Формат стрит-фуда, «уличной еды», давно известен в Европе, США и развитых азиатских странах. Он как нельзя лучше подходит к динамичному образу жизни современного города. Однако скорость не означает потери в качестве. И это основное отличие фуд-трака от стандартных стационарных точек с шаурмой и беляшами.
Автокафе — представитель «здорового фаст-фуда», для блюд которого используются свежие продукты или полуфабрикаты высокого качества.
Фуд-траки нашли отклик у модной молодежи, они привлекательны и для офисных работников, и для туристов, и для учащихся.
Для предпринимателей же формат автокофейни на колесах или мобильной бургерной — способ работать на рынке общественного питания без серьезных инвестиций.
Преимущества фуд-траков как бизнеса:
- Отсутствие платы за помещение.
- Минимальные расходы на персонал. В отличие от стационарных заведений, здесь потребуется 2-3 сотрудника на точку.
- Разномастная потенциальная аудитория. Вы работаете на несколько сегментов потребителей сразу.
- Мобильность. Обслуживание концертов, городских праздников, организация кейтеринга, да и просто свободная смена дислокации. Организация услуг питания в нужное время и в нужном месте.
- Невысокая сумма входа в бизнес и быстрая окупаемость. Эксперты «КЛЕН» подсчитали, что при обслуживании 250 человек в день, проект окупится за 3-4 месяца.
- Разнообразие форматов. В автомобиль устанавливается кофейня на колесах, бургерная, пиццерия, гриль, суши — любое направление кухни.
Автокафе интересны не только начинающим предпринимателям. С помощью фуд-трака организовывают мобильный филиал основного заведения или расширяют сеть предприятий питания.
Описание фуд-трака
Автокофейня от компании «КЛЕН» — авторская разработка отдела проектирования. Проект фуд-трака включает в себя перепланировку кузова серийного грузового автомобиля малой грузоподъемности, размещение инженерных коммуникаций, план-привязку расстановки и подключения профессионального оборудования для ресторанов.
По сути — вы получаете мини-кухню на колесах.
Купить автомобиль, оснащенный как кофейня на колесах, значит получить готовый бизнес. Специалисты «КЛЕН» разрабатывают не только техническую составляющую проекта. Мы сделаем и меню, и рекламу, и брендирование фургона. При необходимости обучим персонал.
Оснащение автокафе
Как и в «классическом» стационарном кафе, в стрит-фуде огромную роль играет оборудование. Грамотно укомплектованная кухня позволяет добиться соблюдения технологических норм, снижает время на приготовление заказа, да и в целом облегчает труд поваров.
Автомобиль-кофейня от «КЛЕН» рассчитан не только на формат coffee-to-go. Вы предложите клиентам полноценное меню из «быстрых» блюд.
В кузове размещаются:
- Тепловое оборудование. Назначение — тепловая обработка ингредиентов и доведение полуфабрикатов до готовности. Сюда входят фритюрницы, печи для пиццы, жарочные поверхности, гриль-печи (в том числе и на углях). Устанавливаются не все наименования разом. Эксперты «КЛЕН» подберут оборудование именно под ваше меню.
- Холодильное оборудование. В стационарных ресторанах для хранения ингредиентов и заготовок используют холодильные или морозильные шкафы и камеры. В автомобиле, предлагающем кофе и быструю еду, по понятным причинам невозможно поместить габаритное оборудование. Здесь используют холодильные или морозильные столы. Они обеспечивают хранение продуктов в заданном температурном режиме и выступают в качестве рабочей поверхности. Если объема холода не хватает — проект дополняется компактным морозильным ларем.
- Барное. Кофемашины и кипятильники для приготовления напитков. Позволяют заработать на формате coffee-to-go — продаже кофе (чая, кофейных коктейлей) в стаканах, из которых удобно пить на ходу. Культура потребления напитков «стоя» уже сформировалась в нашей стране. Но посетителю недостаточно ложки растворимого кофе, брошенной в кипяток. Купить автокофейню стоит исключительно в комплекте с профессиональными кофемашинами. Так ваши бариста приготовят напиток по рецептурам любой сложности.
- Нейтральное. Столы, ванны, шкафы для инвентаря или униформы персонала.
- Инвентарь. Емкости для хранения и приготовления, поварские ножи, диспенсеры, разделочные приспособления, хозтовары.
Компания «КЛЕН» предлагает вам выбрать одно из готовых решений. В этом случае цена на автокофейню минимальна. Мы работаем с поставщиками оборудования из России, Италии, Китая, США и предлагаем клиентам лояльные условия покупки.
Если ваша концепция отличается оригинальностью и требует индивидуального подхода, специалисты «КЛЕН» разработают технологические и инженерные проекты для фуд-трака, подберут оборудование под меню заказчика.
Мы обеспечиваем техническую поддержку и сервисное обслуживание автокофеен. Возможна доставка готовых фуд-траков в регионы.
Свяжитесь с менеджерами «КЛЕН» и узнайте подробности о новом подходе к бизнесу.
Оборудование для ресторанов, посуда для кафе и столовых, мебель для общепита, кухонный инвентарь — интернет-магазин.
Источник: www.klenmarket.ru
Бизнес-идея с Запада: мобильная кофейня на колёсах
Идеи для бизнеса
На чтение 8 мин Просмотров 581 Опубликовано 6 августа 2019
Мобильные кофейни распространены на Западе, но лишь недавно появились на российском рынке. С одной стороны, это хорошо, ведь невелика конкуренция. А с другой — условия для таких стартапов в России не самые выгодные, инструкций и советов по открытию кофеен на колёсах не так уж и много.
Актуальность бизнеса
В Европе и США автокофейни стоят почти на каждом шагу и приносят высокую прибыль. Выгодность бизнеса очевидна: кофе нужен многим, а владелец может в течение дня перевозить свою лавку в людные места и получать больше заказов. Сонный народ идёт на работу или учёбу, а чтобы сэкономить время, покупает готовый качественный напиток по пути, а не готовит его самостоятельно.
Этот бизнес особенно актуален для больших городов. Мобильную кофейню можно разместить в парке, возле офисных зданий, на центральных улицах — везде, где ходят люди. Больше всего клиентов будет, конечно, по утрам. В холодные сезоны кофе будут покупать чаще — чтобы согреться. Путешествуя среди оживлённых точек в течение суток, владелец запросто может получать неплохие деньги.
Плюсы и минусы
У автокофеен есть как преимущества, так и недостатки. Плюсы следующие:
- хороший спрос — люди предпочитают мобильную кофейню, потому что им необходимо быстро и на ходу взбодриться, поднять настроение и ускорить мышление, а такая лавка не останется незамеченной, поскольку находится на видном месте;
- маленькая конкуренция — этот бизнес пока очень молод и почти не развит в стране;
- отсутствие сложной бюрократической работы, так как официальных законов об этом бизнесе пока нет;
- минимум денежных затрат — кофейне на колёсах не нужен большой стартовый капитал, нет необходимости платить за аренду помещения;
- минимум работы — достаточно купить кофемашину и делать хорошие напитки.
Этот бизнес неидеален и имеет свои минусы:
- В обычных заведениях можно спокойно посидеть, расслабиться, вкусно покушать. Такой уютной атмосферы, особенно в холодные времена года, кофейня на колёсах создать не может.
- Необходимость перемещений может быть как плюсом, так и минусом — не так уж и просто пару раз в день переезжать на новую точку.
Но преимуществ всё же больше. Риски сведены к минимуму — это один из немногих бизнесов, который точно выстрелит. Достаточно знать самые людные места города и процесс изготовления кофе.
Способы организации бизнеса на мобильных кофейнях
Какой способ выбрать, зависит от первоначального капитала. Собственную кофейню организовать выгоднее, но трудозатратнее. Поэтому есть и другие рабочие способы.
Самостоятельная организация
Если есть стартовый капитал, для открытия можно приобрести собственный мини-автобус. Это обойдётся в 300–500 тыс. рублей. Стоит учитывать и необходимость мыть и ремонтировать автомобиль, а также расходы на бензин и стоимость гаража.
Чтобы привлекать больше клиентов, украсьте машину снаружи и внутри.
Также нужно будет купить кофемашину, сырьё, посуду и другое оборудование. Не экономьте на продуктах: именно качественный и вкусный напиток будет приносить высокий доход. Выбирая поставщика, обращайте внимание на срок его работы, количество клиентов и отзывы, если они есть.
Сэкономить можно на персонале, так как владелец сам может выполнять всю работу. Для этого достаточно уметь водить машину и делать кофе.
Аренда мобильной кофейни
Это хороший вариант для предпринимателей с низким стартовым капиталом. Арендодателю нужно будет ежемесячно выплачивать 35–80 тыс. рублей. Цена зависит от прибыльности точки и стоимости оборудования.
Покупка франшизы
Это не самый выгодный вариант (прибыль своего бизнеса всё же будет выше), но тоже возможный. Выбирайте исходя из доходов компании и необходимых инвестиций. Можно приобрести карточки франшиз следующих сетей:
- Улица кондитеров — от 1,49 млн рублей, прибыль от 340 тыс. рублей в месяц;
- Кофейный бархат — от 3,6 тыс. долларов, прибыль от 50 тыс. рублей в месяц;
- GO! Кофе — от 200 тыс. рублей, прибыль от 80 тыс. рублей в месяц.
Кофейня на колёсах: как организовать бизнес
Для открытия собственной кофейни необходимо:
- Зарегистрировать бизнес, встать на учёт в налоговой и получить все нужные разрешения.
- Выбрать несколько торговых точек в городе. Получить разрешение на парковку там.
- Приобрести автомобиль и необходимое оборудование.
- Нанять персонал при необходимости.
- Купить ингредиенты, кофейные зёрна, посуду. Изучить технологию изготовления кофе.
Можно со временем продавать другие напитки и десерты. Летом рекомендуется предлагать покупателям газировку и мороженое, так как спрос на кофе упадёт.
Бизнес-план по запуску кофейни на колёсах
Даже самый базовый бизнес-план необходим. Хотя бы для самого себя, чтобы информация собралась воедино и отложилась в голове. Бизнес-план должен включать следующие пункты:
- описание: идея и название, целевая аудитория, ассортимент, примерные расходы и доходы, местоположение, форма собственности (ИП);
- оборудование: необходимые материалы, приборы, ингредиенты с примерными расходами;
- описание работы: что такое автокофейня, как изготавливается напиток;
- ассортимент: подробное описание товаров с ценами и весом;
- план продаж: выбранные торговые точки, их проходимость, примерный уровень ежедневного трафика клиентов, конкуренция, предполагаемая прибыль;
- итог: соотношение расходов и доходов, оценка рентабельности, сроки окупаемости.
Можно добавить план развития, оценку возможных рисков и их последствий, например, что делать, если низкий поток клиентов.
слишком часто. Лучше сразу выберите в городе несколько точек, где кофейня будет появляться регулярно. Если кофе хороший, а персонал дружелюбный, её начнут запоминать, появятся постоянные клиенты.
Учитывайте, что летом спрос падает на 15–20%. Стартовать лучше в начале осени, тогда бизнес быстро окупится, и к тёплому времени года уже будет возможность расширения.
Выбор и закупка оборудования
В первую очередь понадобится автомобиль. Подержанный выйдет дешевле. Владельцы кофеен обычно берут следующие марки:
Также потребуется кофемашина и аккумуляторы для неё. Не экономьте на аппарате, ведь это основа бизнеса. Хорошо, если у него будут дополнительные полезные функции.
- одноразовые пластиковые стаканчики;
- ледогенератор (в тёплое время года);
- униформа для персонала (если нужна).
Остальное оборудование понадобится, если владелец хочет продавать что-то помимо кофе. Можно приобрести и витрины для десертов и других блюд.
Подбор персонала
Если принято решение нанять персонал, понадобятся 1–2 водителя и бариста. Можно объединить эти функции и взять на работу пару человек, которые будут работать посменно за водителя и продавца. Они должны быть коммуникабельными, дружелюбными и трудолюбивыми. Примерная зарплата — 25 тыс. рублей в месяц. Желательно, чтобы работали они с 6–8 утра, сменами по 12 часов.
Реклама и маркетинг
Кофейни на колёсах не нуждаются в серьёзном продвижении. Если они стоят на видном месте примерно каждый день, то их заметят рано или поздно. Но всё же есть способы для привлечения большего числа клиентов:
- сделать яркое, привлекательное оформление и понятную вывеску;
- установить выносной щит с примерным меню и ценами;
- разместить рекламу в интернете;
- устраивать бонусы, акции, скидки.
Всё это обойдётся примерно в 20 тыс. рублей.
Оценка рентабельности
Примерные расходы для организации своей автокофейни:
- авто — 300–500 тыс. рублей (б/у);
- обслуживание транспорта (ремонт, мытьё, бензин) — около 20 тыс. рублей в месяц;
- оформление, дизайн — около 30 тыс. рублей;
- кофемашина — от 50 тыс. рублей;
- ингредиенты и стаканчики — около 50 тыс. рублей в месяц.
Продавать нужно не меньше 100 единиц напитка в день при цене 60–65 рублей, чтобы доход составил около 200 тыс. рублей в месяц. С учётом ежемесячных расходов остаётся примерно 100 тыс. рублей прибыли. При таком раскладе бизнес окупит себя в среднем за год.
Видео: Как открыть мобильную кофейню
Окупаемость и прибыль во многом зависят от продавца. Главное — не переживать, если что-то идёт не по плану. Можно расширить ассортимент, изменить местоположение, улучшить качество продуктов. Немного усердия — и менее чем через год стабильная прибыль гарантирована.
Источник: ip-spravka.ru