Управление предприятием и транспортным бизнесом это

Выполнение стоящих перед АТП задач требует применения рациональной системы управления, обеспечивающей эффективное руководство коллективом работников, занятых на предприятии, ж оперативное решение всей совокупности хозяйственных во­просов.

Содержание процесса управления производством характери­зуется его общими функциями, под которыми понимаются на­правления воздействия на управляемые объекты, — это плани­рование, организация, контроль, мотивация.

Планирование предполагает принятие решения о том, каким лолжно быть предприятие и что должны делать работники пред­приятия, чтобы достичь цели (целей).

Организация — это создание определенной структуры производства и управления на предприятии, включающей подразде­ления, службы, отделы, связанные между собой.

Мотивация (стимулирование), т.е. создание внутреннего по­буждения к действиям, является результатом сложной совокуп­ности потребностей, которые постоянно меняются.

Контроль как функция управления предполагает отслежива­ние хода выполнения принятых решений и своевременное при­нятие мер по устранению недостатков в работе.

Управление предприятием. Консультирование бизнеса. Антикризисное управление. Управленческий учет

Функции управления производством реализуются с помощью определенных методов, которые разделяются на административно-распорядительные, экономические, социально-психологические и правовые.

Административно – распорядительные методы предполагают прямое воздействие на волю исполнителей путём управленческих команд.

Экономические методы учитывают экономические интересы участников производства (материальное стимулирование труда, применение штрафных санкций и т.д.).

Социально – психологические методы предусматривают активное воздействие на сознание участников производства, регулирование взаимоотношений между членами коллектива, систематическую учёбу кадров и др.

Правовые методы предполагают соблюдение хозяйствующими субъектами установленных и действующих в стране законов и законодательных норм.

Для осуществления текущего руководства деятельностью на АТП создаётся исполнительный орган – дирекция, которую возглавляет генеральный директор и в которую кроме него входят первый заместитель генерального директора, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений и филиалов предриятия.

Генеральный директор предприятия:

• обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов;

• организует подготовку и выполнение решений совета учредителей и представляет отчёты об их выполнении;

• распоряжается имуществом предприятия, включая его денежные средства;

• в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы персонал предприятия, решает вопросы оплаты труда и его стимулирования;

• представляет предприятие в отношениях с органами государственного управления, организациями, предприятиями, учреждениями по всем вопросам деятельности предприя­тия;

• в пределах своей компетенции издает приказы и распоря­жения, обязательные для персонала предприятия;

• выполняет другие функции, вытекающие из устава.

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту

Собственник имущества может нанимать руководите­ля предприятия путем подписания контракта.

На государственных и муниципальных предприятиях правом на заключение контракта с руководителем предприятия облада­ет собственник предприятия в лице учредителя. При этом для заключения контракта необходимо решение трудового коллек­тива, принятое общим собранием коллектива и его выборным органом — советом трудового коллектива.

Если собственником имущества предприятия является трудо­вой коллектив, контракт от его имени заключает совет трудово­го коллектива. Собственник имущества имеет право самостоя­тельно заключать контракт с руководителем предприятия.

Следует отметить, что организационная структура в значитель­ной мере зависит от размеров предприятий. На крупных пред­приятиях управлением занимаются исключительно профессио­нальные наемные менеджеры. Собственники предприятия явля­ются, как правило, владельцами контрольного пакета акций и отделены от непосредственного участия в процессе производства.

Читайте также:  Создание группы ВК как бизнес

Для среднего предприятия характерно наличие наемных лиц, занимающихся умственным трудом (маркетолога, бухгалтера и т.д.). Владелец такого предприятия сам выполняет функции об­щего руководства фирмой, определяет стратегию ее развития, контролирует работу различных служб и ведет переговоры с кли­ентами. На малых предприятиях руководитель осуществляет не­посредственное управление коллективом; он имеет прямой кон­такт со своими работниками, клиентами и другими субъектами рынка.

Руководитель АТП несет ответственность:

• за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих дол­жностных обязанностей, предусмотренных настоящей дол­жностной инструкцией, — в пределах, определенных дей­ствующим трудовым законодательством Российской Феде­рации;

• правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действу­ющим административным, уголовным и гражданским за­конодательством Российской Федерации;

• причинение материального ущерба — в пределах, опреде­ленных действующим трудовым и гражданским законода­тельством Российской Федерации.

На крупных АТП организация управляющего воздействия на объект предполагает наличие и применение следующих типов структур управления.

Линейная: управляющие воздействия на объект могут переда­ваться только одним должностным лицом — руководителем объек­та, который получает официальную информацию только от не­посредственно подчиненных ему лиц. В чистом виде этот тип структуры не применяется, так как чрезмерно большой путь информации снижает оперативность руководства. Кроме того, каждый руководитель не может быть специалистом во всех областях управления.

Функциональная: управляющие воздействия поступают от раз­личных отделов, служб определенной компетенции.

В чистом виде функциональная структура тоже не применя­ется, так как очень трудно заранее выявить и полностью распре­делить все функции управления между подразделениями и от­делами аппарата управления. Кроме того, не исключено принятие противоречивых решений по вопросам, относящимся к ком­петенции различных специалистов, что противоречит принци­пу единоначалия.

Штабная: организация при различных звеньях линейной струк­туры соответствующих функциональных подразделений (штабов). Основная роль этих подразделений — выполнение подготовитель­ных операций по разработке проектов решений, которые всту­пают в силу после их утверждения соответствующими линейными руководителями. Примерами таких штабов являются планово-экономический, производственно-технический, бухгалтерский, маркетинговый отделы и т.д.

Этот тип структуры управления является наиболее распро­страненным. В то же время ни одна из охарактеризованных струк­тур управления не носит универсального характера и не может быть единственно возможной во всех случаях.

Общим требованием к разработке соответствующей структу­ры управления предприятием является принцип системного построения организации, обеспечивающий комплексность управ­ления всеми сторонами производственно-хозяйственной и соци­ально-экономической деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Организация управления транспортной системой

Государственное руководство транспортной системой РФ, а именно гражданской авиацией, морским, речным, автомобильным транспортом и дорожным хозяйством осуществляет Министерство транспорта. Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) – федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства

Читайте также:  Как повысить маржинальность бизнеса

Структура министерства транспорта российской федерации

  • проведение государственной политики в области воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд (госзаказ), а также потребностей клиентуры (предприятий, организаций, частных фирм, граждан) в перевозках;
  • разработка совместно Министерством путей сообщения РФ и Министерством экономики стратегии развития транспорта и ее реализация на основе общетранспортных и отраслевых федеральных программ;
  • разработка проектов, а также стандартов, норм и других подзаконных актов, определяющих порядок функционирования различных видов транспорта;
  • координация взаимоотношений различных видов транспорта при смешанных перевозках.
  • разрабатывает концепции, долгосрочные, среднесрочные и текущие сводные прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса;
  • осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе, определяет ее приоритетные направления, разрабатывает межотраслевые научно-технические программы;
  • участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе;
  • участвует в развитии смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах;
  • участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов;
  • проводит комплексный анализ состояния транспортной системы, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, имеющих общее значение для транспортного комплекса;
  • координирует законопроектную деятельность федеральных служб.
  • органы транспортной администрации (департамент или комитет транспорта),
  • региональные отделения Российской транспортной инспекции (РТИ),
  • органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и другие надзорные и контролирующие органы;
  • не административные хозяйственно-финансовые органы и предприятия, осуществляющие от имени транспортной администрации функции финансовой и материально-технической поддержки транспортной системы региона (служба единого заказчика транспортных услуг, специализированные производственные ассоциации, фонды, транспортные банки, консорциумы). Так, служба единого заказчика должна заниматься, например, распределением в интересах населения дотаций и материальных ресурсов между предприятиями общественного транспорта и контролировать исполнение ими своих договорных обязательств по количеству и качеству предоставляемых транспортных услуг,
  • координационные органы (советы по транспорту, рабочие группы и комиссии) и общественные организации (например, Ассоциация транспортников и т.п.), осуществляющие подготовку и предварительное обсуждение важнейших решений в области развития транспортной системы региона, принимаемых в дальнейшем транспортной администрацией.
    • распределение централизованных финансовых и материальных ресурсов, направляемых для поддержки транспортных предприятий;
    • разработка и контроль уровня тарифов на местные перевозки; участие в выдаче лицензий на транспортные виды деятельности, в том числе установление для транспортных предприятий региона дополнительных условий;
    • управление объектами и предприятиями федеральной формы собственности и т.п.

    Источник: studfile.net

    Организация управления автотранспортным предприятием

    Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

    Читайте также:  Бесплатные лучшие игры бизнес

    Признаками оптимальной структуры управления являются:· небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;· небольшое количество уровней управления;· наличие в структуре управления групп специалистов;· ориентация графика работ на заказчика;· быстрота реакции на изменения;· высокая производительность и низкие затраты.

    В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

    Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.

    Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания
    транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. Главными задачами технической службы предприятия являются:· организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);· разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);· оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);· руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);· разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

    Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ. Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе.

    На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

    Источник: studopedia.su

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин