Сложные экономические условия и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать метан вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.
⚖ Законодательное регулирование
Государственная поддержка перевода авто на метан производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» (является частью проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики»).
Программа предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО:
- оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
- установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
- закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.
Согласно целевым ориентирам проекта, предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.
Газель — ГБО OMVL 4 поколение.
Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления. Газ, как топливо для машин, считается российской альтернативой электромобилям, поэтому программа входит в число перспективных для Правительства.
Кто может рассчитывать на поддержку
Субсидию от государства предоставляют за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.
В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей.
Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
Если государство выделит субсидии на оснащение автомобиля ГБО, вы готовы перейти на газ?
Переведу. Уже езжу на газе. Нет, меня все устраивает. Никогда, это опасно.
Размер субсидии для разных автомобилей
Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения. В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
- Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг- 34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
- Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
- Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
- Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
- Магистральный тягач – до 147 000 р.
Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат. Но если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.
Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.
Делай бизнес, а не вид, что ты крутой установщик. Правила сильных СТО
Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД
Программа утилизации автомобилей в 2020 году
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.
В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:
- республика Адыгея;
- республика Башкортостан;
- республика Татарстан;
- республика Удмуртия;
- республика Чувашия;
- Краснодарский край;
- Пермский край;
- Ставропольский край;
- Владимирская обл.;
- Белгородская обл.;
- Волгоградская обл.;
- Воронежская обл.;
- Курская обл.;
- Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
- Липецкая обл.;
- Нижегородская обл.;
- Орловская обл.;
- Ростовская обл.;
- Саратовская обл.;
- Тверская обл.;
- Тульская обл.;
- Челябинская обл.;
- Саратовская обл.
Уточнить перечень автосервисов, которые участвуют в программе господдержки, а также условия реализации программы можно у ответственных лиц, опубликованных Минэнерго.
⏰ Когда начнется действие программы
Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.
Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.
Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса
⭐ Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО. К фирмам предъявляется ряд требований:
- отсутствие задолженности перед бюджетом;
- отсутствие резидентства;
- ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
- опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
- наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год, максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
- Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
- Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
- Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
- Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
- Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
- Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Источник: zakonguru.com
Юридическая социальная сеть
16.6М
Подписаться
13 270 670
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Экономист Марина Владимировна Подписчиков: 24321
16.6М
Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.
32 460 просмотров
20 883 дочитывания
63 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 2 005,25 рублей за дочитывания Зарабатывать
- Законодательная основа
- Кто может рассчитывать на субсидии
- Размер субсидии для разных автомобилей
- В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
- Когда начнется действие программы
- Условия участия
- Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ
- Обсуждение
Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.
Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.
Законодательная основа
Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:
- оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
- установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
- закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.
Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.
Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.
Кто может рассчитывать на субсидии
Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.
Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
Размер субсидии для разных автомобилей
Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.
В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.
Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.
В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.
Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.
Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487
Когда начнется действие программы
Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.
Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.
Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.
К фирмам предъявляется ряд требований:
• отсутствие задолженности перед бюджетом;
• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ
Преимущества перехода на газ состоят в следующем:
1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.
Среди недостатков перехода:
1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.
6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.
https://dzen.ru/id/5d9c8be62fda8600b15302d5
Подпишитесь на канал 9111.ru в «Дзен» и «Телеграм »
Планируете ли вы перевести автомобиль на газ с использованием субсидии от государства?
Проголосовали: 1 126
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Источник: www.9111.ru
Как зарабатывают на газификации
В Кировской области уровень газификации населенных пунктов оставляет желать лучшего. При этом, казалось бы, государственная программа все чаще превращается в бизнес как для газового монополиста, так и для компаний, специализирующихся на установке счетчика
В редакцию «Репортера» обратился один из владельцев частного дома в одном из пригородных поселков, на себе испытавший все прелести и дороговизну газификации. Он предоставил нам экспертизу своего проекта, где наглядно показано, на сколько дороже проводят газ представители «Газпрома».
В режиме «одного окна» Подключался к системе газоснабжения частный дом в одном из поселков неподалеку от Кирова. Протяженность прокладки наружного газопровода составила порядка 16 метров. Внутри дома по смете было заложено еще около 6 метров. Стоимость прокладки труб составила примерно 16 тыс. рублей.
Стоимость прокладки одного метра газопровода к дому по Кирову — не фиксированная величина и при составлении сметы может ранжироваться, начиная от 500 рублей. Какие-либо тарифы здесь не применимы, и единственное, чем возможно руководствоваться, так это «Справочником базовых цен на проектные работы для строительства.
Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение», утвержденным Министерством строительства Российской Федерации (Постановление от 08.02.95 г. № 18-11) по согласованию с АО «Росгазификация» (от 16.01.96 г. № 17-30) МОСКВА 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
Поскольку Справочник носит не более чем рекомендательный характер, то все зависит от индивидуальной жадности подрядчика. То есть внутренних установок строительно-монтажной компании по нижнему порогу стоимости работ по подключению любого дома в микрорайоне. В данном случае стоимость одного метра обошлась заказчику приблизительно в 700 рублей.
Подрядчиком в нашем случае выступал филиал ОАО «Газпром газораспределение Киров» в городе Кирове, который, помимо всего прочего, является и монополистом по выдаче технических условий на дом. Без такого документа ни одна другая организация Кирова не составит проект и смету на работы по подключению к системе. Если не рассматривать технические условия, не редактировать предложенный проект, удобно обратиться именно к такому подрядчику, чтобы получить услугу, что называется, в «режиме одного окна». Обратим внимание на последствия такого согласия на готовый результат, который предложил подрядчик, на имеющемся у нас примере.
- Q — тепловая нагрузка;
- q — отопительный коэффициент, берется из справочника по проектированию, для 1 этажных жилых домов принимается равным 0,6-0,7;
- Тнв — расчетная температура наружного воздуха для Кирова составляет 33 град С;
- Тв — температура внутри помещения, для жилых домов 20 град С;
- S — площадь отапливаемого помещения 50 кв.м (общая по представленному плану, возможно реально она меньше — 35-40 кв.м — без коридора);
- Н — высота отапливаемого помещения 2,5 м;
- Q = q*S*H*(Тв-Тнв) = 0,7*50*2,5*(20-(-33))= 4637,5 Вт = 4,6 кВт;
- с запасом 10% тепловая нагрузка получается 4,6*1,1 = 5 кВт.
Такой формулой можно пользоваться, чтобы рассчитать тепловую нагрузку для любой площади, вместо цифры 50 можно подставить любую другую. Если предположить, что будет горячеводная нагрузка, а это не более 5 кВт (мойка на кухне и ванна с душем), тогда котел должен быть на 10-11 кВт.
Выбор котла производится по необходимой тепловой нагрузке. График КПД котла имеет форму параболы, где максимальное значение КПД будет соответствовать номинальной производительности, если подключенная нагрузка будет ниже или выше номинальной, то КПД падает. Исходя из изложенного, котел выбран по проекту нагрузкой 24 кВт. Мы же, если возьмем по максимуму, исходим из нагрузки 11 кВт. И вот тут мы видим существенную разницу.
Стоимость котла нагрузкой 11 кВт в отличие от 24 кВт может быть ниже чуть ли не в два раза. Двухконтурный настенный газовый котел Navien Ace COAXIAL 13K нагрузкой 13 кВт в текущих ценах стоит 17 тыс.990 рублей. Сравним с предлагаемой ценой — даже по смете 30 тыс. 500 рублей. Не думаем, что у заказчика в кошельке лежат лишние 12 тыс. рублей.
Конечно, подрядчик избегает отражение в смете установки газового котла под предлогом «не всем может быть нужна установка систем отопления и подогрева воды». Смотри примечание в конце сметы: «Вентканал, системы отопления и водоснабжения заказчик выполняет своими силами». Зато, включив в проект установку такого недешевого котла, подрядчик наверняка поспешит предложить еще и услуги взаимозависимого лица по продаже указанного котла и его установке. Итак, сумма общей экономии заказчика могла составить 16 тыс. руб. (4 тыс. руб. плюс 12 тыс. руб.). Как видно, при таком неэкономном проекте сумма по смете составила всего лишь примерно 21 тыс. рублей
Источник: www.newsler.ru