В этот раз в рамках нашей уже постоянной рубрики «Больше, чем бизнес» пойдет речь о маркетплейсе локальных магазинов Flowwow. В 2013 году это был небольшой стартап, но сегодня мы знаем Flowwow уже как крупную компанию с годовым оборотом в 3 млрд. руб., более, чем 8 000 партнеров в 1000 городах, которая успешно масштабируется не только в России, но и на территориях других стран.
1355 просмотров
О том, как у Flowwow получилось нащупать свободную нишу, перевернуть цветочный рынок с ног на голову и замахнуться на зарубежные рынки, рассказываем ниже.
Изображение CloudPayments
В нужное время, в нужном месте
Идея создания цветочного агрегатора родилась в голове у одного из основателей – Андрея Макеева, в 2013 году, к реализации задумки присоединились Артем Гамбицкий и Вячеслав Богдан. Уже сейчас, оглядываясь назад, можно смело утверждать, что случилось это как нельзя вовремя, в эпоху, когда на рынке онлайн-продажи цветов еще не было достойных соперников. Именно это и стало почвой для идеи создания Flowwow.
Бизнесменам грозит мобилизация | Яндекс распродадут миллиардерам?! Паспортов не будет? Новости
Ребята подумали, что цветы — это огромный рынок, где, во-первых, нет сильного лидера в масштабах страны, а во-вторых, очень низкий уровень автоматизации и клиентского сервиса. Это именно те пробелы, которые должен был заполнить новый продукт Flowwow.
Вера Моденова
операционный директор Flowwow
Тогда в далеком 2014 году нишу пробовали занять небольшие офлайн-магазины с собственными курьерами и интернет-магазины, но это было только отдаленно похоже на то, что сегодня принято называть маркетплейсами.
К площадкам было подключено небольшое количество локальных офлайн-магазинов, которые принимали онлайн-заказы. Что касается ассортимента, то выбор состоял из скудного набора уже готовых вариантов, а связаться с продавцом и выразить пожелания было почти невозможно.
Концепция же Flowwow сразу предполагала, что магазины будут размещать свои уникальные товары, а не выполнять заказы по единому шаблону, пытаясь повторить чужую работу. Большое количество партнеров позволило клиентам выбирать тех продавцов, которые бы находились ближе к адресу получателя. Благодаря этому получилось сократить время на доставку заказа.
Изображение CloudPayments
К хорошему быстро привыкаешь
С появлением Flowwow, для клиента отпала необходимость тратить время на то, чтобы идти куда-то пешком, выбирать из того, что есть в магазине или напрягать свое воображение и собирать букет самостоятельно. А что делать, если речь идет о подготовке к празднику, где помимо цветов, нужны шарики, упаковочная бумага, свечи для торта и прочие атрибуты праздника? Носиться из магазина в магазин, чтобы собрать комплект всего необходимого?
С тех пор процесс оформления и получения заказа приобрел формат, к которому мы уже давно привыкли и без которого не представляем своей комфортной жизни, когда все находится в онлайне.
Привычки россиян
В отличие от граждан других стран, россиянам часто не нужен повод, чтобы подарить букет и порадовать близких просто так. Однако своего пика уровень количества заказов достигает все же в праздничные дни – это 14 февраля, 8 марта, День матери и Новый год. Так, например, согласно данным аналитиков CloudPayments, в 2022 году в период с 5 по 8 марта онлайн-продажи цветов увеличились в 11 раз.
Аналитики Flowwow также пришли к выводу о том, что если предыдущие два года клиенты старались оформить заказ заранее, то в 2022 году большинство покупок происходит день в день, что напрямую связано с высокой лояльность пользователей, которые все реже опасаются сорванной доставки, даже если сроки поджимают.
Работа с негативом
С самого начала основатели уделяли большое внимание работе сервиса и удобству для покупателей и партнеров Flowwow.
Первое время продавцы допускали ошибки в силу отсутствия опыта работы в онлайне, но за счет автоматизации многих процессов и активной работы команды Flowwow, удалось прийти к текущему высокому уровню сервиса и удобства.
Одна из главных функций и требований к продавцам помогла кратно снизить количество негативных отзывов и улучшить клиентский опыт. А именно, перед отправкой заказа продавец должен дополнительно сфотографировать готовый товар, который будет передан курьеру. После чего клиент со своей стороны подтверждает, что товар соответствует его ожиданиям. Эта функция позволяет минимизировать количество недоразумений и ложных ожиданий со стороны клиента.
Помимо этого, серьезной мотивацией для соблюдения качества является рейтинг продавцов на платформе, от которого напрямую зависит частота появления магазина в поисковой выдаче.
Привлечение партнеров
С момента запуска Flowwow одной из главных целей основателей было активное привлечение партнеров: от цветочных баз, которые продавали оптом, до локальных небольших офлайн-магазинов и частных лиц. За первые несколько месяцев существования сервиса получилось привлечь около 200 партнеров, сегодня же количество партнеров Flowwow превысило отметку в 8 000.
Офлайн точки есть далеко не у всех — например, мы сотрудничаем с локальными хендмейд-мастерами и кондитерами, которые изготавливают продукцию на дому и реализуют исключительно на онлайн-площадках.
Вера Маденова
операционный директор Flowwow
При этом условия подключения к агрегатору были и остаются едиными для всех продавцов. Все, что от них требуется, это пройти процесс подключения, который занимает всего 10 минут, модерацию, разместить свои товары и начать продавать.
«Это больше, чем бизнес». Наталья Константинова о влиянии команды на развитие бизнеса и производительности в России
Роль команды в развитии бизнеса и производительности в России часто недооценивают, считают чем-то несерьезным. При найме сотрудников обычно ставят на первое место их образование, опыт, умение работать качественно и в срок, но далеко не командные навыки, от которых, как оказывается напрямую зависит успех общего дела. Об этом мы и поговорили с Натальей Константиновой, в рамках нашего периодического подкаста с экспертами.
Наталья Константинова — командный коуч, куратор проектных команд на программе «Лидеры производительности» нацпроекта “Производительность труда”, а также эксперт по стратегии. Личный сайт http://nkcoach.ru/
Наталья отмечает, что сплоченный коллектив, в котором люди не только делают свою работу, но и создают атмосферу сотрудничества и творчества, реально увеличивает общую производительность и может стать важным конкурентным преимуществом. В качестве примера она приводит компанию IKEA, которой «удалось объединить человеческое, эмоциональное, структурное и делать это эффективно».
Наталья Константинова, командный коуч, куратор проектных команд на программе «Лидеры производительности», эксперт по стратегии
Наталья уверена, хороший управленец, обладающий не важно какой массой качеств, должен обратить внимание на команду. Что особенно важно в наше время, когда всё очень быстро меняется, жизнь вносит свои коррективы, а многие бизнесы неустойчивы к переменам.
Руководителям необходимо посмотреть на свою команду, особенно в стрессовых условиях, чтобы понять, пытаются ли сотрудники «топить» друг друга или же наоборот оказывают взаимную поддержку? От этого напрямую зависит успех всего вашего дела.
Наталья открыто делилась своим опытом и наблюдениями, полученными в рамках работы с различными организациями, а также проектными командами программы «Лидеры производительности».
Приятного просушивания или просмотра.
00:10 О собеседнике и теме выпуска
01:41 Почему «хорошие люди» плохо работают?
07:30 Сплоченный коллектив работает и создает атмосферу сотрудничества и творчества
08:50 «Найти своих». Кто есть кто в бизнесе
13:30 Как сформировать свою команду?
19:42 «Я вам не волшебник». Отрицательный, не командный личный опыт
23.20 Алгоритмы развития команды
32:20 Коуч в развитии команды
35:30 Научность в формировании команды
38:00 Команды и наследники капитала
45:20 «Команда — это больше, чем бизнес»
48:00 «Нужен баланс, между структурой и эмоциями»
50:00 Компания IKEA
Основатель и главный редактор «Алгоритма». Руководитель РЦК в сфере производительности труда Алтайского края. Личный сайт alexandrvagenleyter.ru
- Следующая публикацияБрянский производитель пищевого оборудования на 30% увеличил эффективность с помощью нацпроекта
- Предыдущая публикация«Господдержка дает эффект». В Ханты-Мансийске обсудили реализацию нацпроекта «Производительность труда» в регионе
Похожие записи.
Александр Никитин: «Рост производительности на пилотных потоках составил более 23%»
«Надо чаще заглядывать в себя»: руководитель ЧФМК рассказал об участии в нацпроекте по производительности труда
Алексей Баранов о межрегиональном общественном движении «Лин-форум. Профессионалы бережливого производства»
Алгоритм (018): Виктор Вальчук — бизнес-тренер и консультант по системам управления
Эксперты обсудили платформу цифровых решений «Эффективность.рф»
«Мы, как сеятели, разбрасываем семена, которые должны взойти». Константин Грабельников о развитии «Бережливой поликлиники»
Алгоритм (030) — Вадим Лапидус, ведущий российский консультант в области менеджмента
Николай Соломон: «Дорого людей поменять. Остальное недорого»
«Эффект дают, но потенциал используется не на максимум»: Александр Молодцов о роботизации без системы
Александр Галушкин о бережливой экономике и русском экономическом чуде
Источник: algoritminfo.ruЗа год в России «умерло» вдвое больше бизнесов, чем открылось
В России сохраняется тренд на превышение количества закрывшихся бизнес-предприятий над числом открывшихся, свидетельствуют данные за 2018 год. По его итогам в стране закрылись больше 600 тысяч компаний, а открылись только 290 тысяч, подсчитали в аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Отрицательное соотношение закрытий и открытий наблюдалось в 80 субъектах РФ. На Чукотке закрылось почти столько же предприятий, сколько открылось, и только в Крыму, Севастополе, Ингушетии и Чечне «рождаемость» бизнеса превысила «смертность», приводит РБК результаты исследования.
В объединении предпринимателей «Опора России» негативную динамику объясняют совокупностью факторов. Деловой климат не улучшается, покупательская способность населения продолжает падать, налоговая нагрузка растет. В итоге рентабельность многих предприятий снижается до критического уровня, говорит первый вице-президент «Опоры» Владислав Корочкин. В FinExpertiza также отмечают, что бизнес сталкивается с высокими кредитными ставками, кадровым дефицитом и затрудненным доступом к рынку сбыта.
Москва в числе лидеров по отрицательному соотношению – 88 тысяч открывшихся за год предприятий против 234 тысяч закрывшихся, свидетельствуют данные аналитиков. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева полагает, что в число закрывшихся могли попасть фирмы-однодневки, создающиеся на короткий период времени.
По оценке Минеевой, в российской столице за минувший год прекратили работу 60-70 тысяч компаний малого и среднего бизнеса, но открылось почти столько же. 75% закрытий ИП и компаний уполномоченный связывает с убыточностью бизнеса.
КСТАТИ. В агентстве «Федеральная служба информации» подсчитали, что к апрелю 2019 года количество индивидуальных предпринимателей в России должно было превысить количество юрлиц. Данные ФНС между тем показали, что за первый квартал 2019 года зарегистрировалось меньше ИП и коммерческих предприятий, чем в начале предыдущего года.
Источник: buybrand.ru