Не хватает прав доступа к веб-форме.
Записаться на семинар
Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт
Under construction!
Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
НИСИПП
+7 495 988-92-52
- Официальная страница НИСИПП
- Проблематика МСП и его господдержка
- Банки и МСП (малый и средний бизнес)
- Антикоррупционный капитал
- О нас
- Интерактивное резюме
- Наши организации
- АНО «НИСИПП»
- ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
- ООО «O2Consulting»
- ООО «Л-СТАР»
- Школа
- Направления деятельности
- Наши технологии
- Мероприятия
- Новости
- Мнения наших экспертов
- Интервью
- Мониторинги
- Исследования
- Законодательство
- Наши публикации
- Программы поддержки
- Мониторинг банковского и государственного финансирования МСП
Инкубаторы и акселераторы
Главная / Новости / Бизнес-акселератор и инкубатор — ищем разницу
Бизнес-акселератор и инкубатор — ищем разницу
Дата: 10.09.2012
Бизнес-акселератор и инкубатор — ищем разницу
Зачем нужны бизнес-акселераторы
О бизнес-инкубаторах наслышаны многие. В частности, подробно об этом явлении рассказывал и бизнес-портал EquipNet.ru. Но есть в России и мире еще один институт поддержки бизнеса. Это бизнес-акселератор. Что это такое и чем он может помочь предпринимателям, мы сейчас и расскажем.
Представьте, что бизнес — это ребенок. Так вот, инкубатор является тем местом, где этот «ребенок» растет с младенчества. Где его еще хрупкий и неокрепший организм надежно защищен от бурь и ненастий.
В инкубаторе «ребенок» учится ходить, говорить, осваивается в бизнес-мире. Здесь в вашем распоряжении удобные и удивительно дешевые офисные помещения, различные льготы, бесплатные консультации, семинары и прочие особенности, создающие для предприятия по истинному тепличные условия. В конце концов, инкубатор постоянно привлекает инвесторов для вложения в стартапы.
Однако инкубатор, как детский сад, не вечен. Через несколько лет в нем бизнес проходит стадию детства, и ему пора выходить в мир. Но при этом компанию еще сложно назвать взрослой и состоявшейся. По сути, из инкубатора выходит бизнес-подросток. А значит, его путь полон опасностей и проблем.
Любой родитель знает, что подростковый возраст самый сложный у детей. Бизнес не исключение. И часто компании здесь впадают в ступор. Они погружаются в рутину ежедневных операций. Но сил не хватает и о развитии такие фирмы почти не думают.
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР ВЫШКИ? | Всё самое важное за 10 минут | Интервью с Михаилом Эрманом
Не говоря уже о составлении четкой стратегии развития, планировании на будущее. И в этом случае компания может перестать чувствовать рынок, потерять свое уникальное преимущество и просто погибнуть.
И в этот самый момент в игру вступает бизнес-акселератор. Именно здесь новая компания, уже поднявшая голову в инкубаторе, может окрепнуть, набраться сил и с уверенностью отправиться в плавание в открытое море. При этом основная цель акселераторов — максимально ускорить создание и запуск новых проектов. Здесь все по-взрослому, нет «сюсюканья». Поэтому и срок, в который компания наращивает мышцы в акселераторе, редко превышает 6-9 месяцев.
Особенности акселераторов
Но надо понимать, что бизнес-акселератор радикально отличается от инкубатора. Часто это может быть некое виртуальное решение, а не классическое офисное здание, где работают компании, как в инкубаторе. Главная цель акселератора — дать новым компаниям нужные навыки, знания и умения.
Например, часто первый месяц в рамках акселератора компании занимаются детальной проработкой проекта. При этом они ежедневно плотно общаются с ведущими отраслевыми экспертами, получая от них исчерпывающую консультацию по многим вопросам.
При этом все участники акселератора, как правило, получают некие стартовые инвестиции. Они нужны для того, чтобы люди всецело могли посвятить себя работе над проектом. Они знают, что на текущие расходы деньги у них есть, а значит их мысли заняты только тем, как успешнее развить свой проект и бизнес за время пребывания в акселераторе.
Кроме того, все участники акселератора находятся под пристальным вниманием инвесторов. Ведь это уже почти зрелые компании, проекты которых или уже работают или близки к этому. Так что с точки зрения вложений они выглядят куда привлекательнее тех, что только пришли в инкубатор.
Так что на выходе из акселератора ваша компания становится не только практически состоявшимся и уверенным в себе игроком, но и имеет все шансы привлечь щедрого инвестора.
Источник: nisse.ru
Что такое бизнес-акселератор и чем он отличается от инкубатора?
Начать новый бизнес может быть невероятно сложно. В конце концов, для того, чтобы разрушить рынки и добиться успеха, требуется гораздо больше, чем просто отличная идея и карман мечты. Новые предприниматели нуждаются в доступе к капиталу, наставничеству и структурным ресурсам для процветания. Но иногда кажется, что эти пути выживания практически невозможно отследить — вот почему девять из десяти стартапов истощаются и умирают в течение трех лет.
$config[code] not found
Ускорители предназначены для предотвращения преждевременных смертей.
В течение последнего десятилетия количество ускорителей, работающих по всему миру, резко возросло. Согласно AngelList, цифровой платформе, которая помогает соединить многообещающие молодые стартапы с инвесторами, в 2005 году действовал только один американский ускоритель. Сегодня их насчитывается 578, пишет Скотт Шейн, профессор предпринимательских исследований в Case Western Reserve University и постоянный сотрудник. вкладчик в Тенденции Малого бизнеса. Нетрудно понять, почему спрос на ускорители также резко возрос.
Что такое бизнес-акселератор?
Ускорители — это организации, предлагающие широкий спектр услуг поддержки и возможности финансирования для стартапов. Они, как правило, работают, зачисляя стартапы в месячные программы, которые предлагают наставничество, офисные помещения и ресурсы цепочки поставок. Что еще более важно, программы ускорения бизнеса предлагают доступ к капиталу и инвестициям в обмен на капитал запуска. Стартапы, по сути, «заканчивают» свою акселераторскую программу через три или четыре месяца, что означает, что проекты по разработке требуют значительных временных затрат и очень интенсивны.
Основная причина, по которой ускорители приобрели популярность, заключается в том, что они призваны обеспечить лучшее из обоих миров как для стартапов, так и для инвесторов.
Поскольку акселераторы строго проверяют участвующие предприятия, инвесторам не нужно тратить кучу времени на просеивание, чтобы выследить и оценить фантастические новые стартапы. Вместо этого ангелы могут просто вкладывать средства в акселераторы, которые сами приобретают доли в стартапах. Ускорители также структурируют эти инвестиции как реальные варианты, что означает, что инвесторы на ранних стадиях имеют право делать будущие инвестиции, если они того пожелают. При этом не обязательно вкладывать больше средств.
С другой стороны, ускорители являются общеизвестной сокровищницей ресурсов для владельцев стартапов. Принимая во внимание, что этими организациями управляют эксперты, которые зарабатывают на жизнь, помогая молодым предприятиям преодолевать основные препятствия, нет лучшего способа гарантировать предпринимательский успех, чем сожительство с этими экспертами. Владельцы стартапов также выигрывают от общения с коллегами по бизнесу и создают дружественную конкуренцию для поддержки развития. Единственным потенциальным недостатком присоединения к бизнес-акселератору является то, что владельцы стартапов, как правило, передают капитал в своих компаниях.
Чем ускорители отличаются от инкубаторов?
На первый взгляд ускорители звучат невероятно похоже на инкубаторы — и они есть. Но есть пара ключевых отличий.
Инкубатор — это, по сути, организация, которая предоставляет стартапам общее рабочее пространство. Инкубаторы также предоставляют молодым предприятиям сетевые возможности, ресурсы для наставничества и доступ к общему оборудованию. Эта концепция творческого рая для стартапов существует довольно давно, но приобрела известность в 1980-х годах после того, как большое количество колледжей и университетов начали запускать инкубаторы, связанные со школами, чтобы поддержать предпринимательство и возможности трудоустройства.
Из-за этой академической принадлежности большое количество стартап-инкубаторов работают как некоммерческие. Как правило, они не будут требовать справедливости в компании в обмен на доступ к финансированию или ресурсам, как это делают ускорители. В результате стартапы, как правило, получают гораздо меньший доступ к капиталу, присоединяясь к инкубатору, чем они могут ожидать от акселератора.
Инкубаторы также лучше, чем ускорители, способствуют медленному росту, потому что инкубаторы, как правило, не ставят отметку времени в своих программах поддержки. Там, где акселераторы спонсируют интенсивные программы в стиле boot camp, которые длятся всего несколько месяцев, стартапы могут годами работать в инкубаторе, чтобы добиться роста.
В конце концов, нет двух одинаковых предприятий. В результате разные стартапы будут нуждаться в разных видах поддержки, чтобы процветать. Вот почему нет правильного или неправильного ответа, когда речь заходит о том, должна ли компания выбирать бизнес-акселератор вместо инкубатора. Нужно просто сесть и составить список пожеланий того, что, по вашему мнению, нужно вашей компании для достижения успеха, а затем провести некоторое исследование. Что еще более важно, не бойтесь ходить по магазинам вокруг.
Ускорение фото через Shutterstock
Источник: ru.careerie.com
Бизнес-акселератор и инкубатор — ищем разницу
О бизнес-инкубаторах наслышаны многие. В частности, подробно об этом явлении рассказывал и бизнес-портал EquipNet.ru. Но есть в России и мире еще один институт поддержки бизнеса. Это бизнес-акселератор. Что это такое и чем он может помочь предпринимателям, мы сейчас и расскажем.
Представьте, что бизнес — это ребенок. Так вот, инкубатор является тем местом, где этот «ребенок» растет с младенчества. Где его еще хрупкий и неокрепший организм надежно защищен от бурь и ненастий.
В инкубаторе «ребенок» учится ходить, говорить, осваивается в бизнес-мире. Здесь в вашем распоряжении удобные и удивительно дешевые офисные помещения, различные льготы, бесплатные консультации, семинары и прочие особенности, создающие для предприятия по истинному тепличные условия. В конце концов, инкубатор постоянно привлекает инвесторов для вложения в стартапы.
Однако инкубатор, как детский сад, не вечен. Через несколько лет в нем бизнес проходит стадию детства, и ему пора выходить в мир. Но при этом компанию еще сложно назвать взрослой и состоявшейся. По сути, из инкубатора выходит бизнес-подросток. А значит, его путь полон опасностей и проблем.
Любой родитель знает, что подростковый возраст самый сложный у детей. Бизнес не исключение. И часто компании здесь впадают в ступор. Они погружаются в рутину ежедневных операций. Но сил не хватает и о развитии такие фирмы почти не думают. Не говоря уже о составлении четкой стратегии развития, планировании на будущее.
И в этом случае компания может перестать чувствовать рынок, потерять свое уникальное преимущество и просто погибнуть.
И в этот самый момент в игру вступает бизнес-акселератор. Именно здесь новая компания, уже поднявшая голову в инкубаторе, может окрепнуть, набраться сил и с уверенностью отправиться в плавание в открытое море. При этом основная цель акселераторов — максимально ускорить создание и запуск новых проектов. Здесь все по-взрослому, нет «сюсюканья». Поэтому и срок, в который компания наращивает мышцы в акселераторе, редко превышает 6-9 месяцев.
Особенности акселераторов
Но надо понимать, что бизнес-акселератор радикально отличается от инкубатора. Часто это может быть некое виртуальное решение, а не классическое офисное здание, где работают компании, как в инкубаторе. Главная цель акселератора — дать новым компаниям нужные навыки, знания и умения.
Например, часто первый месяц в рамках акселератора компании занимаются детальной проработкой проекта. При этом они ежедневно плотно общаются с ведущими отраслевыми экспертами, получая от них исчерпывающую консультацию по многим вопросам.
При этом все участники акселератора, как правило, получают некие стартовые инвестиции. Они нужны для того, чтобы люди всецело могли посвятить себя работе над проектом. Они знают, что на текущие расходы деньги у них есть, а значит их мысли заняты только тем, как успешнее развить свой проект и бизнес за время пребывания в акселераторе.
Кроме того, все участники акселератора находятся под пристальным вниманием инвесторов. Ведь это уже почти зрелые компании, проекты которых или уже работают или близки к этому. Так что с точки зрения вложений они выглядят куда привлекательнее тех, что только пришли в инкубатор.
Так что на выходе из акселератора ваша компания становится не только практически состоявшимся и уверенным в себе игроком, но и имеет все шансы привлечь щедрого инвестора.
Сергей Семенов
Фото с сайта vk.com
Источник: www.equipnet.ru