В небольших отелях службы маркетинга и продаж может не быть. Ее функции, как правило, совмещаются некоторыми работниками службы приема и размещения и руководством отеля. Для больших независимых отелей и предприятий, работающих по франчайзинговому договору, такие структуры целесообразны с точки зрения ведения бизнеса.
Структура службы зависит от потребностей и размера гостиничного предприятия. Как правило, возглавляет службу маркетинга и продаж директор, который напрямую подчиняется генеральному директору гостиницы.
Директор службы маркетинга и продаж руководит работой трех отделов, входящих в состав этого подразделения.
Отдел продаж занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинице симпозиумов, конференций, совещаний, а также взаимодействует с туристскими агентствами. Отдел продаж только оформляет заказы, а организацией мероприятий занимается отдел обслуживания конференций, который и взаимодействует с заказчиком. Большую часть своего времени сотрудники отдела продаж проводят за пределами гостиницы в поисках «оптовых» покупателей гостиничных услуг.
Как управлять продажами в ритейле? Секреты управления продажами в ритейле от Дмитрия Потапенко.
Отдел рекламы и связей с общественностью разрабатывает бюджет рекламной кампании, определяет рекламные средства, составляет рекламные послания и взаимодействует с уполномоченным рекламным агентством гостиницы (если такое существует). Отдел составляет краткосрочные и долгосрочные планы мероприятий, способствующих формированию привлекательного имиджа отеля. Сотрудники отдела часто контактируют с профильными агентствами.
Отдел обслуживания банкетов и конференций координирует распределение номеров для собраний и конференций, заказы на которые оформляет отдел продаж. Чаще всего сотрудники этого отдела полностью контактируют с клиентом по всем вопросам организации. Они также управляют процессом подготовки предполагаемого мероприятия, взаимодействуя со всеми необходимыми для этого службами гостиницы.
В задачи маркетинговой службы входит также определение основных сегментов рынка, с которыми отель будет успешно работать, составление профиля клиента и определение основных методов и инструментов привлечения клиентов.
В функции этой службы входит разработка клиентских программ, программ поощрения приверженных клиентов, систем корпоративных тарифов совместно с другими ответственными за это службами гостиницы.
Каждый год работы отдела анализируется. Сотрудники отдела отслеживают, сколько клиентов поставили «оптовики», с которыми сотрудничает отель, и вносят соответствующие изменения в следующий договор с ними.
Совместно с отделом персонала отдел маркетинга проводит обучение всех сотрудников отеля, которые имеют контакты с клиентами. Цель этого обучения — доведение до сознания всего персонала гостиницы, что каждый сотрудник является продавцом услуг своего предприятия. Иными словами, если клиент обращается с любым вопросом к сотруднику отеля, тот должен постараться продать какую-либо из услуг.
Зубарева Елена (бизнес-тренер по управлению продажами в сфере гостеприимства)
В отдел маркетинга должна поступать вся статистическая и бухгалтерская информация от всех служб гостиницы. Целью ее концентрирования в отделе маркетинга является анализ состояния гостиницы, выявление неиспользованных возможностей для дальнейшего повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.
Следует понимать, что работа отдела является в большей своей части засекреченной, так как почти вся информация, которой располагает отдел, конфиденциальна.
Источник: studfile.net
Кейс: построение отдела продаж в сети отелей и апартаментов Greenfeel. Пошаговый разбор и полезная теория
По итогам моего выступления на Bnovo Hospitality Technology Day 2022 (воркшоп для отельеров по увеличению онлайн-продаж).
- Кейс: построение отдела продаж и разработка маркетинговой стратегии в сети отелей Greenfeel.
Мой кейс был посвящен системным продажам и тому, как создать отдел продаж в отеле с небольшим количеством ресурсов.
В течение трех месяцев мы работали с сетью отелей из Санкт-Петербурга Greenfeel. Сейчас в сеть входят 4 отеля, которые расположены в Санкт-Петербурге, Пскове, Великом Новгороде и Рязани, планируется открыть еще 2 отеля.
Какие задачи хотели решить инвесторы:
- Построить управляемую систему продаж, собрать команду проактивных продавцов, сформировать УТП отеля (уникальное торговое предложение отеля) за счет функции продаж и повысить выручку.
- Поскольку сеть ориентирована на частных инвесторов, им надо показывать хорошие показатели по прибыли, выручке. Это значит, что нам также необходимо было повысить узнаваемость бренда.
Так что вторая группа целей у нас была: повышение узнаваемости бренда, рост клиентской базы, увеличение прибыли для инвесторов, формирование фонда развития и капитализация бизнеса, который должен превратиться из разрозненных отелей в сеть.
Итак, что мы сделали за три месяца:
- Запустили автоматизацию (Bnovo, CRM Bitrix24, АТС)
Автоматизация позволила нам оперативно настроить воронки продаж, отслеживать качество звонков (включая соблюдение скриптов), выставлять планы по звонкам (встречам, договорам) и проверять их выполнение.
- Запустили отдел продаж
На 6 отелей (4 действующих и 2 запланированных) мы взяли двух менеджеров и Руководителя отдела продаж. Определили каждому из них KPI: план по активностям (количество звонков, встреч, презентаций и заключенных договоров). Сделали систему мотивации, регламенты и инструкции.
- Составили бюджеты отелей
Бюджеты оставили как по каждому отелю, так и по сети в целом. Сделали срез по сегментам отелей, по категориям номеров, с учетом праздничных и выходных дней а также сезонности. Также мы подготовили шаблон для проведения План-Факт анализа.
Важно: чтобы работал “эффект наблюдателя”, необходим контроль показателей (раз в день, в неделю, в месяц). Когда менеджеры понимают, что показатели контролируются, то этот фактор сильно дисциплинируют. В результате показатели продаж действительно возросли.
- Ценообразование
Управление продажами в отеле
Если у вас есть действующий объект размещения и при этом вы хотите самостоятельно заниматься его операционным управлением, но понимаете, что эффективность продаж находится на недостаточно высоком уровне, группа компаний UNDERSUN готова предложить вам услуги по управлению продажами в отеле. При этом все продажи будут осуществляться квалифицированными специалистами нашей компании, а денежные средства от гостей будут поступать напрямую на расчетный счет объекта размещения. Для достижения максимальной эффективности продаж услуг объекта размещения, в рамках договора на управление продажами в отеле, наша компания реализует следующие мероприятия:
Организация работы колл-центра
Работа с онлайн-каналами продаж
Комплексное продвижение в сети Интернет
Внедрение в работу инструментов аналитики продаж
Формирование прогнозного бюджета продаж
Формирование отчетов о продажах
Источник: undersun-hotels.ru