В этом материале специалист по интернет-рекламе Ильхом Чакканбаев подробно рассказывает, как создать пиксель Facebook, что делать, если пиксель создан, но нужно еще, и какие возможности для установки пикселя предусмотрены в Tilda и WordPress.
WordPress и Tilda — это популярные платформы, на которых можно создавать посадочные страницы и сайты, даже если у вас мало опыта. В отличие от многих CMS, у этих систем уже есть готовые решения, которые помогут без дополнительных знаний подготовить сайт к запуску рекламы. В этой статье мы расскажем, как создать пиксель Facebook и установить его на сайтах, работающих на Tilda и WordPress.
Что такое пиксель Facebook и для чего он нужен
Пиксель Facebook — это фрагмент кода, который устанавливается на вашем сайте и используется системой для отслеживания действий пользователя.
Благодаря пикселю можно:
- Оптимизировать рекламу, используя в качестве цели не клики, а выполненные на сайте действия. Например, благодаря пикселю можно настроить кампанию так, чтобы Facebook Ads чаще показывал вашу рекламу пользователям, которые с большей вероятностью оставят на сайте заявку.
- Догонять рекламой тех, кто ушел с сайта. Нацелить рекламу на тех, кто похож на посетителей вашего сайта.
- Отслеживать поведение пользователей: какие страницы посещают, сколько покупок совершают и на каких устройствах.
Пошаговая инструкция как сделать продающий сайт для своего бизнеса
Чтобы пиксель работал корректно и передавал системе необходимые данные, нужно настроить отслеживание событий (как стандартных, так и специально настроенных). Подробнее о том, как это сделать, эксперты eLama рассказывали на вебинаре.
Добавить пиксель на сайт можно разными способами в зависимости от разных факторов. Часто для таких настроек требуется помощь веб-мастера.
В Tilda и WordPress предусмотрены упрощенные варианты установки пикселя, о которых мы подробно расскажем. Но для начала необходимо создать сам код пикселя.
Как получить код пикселя
Facebook Ads позволяет добавить уже существующий пиксель или создать новый. Расскажем пошагово, как это сделать.
Создать новый код
Откройте Events Manager или выберите в своем аккаунте в Ads Manager соответствующую вкладку.
Затем добавьте новый источник данных — пиксель Facebook.
Дайте ему понятное название.
Facebook Ads предлагает несколько вариантов установки кода на сайт. Выберите добавление кода вручную. Остальные способы предполагают работу со стандартными CMS и, например, не подойдут для Tilda. А отправка инструкций разработчику лишь пришлет код с инструкцией на указанную почту.
Скопируйте появившийся на экране код. Сохраните ID пикселя. Найти его можно в указанных на изображении ниже местах.
Если счетчик уже создан
Расскажем, где найти код пикселя, если счетчик уже создан. Для начала выберите во вкладке Event Manager нужный вам счетчик.
В выпадающем списке настроек выберите «Установить пиксель».
Как и в предыдущем способе, укажите, что добавляете код пикселя на сайт вручную. Затем скопируйте код и сохраните ID счетчика.
Если пиксель уже создан, но нужно еще
Для одного рекламного аккаунта можно создать только один пиксель. Но что делать, если пиксель один, а сайтов больше? Такое может произойти в тех случаях, когда:
- Необходимо создать отдельный пиксель для поддомена сайта, в то время как другие счетчики собирают данные другого поддомена или их общие данные.
- В портфеле компании есть несколько сайтов, а для нужного не подключена система аналитики.
- Вы хотите собирать общие данные с разных сайтов или поддоменов. Если у рекламируемого сайта имеется большое количество поддоменов (например для разных регионов), то можно создать отдельный пиксель, чтобы в дальнейшем создавать аудитории сразу со всех сайтов.
- Вы создали новый сайт.
Во всех перечисленных ситуациях придерживайтесь следующих правил:
1. Если оба сайта работают в одном типе бизнеса, то лучше создать один счетчик, который будет собирать общую статистику, и отдельные счетчики для каждого поддомена/сайта.
2. Для каждого нового пикселя необходимо создавать новый рекламный аккаунт. А чтобы управлять ими, потребуется бизнес-менеджер Facebook. Подробнее о том, как его настроить, читайте в статье.
После подготовительных работ можно приступать к добавлению пикселя на сайт.
Как установить пиксель на сайт, созданный на Tilda
Стандартный способ — через настройки
В интерфейсе Tilda откройте редактирование сайта и перейдите к настройкам.
Добавьте ID пикселя в соответствующей ячейке во вкладке «Аналитика».
Чтобы изменения вступили в силу, снова опубликуйте все страницы.
Готово — пиксель установлен на ваш сайт.
Второй способ — установка вручную
В этом случае вам пригодится код пикселя, о котором мы писали выше.
Выберите вкладку «Еще» в настройках сайта и нажмите на «Редактировать код» в разделе «HTML-код для вставки внутрь HEAD».
В появившемся окне вставьте скопированный код. Напомним, что он должен быть скопирован целиком.
Сохраните код и не забудьте переопубликовать все страницы, чтобы изменения применились.
Важно: установить пиксель для сайтов на Tilda можно лишь на платных тарифах.
Как установить пиксель на сайт, который создан на WordPress
Через код сайта
Чтобы установить Facebook Pixel через админку WordPress, перейдите во вкладку «Внешний вид» и в выпадающем списке выберите «Редактор тем».
Среди файлов темы найдите header.php. Откройте его и вставьте код пикселя перед закрывающим тегом .
Обновите файл и завершите установку пикселя.
С помощью плагина
Установите официальный плагин пикселя. Он разработан для сайтов, использующих WooCommerce — плагин для электронной коммерции с открытым исходным кодом. С его помощью можно создать и настроить интернет-магазин без глубоких знаний веб-разработки. Расскажем, как его установить.
Выберите в админке сайта вкладку «Плагины» и добавьте новый, в появившейся поисковой строке найдите необходимый плагин. Установите его, а затем активируйте.
Перейдите к настройкам. Запустите плагин во вкладке «Интеграция».
В появившемся окне войдите в свой профиль в Facebook и выберите страницу вашей компании.
Укажите нужный пиксель.
Если у вас уже создан каталог товаров, импортируйте его и завершите настройку.
Теперь пиксель на вашем сайте установлен, а вы можете переходить к запуску рекламы.
Как проверить работу пикселя
После того как пиксель добавлен, необходимо удостовериться, что он корректно передает данные системе. Это можно проверить с помощью расширения Facebook Pixel Helper — это быстро и удобно.
Если настройки корректны, то значок расширения в панели инструментов станет активным, а сама программа поделится информацией об установленных пикселях и событиях.
Если в настройках кода есть ошибка, система покажет вам соответствующее сообщение.
Вместо заключения
Пиксель не сможет передавать системе те данные, которые нужны для оптимизации кампаний, если не настроены события — действия пользователя, которые вы хотите отслеживать.
Tilda автоматически передает следующие события:
- Lead — пользователь заполняет любую форму на сайте.
- InitiateCheckout — пользователь нажимает кнопку оформления заказа.
Если вы хотите отслеживать другие действия пользователей, дополнительно настройте отправку их событий. Подробнее о стандартных событиях читайте в справке Facebook.
Процесс создания событий для сайтов на WordPress не отличается от их настройки в других CMS. Подробнее об особенностях работы с событиями мы рассказали на вебинаре «Facebook Pixel: настройка и возможности».
Источник: elama.ru
Как установить SSL-сертификат на сайт
Если слова https или ssl вам не знакомы, советую сначала изучить данную статью, после чего приступить к этой. В материале будет рассмотрена практическая часть установки ssl-сертификата с минимальной теоретической частью.
Обратите внимание! Пункт 4 в инструкции по переезду на HTTPS неактуален, яндекс отказался от использования директивы host. Сейчас взамен этого необходимо настроить 301 редирект или канонические адреса, подробнее в Яндекс.Помощи.
Существует большое количество методов установки ssl-сертификата, в этой статье осветим наиболее распространенные.
Но перед установкой стоит рассмотреть еще один важный вопрос, как подтвердить право владения доменом.
Подтверждение прав владения доменом
Необходимо пройти процесс валидации домена для выпуска сертификата. С помощью этой процедуры подтверждается право на владение доменом.
Возможны последующие проверки:
- проверка организации;
- расширенная проверка.
Установка на сайт бизнес
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Установка сайта в режиме многосайтовости
Многосайтовость — полезная возможность для развития готового проекта. Она позволяет установить два или более сайтов с одной административной панелью, в зависимости от редакции. Такой функционал поможет:
- сделать сайт многоязычным
- установить несколько решений на разных доменах или директориях, но с одной админкой
- создать копии сайта на разных доменах.
В этом видео показали, как установить сайт в режиме многосайтовости.
Чтобы установить сайт в режиме многосайтовости, для начала выберите, как это сделать — на одном домене или разных. После этого следуйте по алгоритму:
- Резервное копирование главного сайта.
- Добавление второго сайта.
- Для установки на одном домене.
- Для установки на разных доменах.
- Установка сайта на одном домене.
- Запуск мастера установки.
- Установка сайта на разных доменах.
- Создание символьных ссылок.
- Проверка второго сайта на ошибки и сравнение PHP-параметров.
- Запуск мастера установки.
- Резервное копирование сайта в режиме многосайтовости.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Перед началом установки в режиме многосайтовости, нужен сайт, на котором выполнена установка платформы 1С-Битрикс. Перейдем к настройке.
Резервное копирование главного сайта
Нужно сделать копирование основного сайта, в который будет устанавливаться второй. Для этого в административной части переходим в Настройки → Инструменты → Резервное копирование → Создание резервной копии. Выбираем «в папке сайта» и нажимаем кнопку «Создать резервную копию».
Добавление второго сайта
Для установки на одном домене
Переходим в в Настройки → Настройки продукта → Сайты → Список сайтов. Нажимаем на «Добавить сайт».
В открывшемся окне прописываем параметры ID (1) , Название (2) , Доменное имя (3) , Папку сайта (например, /en/) (4) , Сортировку (5) . Далее проставляем Параметры (6) , Региональные настройки (7) и кликаем кнопку «Сохранить».
Для установки на разных доменах
Перед установкой второго сайта нужно авторизоваться под главным сайтом.
Переходим в Настройки → Настройки продукта → Сайты → Список сайтов. Кликаем по главному сайту:
У нас уже добавлен второй сайт, поэтому на скриншоте отображаются две позиции. При первоначальной настройке здесь будет показан только один сайт.
В открывшемся окне прописываем сортировку. Она должна быть выше, чем у второго сайта. Например, пропишем в ячейке значение 100. В строке «Путь к корневой папке веб-сервера для этого сайта» выбираем «вставить текущий». После этого проверяем правильность ввода «Параметров» .
Далее авторизируемся под вторым сайтом.
Установка сайта на одном домене
Подробнее о вариантах настроек сайта на одном домене можно прочитать в документации 1С-Битрикс .
Запуск мастера установки
Перейдите в Настройки → Настройки продукта → Список мастеров. В поле с решением нажмите на «Гамбургер» и выберите «Установить».
Далее выберите второй сайт для установки.
Или можно выполнить автоматическое создание второго сайта. Для этого в мастере установки выберите новый сайт. Заполните id (en, s2 или др..) и имя директории, которая будет создана для сайта.
После установки сайта нужно снова сделать резервное копирование.
Установка сайта на разных доменах
Для второго сайта нужно создать символьные ссылки. Посмотреть, как их настроить, вы можете в статье 1С-Битрикс .
Проверка сайта на ошибки и PHP-параметры
Проверяем второй сайт на ошибки. Для этого переходим в Настройки → Инструменты → Проверка системы. Нажимаем «Начать тестирование». Если во время проверки были зафиксированы ошибки, нужно их исправить для корректной работы сайта.
Чтобы проверить PHP-параметры, заходим в Настройки → Производительность → PHP. В нашем варианте версия PHP равна 7.1.28. Если есть красные пометки, то PHP имеет неверные настройки, в этом случае необходимо обратится в поддержку вашего хостинга для произведения настройки.
Запуск мастера установки
Авторизуемся под вторым сайтом. Заходим в Настройки → Настройки продукта → Список мастеров. В списке выбираем нужное решение, кликаем на гамбургер и выбираем «Установить».
В открывшемся окне переходим к настройке продукта. На вкладке «Выбор сайта» (1) , кликаем на «Существующий» и выбираем второй сайт. На этапе «Выбор шаблона» (2) , просто нажимаем «Далее».
Переходим к «Выбору темы» (3) . Здесь представлены 17 вариантов, отличающихся по цвету – выбираем подходящий. На вкладке «Информация о сайте» (4) прописываем данные о сайте: название, подпись сайта, телефон, e-mail и другие. Здесь выбираем «Типы плательщиков» (5) : физические лица, юридические лица или отмечаем обе категории. «Оплата и доставка» (6) – выбираем способы оплаты, доставки и местоположение. Далее идет «Установка решения» (7) и «Завершение настройки» (8) .
После завершения установки переходим в публичную часть сайта и проверяем, чтобы все элементы отображались корректно.
Второй сайт добавлен. Теперь нужно проверить во втором сайте наличие файлов «.access.php» и «.htaccess». Файл «.access.php» отвечает за настройку прав доступа пользователей, а «.htaccess» – за перенаправление различных ссылок и обработку системных функций. Для проверки заходим в Контент → Структура сайта → Файлы и папки. Выбираем папку второго сайта.
Если нужных файлов нет, необходимо скопировать их из папки главного сайта. Для этого возвращаемся в «Файлы и папки» и заходим в главный сайт. Находим файл «.access.php», нажимаем на гамбургер и выбираем «Копировать».
В появившемся окне выбираем второй сайт и нажимаем «Копировать».
Аналогичным образом копируем файл «.htaccess».