В чем может быть уникальность бизнеса

В Рунете практически нет проектов, которые не были бы построены по образцу западных. Мне как инвестору на почтовый ящик приходит множество писем с заголовком «Я придумал очередную социальную сеть, и это абсолютно уникальный проект». После этой фразы я обычно письмо дальше не читаю.

Дело в том, что есть два типа рисков, которые берут инвесторы при вложении в стартапы. Первый — технологический, риск самой идеи. Если вы придумали что-то новое, то первый вопрос, который возникает у инвестора: «Почему эта идея никому не пришла в голову до этого? Потому что она была плохой или потому что вы гениальный?» Второй риск — это риск реализации. Я сторонник того, что на развивающихся рынках нельзя брать на себя оба риска, инвестор может купить только один из них.

На Западе, в отличие от нас, рынок большой и есть команды очень высокого уровня. В основном инвесторы вкладывают в предпринимателей, которые уже что-то сделали, команду можно оценить по предыдущему опыту. К сожалению, в России таких возможностей нет. Рынок маленький, и успешных команд немного.

Бомбеж про Уникальность в бизнесе | Чем ты отличаешься от конкурентов?

Я не люблю словосочетание «клонированные проекты» или «интернет-кальки», потому что успешных «клонов» не существует. Да, в большинстве случаев за основу берутся конкретные стартапы, идеи которых уже апробированы, после этого стартапы начинают развиваться, и через год проект уже невозможно узнать.

Я убежден, что уникальность каждого проекта заключается не в идее, а в ее исполнении, «бизнес-девелопменте», умении отладить необходимые бизнес-процессы. Сама идея ничего не стоит. Даже на Западе сейчас нет доминирования уникальных идей. Обычно это итерации старых идей, улучшенные идеи, реформатирование существующих проектов. Любой сайт — это только витрина, которую можно сделать за $5000-10 000, а вот дальше начинается реализация. И это самая сложная задача, связанная с созданием команды, организацией продаж, логистикой, системами платежей, возвратом товара, налаживанием b2b-партнерств и т. д.

При этом я не думаю, что существуют какие-то кардинальные отличия в ментальности потребителей в России, которые могут загубить проект. Все потребители, покупая что-то, хотят приобрести товары хорошего качества по низкой цене с быстрой доставкой. Вопросы адаптации проектов связаны скорее с недоразвитостью инфраструктуры в России, недоверием к платежным системам и другими проблемами, от качества решения которых будет зависеть ваш успех.

Идея для бизнеса

Мне кажется, что больше половины тех идей, которые успешно реализуются в Америке, в России еще никем не использованы. Например, мне очень нравится стартап Getaround, который позволяет сдавать свой автомобиль, когда уезжаешь в отпуск, при этом обеспечивая страховку для покрытия всех рисков. Я понимаю, что в России этот проект реализовать гораздо сложнее, но в этом есть перспектива. Также мне, как инвестору, интересны масштабные технологические проекты типа Tesla Motors. Я думаю, что практически в каждом сегменте есть множество идей, достойных реализации.

УТП для любого бизнеса! Как найти свое УТП? Примеры эффективных УТП!

Сейчас среди начинающих предпринимателей большая мода на приложения для iPhone и Android. На мой электронный ящик приходит множество презентаций, описывающих уникальность нового продукта, но в большинстве случаев нет ответа на очень важный вопрос: как, собственно, люди об этом узнают?

Авторы многих проектов предусматривают, что должна быть какая-то виральность, но виральных проектов очень мало и виральность не бывает случайной. Я бы сказал, что «бизнес-девелопмент» есть самая слабая часть тех заявок, которые я получаю. Ведь успех никогда не бывает абсолютным и быстрым. Это много маленьких шагов вперед, иногда назад и опять вперед. Детальная проработка этих шагов — самая важная часть работы.

Читайте также:  Драфт что это такое в бизнесе

Например, наш проект TravelTipz вышел на монетизацию через год после запуска, на объем продаж в $1000 в день в октябре 2012 года, то есть через 18 месяцев существования. Первые 12 месяцев мы осуществляли большое количество подготовительной работы, зато теперь видим активный рост продаж. В cентябре продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с августом, в октябре — в 5 раз по сравнению с сентябрем.

Предприниматель ли вы?

К сожалению, очень много предпринимателей хотят начать бизнес, но не хотят рисковать своим временем или деньгами. Множество проектов приходит от людей, которые планируют запуск стартапа, но при этом продолжают работать где-то еще. Я понимаю, что людям нужно кормить себя и семью, но для инвестора это показатель, что у предпринимателя нет уверенности в собственной идее. А если нет уверенности у создателя, откуда она появится у инвестора?

По сути, люди хотят найти деньги и «перепрыгнуть» с одной оплачиваемой работы на другую, но это не предпринимательство, здесь нет риска. Многие видят свое будущее так: «Мне просто нужен миллион долларов, я сразу ухожу с работы, проект с бешеной скоростью летит вверх, это будет следующий Instagram и т. д.». Но я не верю, что успех такого плана бывает.

Даже на западном рынке очень редко к кому успех приходит легко и с первого раза, нужно верить в себя и в свою идею, даже если никто другой в вас не верит. Например, основатели очень известного в travel-индустрии проекта Airbnb на этапе, когда они не могли найти инвестора, вынуждены были продавать печенье с наклейками Обамы и Маккейна, чтобы дотянуть до момента, когда в них поверят.

А у Макса Левчина, основателя PayPal, проданного позднее за $1,5 млрд, этот проект был пятым. Предыдущие четыре провалились. А сколько у нас предпринимателей, которые сделали пять стартапов? Быть может, я вспомню одного такого человека, и то мне придется долго думать.

Не нужно смотреть на успешных предпринимателей так, будто у них всегда все шло хорошо. Как сказал один умный человек, успех лишь промежуток между предыдущей и будущей неудачей. Самое сложное — это сделать шаг от безрисковой работы до своего проекта, который может прогореть, а может принести огромное удовлетворение, причем не только материальное, но и моральное.

Я думаю, что для того чтобы на российском рынке появилось большее число уникальных проектов, нужно, чтобы образовалась некая критическая масса предпринимателей, готовых рисковать и верящих в себя. Тогда и инвесторы смогут в них поверить.

Источник: www.forbes.ru

Стратегическое планирование в бизнесе

В зависимости от того, какой у вас бизнес, выделяется несколько основных моментов.

1. Расположение.

Известна замечательная фраза одного из владельцев ритейлового магазина: ” Есть три фактора, влияющие на продажи: место, место и еще раз место.” Это важно не только для ритейловых магазинов, но и также для некоторых оптовых фирм, расположенных, например, в Москве и работающих с регионами. Я знаю, что некоторые клиенты выбирают те фирмы, до которых удобнее добираться (при схожем ассортименте товара и цен на него).

Читайте также:  Живые елки как бизнес

2. Цена.

Есть два варианта уникальности цены — самые низкие цены, либо самые высокие.

Самые низкие может позволить себе производитель данного товара (или крупнейший дилер) и только в том случае, если он является №1 на рынке по этому товару.

Для обычного бизнеса можно рекомендовать ставить самую низкую цену только на товар-локомотив и учить продавцов продавать с этим товаром дополнительный товар с высокой наценкой.

Если вы делаете свою уникальность через самые высокие цены на рынке, то вам нужно придумать для этого очень сильное обоснование. Например, самый лучший сервис (мы самые быстрые за эту цену или что-то еще).

3. Сервис

Под словом сервис обычно понимают качество обслуживания, скорость обслуживание и ряд других факторов.

Причем, качество обслуживание — это и качество оказания услуги (пример автомойки — вам очень хорошо помыли машину) и при этом с вами вежливо разговаривали + еще напоили бесплатным кофе + показали интересную программу по телевизору, пока вы ждали + вы сидели в мягком кресле + вам сделали массаж и т.д.

То есть, если мы говорим о сервисе, то в это входит много — вопрос только в том, как найти золотую середину между качественным сервисом и хорошей ценой.

4. Уникальность, построенная на системе.

Лучший пример такой уникальности — это Макдональдс. Сколько людей могут приготовить гамбургер, вкуснее того, что готовят в Макдональдс? А сколько могут сделать на этом бизнес?

Вы можете строить всего 2 типа бизнеса: либо основанный на уникальности людей, которые в нем работают, либо основанный на системе.

Если вы строите бизнес, основанный на системе, то вы не зависите от людей, которые в нем работают. Потому что в этом случае вся деятельность сотрудников расписана с помощью бизнес-процессов, должностных инструкций и стандартов. И основная задача руководителя — контролировать выполнение сотрудниками написанных стандартов.

Внимание: руководитель должен контролировать не сотрудников, а их действия: соответствуют ли действия сотрудников написанным стандартам или нет. И оплата работы очень сильно зависит от этого. Если сотрудник работает строго по инструкции — то он получает премию, если нарушает инструкцию — получает штраф.

5. Уникальность, построенная на сотрудниках, точнее на их личных качествах.

Существует люди, которые не могут сделать некачественно (их еще называют перфекционистами — люди, которые стремятся все делать на пять с плюсом).

Существуют люди с прирожденной вежливостью, они не могут разговаривать невежливо, грубо.

Таких людей мало, но если вы их найдете и примите в свой бизнес, то вам не нужно будет контролировать таких сотрудников.

6. Уникальность, построенная на талантах людей.

На мой взгляд — это самая сильная уникальность, которую может создать владелец бизнеса.

И здесь есть на 2 подхода: подбирать людей с учетом их соционического типа (который иногда называется по профессии: продавец, администратор, мастер, аналитик, инспектор и т.д.) Узнайте больше о том, как подбирать сотрудников по соционическому типу.

Второй подход — подбирать с учетом талантов = природных способностей, то что заложено в человеке от природы с детства. У каждого человека есть свой уникальных набор талантов (природных способностей). Самое главное при этом, что если человек работает с использованием своих талантов, то он получает от работы удовольствие и никогда от нее не устает. Узнайте больше о том, как подбирать сотрудников с учетом их талантов.

Читайте также:  Социальное предпринимательство виды бизнеса

Набирайте в свой бизнес таких сотрудников — и вы получите коллектив сотрудников, работающих с удовольствием — это сильнейшая уникальность бизнеса, о которой можно только мечтать.

Дополнительно:

Источник: www.conscoach.ru

В чем может быть уникальность бизнеса

Максимальную прибыль можно получить если Вы предлагаете уникальный востребованный продукт, так как у Вас просто не будет конкурентов.

Уникальность бизнеса

Так в чем же можно проявить уникальность для достижения наилучшего результата?

Минимальная сумма заказа.

Для некоторых сфер бизнеса характерна минимальная сумма заказа.

Посчитайте, действительно ли Вам выгодно работать только с крупными или оптовыми клиентами. Попробуйте также с мелкими.

Понимаю, сумма за одну сделку меньше, но Вы можете повысить цены для мелких клиентов.

Например, если Вы позвоните в фирму занимающиеся сантехремонтом, большинство фирм откажутся выезжать ради замены одного смесителя. А можно просто повысить цену, тогда выезжать ради мелких заказов будет не так накладно.

В данном примере есть конкуренты в виде «муж на час» и т.д., но учитывайте, что не все потенциальные клиенты догадаются позвонить именно туда, многие будут искать среди специализированных фирм. Если Вы будете рекламироваться не там где «муж на час», а среди специализированных фирм, мелкие клиенты будут Вашими.

Выбор заказа.

Некоторые предприниматели не берутся за выполнение некоторых заказов из-за повышенной сложности или дополнительных «заморочек».

Например, в моем городе не многие агентства недвижимости брались за продажу квартир в других регионах, как только я это внедрил, из-за отсутствия конкурентов, от клиентов не было отбоя.

Прислушайтесь к клиенту, что он действительно хочет. Возможно, Вам будет целесообразно научится (нанять соответствующий персонал, сотрудничество с другой фирмой и т.д.) тому, что просит клиент.

Особый выбор клиента.

Возможно, Ваши конкуренты фильтруют клиентов по какому – либо признаку.

Например, в некоторых ночных клубах, ресторанах запрещен вход в спортивной одежде и т.д.

Попробуйте также выбирать или не выбирать клиентов. Допустим, разрешить вход в спортивной одежде, сделать магазин для «состоятельных» или для бедных и т.д.

Если в Вашей сфере бизнеса существуют какие – либо правила (договор) для клиентов, не спешите копировать их у конкурентов, попробуйте что-то позволить (или запретить), конечно в рамках разумного.

Реклама.

Помимо отличного от конкурентов способа продвижения, может также помочь изменения самого рекламного текста (баннера, шрифта, цвета и т.д.), чтобы он очень сильно отличался от конкурентов. При правильном подходе Вас заметят (и запомнят) потенциальные клиенты.

Только не перестарайтесь. В противном случае это может вызвать даже негативную реакцию клиента.

И напоследок хочу выделить, в чем не следует проявлять уникальность.

Есть определенные типы клиентов, «пожелания» которых удовлетворить не представляется возможным. Что — бы Вы не делали, они всегда останутся недовольными. От них можно получить только жалобы, претензии, попорченные нервы и т.д.

Присмотритесь если конкуренты по каким – либо причинам фильтруют одного или определенную группу клиентов, задумайтесь над этим. Или же сам клиент начинает рассказывать куда обращался и какие они «нехорошие».

Я несколько раз пытался работать с данной группой клиентов, от которых отказывались остальные фирмы. Писал дополнительные инструкции сотрудникам, по взаимодействию с проблемными клиентами, но увы ни к чему хорошему это не приводило.

Источник: anwiza.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин