Уже все мало-мальски грамотные руководители поняли, что сила организации – в ее человеческом капитале. Сотрудники компании – это самый основной ресурс, на который стоит полагаться в бизнесе, а также любом другом деле, где требуется непосредственное участие человека. Использование современных, инновационных технологий, инструментов и средств позволяет эффективно управлять персоналом и при этом достигать больших результатов в виде финансовой выгоды или прогрессивного развития дела.
А самый лучший стимул для работников – это не всегда хорошая заработная плата. Последние исследования и опросы среди руководителей, а также самих сотрудников показывают, что в ряде случаев материальные ценности и продвижение по карьерной лестнице для людей, особенно молодых, менее интересны, нежели разнообразие эмоционального опыта. Новая молодежь стремится больше к общению и раскрытию собственных талантов, чем к методичной и скрупулезной деятельности на рабочем месте ради хорошего материального вознаграждения. Лишь «продвинутые» руководители способны почувствовать эту тенденцию и предоставить соответствующие возможности своим подчиненным. Помочь работодателю увидеть новые закономерности в сфере управления персоналом может опытный бизнес-тренер.
Управление персоналом. Бизнес-тренер Тадтаева Елена. Часть 1.
Как мотивировать своих работников? Как способствовать их профессиональному росту и выработке ответственного отношения к своим обязанностям? Как ликвидировать текучку кадров, массовые опоздания, нескончаемые перекуры и отлучки с рабочего места?
У каждого работодателя есть целый ряд насущных проблем, которые нужно решать в срочном порядке, что называется, здесь и сейчас, если дела в компании идут не так хорошо, как этого хотелось бы. Введение штрафных санкций и строгого должностного регламента лишь усилит общую напряженную ситуацию внутри коллектива и в конечном счете выльется в массовые недовольства, формализм при исполнении поручений, увольнения. Чересчур либеральный стиль руководства приведет к тому, что работники также перестанут выполнять свои функции в должной мере, т.е. максимально эффективно.
Как найти эту золотую середину? Действовать ли согласно политике кнута и пряника или пустить все на самотек, оставив решение мелких проблем на долю самих работников? Как, в конце концов, не допустить рабочих споров и конфликтов, которые неизбежно возникнут при неверном управлении персоналом?
Всем управленцам, не имеющим соответствующего профильного образования, не проходившим никаких обучающих курсов и не имеющих достаточного опыта в организации коллективной деятельности, следует в обязательном порядке пройти тренинг по управлению персоналом. Сегодня для этих целей действуют самые разнообразные курсы и обучающие программы корпоративного характера – запись не займет много времени. При этом можно пройти тренинг самостоятельно, по собственной инициативе, а можно и в составе группы коллег, если директор решит, что это необходимо целому ряду сотрудников.
Эти 6 факторов влияют на мотивацию ваших сотрудников | Управление персоналом
Бизнес-тренер Игорь Вагин регулярно в течение года проводит корпоративные групповые и индивидуальные тренинги для компаний из самых разных сфер деятельности. Эти тренинги составляются по модульной системе, они мобильны, могут быть легко перестроены или переструктурированы для каждого заказчика в отдельности, некоторые компоненты заменены, а объем часов увеличен или уменьшен по желанию клиента.
Многие тренинги соответствуют текущему рыночному спросу на данный вид услуг. Однако бизнес-тренер Игорь Вагин, имеющий большой опыт в проведении мероприятий обучающего плана, может подготовить тематический семинар или лекцию по выделенной проблеме, провести занятия на выработку конкретных навыков у членов рабочего коллектива, организовать интерактивное занятие в виде мастер-класса или круглого стола. Все возможные формы проведения занятий оговариваются в индивидуальном порядке с заказчиком.
Обучение у Игоря Вагина – это не лекции с последующей зубрежкой и сдачей минимумов. Это интересные мероприятия в виде беседы и живого общения с экспертом в области профессионального и личностного развития. Никаких нотаций или авторитарного догматического взгляда на проблему со стороны учителя. Тренинги Игоря Вагина – это море полезной и интересной информации, свежих идей, озарений и позитивного настроения, т.е. того, что и ожидают от максимально комфортного обучения с профессионалом и мастером бизнес-обучения.
Источник: igor-vagin.ru
Внутрикорпоративный тренер. Кто это и когда он необходим
Чтобы принять правильное решение необходимо, прежде всего, оценить внутренние потребности фирмы и персонала, а также перспективы развития всей организации. Для этого надо ответить на следующие вопросы:
- Сколько человек должно пройти обучение? Всего несколько сотрудников или компания в полном составе?
- Какого уровня персонал предстоит обучать? Продавцы ли будут проходить тренинги или директора магазинов? Новички или опытные сотрудники?
- Как часто персонал будет посещать тренинги? Будут ли это разовые занятия или серия тренингов и семинаров?
- Чему необходимо обучать? Придется ли обучать всех по одному шаблону или же отдельным сотрудникам понадобится дополнительные специализированные программы?
- Какой эффект следует ожидать от обучения? Увеличение продаж, сплочение команды, дополнительная мотивация сотрудников или создание кадрового запаса?
Только ответив на эти вопросы и проанализировав перспективы деятельности компании, следует принимать решение в пользу того или иного варианта.
Объективно, в системе обучения компании должен соблюдаться баланс между внутренним и внешним обучением. Мера того и другого определяется индивидуально для каждой компании по целому комплексу факторов: состояние рынка, на котором работает компания, особенности корпоративной культуры компании, актуальная ситуация в организации и т.п.
Кто такой корпоративный тренер, его задачи в организации.
Это специалист, работающий внутри организации, основные задачи которого:
- Диагностика потребностей в обучении
- Формирование программ обучения
- Адаптация тренинговых программ под потребности предприятия
- Проведение тренингов
- Закрепление результатов тренинговых программ, внедрение в практику умений, полученных на тренинге, доведения их до уровня навыков
- Посттренинговое сопровождение
- Разработка технического задания для привлеченных специалистов
Преимущества наличия внутрикорпоративного тренера в организации:
1. Знание тренером продукта и специфики сферы деятельности компании. Возможность разбирать теорию на реальных примерах, о которых он знает не понаслышке.
2. Возможность планировать и оперативно реагировать на потребности персонала в обучении. При возникновении нестандартной ситуации, внутренний тренер может оказаться как нельзя кстати.
3. Надежное посттренинговое сопровождение сотрудников, “разбор полетов” после работы, ответы на вопросы и дополнительное консультирование.
4. Отслеживание эффективности обучения. Мониторинг использования знаний и навыков, полученных сотрудниками на тренингах.
5. Более тесное взаимодействие тренера и службы персонала. Участие тренера в подборе и оценке сотрудников. Помощь в адаптационный период .
6. Возможность использовать обучение в качестве одного из методов формирования корпоративной культуры, донесение до персонала корпоративных документов, внедрение стандартов и регламентов.
7. Экономия средств — когда численность персонала постоянно увеличивается и есть необходимость обучать большое количество сотрудников на регулярной основе.
Ограничения наличия в штате внутреннего тренера:
1. Количество обучающих программ ограничено. Один человек не может быть специалистом сразу во всех областях.
2. Быстро теряется способность внутреннего тренера заражать сотрудников энтузиазмом. Обучение начинают воспринимать как давление и повинность перед руководством.
3. Быстро теряется энтузиазм и самого тренера. Особенно, когда приходится проводить одну и ту же программу несколько раз в месяц.
4.Может возникнуть неприятие внутреннего тренера менеджерами среднего и высшего звена. Как правило, высококвалифицированным сотрудникам требуется «более опытный эксперт» с новыми идеями и нестандартным подходом к решению задач.
5.Иногда тренеру мешают личные взаимоотношения с сотрудниками.
6.Тренер не нужен в штате, если в компании 20 человек, которых предстоит обучать 1-2 раза в год.
Наличие внутреннего тренера вовсе не исключает возможности привлечения внешних специалистов. Мнение со стороны может внести не только элемент новизны в работу, но и создать дополнительную мотивацию персонала. Лучшим вариантом для того, чтобы повышать профессионализм и квалификацию сотрудников является сочетание внутреннего и внешнего тренеров. Внутреннего — для постоянного базового обучения, внешнего — для приобретения новых знаний и привнесения свежих идей в деятельность компании.
Источник: hr-portal.ru
Кто такой коуч или менеджер по развитию персонала
Описание деятельности:Коуч, это консультант или тренер, который помогает своим подопечным добиться поставленных целей. Существует несколько основных специализаций коучинга: бизнес-коучи (работают над повышением эффективности работы руководителей), финансовые коучи (занимаются структурированием финансовых потоков, помогают ускорить достижение денежных целей), лайф-коучи (помогают поставить и достичь личные цели в жизни), карьерные коучи и прочее. Коучи, в первую очередь, учат клиента добывать и эффективно использовать нужные инструменты: ставить задачи, находить новые подходы для их достижения и нестандартные решения.
Как еще называют профессию коуча
В коммерческой среде: коуч-консультант; менеджер по развитию персонала; HR-менеджер; HR-специалист. Где бывают необходимы коучи Специализированные консалтинговые и тренинговые компании, отделы продаж, частная практика. Коммерческие организации, банки, производственные корпорации, многопрофильные холдинги, консалтинговые компании, частная практика.
Должностные обязанности коуча
- оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;
- планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;
- выбор средств и методов обучения;
- поиск и оценка обучающих продуктов;
- разработка, адаптация и проведение тренингов;
- наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);
- подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;
- составление бюджета обучения;
- оценка проведенных мероприятий;
- создание внутреннего центра обучения компании.Требования работодателей для коучеров знание методологии создания обучающих программ;
- знание программ: Power Point, Excel, Visio;
- знания и опыт в области коучинга.
Требования к квалификации коучеров
- высшее профессиональное образование («управление персоналом», «психология», «менеджмент», «юриспруденция» и др.);
- дополнительное профессиональное образование (специализированные профильные курсы управления персоналом или курсы коучинга, которые обучают методике проведения коуч-сеансов).
Дополнительные преимущества при приеме на работу коучера
Специальное базовое образование, владение методиками коуч-сессий разного направления, знание особенностей проведения тренингов, международные сертификаты.
Направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки коучера
- Курсы коучинга;
- «Психология управления, консультирование и коучинг»;
- Международная программа подготовки коучей: «Professional Coach ICU».
Уровень зарплат коуч-тренеров
- Уровень средней заработной платы по России составляет 25000—120000 р.
- В Москве: 40.000 — 70.000 руб.
- В Санкт-Петербурге: 33000—61000 руб.
Оплата работы коучей, в основном почасовая. Тарификация зависит от опыта и профессионализма. В Москве: от 20 до 50$ в час для начинающих, специалист с опытом работы — 200$ в час.
Перспективы роста коучера
Повышение квалификации на специальных курсах поможет подняться вверх по служебной лестнице. Можно дорасти до руководителя коучинг группы (команды), руководителя проектных/рабочих групп.
Комментарии к должности коучера
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Менеджер по персоналу»: должностные обязанности; требования к квалификации; должен знать, составлены на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017.
На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция менеджера по персоналу, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
Источник: doprof.ru