Итак вперед — эта статья есть продолжение моей статьи про самый важный секрет в бизнесе, которая выстрелила и лайками и комметами от реальных коммерсантов, но есть кто не согласны с позицией, что успех в бизнесе зависит только лишь от удачи и отвели ей лишь 15 процентов, а остальное отдали трудолюбию — то есть труду владельца бизнеса.
Сначала успех — потом труд
НАЧНЕМ с самого простого — этот блог и есть мой бизнес и я впахиваю, реально впахиваю, создавая для него уникальный и оригинальный контент плюс вкладываю в картинки, плюс ищу идеи для статей, плюс прочесываю статьи конкурентов и плюс вообще только о своем проекте думаю, плюс даже могу использовать наемный труд фрилансеров НО. Гарантирует ли мне все это успех данного проекта. ДА НЕТ КОНЕЧНО ЖЕ. И скорее всего, этот мой проект так и не выстрелит, зато вполне может выстрелить и принести прибыль проект Васи Пупкина, который работает над ним полчаса в день и ничего не вкладывает в раскрутку — ему просто повезет вот и все. И я к этому готов.
Что важнее — деньги или люди? На что способен грамотный успешный бизнес в депрессивном городе?
А для меня этот проект станет лишь учебно-ошибочным, потому что учимся мы как правило на своих ошибках, и я его закрою или буду использовать для каких то других своих проектов — то есть он станет в лучшем случае просто вспомогательным — ну не повезло — со всеми бывает, и когда кто то уверяет, что он добился успеха потому, что он усердно трудился на своим проектом в корне неверно по следующим основаниям.
Труд не гарантирует успеха, а успех гарантирует труд
Бизнес это прежде всего страх и риск, как гласит Гражданский кодекс, и ввязываясь в эту авантюру, мы всегда очень даже рискуем потерять все и даже остаться в долгу перед кредиторами, несмотря на то, что мы работаем над своим проектом с утра до ночи и с ночи до утра иногда. Несмотря на то, что ты очень умный и был всегда на порядок умнее допустим твоих одноклассников, несмотря на то, что ты идешь на шаг впереди конкурентов — это тебя никак не страхует от неудач. Удача дама капризная.
А вот если ты нарвался на золотую жилу (считай повезло) — тогда тебе гарантирован труд, чтобы не потерять или сохранить, а еще лучше приумножить то, что в руки приплыло. А как так получается, что удача улыбнулась вдруг не самому достойному и не самому трудолюбивому? Да все очень просто — весь наш мир крутится на причинно-следственных связях, в виду чего одно явление, которое является причиной, порождает другое явление — следствие. Так было и так будет и это используется, например в уголовном праве для обнаружения состава в преступлениях с материальным составом.
Но вот беда — в цепочку причин и следствий как правило вклиниваются случайные события, и они могут привести к совершенно непредсказуемому результату, а значит, что дело швах, особенно в бизнесе. Сколько примеров того, как пытаются продать прогоревший бизнес, который строился по всей науке, с бизнес-планами и прогнозами и вычислениями — но что то пошло не так. кинул компаньон или еще какая беда, а у друга-конкурента Пупкина все пошло как надо и ему гарантирован труд на благо своего бизнеса, хотя оба начинали в совершенно одинаковых на первый взгляд условиях с одинаковыми капиталами, но Пупкин полюс ко всему туповат и любит выпить. Где справедливость?
Узнай, зачем тебе бизнес? Критерии успешного предпринимательства // 16+
Труд на себя это кайф
Труд на свой бизнес — это реально кайф — ну для меня так точно))) когда у меня были свои бизнесы, то у меня не было ни выходных, ни отпусков, ни праздников и работа реально круглые сутки — дома почти не был — но это самые счастливые для меня времена — а вот труд на дядю — это каторга — именно поэтому мне уже 53, а я на дядю работал только в армии — просто психологически не могу на кого то работать и это как ни странно дает мне возможность чувствовать себя и сейчас нормальным человеком, хотя уже 15 лет меня на работу никто бы не взял — я работу и бизнесы создаю себе сам и когда прогорает один — я создаю следующий, если не могу, то все равно пытаюсь)) для меня впахивание на свое дело не есть трудолюбие — для меня это кайф — это отдых потому что. это само собой.
А вот если в струю попал — тогда совсем иной расклад — твои силы удесятеряются и только попадание в струю делает тебя на 3 хода впереди конкурента и мобилизуют интуицию с аналитикой — это как если влюбленный мужчина, который готов горы свернуть под влиянием гормонов — он непобедим до определенного момента. труд на свой бизнес — это как увлекательная компьютерная игра — именно поэтому многие кому не везет в делах подсаживаются на игры — там человек не замечает, что впахивает — он теряет чувство времени — жаль что выигрыш виртуальный у него. Ну а у меня материальный, если мне повезет. Ну и не забывайте что только 20% усилий достаточно для 80% результата.
Источник: dzen.ru
Можно ли вести успешный бизнес без обмана и манипуляций?
1 842 просмотров. Последнее обновление: 24.09.2020
В этой рубрике я привожу свои заметки с лекций и ответы к домашним заданиям онлайн-курса «Персональное управленческое искусство. Технология крауд-тренинга, которая применяется на курсе, предусматривает, что после теоретической части необходимо:
- дать развернутый ответ на вопрос автора на протяжении 3 дней;
- дать оценку ответам другим слушателей;
- прокомментировать ответ, который получил больше всего симпатий от слушателей на потоке;
- дать оценку комментариям слушателей к лучшему ответу на потоке;
- ознакомиться с видео ответом Владимира Тарасова и сравнить насколько ваш ответ был верен.
В шестой лекции автор рассмотрел образы жизни отшельника, свободного художника, ремесленника, наемного работника, фрилансера, безработного, менеджера.
И вопрос к восьмой лекции звучит так: можно ли вести успешный бизнес не применяя обман и манипуляцию по отношению к партнерам по бизнесу?
Обращаю внимание, что в последнее время участились случаи копирования моего текста для публикации ответов на домашние задания курса. Напоминаю:
- Мои ответы на вопросы курса опубликованы для того, чтобы у вас сложилось представление о том, как нужно отвечать на конкретный вопрос и для более полного разбора вопроса участниками курсах всех потоков и годов выпуска.
- Если вы скопируете ответ себе, то программа антиплагиата на курсе не пропустит ваш ответ.
- Если вы будете выполнять задания только копируя чьи то ответы, то ценность обучения упадет многократно.
Мой ответ на вопрос
Ответ можно легко получить, если внимательно сопоставить основные термины, используя социально-технологический подход.
- Успешный бизнес — это прежде всего бизнес, который стабильно приносит прибыль и существует сравнительно длительное время. А это возможно только в одном случае — если собственник постоянно избавляется от пустого и увеличивает твердое в своем деле + у него адекватная картина мира.
- Партнеры по бизнесу — это часть бизнеса. Чтобы бизнес был успешен, они должны также быть «твердым».
- Обман — это прямая ложь и путь войны.
- Манипуляция — неявная ложь и тоже представляет собой путь войны.
Выходит, что основной вопрос звучит так. В каких случаях обман и манипуляция с партнерами умножают пустое, а в каких — твердое.
- Если мы хотим увеличить свою выгоду за счет партнеров путем обмана, то это пустое. Так как став явным приведет к войне внутри и разрушит бизнес.
- Если мы хотим защитить партнеров от ненужного стресса, проблем, которые мы сами можем решить, то это твердое. Так как берем на себя часть ответственности и позволяем направить энергию партнеров на решение их задач. Также иногда хорошая манипуляция прямо может указать на пустое в партнере. И таким образом мы увеличиваем количество твердого в человеке, либо перестаем с ним работать.
Отсюда вывод. Успешный бизнес можно вести не применяя обман и манипуляцию, если вы полностью доверяете своим партнерам и изначально условились, что даже мелкая ложь и манипуляция не приемлемы.
Один из лучших ответов на потоке
Разделим на 2 части вопрос.
Первая часть можно ли вести успешный бизнес, не применяя ОБМАНА по отношению к партнерам по бизнесу?
Вести успешный бизнес не применяя обмана НУЖНО! Сразу вспоминаем суждения «Обман — это путь войны». Бизнес будет успешен не долго, если он будет построен на обмане партнеров. Рано или поздно обман между партнерами проявится, и бизнес перестанет быть успешен хотя бы на время войны между партнерами.
Война — это потери для обеих сторон. Каждый из партнеров после выявления обмана может начать процесс разделения бизнеса, увода сотрудников, базы клиентов, вывода денег, судебных тяжб и т.д. Можно ли вести успешный бизнес не применяя МАНИПУЛЯЦИЙ по отношению к партнерам по бизнесу?
Как нам известно из лекции, манипуляции бывают двух видов: за партнера и против партнера. Манипуляции = Борьба. В любом бизнесе присутствует борьба в том или ином виде, если есть партнеры.
- Нужны цены ниже, чем дает поставщик.
- Нужно качество лучше, чем дает поставщик.
- Нужны деньги дешевле, чем дает инвестор.
- Нужно чтобы партнер стал эффективней, при этом он не хочет слышать вас как партнера и в этом случае наступает борьба за человека.
- Нужно чтобы быстрее была доставка и другие услуги.
- Нужно чтобы партнер приезжал вовремя на собрания и т.д.
К сожалению, не всегда партнеры понимают с первого раза и получается договориться об идеальном варианте сотрудничества. И в этом случае включается борьба как минимум за партнера. Резюмируя всё выше описанное и отвечая на вопрос автора могу сказать что вести бизнес не применяя обмана касательно партнеров нужно, а вот не применяя манипуляций не возможно!
Мой комментарий к лучшему ответу с потока
C одним элементом ответа не согласен.
Думаю, автор комментария примешал к партнерам тех, кто ими не являются по существу. Поставщики, закупщики, логистические компании — это контрагенты с которыми мы постоянно ведем борьбу за лучшую цену, качество предоставляемых ими услуг. Грубо говоря у нас с ними по вектору краткосрочной успешности нашего бизнеса противоположные цели и постоянная борьба. Партнер по бизнесу, это тот с кем у нас цели направленные в одном векторе по отношению к делу. Мы связаны общей выгодой и ответственностью в плане бизнеса.
Поэтому термин «партнеры» необходимо рассматривать именно в таком ключе. И в таком случае мы увидим, что:
- Вести успешный бизнес не применяя обман и манипуляции к партнерам можно, если между партнерами высокий уровень доверия, ясные правила игры, каждый готов делегировать определенные задачи другому и никто из них не провоцирует другого на обман или манипуляцию.
- В другом случае, мы вынуждены применять обман или манипуляцию по отношению к партнеру, если вышеуказанных элементов нет и такой поступок продвинет дело вперед, то есть таким действием мы даже поможем партнеру в плане результата.
Источник: brammels.com
«Любой бизнес – это, прежде всего, знания»
— Важно и желательно иметь музыкальное образование, не помешает знание языков и, конечно, опыт. Ни одна школа, ни один факультет менеджмента не заменит многолетнего опыта. Необходимо знать и постоянно слушать большое количество музыкального материала. Без чтения мировой литературы тоже никуда. Одним словом, все то, что нужно знать грамотному высокообразованному человеку.
Любой бизнес – это прежде всего знания. И только на втором месте, но не менее приоритетны, способности к общению и самосовершенствованию. Так же, как и у артиста – постоянный профессиональный рост.
— Вы говорите, что продюсер – это помощник. А генератором идей для артиста он должен выступать? Он подсказывает, куда и как звезде расти? Или его роль только в создании условий?
— Генератором идей, в том числе поступающих от артиста, продюсер может быть. И это, скорее всего, одно из важнейших направлений его деятельности. Кроме того – и я не могу быть здесь оригинальным – важно правильно и до нужной аудитории доносить творчество артиста. Но было бы что доносить.
Часто бывает так, что артист в какой-то момент перестает создавать продукт, с которым менеджмент во главе с продюсером обязан работать. А помогаем мы часто и практически во всем. От создания музыкального или иного материала до концертного менеджмента. Бывает, что и психотерапевтами работаем.
— В своем блоге и на сайте вы даете руководство к действию для молодых артистов, называете конкретные цифры, говорите достаточно жестко. Как к вам попадают таланты? И попадают ли? Не распугали?
— Лучше я в самом начале появления мысли о том, что каждый второй может стать «звездой», на корню постараюсь сломать этот стереотип, чем группа или исполнитель начнет выступать и терять время на никчемные занятия «творчеством». Ведь отсутствие знаний и музыкального образования приводит к тому, что молодые музыканты, вместо того, чтобы первые пять лет играть то, что до них создавали и исполняли последние семьдесят лет, пытаются сразу выйти на сцену с оригинальными «новыми» песнями. И это, мягко говоря, кошмар. Ведь не секрет: чтобы создать по-настоящему интересный и оригинальный материал, надо долго и упорно изучать все то, что было спето и сыграно до тебя.
— Вы даете полезные, профессиональные советы. А как же киношные варианты, которые имеют воплощение в реальной жизни? Это когда настойчиво предлагают свою запись, спят под дверью студии, достают продюсера звонками или приносят диск на радиостанцию. Это только на Западе?
— Да и у нас, как показывает практика, все также. Примеров довольно много. Однако система взаимоотношений и правила внутри шоу-бизнеса совсем иные.
— А что самое сложное в менеджменте отечественного шоу–бизнеса?
— Самое сложное то, что все хотят денег. Сразу. И те, кто «карабкается» к звездному статусу и те, кто «позволяют» им туда приблизиться. Конечно, все это нелепо. У настоящих музыкантов, создающих качественный продукт, и воспитание другое, да и образование полное музыкальное.
Почему-то, чем больше классов музыкальной школы они заканчивают, тем меньше у них иллюзий, что им ДАНО стать звездой. Это не означает, что все, кто стали в НАШЕЙ стране известными, имеют полное высшее музыкальное образование. Уровень их творчества как раз доказывает обратное. А то, что они популярны, фактически говорит о низком уровне культуры подавляющей части народонаселения.
— Мы все сравниваем российский шоу–бизнес и зарубежный. А куда они движутся? Движутся ли вообще? И в итоге, не встретимся ли мы все в одной точке?
— Если считать движением то, что и там, и здесь музыканты пишут новые песни, то можно констатировать это «движение». Но я считаю, что никуда уже давно шоу-бизнес не движется. Последним глобальным изменением отношений внутри системы было то, что звукозаписывающие лейблы стали подписывать артиста не только на выпуск и продажу альбомов, но и на концертный менеджмент.
Либо на долю с концертов артистов. Ну и цифровые продажи растут. Физические носители все меньше интересуют меломанов. Последнее — это естественное развитие технологий, но не сдвиги самой системы отношений внутри индустрии.
— Вы надежный тыл для ваших подопечных? В случаях, когда незаконно использовали имена и образы Авроры, Насти Калманович, Тани Геворкян в рекламных целях известных изданий и наружной рекламе вы и ваша компания сражались за правду вместе?
— Да, действительно, некоторое время назад имели место случаи незаконного использования фотографий наших артистов в рекламе разных брендов. В четырех из пяти случаев мы достигали мирового соглашения без суда и нам выплачивали неустойку в размере стоимости подобного использования. Однако в одном случае выиграли суд и получили компенсацию через судебное взыскание. Мы давно действуем не только своими силами, но и при помощи нашего адвоката.
— А насколько реально получить через суд моральную и материальную компенсацию и обойти отговорки виновной стороны?
— Прецеденты были не только с артистами, менеджментом которых занимается компания «Империя Музыки», и они широко освещались. При грамотной юридической работе у изданий и рекламодателей нет шансов уйти от ответственности. В этом смысле закон на стороне артиста.
— Существует масса подобных нарушений. Как здесь быть продюсеру и артисту? Рекламу еще как-то можно отловить, а что делать с желтыми публикациями, особенно в Интернете?
— С порочащими имя артиста публикациями сложнее. Но мне кажется, что в этих случаях, если, конечно, не существует конкретного заказа «уничтожить» доброе имя артиста, самому артисту надо быть осторожнее и не давать повода к подобным публикациям. А издание всегда может «откупиться» простым опровержением.
— Все это можно использовать для продвижения или нет? Считаете, артисту лучше оставаться чистым?
— В своей работе мы не используем эти методы в целях промо. Я считаю, что об артисте должны говорить профессионалы с точки зрения оценки творческих продуктов, которые создаются творческой единицей неустанно. В этом еще одно доказательство того, что чем больше о тебе пишут как о герое светской хроники, скандалах, а не о твоих больших успехах на сцене или в работе на экране, тем отчетливее твое никчемное существование как артиста.
— Сейчас уже стало почти неприличным говорить о кризисе. Интересно, однако, пришлось ли вам менять расценки на звезд в разделе «Сколько стоит звезда» на сайте компании в этот период? И насколько звезды «просели» в цене?
— Ну, во-первых скажу сразу, что нигде: ни на нашем сайте, ни в бесконечных рассылках спамеров, вы не увидите реальных цен артистов. На сайте мы даем примерные условия, причем делаем это подробнейшим образом. Нельзя сказать. сколько стоит артист на выступление, не получив информации о том, где конкретно будет проходить концерт, каков характер мероприятия, кто заказывает артиста и так далее. Что же до антикризисных мер, то я, также как и любые другие артистические директоры, снизил гонорары на 25-35 процентов за участие в корпоративных мероприятиях. Но рынок медленно приходит в себя и думаю, что к предновогодним гуляниям 2011 года он вернется, если не к докризисным ценам, то в некую стабильную фазу точно.
— И еще любопытно, сколько должно пройти лет, чтобы начинающий артист «Фабричного» производства («Фабрика звезд») перебрался на Олимп стоимостью до 50 000 тысяч евро?
— А почему вы считаете, что стоимость артиста у нас в стране подпадает в прямую зависимость от его профессионального уровня? Или здесь речь идет просто о ценовом диапазоне? Если последнее, то топовые артисты, победители некоторых телевизионных шоу поднимались до высокого второго эшелона ценовой ставки. Ну а самые дорогие артисты – это всегда Народные артисты, признанные беспрекословно на территории всего постсоветского пространства певцы. Их имена без подсказок знает любой.
— А кто устанавливает эту цену? И какова сейчас чистая цена среднего артиста за выступление?
— Цену устанавливает либо артист, либо продюсер на основании своего собственного видения, известности артиста, промо-усилий, ситуации на рынке, а также спроса. Для примера: стоимость приглашения музыкальной группы или солиста, гонорар которого составляет 10 000 евро, в Алма-Ату, с учетом всех необходимых к выполнению условий райдера, составит минимум 20 000 евро.
— А букинг классических музыкантов существует? У вас он почему-то не отображен в звездном разделе. Или это фантастика, чтобы на мероприятие вместо поп-певца пригласили пианиста?
— Приглашают. И часто. Сейчас это очень модно. И, слава богу, что заказчики начали понимать, что академические пианисты это не таперы за три копейки, а часто являются артистами, гонорары которых, в некоторых случаях, выше гонораров практически всех звезд эстрады.
— А как работает реклама в мире классической музыки? Кажется, что рекламировать известную шипучку как-то не солидно, а люксовые вещи – наоборот.
— Академические музыканты также являются брендами, именами которых пользуются люксовые марки. Тут вы совершенно правы. Пианист не может являться целевой аудиторией покупателей стирального порошка. Здесь ближе дорогие часы, люксовые бренды одежды и банки.
— И в заключение хочу снова обратиться к вашему блогу. Вы как-то написали, что неинтересно жить там, где все построено и придумано. А сколько нам еще строить, и не подкачает ли качество материала?
— Качество материала – это мы с вами. Нам и нашему окружению, прежде всего, необходимо развиваться и не ждать ничего от других, а самим строить как свое будущее, так и мир вокруг себя. Это касается именно тех, кто всегда работал, и будет работать, в нашем случае, на благо и во имя высокого искусства. И его, искусство, доносить до широкой аудитории. Если мы в наше время научимся писать как Толстой, создавать шедевры, подобные Рахманинову, и будем относиться к своей профессии, как пианист Гленн Гульд, то мы научимся строить дороги и изобретать нормальные автомобили.
Комментарий эксперта
«У нас в стране Продюсер – это квинтэссенция процессов, протекающих в обществе в плане денег, морали, устоев и понятий.
Перефразировав, можно сказать, мы имеем тех продюсеров, которых заслуживаем. На сегодня, я бы сказал, слово «Продюсер» имеет ругательный оттенок, хотя они, продюсеры, являются полупроводниками между артистами и народом, и по ним протекают не только большие деньги… но и – большое напряжение.
А вообще-то, каждый продюсер – это как фотография своего времени, со всеми присущими этому времени атрибутами.
Продюсерство перестает быть самодеятельностью и творчеством – это тяжелый управленческий труд, требующий специальных знаний, опыта и профессионализма.
А на вопрос о том, что делать со всеобщим хотением денег, ответ прост: надо работу работать!»
Источник: adindex.ru