключить статистику. Теперь я полагаюсь только на собственное чутье и чувствую себя свободным.
И, конечно, настоятельно рекомендую завести свой блог, собственную платформу — это единственный способ, с помощью которого другие люди будут находить вас через Google. И нет, я не плачу Google, чтобы ссылка на мой блог появлялась среди первых найденных результатов. Единственный способ попасть в топ Google — писать полезные материалы, и чем больше людей будут делать ссылки на ваш сайт, тем выше сайт будет отображаться в поисковике (это как индекс цитирования научных статей).
И еще один секрет — с 2011 по 2017 годы я написал более 2600 постов в блоге. Это тоже помогает.
7. Социальные сети слишком переоценены
Еще один урок: влияние социальных сетей слишком переоценено. 90% моей аудитории нашли меня через Google, а не через Facebook или Instagram. Так что, хотя я и рекомендую иметь достаточное “представительство в социальных сетях”, тратьте на него лишь 10% своего внимания. Остальные 90% отправьте на написание постов в блоге, поиск клиентов и поиск способов заработать.
И еще — не тратьте время на “продвижение” себя, а делайте хорошие фотографии. Качество вашего контента и снимков будут вам лучшим маркетингом.
8. Зачем нужен собственный канал YouTube
Еще одной хорошей идеей будет завести собственный канал YouTube. Это тоже способ бесплатного продвижения себя и своих работ (и я рекомендую не размещать рекламу в видео на YouTube — она раздражает. Из-за нее люди могут просто выключить ваши ролики и так никогда и не узнать, что вы хотите донести до мира, каковы ваши ценности и убеждения).
Я делаю видео ради удовольствия. И намеренно отключил рекламу на своем канале, потому что терпеть не могу рекламу. Я считаю так — реклама принесет вам пару долларов там, пару долларов сям, зато люди, которые смотрят ваше видео без рекламы, будут вам доверять, и со временем станут покупать ваши продукты и посещать ваши семинары.
Моя безумная честолюбивая мечта — создать ценностей на триллионы долларов в мире фотографии. Я хочу, чтобы мой сайт был сайтом № 1 среди всех сайтов, посвященных фотографии в интернете. И я знаю, что чтобы достичь этого, на нем не должно быть платного доступа к информации. По мне открытая система всегда лучше, чем закрытая. Я верю в “фотографию с открытым исходным кодом” и даже организовал бесплатный образовательный курс.
9. Как создать собственную удачу
«Удача – это когда подготовка встречается с возможностью».
Чем больше вы машете битой, тем больше у вас шансов попасть по мячу. Проблема только в том, что, если у вас не будет возможности, то вы никогда не сможете заработать много денег и стать лучше. Вы можете работать до седьмого пота, но так и не стать финансово “успешным”.
Мне очень повезло. Я начал вести блог, когда об уличной фотографии было написано очень мало. За шесть лет (с 2011-го по 2017-й) я добился того, что, если вбить в поисковике Google фразу street photography, мой сайт будет на первой странице. Все благодаря тому, что за эти годы я написал множество статей об уличной фотографии (особенно из серии “Учимся у мастеров стрит-фотографии”) и несколько бесплатных электронных книг по фотографии.
10. Либо бесплатно, либо дорого
Главный принцип, в который я верю — свой продукт надо отдавать либо бесплатно, либо за очень дорого. Например, вся информация на моем сайте абсолютно бесплатная, но за свои семинары или товары семейства HAPTIC PRODUCT я прошу очень много.
Многие совершают ошибку, пытаясь стрясти за все и вся хотя бы копейку. Не пытайтесь устанавливать “среднюю” или “умеренную” цену. Я могу предсказать, что будущее будет полярным: все будет либо дешевым (для масс), либо очень дорогим (для богатых). Если вы посмотрите на общество, то увидите, что средний класс вымирает. Через 50 лет (если капитализм никуда не денется) будут только очень бедные и очень богатые люди.
Подумайте — вы можете купить сумку за 10 долларов на Amazon или отдать $100’000 за сумочку от Hermes. Можете снимать на камеру своего iPhone (на эту тему есть интересная статья «Личный опыт. Как заработать с iPhone больше, чем с зеркалкой«) или потратить $10’000 на цифровую Leica.
Все в будущем будет либо бесплатным, либо роскошным.
11. Смерть фотографического “среднего класса”
Фотографов, которые устанавливают “средние” цены, скоро не будет. В будущем нас ждут среднеформатные камеры по 100 долларов, которые сможет позволить себе каждый. И 18-летние ребятишки будут снимать на свадьбах за 500 долларов, и будут снимать просто великолепно. И бедные станут платить им за это. Богатые за свадебную (рекламную, модную и т.д.) съемку будут отдавать 50 тысяч.
12. Верьте в себя
И в итоге все упирается в предпринимательский склад ума. В уверенность в себе и в своих силах, граничащую даже с глупостью. Если вы хотите перемен, если вы хотите зарабатывать на жизнь своей страстью, вам надо быть слегка сумасшедшим.
Когда в 2011 году я потерял работу, которая приносила мне 40 тысяч долларов в год, и решил на постоянной основе заняться фотографией и фотоблогом, все думали, что я спятил. И я очень благодарен Синди, тогда еще моей девушке, и моей маме, за то, что верили в меня. И еще моему другу Кевину Маккензи, который сказал, что сделает что угодно, чтобы поддержать меня.
На то, станете ли вы богатым или хотя бы “успешным”, вы повлиять не можете. Зато можете повлиять на то, как усердно вы трудитесь. Верьте в себя, глядя в непроглядную тьму отчаяния. Это вы можете. И никогда не прекращайте работать. Если вы действительно хотите зарабатывать тем, что любите делать, то это, скорее всего, будет очень тяжело.
Первые пару лет вы и глаз не сможете прикрыть, чтобы отдохнуть. Я знаю. Когда в 2011-м я потерял работу, то трудился по 12-14 часов в сутки. Я фотографировал, писал в блоге, снимал видео, рассылал письма, налаживал связи и пытался найти способы заработать.
И даже сейчас, в 2017-м, я работаю с удвоенной силой. На днях я встал в 5:30, выпил за день 5-6 чашек вьетнамского кофе и в итоге упал спать в 5:30 вечера. И в эти 12 часов я работал практически без остановки, чтобы создать контент, который вдохновит моих подписчиков и читателей, даст им силы и возможности. Ради этого я и живу: я верю в вас, в то, что вы можете изменить общество, изменить мир, и обрести свободу благодаря собственному делу.
Заключение
Деньги не купят вам счастья, но в современном мире они могут купить вам свободу, хотя бы отчасти. Я знаю это по себе. Я вырос в бедной семье. Теперь я богаче, и могу быть более щедрым, могу помогать друзьям и семье, а также обществу, давая свободный и бесплатный доступ к своей информации.
Возможно, вы думаете — “и зачем Эрик написал эту статью? Ради большего числа просмотров? Чтобы больше народу покупали его товары? Для бесплатного продвижения своих семинаров? Да. И нет.
Серьезно: главная причина в том, что я хочу вселить в вас уверенность в своих силах и сказать, что усердный труд (и немного удачи) вполне могут принести вам 200 тысяч долларов в год и даже больше. Причем зарабатывать вы будете своим любимым делом. Если я это смог, то сможете и вы, и даже лучше, чем я.
Об авторе: Эрик Ким — международный уличный фотограф. Другие его работы можно увидеть на его сайте и в блоге. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник: fototips.ru
Jonathan Higbee: Секреты заработка на жизнь уличной фотографией
Джонатан Хигби (Jonathan Higbee) – знаменитый фотограф из Нью-Йорка, который известен своей уличной фотографией, но в его портфолио также входят работы изобразительного искусства и коммерческие работы. Его работы в жанре «стрит» выставлялись по всему миру и были представлены в крупных изданиях, таких как Vice, Daily Mail и Buzzfeed.
Его уникальное видение собрало множество поклонников в социальных сетях, а его серия «Совпадения» стала вирусной в Instagram. Он был удостоен главного приза World Street Photography в 2015 году, премии LensCulture Street Photography Award в 2016 году и стал финалистом Hasselblad Masters в 2018 году. В 2019 году его дебютная монография Coincidences была опубликована Anthology Editions, а также впервые выпущена его совместная работа с британскими дизайнерами Lone Elephant. Хигби также играет главную роль в новом полнометражном документальном фильме Fill The Frame вместе с пятью другими известными артистами.
Стрит-фотография, очевидно, не является документированием каждодневных публичных явлений в том виде, в каком они происходят, но одна из самых больших проблем, с которой сталкивается каждый, кто называет себя уличным фотографом, — это публикация своих работ для публики. Фотограф Джонатан Хигби никогда не позволял этому тормозить его творчество.
Он любит снаряжение, но никогда не позволяет ему замедлять или калечить его творчество. Фактически, он ведет внутреннюю борьбу, которая только подпитывает его творчество и стремление к успеху как художника. В результате он фактически получает налогооблагаемый доход от уличной фотографии в дополнение к другим своим работам.
Действительно, Джонатан воплощает в жизнь мечту многих начинающих фотографов. И не только мы это признаем. Заглавное изображение этого интервью попало на обложку книги World Street Photography Awards 2016.
Расскажите нам о том, как вы попали в фотографию.
Jonathan Higbee: Я ходил в школу в Лос-Анджелесе, где я учился писательской деятельности, благодаря чему я быстро нашел работу в местном журнале. Через год работы, проведенной в местной СМИ, я каким-то образом зацепился за работу в национальном журнале. Однако это было началом упадка традиционных СМИ, поэтому бюджет был ограничен.
Это означало, что мне нужно было писать и фотографировать для заданных мне рассказов о путешествиях. Что не было для меня проблемой.
Фотография всегда была моей страстью. Мне потребовалось два путешествия, чтобы предпочесть фотографирование письму, что было немалым подвигом. Я начал вкладывать большие средства в оборудование и образование в области фотографии и продолжал путешествовать по миру, оттачивая свое мастерство на работе (и в процессе наживая злейших и завистливых врагов, смеется) и все больше и больше влюбляясь в создание изобразительного искусства. Это вызвало во мне «монстра».
Что побудило вас заняться уличной фотографией?
Jonathan Higbee: Слияние двух сил побудило меня снимать уличные сцены: безудержная любовь к Нью-Йорку и Анри Картье Брессону. Вскоре после переезда в город много лет назад я познакомился с HCB. Благодаря работе и наследию HCB я был вдохновлен превратить мою страсть к Нью-Йорку в фотопроект, и вскоре я приобрел привычку хватать фотоаппарат всякий раз, когда я выходил из квартиры. Это была любовь с первого щелчка.
Фотографирование улиц и пейзажей Нью-Йорка сразу показалось мне лучшим и самым интуитивным способом развить мои сильные чувства к городу. Кроме того, меня поддерживало это сумасшедшее чувство, что я на самом деле сотрудничал с Нью-Йорком. Это может звучать безумно или банально, но мне нравится, что моя уличная работа — это совместные усилия, предпринятые в сотрудничестве с этим городом.
Вы очень интересный фотограф в том смысле, что вы одновременно креативщик и документалист. Чем, по вашему мнению, ваш внутренний настрой уличного фотографа отличается от творческого? Есть ли какие-то части мыслительного процесса, которые вы считаете смешанными?
Jonathan Higbee: Вы совершенно правы: между моей уличной работой и моими творческими проектами изобразительного искусства есть как совпадение, так и расхождение во множестве способов. По мере того, как с годами мой уличный стиль кристаллизовался, стало ясно, что мне действительно нравится концептуальная сторона жанра; это то, что в конечном счете побудило меня попробовать свои силы в концептуальной фотографии изобразительного искусства.
Я думаю, что эта сосредоточенность на концепции наиболее уместна для этих двух жанров, которыми я занимаюсь. Например, когда я снимаю улицу и сталкиваюсь с городской средой или структурой, уличным искусством или рекламой — что угодно — это заставляет меня чувствовать что-то глубоко внутри, я могу сидеть там весь день, учитывая, какой угол, угол обзора или время днем или даже камера лучше всего запечатлели мою эмоциональную реакцию на сцену. Я использую те же мыслительные процессы, когда конкретизирую концепцию в своих произведениях изобразительного искусства.
Однако мой стиль уличной съемки расходится с изобразительным искусством, если учитывать неизвестное. Я никогда не знаю, как жители Нью-Йорка будут взаимодействовать с выбранными мной сценами, и меня часто удивляет и унижает то, как эти взаимодействия материализуются. Во время работы в студии все, очевидно, контролируется — что на самом деле для меня больше стресса, чем оставлять многое на волю случая на улице.
Кроме того, во время уличной фотопрогулки я, как и большинство знакомых мне уличных фотографов, часто просто щелкаю затвором и ухожу. Передо мной интересный персонаж или момент, сделай кадр, продолжай двигаться. Такой образ мышления уличного дзэн с мышечной памятью очень раскрепощает и полностью противоречит тому, как я сейчас работаю в студии. К несчастью.
Ваша работа выполняется в основном в цвете, и иногда кажется, что вы обычно находите что-то интересное в окружающей среде, а затем ждете, пока что-то классное взаимодействует с этим фотогеничным образом. Вы бы охарактеризовали это как часть того, чем вы занимаетесь, или вы так хорошо умеете находить радостные моменты?
Jonathan Higbee: Я могу сосчитать на двух пальцах, сколько раз я натыкался на радостный момент, когда он разворачивался, ха-ха! Я довольно часто смешиваю и комбинирую свои методы съемки улиц, но такая работа обычно реализуется, когда я натыкаюсь на определенное сочетание элементов и у меня есть своего рода реакция шестого чувства.
Это может быть то, как свет фильтруется и отражается в Мидтауне, или великолепная цветная история в неодушевленных предметах на конкретном перекрестке, или реклама или произведение уличного искусства, обладающее большим кинетическим потенциалом. (Этот последний пример — часть уравнения, которая говорит со мной громче всех на улицах.) Когда я натыкаюсь на одну из этих «сцен», я стараюсь найти самое незаметное место, чтобы наблюдать, как люди действуют в этой «сцене». Я делаю несколько снимков, чтобы улучшить свою память, после чего иду домой, смотрю на снимки и думаю о том, как лучше всего мне принять позу, чтобы запечатлеть решающий момент.
Затем я вернусь к месту происшествия в оптимальное время, потусуюсь и подожду волшебства. Для меня обычное дело — возвращаться на сцену на несколько дней в течение нескольких недель (каждый раз ожидая до нескольких часов) в надежде на решающий момент. Иногда я получаю снимок, иногда — нет, какой бы эфемерный элемент, который меня привлекал (реклама, фреска, строительная сцена), я пропустил. Уйти ни с чем после того, как потратил так много времени, сложно, но зато те другие сюрреалистические уличные моменты, которые мне удалось запечатлеть, того стоило.
Какова ваша общая политика, когда вы фотографируете людей на улицах? Некоторые фотографы, например, отказываются снимать от бедра, а другие никогда не снимают бедных. Кажется, что люди в ваших сценах действительно не обращают на вас внимания.
Jonathan Higbee: Я стараюсь избегать каких-либо ограничений при уличной фотографии. Я снимаю как от бедра (хотя для компоновки часто использую монитор камеры), так и с камерой, поднесенной к глазу. Обычно я предпочитаю оставаться незамеченным, но, если это не срабатывает, я щедро улыбаюсь и вежливо поднимаю руку, чтобы дать понять испытуемому, что да, они правы, я их сфотографировал.
Я думаю, что ключ к фотографированию нуждающихся без их ведома — это избегать эксплуататорских методов, что может оказаться трудным. Лично я не делаю этого, потому что сейчас мой фокус и стиль стрит-фотографии находятся в другом месте, но я определенно чувствую, что бедность, психические заболевания и бездомность имеют место в разговорах, которые вдохновляют уличные и документальные жанры.
Я не могу сказать наверняка, но полагаю, что испытуемые в моих сценах не осознают, что они являются предметами моих сцен. Я думаю, что ньюйоркцам сделана прививка от того, чтобы рассматривать действия окружающих их незнакомцев, за исключением случаев, когда им в лицо попадает опасность или гигантская лампочка-вспышка. Даже туристы, кажется, не замечают, что я бегаю по очереди. Молодой парень на моем изображении «Таймс-сквер» (держит синюю камеру на фоне синего треугольника с девушкой на заднем плане) был слишком занят, создавая свой идеальный снимок Таймс-сквер, чтобы понять, что сумасшедший человек все время метался взад и вперед всего в нескольких футах от него.
Как вы справлялись с ссорами на улице?
Jonathan Higbee: это продолжение на мой предыдущий ответ, были времена, когда меня замечали. Они близки по духу в 99% случаев. Я улыбаюсь и говорю что-то пошлое, вроде «у тебя потрясающий наряд!» модель расслабится, и они улыбаются и уходят. Но была один раз ситуация, которая стала конфронтационной.
В прошлом году в китайском квартале продавец по ошибке подумал, что я фотографирую его. Я этого не делал. Мое внимание привлекла покупательница, находившаяся на расстоянии трех человек. Он меня физически остановил и потребовал показать ему свои фотографии. Хотя мне и не пришлось, но я обязался (вероятно, потому что он был неправ, ха-ха).
Вместо того, чтобы извиняться, он стал еще более высокомерным, предупредив меня, что я «не должен фотографировать людей». Затем он спросил, местный ли я (Я до сих пор не знаю, почему это имело значение). Я сказал ему, если он так обеспокоен, пускай позвонит в полицию, а я буду счастлив подождать с ним. Он просто покачал головой, обозвал меня грубыми словами, и я ушел, пытаясь не позволить этому испортить мне день (что, учитывая мое беспокойство, практически невозможно).
Какое снаряжение вы обычно используете, чтобы выйти и начать снимать?
Jonathan Higbee: Я обычно беру Leica Q, когда хочу снимать улицы. За эти годы я перебрал различное оборудование, чтобы найти идеальное оборудование как для моего стиля съемки, так и для эстетики, от Ricoh GR до Olympus и Fuji серии x100, и Leica Q мне больше всего подходит.
Когда я хотел перейти на аналоговую фотографию, я использовал Leica M6 и 28-миллиметровый объектив, но, к сожалению, он был украден прошлой зимой. Но ничего страшного — я решил попробовать легендарную yashica t5 из-за нее и ОБОЖАЮ камеру. Для пленки среднего формата я иногда беру с собой Hasselblad 500 CM с объективом 50 мм, хотя по очевидным причинам такая установка не идеальна для улицы.
Вы уличный фотограф, заслуженно удостоенный ряда выдающихся наград. Вы, очевидно, снимаете, но как вы тогда станете уличным фотографом? Многое из этого связано с продажами печати, маркетингом, лицензированием, верно?
Jonathan Higbee: спасибо! Потребовались годы, чтобы даже почувствовать, что я вот-вот добьюсь этого. Но это определенно была суета и работа на полную ставку. Маркетинг — важная часть пирога, и для таких креативщиков, как мы, фотография, не всегда является самым захватывающим аспектом и реальностью бизнеса.
Но мы все используем социальные сети каждый день, поэтому добавление немного дополнительного времени для продвижения наших фотографий в таких местах, как Instagram, Tumblr, FB, Twitter и т. д., в конечном счете может окупиться. Это имеет для меня большое значение. Мне предлагали много условий различные печатные издания, за мои работы которыми я делюсь в социальных сетях, и теперь, когда у меня в квартире есть студия печати среднего размера, я также делаю большую часть своих продаж печатной продукции там.
Очевидно, моя мечта — «сделать это» достаточно, чтобы агентство или менеджер могли взять на себя более деловую сторону дела, освободив меня, чтобы я мог сосредоточиться на работе. Однако я влюбился в искусство гравюры и считаю, что всегда буду желать участвовать в выполнении заказов для замечательных коллекционеров, с которыми мне так повезло работать.
Еще одна важная составляющая моего умеренного успеха — это фотоконкурсы. Я выиграл несколько премий, в том числе получил место на обложке книги World Street Photography Awards 2016 года. Вы должны быть осторожны и стараться, чтобы конкурс, в котором вы участвуете, не был мошенничеством и не украл все права на отправляемые вами фотографии. Но после того, как я буду входить в них регулярно и грамотно, могу с уверенностью сказать, что не был бы даже там, где нахожусь сегодня, если бы не соревнования.
Если вы можете представить себя через год в качестве фотографа, где вы находитесь в пространстве вещей и как вы туда попали? Каковы ваши цели как фотографа на следующий год и как вы планируете их достичь?
Jonathan Higbee: Одна из моих первоочередных задач заключалась в том, чтобы показать уличную работу в галерее. Я могу вычеркнуть это из списка, так как ежегодная выставка World Street Photography Awards открывается 21 июля в Гамбурге, Германия, и мой снимок с «Таймс-сквер» будет главным экспонатом. Итак, теперь я сконцентрировал свое внимание на этой цели на сольную выставку моей уличной работы. Было бы здорово получить это и одновременно найти представительство галереи здесь, в Нью-Йорке.
Сильная работа определенно играет роль в достижении этой цели, но, судя по советам, которые мне дали представленные художники, на самом деле все дело в нетворкинге. Я борюсь с социальной тревогой, которая усложняет работу в сети, но я хочу этого настолько сильно, что заставляю себя показывать свое лицо на мероприятиях и раздавать как можно больше визиток.
Я предполагаю, что мои самые популярные уличные изображения будут использоваться людьми в виде огромных отпечатков и повешены на стене, но сделка с книгой также является основной целью, и я хочу вычеркнуть ее из списка в следующем году. Еще очень рано, но у меня есть несколько издателей, которые интересуются моими двумя проектами на главной улице, Consumed, о которых рассказывается здесь, и моей минималистичной городской абстрактной работой. Если удача будет на моей стороне, в следующем году у меня будет две книги. Однако для этого мне нужно выбрать около 100 ярких изображений в каждой серии, большинство из которых должны быть неопубликованными.
Это сложно, особенно когда мы, фотографы, должны поддерживать присутствие и интерес в социальных сетях, делясь новыми работами. Но я занимаюсь съемкой без устали, каждый день, наслаждаясь каждой секундой, поэтому я уверен, что к концу года смогу представить макеты книг заинтересованным издателям. Скрестите пальцы за меня.
Так какой секрет заработка в уличной фотографии?
Jonathan Higbee: Секрет заработка на жизнь уличной фотографией прост — фотографируй чаще, развивай свое мастерство, учись маркетингу в социальных сетях и участвуй в тематических именитых фотоконкурсах!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.










Следите за новостями в наших социальных сетях
Источник: photar.ru