Работа любой современной организации невозможна без грамотно организованной работы кадровой службы. В последние десятилетия в отрасли произошли сильные изменения.
В обязанности специалиста по управлению персоналом теперь входит не только прием на работу новых работников и оформление их личных дел, а и масса других задач. Опытный менеджер сегодня активно влияет на трудовой коллектив, повышая его мотивацию и тем самым добиваясь более высокой эффективности труда.
Управление персоналом считается престижным направлением обучения. На базе этого вида деятельности существует множество современных престижных профессий. Скачок роста востребованности специалистов в этой отрасли наблюдается последние 7 лет. Профессия довольно доходная и перспективная.
Специфика профессии управления персоналом
Менеджер по персоналу или как часто говорят – эйчар, занимается поиском и подбором персонала, а также контролирует эффективность выполнения сотрудниками своих обязанностей.
Часто для этого используются рекрутинговые и кадровые агентства. Их первостепенная задача – поиск и наем квалифицированного персонала на вакантные должности. Специфика работы заключается в постоянном общении, необходимости знаний основ психологии, социологии, политологии и менеджмента.
Интервью с выпускником программы «Управление бизнесом»
Деятельность управленца делится на несколько категорий:
- Диагност, занимающийся анализом и подбором кадров в зависимости от потребностей предприятия.
- Консультант, ищущий оптимальные методы решения проблем дефицита кадров, утечки персонала и пр.
- Менеджер-тренер, в обязанности которого входит работа над мотивацией и улучшением компетенции сотрудников с целью повышения эффективности фирмы.
- Администратор для принятия комплексных решений и стратегий развития.
Какой будет кадровая политика, зависит от принципа работы организации. Суть управления персоналом – это организация максимально эффективной работы кадров и использования трудовых ресурсов. На любом, особенно крупном предприятии, это основная цепочка управления.
Работник такой специальности должен безупречно владеть речью, уметь понятно и доступно доносить информацию до других. Как и в других сферах, ключевое значение имеет постоянное развитие и углубление навыков.
Как обучиться специальности
Для получения диплома, с которым можно претендовать на трудоустройство в хорошей компании, потребуется высшее образование. В рамках обучения студенты получают знания в областях психологии и конфликтологии, а также этики личностных и трудовых отношений. Будут полезны знания стратегии выстраивания кадровой политики и не только. Это позволит более эффективно взаимодействовать с персоналом.
На практике будущие управленцы учатся решать производственные задачи:
- Исследовать рынок труда, отслеживать динамику направлений.
- Создавать и воплощать кадровую политику.
- Разрабатывать стратегию управления кадрами.
- Снабжать персоналом предприятия, оценивать уровень квалификации работника и вести учет персонала.
- Грамотно перемещать кадры.
- Адаптировать новых работников, стажировать и обучать, стимулировать к карьерному росту.
- Выделять талантливых работников, оценивать их качества.
- Предупреждать возникновение конфликтов, формировать дух предприятия.
Полученные навыки и знание последних изменений в Трудовом кодексе позволят после получения диплома найти работу в крупных компаниях. Современному рынку труда нужны профессиональные управленцы.
Обязательна ли математика в бизнесе и менеджменте? Что делать?
Специальность доступна во многих известных ВУЗах страны. Обучаться можно на стационаре или заочно, по итогам предусматривается производственная практика, написание дипломной и курсовых работ. После защиты диплома специалист готов к трудоустройству.
Менеджерам по персоналу доступны курсы повышения квалификации и семинары для переподготовки. Более востребованными на рынке традиционно считаются люди, окончившие магистратуру по этой специальности.
Источник: noumei.ru
Специальность менеджмент организации: кем можно работать в будущем и стоит ли её получить
После завершения учёбы в школе или ещё раньше перед учениками стоит непростая задача – выбрать дальнейшее направление обучения и профессию. Современный рынок труда предлагает широчайший выбор профессий. Как не ошибиться в выборе? Ведь будущая профессия должна быть по душе, у лица должны быть требуемые способности, а работа – быть хорошо оплачиваемой.
Одной из специальностей в ВУЗах, на которую многие обращают внимание, является «Менеджмент». Под ней студенты понимают теоретические и практические знания в маркетинге, экономике, рекламе и прочих сферах. Каждая компания нуждается в хорошем управленце, а высокая квалификация специалиста является гарантией успешного развития бизнеса. Вывод прост – эффективные менеджеры всегда будут цениться. Давайте подробно рассмотрим, кем может работать специалист в области «Менеджмент».
Кто такие менеджеры нового поколения?
Последние тенденции – это интеграция и глобализация, в результате к менеджеру выдвигаются особые требования. Например, это относится к навыкам, мышлению и профессиональным качествам. В результате менеджер должен иметь возможность выполнять такие роли:
Наличие тех или иных качеств подскажет, кем работать выпускнику по специальности «Менеджмент».
Менеджмент: кем можно работать при наличии соответствующего диплома?
При развитии и формировании профессий появились различные направления деятельности в менеджменте. У них общие задачи, решение которых посодействует реализации целей компании.
Рассмотрим, кем может работать специалист менеджмент организаций:
1. Интернет-менеджмент.
Social Media Marketing – это эксперт в области продвижения продукции посредством соцсетей. К тому же в задачи специалиста входит построение диалога с пользователями Сети, анализ конкурентов компании и управлением проектами. Ожидается, что SMM-менеджер будет иметь карьерный рост. Обычно первым этапом является работа в качестве администратора группы на какой-то платформе, после этого он набирает опыт и в будущем может открыть собственное SMM-агентство.
Должность менеджер интернет-проекта может заинтересовать тех, кто хорошо разбирается в передовых интернет-технологиях. Данное направление имеет огромный потенциал, он открывает широкие возможности для творчества. В обязанности специалиста обычно входит формирование, администрирование, развитие и продвижение сайтов.
2. Маркетинг.
Маркетологи исследуют рынки, обновляют предлагаемые товары и разрабатывают новые, разрабатывают ценовую политику и рекламные кампании.
К примеру, должность менеджера BTL станет идеальной для желающих придумывать всевозможные рекламные акции для определённой торговой марки.
Менеджеры по продажам активно пользуются спросом в области оптовой торговли. Главная их задача – выполнить план продаж.
Бренд-менеджер работает над раскруткой, узнаваемостью и позиционированием торговых марок различными способами. Сделать это можно лишь при наличии творческих способностей и определённых знаний.
Как видно, менеджеры сегодня весьма востребованы на рынке труда. От них зависит организация продаж товара, клиентская база и отношения с партнёрами.
3. Мотивационный менеджмент.
Таких специалистов также называют бизнес-тренерами, они обучают персонал организации и содействуют развитию сотрудников. Особые методики направлены на раскрытие потенциала персонала компании и помогают ей оставаться успешной.
4. PR-менеджмент.
Отвечает за организацию мероприятий. Это могут быть самые разные события в жизни клиентов, сотрудников и партнёров компании. Специалист этой области поддерживает корпоративную культуру и продвигает продукцию.
5. Кадровый менеджмент.
HR-менеджер отвечает за персонал. Он ищет подходящие для компании кадры, ведёт соответствующую документацию и разрабатывает планы по обучению действующих и будущих сотрудников фирмы.
6. Кволити менеджмент.
Специалист по качеству отвечает за введение передовых способов работы, направленных на повышение эффективности управления. Это помогает улучшить качество продукции.
7. Антикризисный менеджмент.
Экономист-управленец, который анализирует бизнес-процессы, разрабатывает перечень мероприятий, которые направлены на восстановление организации в кризисный период с самыми низкими потерями.
Арбитражный менеджер решает подобные задачи, однако его назначает арбитражный суд. Заёмщик получает от него помощь в погашении долгов перед кредитором.
Это лишь некоторые профессии, в которых может работать выпускник специальности менеджмент.
Перспективы профессии
Каждый руководитель заинтересован в процветании собственного бизнеса. На достижение такой цели и направлен управленец, специалист в этой области поможет повысить прибыльность организации. Благодаря ему компания приобретает новые подходы, ценный опыт и связи.
Менеджер может выполнять самые разные функции, что дополнительно повышает востребованность специалиста. Сегодня на рынке труда время от времени появляются новые специальности. Менеджеру приходится быть гибким, чтобы отвечать новым запросам работодателей.
Размышляете о будущей профессии? Обратите пристальное внимание на профессию бизнес-информатика востребованность которой в настоящий момент невероятно велика.
Источник: investtalk.ru
Системное управление бизнесом
Несмотря на то, что бизнес в России живёт и развивается уже более 30 лет, проблемы у него остались те же, что и в эпоху зарождения — отсутствие грамотного менеджмента. Да, некоторые старые компании, появившиеся в начале 90-х, смогли выстроить какую-то более менее рабочую систему управления (иначе бы они просто не дожили до наших времён). Но даже в этих компаниях ещё довольно много бардака и “колхоза”.
Если же говорить о мелких “ипэшниках” и относительно новых предприятиях, то там вообще всё крайне плохо. Люди создают компании, пытаются что-то делать, но “что-то идёт не так”. И компании либо закрываются, либо влачат жалкое существование. А всё потому, что у них отсутствует
Хороший руководитель — это не тот, кто живёт на работе (хотя у нас почему-то до сих пор именно такие считаются хорошими). Хороший СОВРЕМЕННЫЙ руководитель — это тот, кто настроил бизнес-процессы таким образом, что система работает без его участия. Хороший руководитель может спокойно уйти в отпуск, отключить телефон, и быть уверен, что через месяц, когда он вернётся, на предприятии не будет никакого аврала и хаоса. Система продолжит работать как часы, без сбоев и неожиданностей.
Зачем же тогда нужен руководитель, после того, как он всё настроит?
Именно этого вопроса и боятся многие управленцы. Поэтому и стараются показать всеми силами, что они очень нужны на предприятии, и делают всё для того, чтобы без них система не могла работать. То есть создают систему с ручным управлением, где всё держится на одном человеке. Это, может быть, и хорошо для этого человека, но плохо для компании. Ведь после ухода этого человека (а рано или поздно это всё равно случится), всё действительно может рухнуть.
К счастью, многие современные владельцы бизнеса начинают понимать, что ручное управление бизнесом — это путь в никуда. Поэтому неуклонно растёт спрос на руководителей, способных
Однако достичь этого в современных непростых условиях, с кадровым голодом и прочими неприятностями, может оказаться очень сложной, или даже непосильной задачей, если действовать лишь интуитивно, не имея теоретической основы. Поэтому, чтобы не тратить время и средства впустую на неудачные эксперименты, лучше поучиться у тех, кто уже знает, как создать качественную систему управления предприятием.
- Если вы вкладываете много средств в новые инструменты управления, но они не приживаются, а лишь вызывают недовольство сотрудников.
- Если вы чувствуете, что сотрудники не хотят расти, мотивация на нуле, а их знаний и опыта не хватает для решения задач.
- Если вам постоянно приходится “тушить пожары”, работать в авральном режиме, устранять последствия ошибок своих сотрудников, и делать то, что вы делать не должны.
- Если сотрудники боятся сделать лишний шаг без вашего одобрения, а вы задействованы совершенно во всех процессах.
То это означает, что ваша компания работает на ручном управлении. И любое, даже непродолжительное ваше отсутствие, приводит в лучшем случае к спаду, а в худшем — к большим потерям. И с этим надо что-то делать.
Есть два основных пути. Во-первых, можно нанять какую-нибудь консалтинговую фирму, которая выстроит все бизнес-процессы в вашей компании и настроит систему управления предприятием. Но у этого способа есть недостатки: 1) это довольно дорого; 2) сложно найти компанию, которая действительно вам поможет (многие “гуру” от менеджмента на самом деле таковыми не являются).
Второй путь тоже не так прост. Но он хорош хотя бы тем, что
В основе обучения практика. Вы можете применять новые навыки сразу на рабочих местах, не дожидаясь завершения обучения. Это очень полезно, потому что пока идёт обучение, вы можете сразу задавать вопросы экспертам, если что-то не будет получаться.
Источник: info-master.su