Деловая (конкурентная) стратегия — это стратегия высшего уровня для узкоспециализированных предприятий или стратегия второго уровня для диверсифицированных корпораций (уровень отдельных хозяйственных подразделений корпорации), которая определяет разработки мероприятий, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе формирование механизма реагирования на внешние изменения; объединение стратегических действий основных функциональных подразделений; решения специфических проблем, связанных с бизнесом.
Деловая стратегия воплощается в основном в бизнес-планах, где определяет методы и формы управления различными видами бизнеса с целью сбалансирования хозяйственного портфеля.
М Портер выделяет три базовые конкурентные стратеги — лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование на сегменте. На их основе можно окончательно выделить виды:
1 Стратегия лидерства по издержкам — предусматривает снижение полных издержек на производство товара или услуги и на этой основе снижения реализационных цен привлекает подавляющее большинство клиентов (покупателей, потребителей)
Как найти свою стратегию в бизнесе? 6 стратегий и стадий бизнеса | Михаил Дашкиев. Бизнес Молодость
2 Стратегия дифференциации — направлена ??на предоставление товарам предприятия специфических черт, отличающих их от товаров конкурентов, что в свою очередь также привлекает потребителей
3 Стратегия оптимальных издержек — дает возможность покупателям получить за одни и те же деньги большую ценность за счет сочетания высокой полезности, вследствие дифференциации товара, с низкой ценой
4 Стратегия рыночной ниши или фокусировки в свою очередь делится на стратегии:
— сфокусированная стратегия низких издержек — ориентируется на узкую рыночную нишу потребителей, где предприятие опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;
— сфокусированная стратегия дифференциации — ориентируется на узкую рыночную нишу потребителей, которых предприятие обеспечивает дифференцированным товарами и услугами, наиболее отвечающих их потребностям и смаак.
Производственные функциональные стратегии.
Производственная стратегия предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что производственный процесс – наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии оказываются наиболее сильными.
Основные элементы стратегии производства:
1. Планирование производства и контроль.Участие производственных подразделений в процессе обоснования и разработки стратегии развития предприятия является пассивным, поскольку планы производства относятся скорее к тактическим решениям, чем к стратегическим.
2. Повышение производительности труда.Данное направление деятельности предприятия может предполагать: проведение анализа факторов производительности труда и выявление «узких мест»; повышение производительности труда путем улучшения системы и структуры управления предприятием; разработку программы мероприятий по повышению производительности труда.
Бизнес-модели и стратегии ИТ-компаний. Типы и отличия, методы поиска новых стратегий. Примеры
3. Человеческий фактор на производстве.Необходимо отметить, что человеческий фактор оказывает решающее воздействие на уровень производительности труда. Этот фактор можно рассматривать в двух основных аспектах: во-первых, необходимо создание определенных условий для эффективной работы персонала в процессе производства; во-вторых, необходимо формирование условий для обеспечения воспроизводства рабочей силы.
Стратегия и тактика управления маркетингом.
Стратегия маркетинга– это принципиальные среднесрочные (1-5 лет) или долгосрочные (5-15 лет) решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей (например, выход на новый рынок, вывод нового товара на рынок, увеличение объема продаж). Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Тактика маркетинга – формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (до 1 года) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д. (например, снижение цены на товар, проведение рекламных мероприятий, расширение ассортимента услуг). В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.
Представляет собой выбор и рефлективное отслеживание общих направлений поведения фирмы на рынке в перспективе с учётом конкретных ценностных ориентаций фирмы. Рефлективное поведение на рынке определяется в зависимости от поведения конкурентов, политических событий, экономической ситуации, тенденций развития технологии и других факторов, позволяющих скорректировать собственно стратегические решения по управлению маркетингом для эффективного достижения предполагаемых результатов в конкретном будущем. Стратегия управления маркетингом включает в себя разработку прогноза поведения фирмы и создание стратегического плана действий. Как правило, разработка стратегии маркетинга относится к классу весьма дорогостоящих мероприятий, требующих значительных расходов, ресурсов и высокого профессионализма персонала.
Тактика управления маркетингом:
Включает в себя конкретные приёмы маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие конкретный учёт ценовых возможностей рынка, его денежной способности, выбор целевого сегмента, продуманность комплексного маркетинга (4р), определение бюджета маркетинга, реализацию маркетинговых мероприятий и контроль.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 986 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Виды деловых стратегий.
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Следует отметить, что единой стратегии не существует. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и др. Теория и практика бизнеса выработала множество стратегических подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено конкретными условиями, в которых осуществляется бизнес, совокупностью внешних и внутренних факторов, тенденциями в соответствующей отрасли, характером поставленных целей и рядом других факторов (рис. 7.1).
Все виды стратегий, встречающихся в мире бизнеса, можно объединить в три группы:
— наступательная, или стратегия прорыва;
— оборонительная, или стратегия выживания;
— стратегия сокращения и смены видов бизнеса.
Рис. 7.1. Вилы деловых стратегий
Каждая из них имеет множество вариантов в зависимости от конкретных условий деятельности фирмы. Могут быть и многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп.
Понятно, что более привлекательной является наступательная стратегия, или стратегия прорыва, которая преследует цель завоевать определенную долю на рынке, а нередко и занять лидирующие позиции на новом рынке или в новой отрасли. Наступательная стратегия, как правило, основана на реализации крупных изобретений и даже открытий определенной инновации и предполагает предпринимательский подход. Вариантов данной стратегии в практике мирового бизнеса достаточно много.
Например, специалист по вопросам бизнеса П. Друкер выделяет четыре предпринимательские стратегии:
1) ворваться первыми и нанести массированный удар;
2) нападать быстро и неожиданно;
3) поиск и захват «экологической ниши»;
4) изменение экономических характеристик продукта, рынка или отрасли.
Наступательные стратегии, как правило, связаны с большими финансовыми затратами и имеют высокую степень риска. Однако в случае удачи можно достичь очень высоких результатов.
Оборонительная стратегия, или стратегия выживания, предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная или у нее недостаточно средств для про- ведения активной наступательной стратегии; фирма опасается проводить наступление из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или наказующих мер со стороны государства.
Однако такой тип стратегии довольно опасен и требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как не замеченные вовремя изобретения конкурентов приведут к снижению их издержек производства и подорвут позиции обороняющейся компании.
Стратегия сокращения и смены видов бизнеса используется в ситуациях, при которых фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста, или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как структурная перестройка и т.п. В таких ситуациях организация может выбрать более прибыльный вид бизнеса и использовать соответствующую стратегию. На практике организации могут одновременно реализовать не одну, а несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний.
Широко применяется на практике группа стратегий под общим на- званием стратегия роста, которая предполагает изменение продукта и (или) рынка. Матрица возможностей этих стратегий показана на рис. 7.2.
Стратегия глубокого проникновения на рынок, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого товара.
Стратегия развития продукта предполагает рост за счет выхода на освоенный рынок с новым продуктом.
Стратегия диверсификации осуществляет выход с новым товаром на новый рынок. Другая группа стратегий связана с тем, что фирма рас- ширяется путем добавления новых структур. Они называются стратегии интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и расширением изнутри. Здесь могут быть два варианта:
— стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на то, чтобы рост происходил за счет приобретения компаний, осуществляющих снабжение, либо путем создания дочерних структур для снабжения;
— стратегия вперед идущей вертикальной интеграции предполагает рост фирмы посредством приобретения структур, находящихся между фирмой и конечным потребителем.
Таким образом, стратегий развития бизнеса довольно много. Задача руководства фирмы заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящую с учетом конкретных условий и целей бизнеса.
Источник: studopedia.info
1. Виды деловых стратегий
Теория и практика бизнеса выработала множество стратегических подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено конкретными условиями, в которых осуществляется бизнес, совокупностью внешних и внутренних факторов, тенденциями в соответствующей отрасли, характером поставленных целей и рядом других факторов (рис. 21).
Все виды стратегий, встречающиеся в мире бизнеса, можно объединить в три группы: • наступательная, или стратегия прорыва; • оборонительная, или стратегия выживания; • стратегия сокращения и смены видов бизнеса. Каждая из них имеет множество вариантов в зависимости от конкретных условий деятельности фирмы.
Могут быть и многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп. Например, специалист по вопросам бизнеса П. Друкер выделяет четыре предпринимательские стратегии: 1. Ворваться первыми и нанести массированный удар. 2. Нападать быстро и неожиданно. 3. Поиск и захват «экологической ниши». 4. Изменение экономических характеристик продукта, рынка или отрасли.
Понятно, что более привлекательной является наступательная стратегия, или стратегия прорыва, которая преследует цель завоевать определенную долю на рынке, а нередко занять и лидирующие позиции на новом рынке или в новой отрасли. Наступательная стратегия, как правило, основана на реализации определенной инновации и предполагает предпринимательский подход. Вариантов данной стратегии в практике мирового бизнеса достаточно много.
2. Бизнес-план, его определение, назначение и состав
- основные и оборотные средства,
- имущественные права и нематериальные активы,
- кредиты,
- займы,
- залоги,
- права землепользования и др.
- оценку возможных форм финансирования и выбор конкретной формы,
- определение финансирующих организаций,
- определение структуры источников финансирования,
- контроль выполнения плана и условий финансирования.
- уставный капитал;
- резервы, накопленные предпринимательством;
- прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы и др.).
- кредиты банков,
- государственные кредиты,
- ипотечные кредиты
- коммерческие кредиты,
- международные кредиты
- средства от продажи облигаций и других ценных бумаг (векселей и др.),
- кредиторская задолженность.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net