Здесь мы кратко приведем несколько биографий выдающихся менеджеров XX века.
1) Джек Уэлч – компания General Electric
Этот человек стал легендой американского предпринимательства. Проведя ровно 20 лет на посту гендиректора компании General Electric, он превратил неповоротливую корпорацию в глобального игрока мировой экономики и был признан лучшим менеджером XX века.
Принцип Уэлча гласит: если компания не занимает ведущее место в своей отрасли, её следует продать.
Руководствуясь этим принципом, руководитель GE последовательно избавился от неприбыльных и бесперспективных фирм, принадлежащих корпорации и радикально сократил количество сотрудников.
Уэлч пытался добиться большего от меньшего числа людей, и ему это удалось. Сотрудников стало меньше, но они стали работать лучше. Чтобы мотивировать работников, Уэлч вкладывал миллионы долларов в корпоративные фитнес-залы, места отдыха и гостевые комплексы.
2) Генри Форд – компания Ford
Создатель и руководитель одной из крупнейших в мире корпорации был первым, кто поставил производство автомобилей на конвейерную основу. Ему принадлежит почетное звание отца современной автомобильной промышленности.
Клан Баруха — старейшая семья которой служат Ротшильды и Рокфеллеры. Настоящие хозяева всегда в тени
Став руководителем собственноручно созданной компании в 1903 году, Форд раньше других понял, какое значение имеет для увеличения прибыли грамотный маркетинг своей продукции.
В те годы лозунг «Автомобиль для всех» воспринимался, мягко говоря, без особого энтузиазма (примерно так сейчас смотрелся бы лозунг «самолёт для всех»), однако Форду удалось сначала поколебать общественное мнение, а затем полностью изменить его.
Форд одним из первых промышленников понял, что для увеличения производительности следует мотивировать своих рабочих долларом: зарплаты сотрудников на его предприятии были самыми высокими для своего времени. Кроме того, он ввёл 8-часовую смену и оплачиваемые отпуска на своём заводе.
3) Коносукэ Мацусита – компания Panasonic
Отец всемирно известного бренда электроники и бытовой техники пришёл в большой бизнес с капиталом в 100 йен. Начав с производства плат для изоляции вентиляторов и велосипедных ламп, Мацусита постепенно превратил свою компанию в мирового лидера электронной промышленности. Миссию компании он видел в улучшении уровня жизни людей и служении обществу.
Своим успехом корпорация Panasonic во много обязана творческому подходу руководителя фирмы к маркетингу и продвижению продукции.
Кроме того, Коносуке первым среди руководителей японских компаний подобного уровня уяснил, что цена предприятия равняется стоимости его человеческого фактора. Без мотивированного и должным образом направленного персонала любая фирма разваливается на составные части и не работает как целое.
Источник: dzen.ru
Чем великие бизнесмены отличаются от посредственных
Как продавец посуды стал кофейным гигантом? | История Старбакс Говарда Шульца (компания Starbucks)
И только 1% из оставшихся превращается из маленького бизнеса в большую корпорацию.
Успех маленького бизнеса зависит от десятков вещей, но главным образом — от его основателя и от того, насколько он способен развиваться вместе со своим бизнесом.
Мы проанализировали чем отличаются великие руководители от посредственных и выделили 3 главных критерия.
В конце мы расскажем вам о том, что вы можете изменить, чтобы ваш бизнес выжил и пережил вас.
1. Великие руководители покупают знания и опыт
99% людей, решивших открыть свой бизнес, наступают на грабли, тратят свое время, деньги и силы на получение того опыта, который уже и так известен. Они убежают себя, что это необходимо. Их аргументы сводятся к тому, что это тот опыт, который каждый предприниматель должен пропустить через себя.
В реальности, каждый новый владелец бизнеса втайне думает, что раз он один из своего окружения решился уйти с работы, то его таланта хватит на то, чтобы сделать все в лучшем виде.
1% оставшихся инвестируют и покупают чужие знания и опыт. Зачем заниматься рекламой самостоятельно, если это заведомо не эффективно? Зачем тратить месяцы на то, что можно узнать за 30 минут разговора с тем человеком, который уже прошел тот путь, который собираетесь пройти вы?
Великие руководители окружают себя консультантами, находят Ментора и инвестируют в свое образование и образование своих сотрудников.
Даже такие люди как Марк Цукерберг имеют Менторов.
Если вы смотрели фильм «Социальная Сеть» про ранние годы Facebook, то помните, что именно Шон Паркер, которого Марк Цукерберг называет своим Ментором, дал те советы, которые сделали Facebook одной из самых больших компаний мира: отказаться от рекламы на ранних этапах, переехать в силиконовую долину и найти инвестиции.
Вывод: не будь Ментора у Марка Цукерберга в лице Шона Паркера, возможно, не было бы и Facebook.
2. Великие руководители умеют работать со своими эмоциями
Эмоции — это то, что определяет наш выбор. Известно 2 факта, которые говорят нам о том, как устроен наш мозг.
Факт 1. Кора головного мозга, отвечающая за логику, не выделяет гормоны: окситоцин, серотонин, дофамин и др.
Факт 2. Люди с поврежденными участками, отвечающими за выработку гормонов не могут выбрать между чаем или кофе. Они могут часами проводить сравнение, но они никогда не смогут сделать выбор.
Это означает, что решения любого человека практически полностью эмоциональны. То, что мы называем аргументами — это рационализация наших собственных эмоций. Это такой финт нашего собственного мозга, который заставляет нас верить в то, что мы являемся осознанными.
Это контринтуитивно, поэтому 99% руководителей этого и не понимает.
Хорошие руководители умеют управлять своими эмоциями: мотивировать себя, фокусироваться на задаче, брать риск, жить вне зоны комфорта и т.д.
Великие руководители могут признаться себе, что их способности ограничены. Этим они отличаются от 99% тех, кто в этом себе признаться не способен.
Эффект Даннинга-Крюгера наглядно иллюстрирует этот тезис. Если вы посмотрите на график, то увидите, что когда у человека не дастает знаний и опыта, он абсолютно уверен в своих знаниях и опыте.
Примеров великих рукодителей, связанных с этим пунктом, можно назвать основателей Google — Сергея Брина и Ларри Пейджа.
Основав компанию, они сумели осознать, что их управленческих талантов не хватает, чтобы общаться с инвесторами на одном языке и управлять быстро растущей компанией. Поэтому они наняли себе начальника — Эрика Шмидта.
Вывод: не сумей основатели Google преодолеть естественные амбиции и эмоции и не наняв себе наставника, Google возможно не стал бы той компаний, которой мы ее знаем сейчас.
3. Великие руководители растят свою сеть контактов
Создаете ли вы B2C или B2B-бизнес, вы в любом случае должны много общаться с людьми: с подчиненными, с клиентами, с поставщиками, с налоговиками.
Хорошие руководители должны не просто уметь поддерживать с ними разговор, они должны уметь ставить задачи, делегировать, требовать, заставлять, мотивировать.
Великие руководители же умеют намного больше. Их навыки общения приводят к знакомствам, которые ускоряют развитие их бизнеса в разы.
Посмотрите на первые 10 человек из российского списка Forbes и вспомните как они туда попали.
Если смотреть на более цивилизованные способы «попадания» в круг, находящийся на следующей ступени, то в США эту задачу выполняют Менторы, которые сами там обитают.
Израиль Гельфанд был великим советстким математиком, ставшим членом-корреспондентом РАН до 40 лет. Всем этим он обязан одной встрече с Колмогоровым.
Гельфанд родился и вырос в деревне и не закончил даже среднюю школу, не говоря уже о высшем образовании. Но приехав в Москву, ему посчастливилось познакомиться с Колмогоровым, который оценил талант молого человека и вынудил тогдашнего ректора зачислить Гельфанда сразу в аспирантуру. Познакомились они в гардеробе Библиотеки им. Ленина, в которой Гельфанд работал… гардеробщиком.
Вывод: люди за пределами компании не менее важны, чем сотрудники. Умение расширять свой нетворкинг делает руководителя великим.
Как стать великим руководителем
Не существует универсального способа, которые решает все проблемы и выводит бизнес на новый уровень. Но есть подход, который помогает в достижении всех 3-х пунктов.
- Ментор, который прошел тот путь, который собираетесь пройти вы будет являться тем источником опыта и знаний, который можно приобрести, чтобы не тратить месяцы и не наступать на грабли, на которые наступили другие.
- Ментор поможет вам здраво оценить ваши слабые стороны, указать на недостаток знаний и на те моменты, когда вы принимаете решение исходя не из логики, а на основе эмоций.
- Ментор познакомит вас с людьми, находящимися на следующей ступеньке на пути к вашей цели.
Таким образом, один из способов, который нельзя игнорировать, если вы хотите быстрее достигать результатов, — это «нанять» себе Ментора.
Как найти Ментора
Если вы готовы к этому, вы можете найти Ментора на нашем сайте:
- Перейдите на страницу — www.emergentum.com
- Введите Код Приглашения — LP1DFD1881
- Зарегистрируйтесь и укажите информацию о себе
- Опишите вашу цель и система подберет вам Менторов
Источник: blog.emergentum.com
Прирожденные лидеры: 10 самых влиятельных директоров в мире по версии Forbes
Всего в этом году список самых влиятельных людей по версии Forbes включает 75 человек. Возглавили рейтинг политики: первую строчку занял председатель Китайской народной республики Си Цзиньпин, которому президент России Владимир Путин впервые за пять лет уступил первое место. Третьим стал президент США Дональд Трамп.
Но среди участников рейтинга самых влиятельных людей мира 32 — это главы компаний, в основном, американских. В топ-10 самых влиятельных глав компаний вошли бизнесмены, управляющие активами стоимостью в $5 трлн. Это сопоставимо с ВВП Японии и в три с лишним раза превышает ВВП России по итогам 2017 года ($1,3 трлн).
- Политики и миллиардеры: новички рейтинга самых влиятельных людей мира по версии Forbes
- Прекрасная пятерка. Женщины в рейтинге самых влиятельных людей мира по версии Forbes
Источник: www.forbes.ru