Унификация в бизнесе это

(от лат. unus – один + fa-cere – делать; англ. unification) – приведение чего-либо к единой системе, форме, к единообразию.

УНИФИКАЦИЯ

приведение к единообразию, к единой форме, общему для всех стандарту (материалов, документов, деталей, запасных частей и др.).

УНИФИКАЦИЯ

установление единообразия, приведение к единой форме (документов, деталей, запасных частей, оборудования, услуг и пр.).

Унификация

устранение неоправданного многообразия изделий одинакового назначения и разнотипности их составных частей и приведение к единообразию способов их изготовления.

Унификация

решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов; при этом облигации и сертификаты ранее выпущенных займов подлежат обмену на облигации и сертификаты нового займа.

УНИФИКАЦИЯ

рациональное сокращение числа объектов одинакового функционального значения. Приведение различных видов продукции и средств ее производства к наименьшему числу типоразмеров, марок, материалов, свойств и т. п. Один из методов стандартизации.

Документоведение. Лекция 4. Унификация и стандартизация документов.

Унификация

организационно-технические мероприятия по уменьшению неоправданно большого многообразия производимой продукции и средств производства, включая сокращение количества их типоразмеров и модификаций путем приведения к единообразию по форме, размерам, структуре.

УНИФИКАЦИЯ

(лат. uni и facere — делать) — процесс приведения средств производства или их элементов к единой форме, размерам, структуре, составу. Направлена на устранение многообразия типов и типоразмеров изделий, сборочных единиц, деталей, конструктивных элементов, а также технологических процессов, способов изготовления, методов испытаний, контроля и т.д.

У. вместе со стандартизацией повышает уровень специализации производства, обеспечивает применение рационального количества типоразмеров изделий, их параметров, состава используемых материалов, технологических процессов; упрощает проектирование изделий и сокращает сроки внедрения новой техники; позволяет в конструктивных решениях широко использовать принцип агрегирования, т. е. создавать технику различного функционального назначения на оборудовании одной базовой модели с учетом максимального использования унифицированных узлов и деталей. Улучшает экономические показатели при производстве и эксплуатации продукции: сокращает длительность технической подготовки производства, снижает себестоимость продукции, повышает производительность труда и качество продукции, способствует внедрению крупносерийного и массового типов производства. У. технологических процессов, способов изготовления, методов испытаний и контроля сокращает номенклатуру необходимого оборудования, оснастки, приборов и инструмента. Использование унифицированных изделий, сборочных единиц и деталей удешевляет ремонт и сокращает количество запчастей у потребителя.

Источник: vocable.ru

Лекция «Унификация и стандартизация в проектировании. Единая модульная система»

Унификация организационных структур предприятий холдинга. Необходимость изменений при переходе к унифицированной системе оплаты труда работников

Процесс формирования холдинга или операционной компании связан с решением целого ряда задач правового, управленческого и политического характера, и, как показывает практика, задаче создания унифицированной организационной структуры не уделяется должного внимания на данном этапе. Вспоминают об этом, как правило, тогда, когда начинают заниматься созданием единой системы оплаты труда и мотивации персонала. Вот тут-то и начинаются проблемы.

Для того чтобы создать единую сбалансированную систему оплаты труда для предприятий холдинга, нужно «на входе» иметь унифицированную организационную структуру. Это необходимо для проведения грейдирования или распределения должностей по уровням оплаты и позволяет соотнести схожие по уровню и функционалу должности, создать их единый перечень и штатное расписание, которым можно легко управлять.

Читайте также:  Saas решения для бизнеса что это

Параллельное проведение процессов унификации организационной структуры и создания единой системы оплаты труда и мотивации персонала, как правило, приводит к торможению разработки системы оплаты или к необходимости принятия «кривых» решений. Но мало разработать правильную организационную структуру, необходимо ее еще внедрить. И на этом этапе вступает в игру человеческий фактор. В итоге после всех согласований и учета личных обязательств руководителя из правильной и стройной структуры получается монстр из страшного сна управленца, с лишними подразделениями «рахитичного» состава, с должностями, наименований которых нет не только в ЕТКС, но и в профессиональном сленге, с лишними уровнями иерархии, число которых доходит до абсурда и т. д.

Думаю, свидетелями таких метаморфоз были многие, но не всем приходилось «укладывать» этого монстра в единую систему оплаты труда. Например, к какому уровню оплаты труда необходимо отнести, или, проще говоря, с кем на одну ступеньку поставить начальника отдела инвестиционных проектов одного из пяти предприятий холдинга, если управлением инвестиционными проектами занимается управляющая компания холдинга, а на всех остальных четырех предприятиях такой же объем полномочий и ответственности у руководителей отделов капитального строительства, которые и занимаются сопровождением строительства объектов в рамках инвестиционных проектов. То есть полномочия одинаковые, а должностные инструкции у всех «начальников» разные?

Давайте рассмотрим все этапы процесса разработки унифицированной организационной структуры, а также основные проблемы и подводные камни.

1 этап. Диагностика

Сначала необходимо собрать регламентирующие документы, отражающие стратегию развития компании, функциональные стратегии, действующие оргструктуры всех предприятий, входящих в холдинг, приказы и положения о распределении полномочий, положения о подразделениях, положения о филиалах (если речь идет об операционной компании), описание бизнес-процессов (если есть). Изучить все эти документы, для того чтобы представить себе существующую ситуацию. Затем необходимо обязательно провести серию интервью с ключевыми топ-менеджерами, опросить их на предмет видения стратегии компании и функциональной стратегии, выяснить, какие задачи, по мнению менеджера, необходимо решить в ближайшей перспективе, необходимы ли изменения в организационной структуре компании или в подчиненных ему подразделениях для достижения поставленных целей. Как правило, профессиональные топ-менеджеры имеют сформированную позицию по всем перечисленным вопросам. Эта информация поможет вам в дальнейшем при проектировании оргструктуры выбрать наиболее подходящие для вашей компании варианты и избежать лишних итераций согласования.

После сбора всех вышеуказанных данных необходимо провести следующий анализ.

  • Соотнести тип действующей оргструктуры с направлениями развития компании.
  • Определить, какая степень централизации потребуется для достижения поставленных целей. Это будет влиять на распределение полномочий и ответственности между управляющей компанией и предприятиями, входящими в холдинг.
  • Проанализировать существующее распределение полномочий и ответственности между топ-менеджерами, выявить дублирование функций и задачи, которые некому выполнять.
  • Провести сравнительный анализ состава, уровней подчиненности структурных подразделений и распределения функций в рамках каждого функционального направления, наименований структурных подразделений, состава должностей однородных по функциям структурных подразделений.
  • Провести сравнительный анализ численности персонала подразделений.
Читайте также:  Как люди относятся к бизнесу

Уже на данном этапе диагностики можно приступить к составлению классификаторов наименований структурных подразделений, должностей и профессий, т. к. вне зависимости от типа организационной структуры и степени централизации, например, будет существовать служба безопасности, и в рамках унификации наименование этого подразделения необходимо сделать единым на всех предприятиях холдинга.

После проведения данного анализа необходимо сформулировать основные направления унификации организационных структур.

2 этап. Проектирование

Унификация и агрегатирование

Унификация — это сокращение числа разновидностей объектов и его доведение до оптимальных значений.

Определение 2

Агрегатирование — это принцип производства изделий путем комбинации различного числа унифицированных стандартных узлов.

Качество продукции является многофакторным явлением. Его уровень может изменяться в зависимости от применения или неприменения того или иного метода. Так, свое влияние на показатели качества продукции оказывают методы унификации и агрегатирования производственных систем.

Общее представление об унификации

Унификация представляет собой один из способов стандартизации производственных систем. Она сводится к тому, что определить оптимальное и сокращенное число разновидностей объектов и реализовать это число на практике. В качестве объекта унификации могут выступать продукция, процессы, услуги, значения их параметров и размеров.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Унифицированным принято называть изделие, которое создано на основе некоторого количества ранее существовавших различных исполнений через их приведение к единому исполнению, заменяющему любое из них. Унификация изделий может быть осуществлена путем объединения в один документ нескольких технических условий, которые регламентируют производимые изделия.

Как показывает практика, унификация изделий является эффективным способом решения следующих производственных задач:

  • сократить сроки изготовления продукции;
  • снизить стоимость выпускаемой продукции;
  • увеличить серийность сборочных единиц, которые составляют различные изделия;
  • расширить специализацию, кооперирование и концентрацию сил производства;
  • повысить качество обслуживания техники в сфере эксплуатации, ремонта и т.д.

Унификация изделий осуществляется последовательно, через несколько этапов. На первом этапе устанавливают оптимальное количество изделий, которые входят в унифицированный ряд. В современном маркетинге этот ряд называется «линейкой».

«Унификация и агрегатирование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Второй этап заключается в определении изделия, который обладает самыми характерными конструктивными и функциональными свойствами — это изделие будет восприниматься как основание унифицированного ряда. Третий (заключительный) этап предполагает разработку конструктивно-технологического решения, которое будет единым для всех стыков, сопряжений и сочленений — впоследствии это позволит расширять или изменять унифицированный ряд.

Читайте также:  Бизнес сообщества России это

Унификация изделий может быть осуществлена в разных видах. Чаще всего выделяют следующие разновидности унификации:

  1. Заимствование – проектирование какого-либо изделия осуществляется посредством использования в нем ранее разработанных деталей, узлов, конструктивных элементов и др.
  2. Построение рядов изделий, которые по своему функциональному назначению заменяют неунифицированные изделия.
  3. Симплификация (другое название — ограничительная унификация) – наименее используемые разновидности изделий и их элементы сокращаются до такого числа, которое позволит удовлетворять существующие потребности.

Показатели унификации с позиции современного предприятия-изготовителя продукции занимают важное место среди производственных показателей. С их помощью можно получить характеристику насыщенности продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также определить уровень унификации (единообразия) с другими изделиями.

Стандартные составные части изделия выпускаются по национальным или отраслевым стандартам. Унифицированные составные части изделия используются в изготовлении хотя бы двух различных изделий. Оригинальные составные части разрабатываются только для данного изделия.

Основными показателями унификации являются:

  • коэффициент применяемости — равен разнице едины и отношения количества типоразмеров оригинальных частей изделия к общему количеству типоразмеров составных частей изделия;
  • коэффициент повторяемости — равен отношению общего количества составных частей изделия к общему количеству их типоразмеров;
  • коэффициент взаимной унификации, который рассчитывается для группы изделий.

Общее представление об агрегатировании

С понятием унификации связано понятие агрегатирования. Самое общее определение характеризует его как принцип создания изделий из унифицированных стандартных узлов.

С точки зрения агрегатирования изделия (машины, оборудование, приборы и др.) могут иметь различные назначения, но материально-техническая база их создания будет одна — это элементы многократного использования, которые называются агрегатами. Их количество ограниченно, но изменение характера соединений и пространственного сочетания агрегатов может привести к созданию необходимых для потребителя новых изделий.

Агрегат представляет собой укрупненный унифицированный узел машины или прибора. Его характеризует следующий набор свойств:

  • агрегаты отделимы друг от друга и взаимозаменяемы;
  • агрегат является самостоятельным изделием и выполняет определенную функцию;
  • агрегат имеет стандартные конструктивные, габаритные и присоединительные размеры, которые обеспечивают надежную и быструю сборку.

Важнейшим преимуществом изделий, которые созданы на основе агрегатирования, является их конструктивная обратимость. Это, в частности, позволяет предприятиям расширить номенклатуру выпускаемых изделий в результате создания их новых модификаций и различных вариантов исполнения. Еще одно положительное следствие агрегатирования связано с повышением производительности и эффективности работ по ремонту и восстановлению изношенных изделий, машин и оборудования, так как используемые агрегаты взаимозаменяемы.

Таким образом, производственный процесс может быть усовершенствован, а качество выпускаемой продукции повышено в результате применения таких методов стандартизации, как унификация и агрегатирование. С их помощью производители решают большое количество насущных проблем, что обусловило их широкое распространение.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин