4.5 K 16:29 — 21/Июн/18 NeaTeam (8 лет 5 месяцев)
В постановке вопроса в заголовке я придерживаюсь классического определения «бизнеса» – это ДЕЛО, приносящее доход. В этом определении есть подразумеваемые величины: к примеру, деньги, потому что доход выражается в них, существование финансовой системы, потому что именно существование в системе и позволяет извлекать этот доход (система регулирует ведение бизнеса). Есть и другие «подразумевалки», но они пока не очень важны в свете рассмотрения вопроса заголовка.
Что мы наблюдаем в последнее время в России (да и не только в ней)? А падение бизнесов (уменьшение их количества), особенно мелких, и возрастание роли государства. Здесь следует иметь в виду, что государственно-частные предприятия, а также бизнесы, стабильно получающие госзаказ, имеют… рост. Что однозначно показывает, кстати, увеличение роли государства.
Путешественник Во Времени Из 2030 Года Предупредил Человечество
Всякие тренды (тенденции развития) на чём-то основаны. На чём основаны именно эти направления? На уменьшении энергопотребления, в основном. Поскольку в энерго-бизнесах обитает всё больше государства, то, всё, что связано с этим, неумолимо воздействует на то, чтобы регуляционная инициатива, проходящая сверху вниз, всё больше и больше вымывала самые независимые элементы бизнеса из низа, ставя аффилированные бизнесы с государством в лучшее и лучшее положение. Таков общемировой тренд, и, в силу приближающегося кризиса в плане добычи и потребления энергии, он пока набирает силу.
В России вышесказанное усиливается (было усилено) проведённой военной реформой, противодействием натиска Запада (санкции), общей географией страны.
Хочет наше правительство или не хочет, но сама жизнь диктует СВЁРТЫВАНИЕ бизнесов рано или поздно, переход их в новую «реальность». Пока Россия «спасает» банки, другие более или менее большие корпорации и холдинги. Но скоро будет ясно, что проще огосударствить их все, чтобы предоставлять им прямую государственную поддержку на всех уровнях. Впрочем, это и сейчас ясно, просто либеральный дискурс не «позволяет» сказать это ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ.
Что касается средних и малых бизнесов в России, то на них воздействует и вышесказанное, и… невозможность пока собирать с них все, заложенные в законах, налоги. Да, правительство изыскивает новые и новые способы, чтобы и бизы окончательно не загнобить, и копеечку с них собрать. Но получается хреново, а, если взглянуть на налоговую базу в количестве, то налоги с бизнесов (средних и мелких) составляют совсем малую сумму, которую, и это реально проще, проще ПРОСТИТЬ (перестать с них брать налоги ВООБЩЕ).
Если таковое не планируется, то бизы будут просто умирать (что, собственно, и наблюдается). Да даже, если бы их всех и освободили от налогов, то всё равно это проблему бы не решило, они бы продолжили умирать по причине энергонедостатка.
Какой будет Россия после войны?
Вторая часть – это определённая стабилизация или даже рост тех бизнесов, которые «живут» на госзаказах, либо поддерживаются дотациями по разным госпрограммам (типа сельского хозяйства). То, что они в нынешних условиях выполняют задание правительства УВЕЛИЧИВАТЬ производство, лично мне говорит лишь о том, что государство, в качестве «покупателя» или «поддерживателя» бизнесов гораздо важнее покупателя-народа. И по количеству покупаемого и поддерживаемого, и по массе налогов с этих операций взимаемых.
И здесь схожая ситуация: проще прекратить взимание 13% налога вообще (с частных лиц), но увеличить (если уж надо) налоги с бизнесов, работающих над выполнением госзаказов. Суммы несопоставимы. Первая – мала и становится меньше и меньше, вторая – большая и растёт.
Ну и третья причина, которая на поверхности. Развитие мелкого и среднего биза напрямую зависит от платёжеспособности местного населения (где биз и ведёт деятельность). Если в этом месте платёжеспособность «топчется на месте» или даже снижается, то биз расти не может. Он, конечно, подёргается перед мучительной смертью, пытаясь вырваться из географической ловушки, и ему возможно не дадут умереть кощунственные кредиты, но конец всё же неминуем.
Ну а государство наше в последнее время СНИЖАЕТ платёжеспособность народа. Ну да, тут и санкции, конечно, и инфляция, и прочие дела, но суть остаётся прежней. Товарищ АнТюр говорит, что власть России проводит политику «затягивания поясов», но я бы сказал по-другому – достигнут определённый уровень потребления (в среднем по больнице, разумеется), который, при его повышении, значительно увеличивает нагрузку на государственные планирующие органы во всех отношениях, поэтому власть России его ТОРМОЗИТ или ПРИТОРМАЖИВАЕТ. Ну как бы намекает, что нехрена две машины в семье иметь или пятиэтажную дачу там, ну не нужны пять телевизоров и холодильник с отдельной морозилкой. Прямо не препятствует, но так получается, что политика нацелена на СДЕРЖИВАНИЕ неразумного потребления.
Делается это по двум причинам, имхо, первую выразил товарищ АнТюр – переформатирование международного разделения труда, вторая – приближающийся энергетический голод или, поначалу, недостаток. Для обоих шагов нужны разного рода манипуляции политического плана (мы их наблюдаем онлайн в режиме реального времени), а также – экономического (косвенно ощущаем своей «шкурой»).
Тренд таков, что с ним следует смириться. Власть России своих действий не изменит в ближайшей перспективе нескольких лет (Крым, Сирия и военная реформа показали, КАК она работает), поэтому… каждый выбирает себе сам, что он будет делать: идти в тренде вместе или – бузить против. Власть России даже не может изменить этот тренд (если бы и хотела), потому что падение энергоресурсов от неё не зависит, а из этого фактора вытекают и остальные (может и не прямо, но косвенно – точно). Это можно лишь ПОНИМАТЬ и ПРИНИМАТЬ, либо не понимать и страдать.
Отдельной статьёй идёт «умирание» бизнеса – это не потому, что власти России крупный, средний и мелкий бизы чем-то мешают, или власть России охвачена анти-либеральной идеей, вовсе нет. Опять же, это происходит в силу причин, которым власть России не может противодействовать БЕЗ разрушения государственности. Она выбрала государственность в своё время.
Ну а это означает, что бизам будет писец скоро. В последнее время процесс этот идёт с нарастающей силой. И будет продолжен.
Что впереди? Государственный сектор будет расти. Рядом с ним будет иметь свои прибыля вовремя подсуетившийся и «севший» на госзаказы биз. Другой биз будет умирать, одновременно находясь в поисках ГОСЗАКАЗА. Государство будет вынуждено реагировать на это, увеличивая доли госзаказа, включая в него раз за разом всё бОльший и бОльший ассортимент продуктов и услуг.
Звучит это на первый взгляд странно, но, если приглядеться к происходящему в экономике повнимательнее, то можно заметить, что биз, основанный на продаже своих продуктов или услуг государству, имеет неоспоримые преимущества перед бизом, предлагающим свои продукты или услуги свободно, кому угодно, на так называемом «рынке». Эти преимущества и убивают биз.
Переток бизнесов со свободного «рынка» под «крыло» государства характеризуется ещё и тем, что вот уже несколько десятков лет, в стране нет дефицита продуктов и услуг. И, если отсутствие дефицита сохранится и при умирании бизнесов второй категории (работающих на свободных «рынках»), то его смерти никто и не заметит (кроме самих бизнесменов, конечно). Но государство будет вынуждено реагировать на эту «смерть», поэтому оно предложит два пути: либо увеличение количества рабочих мест в государстве же (должности госслужащих), либо увеличение госзаказов, а то и оба вместе.
В связи с грядущей «смертью» свободных бизов я бы, конечно, предложил вообще пересмотреть ФОРМУ организации частнособственнических контор с заменой её на кооперативную. В качестве бизнеса, сидящего на госзаказе, кооператив более надёжен (в силу его устройства: равенства членов кооператива друг перед другом, равного количества долей и распределения доходов, и выборность руководства) по сравнению с частнособственнической фирмой. Во-первых, меньше вероятность похищения государственных средств, во-вторых, кооператив самостоятельно может решать некоторые социальные проблемы (к примеру, включить в свой состав больше людей, чтобы помочь им с работой – частные конторы этого делать не будут, как раз наоборот, уволят лишних).
Мне лично кажется, что до этого шага власть России дойдёт эволюционно, в результате анализа состояния с экономикой в стране, когда любой частный биз будет РИСКОМ разбалтывания любых производственных процессов, включаемых в нормальное функционирование государства. Сейчас этот риск «нивелируется» либеральным трёпом и состоянием финансовой системы, в которой сосредоточены те потоки, которые и позволяют пока разруливать ситуации в сторону частных бизов. Но государство давит в последнее время банки, выстраивая среди них полу-государственные структуры: тренд таков, чтобы оставить пару десятков банков на положении обслуживания строго ГОСУДАРСТВЕННЫХ задач, а никаких не частнособственнических. Этой займёт какое-то время, после которого, при условии «отладки» финансов, остро встанет вопрос и частных бизнесов.
Само государство, устройство его – строго вертикальное. Появление там горизонтальных связей – нежелательно, ибо способствует появлению коррупции. Значит следует решить и эту задачу: плавно ввести горизонтальные связи туда и там, где они будут способствовать, а не противоречить решению общегосударственных задач. А это можно сделать, лишь создав мощные кооперативные структуры (они горизонтальны по сути) в самом низшем звене экономики, вместо частных.
Получаемый симбиоз: государство, как большой вертикальный механизм, решающий общегосударственные задачи, а при нём мощный кооперативный слой, НА ПОДХВАТЕ решаемых государством задач и затыкающий ДЫРКИ по всему спектру производства тех товаров и услуг, которые государству решать вообще ни к чему (в основном, связанные с бытом людей: пища, мелкое строительство, дорожное устроение, локальная связь и т. д.).
Причём, может так статься, что в силу цифровизации, будет осуществлён переток госслужащих из государства в эти самые кооперативы. Т. е. по силе и мощности (управляемости) государство останется прежним, имея под «собой» подавляющие производственные и распределительные преимущества, а вот количественно – большинство людей будет трудиться в кооперативах. Это возможно.
Подытоживая вышесказанное, скажу, что я не вижу пока в шагах власти России НИЧЕГО, чтобы как-то противоречило выявленным трендам, кроме одного, я понятия не имею, для чего России увеличенное количество золотого запаса.
Источник: aftershock.news
ss69100
Объявленный в 2020 году план «Великая перезагрузка» предусматривает строительство «дивного нового мира», который в работах Клауса Шваба и его единомышленников называется «инклюзивным капитализмом», «капитализмом стейкхолдеров», «новым капитализмом», «пост-капитализмом» и т.п.
Первый этап осуществления плана продолжается с весны 2020 года. Его условно можно назвать «пандемия COVID-19». Шваб в книге «COVID-19: Великая перезагрузка» признавал, что локдауны, строгий полицейский режим, усиленная цифровизация всех сторон личной и общественной жизни – важнейшие условия успешной реализации плана «Великой перезагрузки».
В некоторых документах ВОЗ, Всемирного банка и МВФ датой окончания первого этапа называется 2025 год. Но это окончательная дата. А в основном задачи первого этапа должны быть выполнены к середине 2022 года.
На саммите G20 в Риме в сентябре этого года была поставлена задача к указанной дате обеспечить вакцинацию от COVID-19 не менее 70% населения планеты.
Между тем, мировая элита готовит следующие этапы реализации плана. Ближайший из них – организация мирового экономического кризиса.
Да, кризисы возникают из-за диспропорций в экономике, присущих капитализму. Прежде всего, речь идет о так называемых кризисах перепроизводства, когда платежеспособный спрос отстаёт от предложения товаров и услуг.
Такое отставание – имманентная черта капиталистического способа производства. Однако благодаря частному кредиту, государственному финансированию, активной внешнеэкономической экспансии корпораций кризис можно отсрочивать на годы.
И есть рычаги, с помощью которых можно ускорять приближение объективно неизбежного кризиса. Такое «планирование» кризисов хорошо просматривается на примере Великой депрессии, начавшейся с паники на фондовой бирже Нью-Йорка в октябре 1929 года.
Последний мировой кризис имел место в 2008-2009 гг. Он начался с ипотечного кризиса в США.
По окончании кризиса мировая экономика вошла в фазу стагнации. За ней, согласно канонам экономической науки, должны следовать фазы оживления и экономического роста, но настоящего оживления не наступило.
По сути, все второе десятилетие XXI века мировая экономика находилась в состоянии стагнации.
В целом по миру активы всех Центробанков на конец 2009 года составили 15,1 трлн. долл. против 10,1 трлн. в конце 2007 года, т.е. за время мирового кризиса увеличилась в полтора раза.
Особенно наглядно политика искусственного «оживления» экономики видна в США. Там в разгар последнего кризиса ФРС стала проводить политику количественных смягчений – быстрого наращивания денежной массы (деньги вбрасывались в обращение путем покупки казначейских и ипотечных бумаг).
Если в 2007 году объем продукции печатного станка ФРС США был немного более 800 млрд. долл., то к концу 2014 года он вырос почти до 4,5 трлн. долл.
Рост денежной массы происходил на фоне снижения процентной ставки по кредитам и займам. Та же ФРС снизила ключевую ставку до уровня 0-0,25%. Деньги стали почти бесплатными.
В течение примерно пяти лет Федеральный резерв пытался разгрузить свой баланс от покупавшихся на протяжении 2008-2014 гг. бумаг – казначейских и ипотечных. Предпринимались осторожные попытки поднимать ключевую ставку, но результаты были весьма скромные.
В целом по миру после кризиса 2008-2009 гг. денежная масса медленно, но неудержимо нарастала.
Если в конце 2009 года активы всех Центробанков мира оценивались в 15,1 трлн. долл., то к концу 2019 года они более чем удвоились – до 30,5 трлн. долл.
Основной вклад в прирост денежной массы обеспечивали Центробанки ведущих экономик мира. Центробанкам периферии мирового капитализма (в том числе Банку России) МВФ, Банк международных расчетов и другие международные финансовые организации при этом настоятельно рекомендовали проводить не мягкую, а жёсткую денежную политику.
В США все эти скромные попытки были перечеркнуты с объявлением «пандемии».
В марте 2020 года ФРС США для спасения экономики от последствий «пандемии» опять включила печатный станок (покупка казначейских бумаг на сумму 80 млрд. долл. и ипотечных бумаг на 40 млрд. долл. в месяц). Американский Центробанк вернул ключевую ставку в исходную позицию – 0-0,25%.
Если в начале 2020 года активы ФРС США составляли около 4 трлн. долл., то в ноябре того же года они подскочили до 8,7 трлн. долл. В такой же пропорции увеличилась денежная масса.
Аналогично поступили другие Центробанки. Европейский центральный банк (ЕЦБ) имел в начале 2020 года активы в размере 4,4 трлн. евро.
А в ноябре 2021 года – почти 8,7 трлн. евро. Активы всех Центробанков мира с конца 2019 года по конец прошлого года увеличились, согласно оценкам, с 30,5 до 41,9 трлн. долл.
До осени 2021 года руководители ведущих Центробанков мира (ФРС США, ЕЦБ, Банк Англии, Банк Японии, Народный банк Китая, Национальный банк Швейцарии и др.) не делали даже намёков на то, что они собираются прекращать сверхмягкую денежную политику. Мол, времена тяжёлые, исход борьбы с ковидом не ясен.
И вдруг как гром среди ясного неба – заявление ФРС США в ноябре 2021 года. Суть его в том, что надо бы притормозить работу печатного станка, снижая каждый месяц закупки казначейских бумаг на 10 млрд. долл., а ипотечных – на 5 млрд. долл.
Затем ещё одна сенсация. После заседания Комитета по операциям на открытом рынке (КООР) ФРС США 15 декабря американский Центробанк объявил, что вдвое увеличивает сокращение ежемесячных закупок бумаг (т.е. до 30 млрд. долл.). И к марту 2022 года планирует полностью остановить печатный станок.
Кроме того, почти все члены КООР высказались в пользу того, чтобы в следующем году произвести три последовательных повышения ключевой ставки, которая может вырасти до 0,75-1,00%.
Возникает вопрос: куда направлялись (и продолжают направляться) миллиарды и триллионы «свежих» долларов? Очевидно, что не на товарные рынки, иначе там была бы уже давно сумасшедшая гиперинфляция.
Они направлялись и продолжают направляться на фондовый рынок, где надуваются гигантские пузыри.
В октябре 2008 года, сразу после кризиса Lehman, акции США прошли листинг с общей капитализацией всего лишь в 13 триллионов долларов.
Сегодня он составляет более 50 триллионов долларов, что почти в четыре раза больше чем в разгар тогдашнего кризиса и более чем вдвое превышает общий ВВП США. Только Apple Corp. стоит почти 3 триллиона долларов.
Гиганты американского бизнеса, имея доступ к дешевым (почти бесплатным) деньгам ФРС США, использовали получаемые деньги для выкупа собственных акций, обращающихся на рынке.
Известный американский аналитик и исследователь Уильям Энгдаль (William Engdahl) в статье Will Fed Crash Global Financial Markets for Their Great Reset? (Сможет ли ФРС обрушить глобальные финансовые рынки из-за их Великой перезагрузки?) приводит интересные цифры.
За последние четыре квартала (с конца 3 кв. 2020 г. по конец 3 кв. 2021 г.) компании SP 500 выкупили около 5,68 триллиона долларов собственных акций.
Это не мелочь. То ли корпоративные руководители не обратили внимание на последние заявления ФРС США по сворачиванию «мягкой» денежной политики, то ли они полагают, что у них ещё есть некоторое время продолжить скупку своих бумаг, а их распродажу перенести на следующий год.
Однако уже есть такие бизнесмены, которые решили нажать на тормоз.
Например, Microsoft в ноябре 2020 г. заявила, что продолжит выкуп своих акций. И при этом ее генеральный директор Microsoft Сатья Наделла за один день выбросил более 50% своих акций Microsoft.
Илон Маск из Tesla только что продал свои акции на 10 миллиардов долларов. Инсайдеры знают, что рынок вот-вот рухнет.
Уильям Энгдаль и целый ряд других аналитиков делают примерно одинаковые оценки последствий решения ФРС США о сворачивании мягкой денежной политики.
Во-первых, все они уверены, что данные решения неизбежно приведут к обвалу американкой экономики в 2022 году.
Во-вторых, даже несмотря на то, что руководители ЕЦБ, Банка Англии, Банка Японии и других ведущих Центробанков мира не делали никаких заявлений о возможных сворачиваниях количественных смягчений, экономики «золотого миллиарда» также рухнут.
Сработает принцип домино. Даже если Центробанки ведущих стран ускорят работу и без того накалившихся печатных станков, это не спасет их экономики. И уж не приходится говорить о том, что крах американской экономики спровоцирует немедленный кризис в экономиках периферии мирового капитализма (в том числе российской).
В-третьих, кризис и в США во всем мире по своей разрушительной силе наверняка превзойдет Великую депрессию 1929 года.
В-четвёртых, решение ФРС о сворачивании количественных смягчений явно увязывается с планами «Великой перезагрузки». При желании Федеральный резерв мог бы тянуть еще год или два. Можно было бы продолжать наращивать объемы денежной массы и надувать пузыри на фондовых рынках.
С экономической точки зрения, это вполне возможно. Однако в решения ФРС привносятся дополнительные внеэкономические соображения, связанные с намерением дать импульс Великой перезагрузке.
Экономический кризис должен стать второй ступенью плана. Он должен довести до конца задачи, обозначенные в книге Клауса Шваба «COVID-19: Великая перезагрузка», а именно уничтожить весь малый и средний бизнес.
Уничтожить полностью или передать его активы крупнейшим корпорациям. Кризис, по замыслу его организаторов, должен также привести к уничтожению национальных валют. Даже таких, как доллар США, британский фунт стерлингов, японская иена, канадский доллар, швейцарский франк, евро.
На смену им должна прийти мировая цифровая валюта.
«Все готово для того, чтобы центральные банки разрушили раздутую долгами систему и подготовили Великую перезагрузку мировой финансовой системы», – резюмирует Уильям Энгдаль.
И уточняет: «В отличие от того, что нам говорят, это сделано преднамеренно и является управляемым процессом».
Источник: ss69100.livejournal.com
«Еще неделя — и бизнес уничтожен». Предприниматели считают свое положение безвыходным, несмотря на меры поддержки правительства
—>
Правительство анонсировало ряд мер поддержки бизнеса: от беспроцентных кредитов на зарплату до отсрочек по уже имеющимся займам и фискальным платежам. Несмотря на это, ряд бизнесменов, которые на фоне событий с COVID-19 оказались в затруднительной ситуации, считают свое положение безвыходным.
В редакцию Business FM обратились сразу несколько предпринимателей. Ресторатор Александр из Санкт-Петербурга считает, что если бы власти были более конкретны в том, что касается карантинных мер, бизнес мог бы лучше подготовиться.
«Когда мы уже почувствовали, что могут быть проблемы, на уровне города звучали официальные заявления, что торговые центры закрываться не будут, рестораны будут работать, все будет хорошо. В свою очередь, мы при работе с поставщиками брали товар, обещали какую-то оплату, давали личные поручения, выходящие за рамки взаимоотношений юридических лиц.
Также мы договаривались с клиентами о банкетах, каких-то мероприятиях, брали предоплату. Когда появилось требование о закрытии, у нас на тот момент было несколько текущих договоренностей, которых могло бы не быть, если бы нас проинформировали вовремя и конкретно. Второй момент связан с тем, что, когда нас закрыли, сказали, что через неделю мы все выйдем.
Если бы мы знали, что мы закрываемся на более долгое время, мы бы немного по-другому поступили бы, в частности с теми же продуктами. Основной момент — это большие проблемы с выплатами заработной платы. И здесь каждый услышал ситуацию по-своему.
Я ставлю себя на место своего сотрудника и транслирую его мысли: ресторан закрыт, это каникулы, всем сохраняется заработная плата и всем предприятиям выдают льготные кредиты. Мне сейчас звонят мои сотрудники и просят выдать им деньги, они говорят: у тебя же есть льготный бесплатный кредит от государства. Мне приходится им объяснять, что нет денег, приводить какие-то контраргументы из средств массовой информации, где написано, что кредиты еще не предоставлены. Вся эта история с точки зрения позиционирования государства как органа власти в отношении бизнеса была поэтапно губительна. Если бы изначально, понимая сценарий других государств в плане эпидемии, были бы правильно расставлены определенные моменты, то мы как минимум вошли бы в эту ситуацию с совсем другими вводными».
Бизнес Михаила, предпринимателя из Екатеринбурга, связан с ремонтом обуви. Что делать в сложившейся ситуации, он не знает.
«Имеются потребительские кредиты, имеется штат работников. Нет никакой подушки. Возникает острая необходимость в получении информации о том, что происходит, когда более или менее что-то наладится, потому что состояние плачевное. Сбербанк ничего не знает, торговые центры ничего не знают, молчат. Еще неделя — и бизнес уничтожен.
Помогите, пожалуйста, достучаться на региональном уровне, на федеральном уровне. Очень обидно, потому что мы этим ремеслом занимаемся уже больше десяти лет, и я вижу, как все просто рассыпается на наших глазах. Наши постоянные гости хоть и предупреждены, что мы стараемся работать удаленно, но они тоже не готовы обращаться и по финансовой причине».
В ближайшее время правительство представит президенту дополнительные меры по поддержке бизнеса, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, в списке будут учтены предложения бизнес-объединений, которые они присылают в правительство.
Путин в ручном режиме занимается мерами поддержки бизнеса и россиян, заявили в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что работа в ежечасном режиме идет и в правительстве.
Источник: www.bfm.ru