В чем ответственность бизнеса перед обществом

Доверие к финансовым учреждениям – залог их успешной деятельности. И зависит оно от степени открытости банка или финансовой корпорации. Один из способов достижения этой открытости – нефинансовая отчетность, отражающая, в том числе, содействие благотворительным проектам. наиболее удачные примеры такой отчетности были представлены на заседании Клуба руководителей банковских служб связей с общественностью.

Прошел ли кризис или мы просто привыкли к нему, но сегодняшняя наша жизнь с ее новыми материально-денежными особенностями воспринимается уже как норма. Нормой стало и недоверие населения ко всем и вся. Слишком много потеряли мы в кризисные времена.

Социальная ответственность бизнеса призвана вернуть заветное к нему доверие. Эту ответственность сам бизнес определяет, как то, каким образом он — бизнес может стать лучше.

На заседании Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности был аншлаг. Много восторгов вызвала представленная Уралсибом практика составления отчетов по стандарту GRI. Но, была б благотворительность, а симпатично ее представить мы поможем и без стандартов.

Unilever: ответственность бизнеса перед обществом — Ирина Антюшина, Unilever

Мода на корпоративную (социальную) ответственность бизнеса возникла в России внезапно. Корпоративная ответственность – термин, который каждая компания трактует по-своему. Как правило, эти трактовки включают философию, тактику и стратегию компании в общественной сфере и взаимоотношениях с целевыми аудиториями (инвесторами и акционерами, сотрудниками, потребителями, партнерами, поставщиками и пр.). Некоторые компании дают простые формулировки: «социальная ответственность — это то, каким образом мы можем стать лучше», а социальная отчетность – наиболее наглядное выражение того, каким же, действительно, образом «мы можем стать лучше».

Зачем компании пишут социальные отчеты?

Если даже бегло просмотреть корпоративные сайты крупных западных компаний, окажется, что сегодня социальные отчеты публикуются наряду с отчетами о финансовой и производственной деятельности. Среди «писателей» – почти все крупнейшие мировые компании, в том числе такие, как нефтяной гигант ВР, металлургический концерн «Алкоа» (Alcoa), фармацевтический производитель «Байер» (Bayer AG), представители телекоммуникационной отрасли (AThttps://tv-soyuz.ru/news/sotsialnaya-otvetstvennost-biznesa-pered-obschestvom» target=»_blank»]tv-soyuz.ru[/mask_link]

Социальная ответственность предпринимательства в развитии экономики и общества

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества.

Читайте также:  Коллаборация в бизнесе что это

Понятие КСО включает:

— ответственность организации перед партнерами;

— социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции и услуг;

— корпоративное развитие — проведение реструктуризации и организационных изменений с участием представителей высшего менеджмента компаний, персонала и общественных организаций;

Лидерство — это ответственность #бизнес

— здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

— ответственную политику в отношении работников, управление развитием персонала;

— экологическую ответственность, экологическую политику и использование природных ресурсов;

— взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;

— ответственность организации перед обществом в целом.

Корпоративная социальная ответственность в отличие от правовой подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации.

Социальная ответственность менеджеров корпорации (топ-менеджеров), таким образом, состоит в организации и успешном управлении бизнесом, в постоянном поиске выгодных взаимодействий с государством.

В российском менеджменте все больше увеличивается число участников, которые считают, что социальная ответственность перед собственным персоналом и перед обществом — это не что-то исключительное, порождаемое лишь особыми обстоятельствами, а норма, вытекающая из самой сущности деятельности организации. Социальные аспекты деятельности становятся столь же неотделимы от нее, как и аспекты экономические.

Объектами корпоративной социальной ответственности являются: экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых. Эти области развития человека и общества нуждаются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке прежде всего экономической, а также политической, организационной.

2. Появление и проявление необходимости корпоративной социальной ответственности.

Споры о роли предпринимательства в обществе породили многочисленные аргументы «за» и «против» социальной ответственности.

Аргументы в поддержку социальной ответственности:

1.В интересах дела заниматься социальной деятельностью. Этот аргумент может быть изложен в двух формах: позитивной и негативной. Позитивная форма базируется на концепции о том, что выполнение производителями обязательств перед обществом в долгосрочной перспективе приносит прибыль самой организации.

Негативная сторона этого аргумента базируется на предположении, что в интересах самого предпринимателя заниматься социальными проблемами, потому что общество рано или поздно все равно потребует, чтобы он делал это. Согласно этому аргументу, если организация не будет активно принимать участие в решении социальных проблем, общество может не воспользоваться ее продукцией. Этот аргумент также подтверждает, что социальная ответственность, в конечном итоге, вызывает огромный интерес у организаций, так как помогает предотвратить возможное вторжение правительства в их деятель­ность в дальнейшем.

Читайте также:  Оценка ресторанного бизнеса пример

2. Осуществление социальных программ может быть прибыльным. Хотя и нет четких доказательств существования причинноследственной связи между социальными действиями организации и прибылью, существует мнение, что поддержка социальных дел вносит свой вклад в долгосрочную прибыльность деловой организации.

Например, крупная корпорация в рамках осуществления социальной программы повышения уровня образования, поддерживает в финансовом плане какой-либо университет. Выгоды, которые имеет корпорация от такого сотрудничества, очевидны: она может брать на работу многообещающих выпускников.

3. Этого требует этика. Данный аргумент базируется на том, что организация должна заниматься социальными вопросами, так как она имеет нравственные обязательства перед обществом делать это.

4. В любых обстоятельствах нельзя игнорировать закон. Согласно этому утверждению, любая фирма имеет обязательства поддерживать правовое общество. Этот аргумент подчеркивает наличие тесных взаимоотношений между юридическим и этическим аспектами социальной деятельности. Желание вести себя этично часто сопутствует желанию вести себя соответственно закону. Можно утверждать, что компания, которая проявляет инициативу и добровольно участвует в осуществлении социальных программ, больше уважает законы, чем другие.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Ответственность бизнеса перед обществом

Крупные компании вкладываются в «социалку» по нескольким причинам. Во-первых, владельцы компаний — тоже люди, у них тоже есть естественное желание помогать обществу. Во-вторых, финансовая помощь региону — отличный способ получит налоговые льготы и наладить отношения с местными властями:

Местные власти, к сожалению, не всегда ценят такие инициативы бизнеса. Недавно глава Башкортостана в интервью на «Эхе Москвы» заявил, что АФК «Система» не особо вкладывалась в благотворительность, и что теперь, когда АФК «Система» вынуждена была отдать государству акции «Башнефти», республике достаются гораздо более весомые суммы. Подчеркну, достаются не в виде налогов, а в виде добровольной помощи региону:

Читайте также:  Чем характеризуется функциональная модель бизнес процесса

Приятно, что вопрос уплаты налогов нефтяными компаниями сейчас даже не обсуждается: в 2004 году проблема маскировки нефти под «скважинную жидкость» была решена, и налоги платятся теперь в полном объёме. Заочное соревнование между компаниями переместилось сейчас в область «дополнительных» расходов: в затраты на спорт, социалку и благотворительность, которые нефтяные компании делают добровольно.

Вместе с тем упрёки Рустэма Хамитова к АФК «Система» не вполне справедливы, хотя бы по той причине, что она продолжала поддержку благотворительных проектов даже когда «Башнефть» перешла в руки другого собственника:

Из отчёта за период 2009-2014 видно, что «Башнефть» потратила 7 млрд рублей на благотворительность, из которых, например, 265 млн рублей ушли на строительство больницы в городе Сибай, а свыше 300 млн — на строительство Ледового комплекса в городе Туймазы. За этот же период 18 млрд рублей были потрачены на экологические проекты. Цитирую из статьи от 2013 года:

Общая сумма средств, направленных с 2009 года на развитие инфраструктуры (школы,
больницы, детские сады, спортивные комплексы, объекты ЖКХ и экологии, религиозные здания), превышает 5,1 миллиарда рублей. В 2013 году на развитие социальной инфраструктуры Башкирии нефтяная компания направит 1,1 миллиарда рублей.

Путем простого сложения и деления получается, что фраза про полтора миллиарда в год — это все же округление в меньшую сторону. Обратите внимание, речь не идёт о покупке футболистов за десятки миллионов долларов, речь идёт о строительстве важной социальной инфраструктуры, которой пользуются обычные жители региона.

На мой взгляд, АФК «Система» ведёт себя именно так, как и полается порядочному бизнесу — зарабатывает деньги, но помнит о своей ответственности перед обществом. Это, кстати, ещё одно свидетельство взросления нашей экономики. Повторюсь, ещё 15-20 лет назад нефтяные
компании в массе своей даже налогов не платили.

На «Эхе Москвы», впрочем, задорный цинизм девяностых продолжает определять настроения ведущих. Вчера днём слушал, как на «Эхе» обсуждали историю с таксистом, надувшим журналиста из Чили на 50 тысяч рублей. Обсуждали в ключе «вот лох чилийский, мог бы догадаться, что 50 тысяч за поездку из аэропорта в центр — это многовато».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин