Управление продажами гостиничный бизнес что это такое

В небольших отелях службы маркетинга и продаж мо­жет не быть. Ее функции, как правило, совмещаются не­которыми работниками службы приема и размещения и руководством отеля. Для больших независимых отелей и предприятий, работающих по франчайзинговому догово­ру, такие структуры целесообразны с точки зрения веде­ния бизнеса.

Структура службы зависит от потребностей и размера гостиничного предприятия. Как правило, возглавляет службу маркетинга и продаж директор, который напря­мую подчиняется генеральному директору гостиницы.

Директор службы маркетинга и продаж руководит ра­ботой трех отделов, входящих в состав этого подразделения.

Отдел продаж занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинице симпозиумов, конференций, совещаний, а также взаимодействует с ту­ристскими агентствами. Отдел продаж только оформля­ет заказы, а организацией мероприятий занимается отдел обслуживания конференций, который и взаимодействует с заказчиком. Большую часть своего времени сотрудники отдела продаж проводят за пределами гостиницы в поис­ках «оптовых» покупателей гостиничных услуг.

Как управлять продажами в ритейле? Секреты управления продажами в ритейле от Дмитрия Потапенко.

Отдел рекламы и связей с общественностью разраба­тывает бюджет рекламной кампании, определяет рек­ламные средства, составляет рекламные послания и вза­имодействует с уполномоченным рекламным агентством гостиницы (если такое существует). Отдел составляет краткосрочные и долгосрочные планы мероприятий, спо­собствующих формированию привлекательного имиджа отеля. Сотрудники отдела часто контактируют с про­фильными агентствами.

Отдел обслуживания банкетов и конференций коорди­нирует распределение номеров для собраний и конфе­ренций, заказы на которые оформляет отдел продаж. Ча­ще всего сотрудники этого отдела полностью контактиру­ют с клиентом по всем вопросам организации. Они также управляют процессом подготовки предполагаемого ме­роприятия, взаимодействуя со всеми необходимыми для этого службами гостиницы.

В задачи маркетинговой службы входит также опреде­ление основных сегментов рынка, с которыми отель бу­дет успешно работать, составление профиля клиента и оп­ределение основных методов и инструментов привлечения клиентов.

Читайте также:  Почему у меня получится бизнес

В функции этой службы входит разработка клиент­ских программ, программ поощрения приверженных клиентов, систем корпоративных тарифов совместно с другими ответственными за это службами гостиницы.

Каждый год работы отдела анализируется. Сотрудники отдела отслеживают, сколько клиентов поставили «оп­товики», с которыми сотрудничает отель, и вносят соот­ветствующие изменения в следующий договор с ними.

Совместно с отделом персонала отдел маркетинга проводит обучение всех сотрудников отеля, которые имеют контакты с клиентами. Цель этого обучения — доведение до сознания всего персонала гостиницы, что каждый сотрудник является продавцом услуг своего предприятия. Иными словами, если клиент обращается с любым вопросом к сотруднику отеля, тот должен постараться продать какую-либо из услуг.

Зубарева Елена (бизнес-тренер по управлению продажами в сфере гостеприимства)

В отдел маркетинга должна поступать вся статисти­ческая и бухгалтерская информация от всех служб гости­ницы. Целью ее концентрирования в отделе маркетинга является анализ состояния гостиницы, выявление неис­пользованных возможностей для дальнейшего повыше­ния загрузки и увеличения доходов от всех источников.

Следует понимать, что работа отдела является в боль­шей своей части засекреченной, так как почти вся инфор­мация, которой располагает отдел, конфиденциальна.

Источник: studfile.net

Кейс: построение отдела продаж в сети отелей и апартаментов Greenfeel. Пошаговый разбор и полезная теория

Михайлец и Bnovo

По итогам моего выступления на Bnovo Hospitality Technology Day 2022 (воркшоп для отельеров по увеличению онлайн-продаж).

  1. Кейс: построение отдела продаж и разработка маркетинговой стратегии в сети отелей Greenfeel.

Мой кейс был посвящен системным продажам и тому, как создать отдел продаж в отеле с небольшим количеством ресурсов.

В течение трех месяцев мы работали с сетью отелей из Санкт-Петербурга Greenfeel. Сейчас в сеть входят 4 отеля, которые расположены в Санкт-Петербурге, Пскове, Великом Новгороде и Рязани, планируется открыть еще 2 отеля.

Читайте также:  Конгломерат в бизнесе примеры

Какие задачи хотели решить инвесторы:

  • Построить управляемую систему продаж, собрать команду проактивных продавцов, сформировать УТП отеля (уникальное торговое предложение отеля) за счет функции продаж и повысить выручку.
  • Поскольку сеть ориентирована на частных инвесторов, им надо показывать хорошие показатели по прибыли, выручке. Это значит, что нам также необходимо было повысить узнаваемость бренда.

Так что вторая группа целей у нас была: повышение узнаваемости бренда, рост клиентской базы, увеличение прибыли для инвесторов, формирование фонда развития и капитализация бизнеса, который должен превратиться из разрозненных отелей в сеть.

Итак, что мы сделали за три месяца:

  1. Запустили автоматизацию (Bnovo, CRM Bitrix24, АТС)

Автоматизация позволила нам оперативно настроить воронки продаж, отслеживать качество звонков (включая соблюдение скриптов), выставлять планы по звонкам (встречам, договорам) и проверять их выполнение.

  1. Запустили отдел продаж

На 6 отелей (4 действующих и 2 запланированных) мы взяли двух менеджеров и Руководителя отдела продаж. Определили каждому из них KPI: план по активностям (количество звонков, встреч, презентаций и заключенных договоров). Сделали систему мотивации, регламенты и инструкции.

  1. Составили бюджеты отелей

Бюджеты оставили как по каждому отелю, так и по сети в целом. Сделали срез по сегментам отелей, по категориям номеров, с учетом праздничных и выходных дней а также сезонности. Также мы подготовили шаблон для проведения План-Факт анализа.

Важно: чтобы работал “эффект наблюдателя”, необходим контроль показателей (раз в день, в неделю, в месяц). Когда менеджеры понимают, что показатели контролируются, то этот фактор сильно дисциплинируют. В результате показатели продаж действительно возросли.

  1. Ценообразование

Управление продажами в отеле

Если у вас есть действующий объект размещения и при этом вы хотите самостоятельно заниматься его операционным управлением, но понимаете, что эффективность продаж находится на недостаточно высоком уровне, группа компаний UNDERSUN готова предложить вам услуги по управлению продажами в отеле. При этом все продажи будут осуществляться квалифицированными специалистами нашей компании, а денежные средства от гостей будут поступать напрямую на расчетный счет объекта размещения. Для достижения максимальной эффективности продаж услуг объекта размещения, в рамках договора на управление продажами в отеле, наша компания реализует следующие мероприятия:

Читайте также:  Что такое бизнес карта предприятия

Организация работы колл-центра

Работа с онлайн-каналами продаж

Комплексное продвижение в сети Интернет

Внедрение в работу инструментов аналитики продаж

Формирование прогнозного бюджета продаж

Формирование отчетов о продажах

Источник: undersun-hotels.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин