Управляющая компания-это субъект малого предпринимательства?
Ответы на вопрос (1):
23.01.2017, 18:14,
Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
«»1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
Управляющие компании и почему я решил пойти в этот бизнес.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
О применении подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 см. Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ.
«»а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» — «д» настоящего пункта;
«»б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
Как зарабатывают управляющие компании / Зачем нужна УК/ Краткий курс в работу УК/ #жкх #ук #тсж
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
«»д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
С 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 265-ФЗ пункт 1 части 1.1 дополняется подпунктом «е». См. текст в будущей «редакции».
«»2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
«»б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
«»3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее — вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее — вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте «г» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»4.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
«»5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 настоящего Федерального закона, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
Источник: www.9111.ru
Управляющая компания это малый бизнес
РАБОТА С БАНКОМ
4 МИН
Как упростить работу управляющей компании
Расчётный счёт (РС) для управляющих компаний обязателен для работы в сфере ЖКХ. Денежные средства собственников недвижимости аккумулируются на счетах УК или товарищества собственников недвижимости (ТСН).
На РС для управляющих компаний поступают оплаты от жильцов за текущий ремонт и услуги по содержанию дома. Эти деньги ТСН, ТСЖ или управляющая компания используют для обязательных оплат: ресурсным организациям, строительным компаниям и другим.
Кроме расчётного счёта для ТСН и управляющих компаний нужен ещё и лицевой счёт. Он открывается в банке на базе расчётного счёта. Открытие лицевого счёта помогает контролировать перемещение и учёт денежных средств.
Ещё товарищество жильцов или сама управляющая компания может предложить открыть специальный счёт. Он открывается для накопления денег на капитальный ремонт. Специальный счёт нужен, чтобы средства на регулярные коммунальные расходы отделялись от денег на капремонт.
Для управляющих компаний и ТСН СберБизнес разработал решение для ЖКХ. Это сервис, помогающий автоматизировать работу УК.
Решение для ЖКХ состоит из трёх блоков: онлайн-платформы для управляющей компании, приложения для исполнителя, приложения для жителей домов.
Управляющая компания с помощью онлайн-платформы может:
- хранить в общей базе сведения об объектах управления, жителях, приборах учёта и своих сотрудниках,
- управлять заявками жителей, распределять их между исполнителями, следить за сроками и качеством исполнения,
- выдавать сотрудникам доступы разного уровня.
Приложение для исполнителя работает с мобильных устройств и позволяет своевременно получать заявки от жителей и принимать их в работу, отправлять жителям уведомления о смене статуса заявки, отмечать результаты работы по заявкам, даже когда нет интернет-соединения.
Приложение для жителей также устанавливается на мобильные устройства и даёт возможность:
- оформлять заявки и следить за статусом их исполнения,
- передавать показания приборов учёта,
- оплачивать квитанции в режиме онлайн.
С расчётным счётом в СберБизнесе сервис доступен бесплатно. Ещё можно подключить дополнительные услуги — их стоимость рассчитывается индивидуально.
Например, есть круглосуточная диспетчерская служба, она сможет принимать заявки от жителей и брать на себя контроль исполнителей.
Можно подключить страхование работ — вся деятельность по содержанию домов будет застрахована. С помощью этой функции удастся снизить расходы при авариях в процессе работы.
Также с сервисом станет доступна бизнес-поддержка — отраслевое решение поможет создать сайт, рассчитать тариф и корректно настроить коммуникацию с жителями многоквартирных домов.
Открыть счёт можно онлайн, выбрав подходящий тариф.
Источник: www.sberbank.ru
Частная УК или муниципальная: что выбрать?
Взаимодействие с управляющими компаниями, пожалуй, – самое главное условие для того, чтобы многоквартирный дом содержался в порядке, любые проблемы решались своевременно и качественно и жители чётко знали, что оплачивают услуги не вхолостую.
К сожалению, такое взаимодействие – явление не повсеместное. Судя по количеству обращений в редакцию, проблемных управляющих компаний в Балакове предостаточно. Однако ни одной жалобы пока что не поступило в адрес муниципального унитарного предприятия «Информационно-расчётный центр», который работает в нашем городе с февраля 2019 г.
На данный момент муниципальная управляющая компания заключила договоры с 34 многоквартирными домами. Стать клиентами «Информационно-расчётного центра» могут жители любого дома. Причины, по которым жильцы переходят от прежней управляющей компании к муниципальной, могут быть самыми разными: кто-то недоволен работой частной компании, кто-то хочет попробовать что-то новое, посмотреть, насколько станет лучше.
Преимуществ муниципальной управляющей компании перед частными множество. Основной принцип работы муниципальной УК – прозрачность расходования средств. Муниципальная УК не будет «играть» с деньгами людей, выстраивать мошеннические схемы. Не секрет, что многие учредители и руководители частных УК направили свои усилия не на повышение качества услуг, а на личное обогащение. Собственники застрахованы тем, что компания муниципальная, а, значит, подлежит обязательному контролю со стороны администрации района, контрольно-счётной палаты, правоохранительных органов.
– Ещё одна из причин создания нашей компании – череда банкротств частных компаний, – говорит исполнительный директор МУП «ИРЦ» Дмитрий Павшинцев. – Банкротство происходит как неумышленно, так и искусственно. Итог – большое количество обманутых людей, которые потеряли деньги. В случае с частной компанией у её учредителей часто бывает большой соблазн привести организацию к банкротству. В случае же с муниципальной УК такого соблазна нет. Мы пришли надолго.
По словам исполнительного директора МУП «ИРЦ» Дмитрия Павшинцева, материально-техническая база компании в полном порядке: необходимыми активами УК полностью обеспечена и укомплектована. Согласно новому законодательству с марта 2019 г. на базе УК круглосуточно работает аварийно-диспетчерская служба. Техника, инструменты есть в нужном объёме, штат укомплектован молодыми подвижными кадрами.
– У нас есть интерес в развитии, – говорит Дмитрий Сергеевич. – Многое зависит от инициативы граждан, и она есть. Залог качественной и надёжной работы – взаимопонимание и обратная связь между сотрудниками компании и жителями многоквартирных домов.
Что касается отчётов о работе и расходовании средств перед жителями, то с этим у МУП «ИРЦ» также всё в порядке. Если частные УК отчитываются перед жильцами, в основном, раз в год, то «ИРЦ» осуществляет эту процедуру ежеквартально.
Руководство организации постоянно держит связь со старшими по домам. Это позволяет жильцам напрямую участвовать в тарифообразовании. Образование тарифов гибкое и максимально эффективное.
– Мы готовы объяснить каждую цифру, каждую копейку, – говорит Дмитрий Павшинцев. – Отчёт может быть произведён не только поквартально, но и в любой момент по обращению жильцов. Всё максимально прозрачно.
Работа с должниками осуществляется эффективно и по-правильному строго. Если должник не платит два месяца, на него составляется заявление в суд. Однако, тем не менее, муниципальная компания проявляет максимум гибкости в принятии решений, чтобы люди могли получить квалифицированную помощь, в том числе по рассрочке.
Жители и старшие домов, которые заключили договора с новой компанией, уже смогли оценить работу МУП «ИРЦ». Отзывы положительные.
Эмилия Орёл, старшая по дому №93 по улице Шеченко и дома №78 по набережной Леонова:
– Мы перешли от частной управляющей компании к МУП «ИРЦ». О принятом решении пока что ни разу не пожалели. Сотрудники компании, диспетчеры оперативно реагируют на любое наше обращение. Слесари, электрики очень быстро являются на адреса и устраняют проблемы. Ежедневно я взаимодействую с жителями домов. Никаких жалоб на работу новой УК от них не поступало.
Надеемся, так будет всегда!
По информации МАУ БМР «Информационный центр «Балаковские вести»
Источник: www.admbal.ru