С3. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и со стояния общества, условий жизни. Прочитайте текст и выполните задания С4 — С7. « Что же такое преступность?
В самой общей форме, как это сформули ровано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным законо мерностям, имеет свои причины . Для пониманияприроды преступности важно иметь ввиду, что она отражаетособенности,противоречияи де формациисоциальногобытия. Правомерносказать, что преступностьесть крайнее выражениепротиворечийобщественногоразвития, влекущеета кие негативныепоследствиядля обществаи его членов, которые не вле чет ни одно из других явленийсоциальногопроцесса.
Преступностьнано сит ущерб экономическим,идеологическим,социально-культурными иным отношениямв обществе, правопорядкув нем, жизни, здоровью, ин тересам личности, «изымает» из нормальнойжизни и созидательнойдея тельностиобществаего членов. Преступность — явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление пра вовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотре ны уголовным законом.
Урок 1 Выбор формы организации бизнеса ООО или ИП
< . >Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рож дает ответную жестокость. ‘Уголовное законодательство и уголовная ре прессия должны быть экономны, разумны и гуманны». (в.и. Карnец) С4.
Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Ин дию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте мес те Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, остав ленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее.
Он исследовал каждую бухту, каждый залив — и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля. Какие методы научного познания применил Магеллан? ‘Укажите три метода. С5. Объясните, что обществоведы называют «социальным прогрессомь . Составьте два предложения с применением этого понятия в контек сте обществоведческого знания. С6.
Покажите на трех примерах цели деятельности институтов граж данского общества в современной России.
С7. Определите, предприятие какой органваационно-прввовой формы иллюстрирует следующий пример, и приведите два аргумента, под тверждающие ваш ответ. Руководитель предприятия, находящегося в тяжелом финансовом положении, самостоятельно принимает решение о сокращении чис ла работников, снижении заработной платы и направлении большей части прибыли предприятия на рекламу продукции.
Последнее задание работы (С8) — | задание по выбору. Выполняя его, | ||||||
вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое | |||||||
для вас более привлекательно. С этой целью выберите одно из предло | |||||||
женных ниже высказываний. | |||||||
. ‘ ‘. | |||||||
С8. Выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний и изложите | |||||||
свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ,» | |||||||
проблемы • | |||||||
Выполняя задание, следует использовать соответствующие певятвя ; | |||||||
обществоведческого курса и, опираясь на ввавяа, полученные в кур | |||||||
се обществоведения, а также факты общественной жизни и собст | |||||||
венный жизненный опыт, привести необходимые арryмеиты в обос | |||||||
нование своей позиции. | |||||||
Философия | .Те сомнения, которые не раз- | ||||||
решает теория, разрешит тебе | |||||||
практика •. (JТ. Фейербах) | |||||||
Социальная психология | .Люди рождаются только с | ||||||
чистой природой, и лишь по- | |||||||
том отцы делают их иудеями, | |||||||
христианами или огнепоклон- | |||||||
никами •. (Caaдu) | |||||||
Экономика | «Не было бы риска — не было | ||||||
бы и прогрессаь , (В. Вересаев) | |||||||
Социология | .Нации — | это богатство чело- | |||||
вечества, | это обобщенные лич- | ||||||
ности его; самая малая из них | |||||||
несет свои особые краски . | |||||||
(А. Солженицын> | |||||||
Политология | «Праввтелямистановятся лов- | ||||||
кие подбирателиголосов •• | |||||||
(1C.1I. lIобедон.осцев) | |||||||
Правоведение | «Иетинное | равенство граждан | |||||
состоит в том, чтобы они оди- | |||||||
наково были подчинены вако- | |||||||
намв , (Ж. Даламбер ) |
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ 4 Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов N2 1 под номе ром выполняемого вами задания (А 1 — А30) поставьте знак «Х» В клеточ ку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир 3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества А2. Что из нижеприведенноro характеризует постиндустриальное общество? 1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству 3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий АЗ.
Гуманизация образования предполагает 1) разнообразие образовательных услуг 2) особое внимание к наукам о природе 3) унификацию требований к учебному оборудованию 4) особое внимание к общественным дисциплинам А4. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных про дуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится дан ный факт?
1) экономической и социальной 2) политической и экономической 3) социальной и духовной 4) экономической и духовной А5. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом. Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1) верно | только А | 3) верны оба суждения |
2) верно | только Б | 4) оба суждения невервы |
А6. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уров не научного познания? 1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений 3) накопление экспериментальных данных 4) выдвижение гипотезы
1111 11111 1111 1111 1111 1111
А 7. Человека от животного отличает 1) использование природных объектов 2) стремление понять окружающий мир 3) приспособление к условиям среды 4) инстинкт самосохранения А8. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, — это
адаптация образование
социализация воспитание
А9. Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
практическую прогностическую
познавательную ценностно-ориентировочную
Аl0. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека направлена на преобразование природы. Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природны ми инстинктами.
верно только А верно только Б
верны оба суждения оба суждения неверны
Аll. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию
фрикционных безработных циклических безработных
структурных безработных добровольных безработных
А15. Верны ли следующие суждения о формах организации бизнеса?
А. Акционерное общество — самый простой и дешевый способ орга низации бизнеса. Б. Владелец единоличного предприятия несет ограниченную ответ ственность по долгам.
1) | верно | только | А | 3) | верны оба суждения |
2) | верно | только | Б | 4) | оба суждения неверны |
А16. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в та кую социальную общность, как горожане?
1) | политический | 3) | профессиональный |
2) | территориальный | 4) | социально-классовый |
А17. Художник следует в своем творчествесложившимсяв данную эпоху представлениямо прекрасном, то есть
1) | традициям | 3) | эстетическим нормам |
2) | этическим нормам | 4) | правилам этикета |
— А18. Семья в отличие от других социальн~х институтов выполняет функ- цию 1) воспитательную 2) репродуктивную 3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную А19. Левада-Центр, аавимающийся изучением общественного мнения в Российской Федерации, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» (Оп рос 2004 г., 1600 человек). Полученныерезультатыотражены в диа- — I I
грамме. | : | |
I | ||
I | ||
3 | I | |
I | ||
I | ||
• | Забастовка — крайняя мера, но в нынешних | I |
I | ||
условиях неизбежная (33% ) | I | |
, I | ||
I | ||
• | Забастовка — единственный способ достижения | I |
своих требований (28%) | I | |
I | ||
I | ||
I.!I | Забастовка — нормальное средство решения | I |
I | ||
I | ||
назревших проблем (20%) | I | |
I | ||
• Забастовками ничего нельзя добиться (14%) | I | |
I | ||
I | ||
• Забастовки в нашей стране недопустимы (2%) | I | |
I | ||
I | ||
О | Ватрудняюсьответить (3% ) | I |
I | ||
I | ||
I | ||
I | ||
I | ||
I | ||
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы? | I | |
I | ||
I | ||
I | ||
1) Более половины опрошенных оправдывают забастовку как край | I | |
I | ||
I I | ||
I | ||
нюю меру. | I | |
I | ||
2) 1/5 опрошенныхдумают, что забастовка нормальноесредство ре | I | |
I | ||
I |
шения проблам. 3) Каждый третий опрошенный считает, что забастовками ничего нельзя добиться. 4) Каждый двадцатый опрошенный считает, что забастовки в нашей стране недопустимы.
.111 1111 1111 1111 1111
, ‘ . 1111 «» . » » » ••11 » ••11 11••
А20. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.
Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только | А | 3) | верны оба суждения |
2) верно только | Б | 4) | оба суждения неверны |
А21. Государство, в отличие от других институтов политической системы, 1) разрабатывает политические программы 2) обладает узаконенным правом на применение силы 3~ выражает интересы определенных групп 4) является объединением людей А22. Какое требование, предъявляемое избирателям, противоречит демо кратической избирательной системе?
1) вписывать свои паспортные данные в бюллетень для голосования’ 2) голосовать тайно, заполняя бюллетень в специальной кабине 3) заранее брать открепительный талон для голосования на другом избирательном участке 4) предъявлять общегражданский паспорт для получения избиратель ного бюллетеня А23. Правовое государство отличает 1) независимый от администрации характер суда 2) запрет на деятельность оппозиционных движений 3) ответственность судей перед законодательным органом 4) подчинение исполнительных органов судам А24. Гражданка С., выступая на митинге, призывала граждан к борьбе с су ществующим политическим режимом, который привел к появлению эксплуататоров, а пролетариат из господствующего класса превратил в класс наемных рабочих. «Долой разговоры о правах человека, на вязанных России Западом. Право может быть только одно: рабочий класс должен уничтожить эксплуататоров», — в заключение своей речи сказала гражданка С. Сторонницей какой идеологии является гражданка С.?
1) | анархистской | 3) демократической |
2) | коммунистической | 4) фашистской |
А25. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Государство является институтом политической системы. Б. Государство обеспечивает своей силой действие правовых норм.
1) верно | только А | 3) | верны оба суждения |
2) верно | только Б | 4) | оба суждения неверны |
А26. Отличительным признаком правовой нормы является 1) принятие ее соответствующим государственным органом 2) соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле 3) обеспеченность силой общественного мнения 4) соответствие правам человека
А27.
Административным правонарушением является 1) неявка на работу бригады строителей 2) забастовка авиадиспетчеров 3) распитие студентами спиртных напитков в здании института 4) захват заложников в здании театра А28. Какой источник права закрепил название государства Российская Федерация — Россия?
1) указ Президента РФ 2) Конституция РФ 3) федеральный закон РФ 4) постановление Правительства РФ А29. Инициативная группа выдвинула 34-летнюю гражданку С. католи ческого вероисповедания, врача по профессии, постоянно проживаю щую в стране в течение 11 лет; кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кан дидатуру.
Причина отказа — несоответствие правовой норме 1) пола 2) возраста 3) срока проживания на территории РФ 4) вероисповедания А30. Верны ли следующие суждения о- Правительстве РФ? А. Правительство РФ относится к назначаемым государственным ор- ганам. Б. Министры являются выборными государственными служащими.
1) | верно | только А | 3) | верны оба суждения |
2) | верно | только Б | 4) | оба суждения неверны |
Часть 2 При выполнении заданий этой части (В 1 — В6) запишите ваши ответы сначала в выделенные для них места в тексте экзаменационной работы, а затем в бланк ответов N2 1 справа от номера соответствующего задания начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова, после довательности букв или цифр без пробелов и других символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приве денными образцами. Вl. Запишите слово, пропущенное в схеме. Государственный
статьи доходов | статьи расходов |
Ответ:
Источник: studfile.net
Тест по теме «Организационные формы бизнеса»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Предприятие. Организационные формы предприятий»
Система оценки: 5* балльная
Список вопросов теста
Вопрос 1
Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?
Варианты ответов
- Предприятие вовремя уплачивает налоги.
- Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.
- Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.
- Доходы распределяются между работниками.
Вопрос 2
Предприятие «Лиса и Ежик» выпустило в обращение ценные бумаги и ежегодно выплачивает по ним дивиденды. Размер дивидендов зависит от успешности работы предприятия. Что из приведённого ниже относится к данному предприятию?
Варианты ответов
- Предприятие освобождено от уплаты налогов.
- Все работники участвуют в управлении предприятием.
- Предприятие находится в акционерной собственности.
- Собственником предприятия выступает государство.
Вопрос 3
Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?
Предприятия различных форм собственности должны
А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.
Б. уплачивать налоги в государственный бюджет.
Варианты ответов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 4
Что общего у товарищества на вере и полного товарищества?
Варианты ответов
- вкладчик может в любой момент выйти из товарищества
- минимальное количество участников — два
- вкладчик может не принимать участия в деятельности товарищества
- солидарная ответственность по долгам
Вопрос 5
Что общего у общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества?
Варианты ответов
- минимальное количество участников — 1, максимальное — 50
- уставной капитал состоит из стоимости долей участников
- учредителями могут быть граждане и юридические лица
- общество может быть публичным и непубличным
Источник: videouroki.net