Всего в категории: 44 вида, размеры инвестиций: от 10 000 и до 1 756 000 рублей.
Существенные отличия от домашинного способа торговли:
- Автомат работает 24 часа / 7 дней в неделю;
- Нет накладных расходов на работника (зарплата, налоги);
- Отсутствуют организационные проблемы (работник не вышел на работу, заболел, ушел в отпуск, декрет);
- Обслуживание производится по отработанному стандарту (машина не хамит, не разговаривает по телефону во время отпуска товара);
- За работой терминала можно следить удаленно в режиме реального времени;
- Маленькая площадь (как правило требуется аренда площади 1х1 м2).
Благодаря существенному снижению издержек, времени на организацию труда, вендинг является высокорентабельным бизнесом, он очень легко масштабируется (создать сеть торговых автоматов в разы проще, чем сеть торговых точек с продавцом-человеком).
- до 50 000 руб. (52)
- от 50 000 до 100 000 руб. (39)
- от 100 000 до 200 000 руб. (43)
- от 200 000 до 300 000 руб. (43)
- от 300 000 до 500 000 руб. (40)
- от 500 000 до 1 000 000 руб. (41)
- от 1 000 000 до 2 000 000 руб. (57)
- от 2 000 000 до 3 000 000 руб. (43)
- от 3 000 000 до 5 000 000 руб. (42)
- от 5 000 000 и выше (34)
Источник: moneymakerfactory.ru
Вендинговый бизнес как организовать
Прежде чем выбрать направление или составлять бизнес-план, необходимо тщательно исследовать вендинговый бизнес, исследовать конкурентов и найти нишу, которая будет максимально удобной для начала работы и свободной на выбранной территории.
Вендинговые аппараты предлагают:
Готовые продукты – напитки, сладости, снеки и пр.
Напитки и блюда – сахарная вата, кофе, чай, мороженое.
Другие виды товаров – игрушки, аксессуары, полиграфическую продукцию, сувениры.
Услуги – печать фотографий, пополнение баланса телефона, электронных кошельков и др.
Если все перечисленное уже представлено, имеет смысл подумать о нестандартных товарах. Во время пандемии многие продавцы построили выгодный вендинговый бизнес на продаже одноразовых медицинских масок в автоматах. Более универсальная идея – продажа дешевой керамической посуды, которую можно разбивать для снятия стресса.
Из области услуг подобные автоматы применяют для пополнения счета, копирования документов, заряда мобильных устройств и даже чистки обуви. В городах, популярных у туристов, выгодны будут аппараты, предоставляющие справочные услуги.
Новичкам рекомендуется начинать с вендинга на общеупотребительных товарах, например, автоматах с газировкой или кофе. По мере их популяризации рядом можно ставить аппараты с более необычными товарами, которые привлекут широкий круг покупателей.
2. Составить бизнес-план
Начало вендингового бизнеса требует идеи, а за ней следует план. Проект вендингового бизнеса необходимо составить правильно. В нем обязательно указывают следующую информацию:
Вид товаров, которые будет предлагать аппарат.
Форма организации – ИП, ООО и др.
Форма налогообложения – для малого бизнеса предлагаются упрощенные варианты.
Способ ведения бухгалтерии и уплаты налогов – самостоятельно или через аутсорсинг.
Место установки автоматов – населенный пункт, количество человек.
Масштабы сети – число аппаратов, которые будут установлены на старте.
Размер вложений, необходимых в случае непредвиденных расходов и внештатных ситуаций.
При составлении плана важно помнить, что любой бизнес направлен на получение прибыли. Крайне важно проанализировать рентабельность выбранного направления вендинга в определенном городе и составить прогноз его окупаемости.
Для вендинговых аппаратов бизнес-план содержит следующую информацию:
Точное описание реализуемых товаров и услуг, ассортимент, наличие сертификатов, лицензии на продажу тех или иных групп товаров.
Подробная информация о компании, в том числе области ее деятельности и при наличии опыта в данной области.
Исследование рынка – оно содержит оценки оборота товаров в России и выбранном населенном пункте, темпы инфляции, факторы, определяющие предложение и спрос, опросы потенциальных клиентов, анализ разных видов автоматов по количеству вложений и прогнозируемой популярности.
Характеристики выбранных вендинговых устройств – тип приема платежей, особенности продукции, ОКВЭД и др.
Организационный план, если в компании будут работать другие сотрудники. В этом плане указывают информацию о численности персонала, их обязанностях и должностных инструкциях.
Подробный маркетинговый план, способы привлечения покупателей, стимулирование продаж на старте и по мере развития бизнеса. Основывается на анализе покупательских запросов, рынка конкурентов.
Производственный план – покупка автоматов, аренда помещений или места для установки, точный график реализации проекта.
Финансовый план – затраты на организацию бизнеса, сроки окупаемости.
Анализ рисков, возможных проблем и путей их решения, установка точек безубыточности бизнеса, при которых доходы от вендинга равны или превышают максимальные затраты.
Резюме – краткое описание проекта, используется для привлечения инвесторов.
Грамотный бизнес-план и идеи вендингового бизнеса не только защитят от ошибок и позволят быстрее получить прибыль, но и помогут найти инвесторов для начала работы.
Источник: vendmarket-spb.ru