Бизнес-процесс можно настроить для карточки любого вида (карточки документа или задания). Ниже приведён пример настройки бизнес-процесса для карточки вида Документ. Подробная инструкция по настройке бизнес-процессов приведена в руководстве пользователя модуля Управление процессами.
Для Web-клиента запуск бизнес-процесса по операции поддерживается только при переходе из одного состояния в другое. БП также не будет запущен при переходе из одного состояния в то же самое при выборе Повторить уведомление по заданию .
В Общих настройках вида можно задать связь карточки документа с одним или несколькими бизнес-процессами. Данная функция позволяет всем карточкам данного вида по умолчанию взаимодействовать с указанными бизнес-процессами, которые запускаются (автоматически или вручную) по событиям обработки карточки и могут обмениваться с ней значениями переменных.
В настройках вида задаётся не экземпляр бизнес-процесса, а его шаблон. Когда настройка вида будет завершена, и на его основе будет создана карточка, из неё можно будет создавать экземпляры бизнес-процесса на основе указанного шаблона.
Создание шаблона бизнес-процесса со статусами
Для работы с бизнес-процессами, созданными из карточки, необходимо, чтобы у пользователя, под которым запущен сервис бизнес-процессов, в Конструкторе ролей были настроены права на работу с операцией процесса и на чтение данной карточки.
Чтобы добавить в карточку шаблон бизнес-процесса:
- Создайте новую карточку Бизнес-процесс.
- Откройте окно свойств бизнес-процесса.
- На вкладке Переменные в поле Название введите имя новой переменной.
Рисунок 1. Задание переменной с типом Документ
Рисунок 2. Выбор переменной «Карточка DV» с типом «Документ»
Соблюдение этих условий необходимо, чтобы шаблон бизнес-процесса отображался в диалоге выбора. Окно выбора показывает отфильтрованный список бизнес-процессов, куда входят только те карточки, которые отвечают указанным выше условиям.
Рисунок 3. Настройка дополнительных свойств бизнес-процесса
Рисунок 4. Область для настройки связанных бизнес-процессов
Появится окно для выбора шаблона бизнес-процесса.
Рисунок 5. Окно выбора шаблона бизнес-процесса
Появится окно настроек связи данного шаблона бизнес-процесса с карточками текущего вида.
Рисунок 6. Пример окна настроек бизнес-процесса для вида «Документ»
Данное окно содержит несколько групп параметров, которые описаны в таблице ниже.
Данная группа параметров позволяет присвоить шаблону бизнес-процесса индивидуальное имя и иконку, разрешить/запретить открытие карточки процесса напрямую из карточки документа.
Поле Название по умолчанию заполняется названием выбранного шаблона бизнес-процесса. Поле Процесс используется для отображения шаблона бизнес-процесса. Иконка, выбранная в диалоге бизнес-процесса, будет отображаться на ленте инструментов процесса:
- При запуске бизнес-процесса, если устеновлен флаг Разрешить просмотр бизнес-процесса из карточки .
- Для запущенного бизнес-процесса, при выборе политики запуска Вручную из карточки
Параметр Макс. количество обозначает количество экземпляров бизнес-процесса, которые разрешено создавать на основе шаблона.
Флаг Вручную из карточки
Флаг При переходе состояний
Флаг По операции
При запуске вручную бизнес-процесс будет запущен только после того, как пользователь явным образом сделает это нажатием соответствующей кнопки на ленте карточки документа.
Автоматический запуск возможен в двух вариантах:
- При совершении операции перехода в другое состояние (нажатие кнопки на ленте в карточке документа). В этом случае пользователю будет предложено выбрать одно из состояний, заранее настроенных в Конструкторе состояний.
- Запуск по операции позволяет привязать старт бизнес-процесса к одному или нескольким действиям с карточкой документа. В качестве действий могут быть указаны манипуляции с вложенными файлами, версиями файлов, подписание документа и другие. Бизнес-процесс будет запущен по каждой указанной операции и при каждом указанном переходе в другое состояние.
Одновременно можно использовать как один, так и все имеющиеся способы запуска бизнес-процесса.
Права на запуск бизнес-процесса
Список ролей пользователей
Возможность запускать бизнес-процесс доступна только тем пользователям, которые исполняют указанные в данном поле роли. Список ролей должен быть заранее настроен в Конструкторе ролей.
При выборе роли в данном диалоге, для операции, соответствующей данному процессу в Конструкторе ролей будут назначены указанные права (разрешение, запрет или не определено).
Если в Конструкторе ролей для роли указан запрет или разрешение на операцию, то запись появится в данном поле. При назначении прав сначала производится выбор роли, а затем для имеющихся состояний указывается доступность операции для данной роли.
Таблица настройки обмена данными
Данная таблица позволяет поставить в соответствие переменным бизнес-процесса атрибуты карточки. Выбор переменных можно осуществлять только в соответствии с типом данных.
Направление обмена может иметь любое из трёх значений:
- В процесс при запуске — значение атрибута копируется в процесс один раз в момент запуска бизнес-процесса.
- В процесс при каждом изменении — копирование будет происходить при каждом изменении и сохранении атрибута.
- Из процесса — значение будет скопировано из процесса в соответствующий атрибут карточки документа.
Флаг Обязательное применим только при направлении обмена данными из карточки в процесс. В противном случае значение игнорируется.
Процесс не будет запущен, пока не заполнены данные поля.
Источник: help.docsvision.com
Битрикс 24. Бизнес процессы. Шаг 3. Создание бизнес-процесса. Константы (Заявка на отпуск)
3. На странице перейти в созданный процесс. Вверху справа нажать на кнопку «Действия — настроить бизнес процессы».
4. в открывшемся окне нажать на кнопку «Создать бизнес-процесс со статусами»
5. В открывшемся окне заполнить поля и нажать кнопку «Сохранить».
6. Еще раз зайти в созданный БП и перейти в верхнее меню «Параметры шаблона» во вкладку «Константы».
Константы
Здесь мы вспоминаем список ролей пользователей , который составили на шаге 2 .
Роли участников процесса:
1. Инициатор (Автор) — заполнится автоматом при создании заявки
2. Замещающий сотрудник — будет выбираться инициатором при подаче
3. Руководитель сотрудника— будет выбираться инициатором при подаче
А вот следующие пользователи будут прописаны в процессе. их и внесем в константы.
4. Сотрудник HR
5. Руководитель HR
6. Помощник ген. директора
7. Сотрудник бухгалтерии
Зачем сотрудников прописывать в константе, а не прямо в бизнес процессе.
В бизнес процессе может понадобиться прописать каждую из ролей в нескольких блоках: в задании для этой роли, в оповещении по почте и в сообщении сайта, Бывает что одна роль участвует дальше в след. шаге, например получает оповещение, что заявка согласована и т. д.
Т. е в нескольких блоках мы пропишем сотрудника или несколько сотрудников. В случае их увольнения или замене придется переписывать этот список несколько раз в нескольких местах и можно где-то пропустить замену. Если же во всех этих пунктах вывести константу, то в случае замены данных это нужно будет сделать только в константе и обновленный список сработает везде, где было задумано.
В константе можно прописать непосредственно сотрудника
Но тогда для изменения придется идти по пути: Процессы — Нужный процесс — Действия — настроить бизнес процессы — Параметры шаблона — Константы.
Можно этот путь сделать короче.
1. Создать группы пользователей в админке битрикса.
Путь к разделу: Администрирование — Настройки — Группы пользователей.
Название групп: название БП — роль
Заявки на отпуск — ген. директор
Заявки на отпуск — бухгалтерия
Заявки на отпуск — сотрудник HR
Заявки на отпуск — руководительHR
2. Эти группы прописать в константах, выбрав из списка
Источник: dzen.ru