В какой вкладке настроек параметров шаблона бизнес процесса можно настроить данные которые

Бизнес-процесс можно настроить для карточки любого вида (карточки документа или задания). Ниже приведён пример настройки бизнес-процесса для карточки вида Документ. Подробная инструкция по настройке бизнес-процессов приведена в руководстве пользователя модуля Управление процессами.

Для Web-клиента запуск бизнес-процесса по операции поддерживается только при переходе из одного состояния в другое. БП также не будет запущен при переходе из одного состояния в то же самое при выборе Повторить уведомление по заданию .

В Общих настройках вида можно задать связь карточки документа с одним или несколькими бизнес-процессами. Данная функция позволяет всем карточкам данного вида по умолчанию взаимодействовать с указанными бизнес-процессами, которые запускаются (автоматически или вручную) по событиям обработки карточки и могут обмениваться с ней значениями переменных.

В настройках вида задаётся не экземпляр бизнес-процесса, а его шаблон. Когда настройка вида будет завершена, и на его основе будет создана карточка, из неё можно будет создавать экземпляры бизнес-процесса на основе указанного шаблона.

Создание шаблона бизнес-процесса со статусами

Для работы с бизнес-процессами, созданными из карточки, необходимо, чтобы у пользователя, под которым запущен сервис бизнес-процессов, в Конструкторе ролей были настроены права на работу с операцией процесса и на чтение данной карточки.

Чтобы добавить в карточку шаблон бизнес-процесса:

  1. Создайте новую карточку Бизнес-процесс.
  2. Откройте окно свойств бизнес-процесса.
  3. На вкладке Переменные в поле Название введите имя новой переменной.

Рисунок 1. Задание переменной с типом Документ
Рисунок 2. Выбор переменной «Карточка DV» с типом «Документ»

Соблюдение этих условий необходимо, чтобы шаблон бизнес-процесса отображался в диалоге выбора. Окно выбора показывает отфильтрованный список бизнес-процессов, куда входят только те карточки, которые отвечают указанным выше условиям.

Рисунок 3. Настройка дополнительных свойств бизнес-процесса
Рисунок 4. Область для настройки связанных бизнес-процессов
Появится окно для выбора шаблона бизнес-процесса.
Рисунок 5. Окно выбора шаблона бизнес-процесса
Появится окно настроек связи данного шаблона бизнес-процесса с карточками текущего вида.

Читайте также:  Ошибки в бизнесе с Китаем

Рисунок 6. Пример окна настроек бизнес-процесса для вида «Документ»
Данное окно содержит несколько групп параметров, которые описаны в таблице ниже.

Данная группа параметров позволяет присвоить шаблону бизнес-процесса индивидуальное имя и иконку, разрешить/запретить открытие карточки процесса напрямую из карточки документа.

Поле Название по умолчанию заполняется названием выбранного шаблона бизнес-процесса. Поле Процесс используется для отображения шаблона бизнес-процесса. Иконка, выбранная в диалоге бизнес-процесса, будет отображаться на ленте инструментов процесса:

  • При запуске бизнес-процесса, если устеновлен флаг Разрешить просмотр бизнес-процесса из карточки .
  • Для запущенного бизнес-процесса, при выборе политики запуска Вручную из карточки

Параметр Макс. количество обозначает количество экземпляров бизнес-процесса, которые разрешено создавать на основе шаблона.

Флаг Вручную из карточки

Флаг При переходе состояний

Флаг По операции

При запуске вручную бизнес-процесс будет запущен только после того, как пользователь явным образом сделает это нажатием соответствующей кнопки на ленте карточки документа.

Автоматический запуск возможен в двух вариантах:

  • При совершении операции перехода в другое состояние (нажатие кнопки на ленте в карточке документа). В этом случае пользователю будет предложено выбрать одно из состояний, заранее настроенных в Конструкторе состояний.
  • Запуск по операции позволяет привязать старт бизнес-процесса к одному или нескольким действиям с карточкой документа. В качестве действий могут быть указаны манипуляции с вложенными файлами, версиями файлов, подписание документа и другие. Бизнес-процесс будет запущен по каждой указанной операции и при каждом указанном переходе в другое состояние.

Одновременно можно использовать как один, так и все имеющиеся способы запуска бизнес-процесса.

Права на запуск бизнес-процесса

Список ролей пользователей

Возможность запускать бизнес-процесс доступна только тем пользователям, которые исполняют указанные в данном поле роли. Список ролей должен быть заранее настроен в Конструкторе ролей.

Читайте также:  Пауза в бизнесе это

При выборе роли в данном диалоге, для операции, соответствующей данному процессу в Конструкторе ролей будут назначены указанные права (разрешение, запрет или не определено).

Если в Конструкторе ролей для роли указан запрет или разрешение на операцию, то запись появится в данном поле. При назначении прав сначала производится выбор роли, а затем для имеющихся состояний указывается доступность операции для данной роли.

Таблица настройки обмена данными

Данная таблица позволяет поставить в соответствие переменным бизнес-процесса атрибуты карточки. Выбор переменных можно осуществлять только в соответствии с типом данных.

Направление обмена может иметь любое из трёх значений:

  • В процесс при запуске — значение атрибута копируется в процесс один раз в момент запуска бизнес-процесса.
  • В процесс при каждом изменении — копирование будет происходить при каждом изменении и сохранении атрибута.
  • Из процесса — значение будет скопировано из процесса в соответствующий атрибут карточки документа.

Флаг Обязательное применим только при направлении обмена данными из карточки в процесс. В противном случае значение игнорируется.

Процесс не будет запущен, пока не заполнены данные поля.

Источник: help.docsvision.com

Битрикс 24. Бизнес процессы. Шаг 3. Создание бизнес-процесса. Константы (Заявка на отпуск)

3. На странице перейти в созданный процесс. Вверху справа нажать на кнопку «Действия — настроить бизнес процессы».

4. в открывшемся окне нажать на кнопку «Создать бизнес-процесс со статусами»

5. В открывшемся окне заполнить поля и нажать кнопку «Сохранить».

6. Еще раз зайти в созданный БП и перейти в верхнее меню «Параметры шаблона» во вкладку «Константы».

Константы

Здесь мы вспоминаем список ролей пользователей , который составили на шаге 2 .

Роли участников процесса:
1. Инициатор (Автор) — заполнится автоматом при создании заявки
2. Замещающий сотрудник — будет выбираться инициатором при подаче
3. Руководитель сотрудника— будет выбираться инициатором при подаче

Читайте также:  Продажа номеров телефонов как бизнес

А вот следующие пользователи будут прописаны в процессе. их и внесем в константы.
4. Сотрудник HR
5. Руководитель HR
6. Помощник ген. директора
7. Сотрудник бухгалтерии

Зачем сотрудников прописывать в константе, а не прямо в бизнес процессе.

В бизнес процессе может понадобиться прописать каждую из ролей в нескольких блоках: в задании для этой роли, в оповещении по почте и в сообщении сайта, Бывает что одна роль участвует дальше в след. шаге, например получает оповещение, что заявка согласована и т. д.
Т. е в нескольких блоках мы пропишем сотрудника или несколько сотрудников. В случае их увольнения или замене придется переписывать этот список несколько раз в нескольких местах и можно где-то пропустить замену. Если же во всех этих пунктах вывести константу, то в случае замены данных это нужно будет сделать только в константе и обновленный список сработает везде, где было задумано.

В константе можно прописать непосредственно сотрудника

Но тогда для изменения придется идти по пути: Процессы — Нужный процесс — Действия — настроить бизнес процессы — Параметры шаблона — Константы.

Можно этот путь сделать короче.

1. Создать группы пользователей в админке битрикса.
Путь к разделу: Администрирование — Настройки — Группы пользователей.
Название групп: название БП — роль
Заявки на отпуск — ген. директор
Заявки на отпуск — бухгалтерия
Заявки на отпуск — сотрудник HR
Заявки на отпуск — руководительHR

2. Эти группы прописать в константах, выбрав из списка

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин