Ещё у древних шумеров существовали наставления о том, как вести бизнес. За многие годы теория и практика породили огромное количество видов управления. Особенно плодотворным на концепции управления выдался 20 век. Все концепции были направлены на то, чтобы повысить эффективность бизнеса. Но каждый вид организации имеет свои минусы.
Чтобы не попасться на удочку бизнес-консультантов и компаний, предлагающих услуги по автоматизации, стоит знать, на каком виде управления основано их предложение, а также, какие минусы могут быть.
Рассмотрим некоторые из них.
Организация работы по функциям
Процессы делятся на блоки по функциям. В отечественном бизнесе используется часто. Например, финансы, маркетинг, разработка или закупка, продажи и т.п. Это позволяет распределить сотрудников соответствующих специальностей, ответственность за определённые функции.
С одной стороны, используя данный вид управления, проще организовывать, но с другой существуют и минусы — этот вид организации деятельности не подходит для бизнеса, который работает в изменчивых условиях. Также не подходит для бизнеса, в основе сферы услуг которого творческая работа.
Виды компаний в Израиле #израиль #адвокат #бизнес
Система сбалансированных показателей
Этот вид управления базируется на выведении показателей. Достижение этих показателей и является способом управления. Достижение осуществляется через стратегию, бизнес-процессы и анализ причинно-следственных связей.
Любопытно, что в данной системе кроме легко измеримых показателей (прибыль, объёмы продаж, ассортимент) используются и трудноизмеримые показатели. Например, лояльность и степень удовлетворённости клиентов, лояльность персонала, инновационный потенциал.
Внедрение этой системы позволило многим фирмам выбиться из аутсайдеров в лидеры. Но это не российские компании.
Минусом системы является отсутствие адаптации для реалий отечественного бизнеса. У нас работает другая система оценок и показателей, что определено спецификой отечественной экономики.
Контроллинг
Как понятно из названия, эта система сосредоточена на контроле управления, но этим не ограничивается. Контроль нужен для того, чтобы анализировать эффективность тех или иных действий. Данные анализа используются для создания механизма принятия решений, как на уровне руководства, так и на уровне сотрудников. Объектом анализа является информация, которую часто даёт и сам сотрудник в виде отчётов определённой формы.
Задача такой системы «разгрузить» руководителя, особенно если компания небольшая, избавить его от необходимости постоянно участвовать в процессе. Ему достаточно просто контролировать информацию и принимать решения. Однако и здесь есть минусы в виде излишней «механизации» процесса и сложности систем. Действия не только сотрудников, но и руководителя теряют инициативность.
Управление качеством
Фирма: описание, типы, как работают
Фирма — это коммерческое предприятие, компания, которая покупает и продает продукты или услуги потребителям с целью получения прибыли. В мире коммерции этот термин обычно является синонимом «компании» или «бизнеса».
Создание бизнеса. Виды компаний в ДУБАЙ
Коммерческая организация, такая как корпорация, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, единоличное владение или партнерство, имеющая товары или услуги для продажи, является фирмой.
Согласно этимологическому словарю, в 1744 году этот термин впервые появился в английском языке со значением «деловой дом». Считается, что он произошел от немецкого Firma, означающего «предприятие, название предприятия», которое произошло от итальянского слова Firma, означающего «подпись» и Firmare — «подписывать».
В ранней латыни Firmare означало «делать твердым, утверждать», а затем в поздней латыни добавилось значение «подтверждать (подписью)».
BusinessDictionary.com определяет слово «фирма» следующим образом:
«Коммерческая организация, которая работает на коммерческой основе и участвует в продаже товаров или услуг потребителям. Руководство коммерческой фирмы обычно разрабатывает набор организационных целей и стратегию достижения этих целей, чтобы помочь сотрудникам понять, куда направляется компания и как она намерена туда добраться.»
Теория
В микроэкономике теория фирмы пытается объяснить, почему фирмы существуют, почему они действуют, и как они структурированы. Теория фирмы утверждает, что фирмы существуют для максимизации прибыли; однако эта теория меняется по мере изменения экономического рынка. Более современные теории проводят различие между фирмами, которые работают в направлении долгосрочной устойчивости, и теми, которые стремятся получить высокий уровень прибыли в короткие сроки.
Основные выводы
- Фирма — это коммерческое предприятие, обычно созданное в форме партнерства, которое предоставляет профессиональные услуги, например, юридические или бухгалтерские.
- Теория фирмы утверждает, что фирмы существуют для максимизации прибыли.
- Бизнес-фирма имеет одно или несколько местоположений, которые находятся в одной собственности и отчитываются под одним и тем же ИНН.
- Фирма может использовать природные, капитальные или человеческие ресурсы для достижения успеха.
Разница между фирмой и компанией
Термины «фирма» и «компания» часто используются как взаимозаменяемые, но между ними есть некоторые различия. Компания — это юридическое лицо, которое может вести бизнес и заключать контракты, в то время как фирма обычно относится к бизнесу, который предоставляет профессиональные услуги или занимается торговлей товарами.
Вот некоторые различия между фирмой и компанией:
- В то время как фирмы в основном занимаются профессиональными услугами, компании же занимаются всеми видами предпринимательской деятельности.
- Фирма — это учреждение или комбинация учреждений, определяемая уникальным ИНН.
- Компания имеет юридическое определение, данное Налоговым управлением. В то время как фирма или учреждение не имеют юридического определения.
- В некоторых случаях термин «фирма» используется для обозначения бизнеса, который не зарегистрирован как компания.
Таким образом, хотя эти два термина частично совпадают, фирма обычно относится к конкретному виду бизнеса, в то время как компания — это более общий термин, который может охватывать множество различных видов бизнеса.
Типы фирм
Деловая деятельность фирмы обычно ведется от имени фирмы, но степень правовой защиты — для сотрудников или владельцев — зависит от типа структуры собственности, в рамках которой была создана фирма. Некоторые типы организаций, такие как корпорации, обеспечивают большую правовую защиту, чем другие. Существует прочно утвердившаяся концепция зрелой фирмы. Фирмы могут подразделяться на множество различных типов в зависимости от их структуры собственности:
- Индивидуальный предприниматель — принадлежит одному человеку, который несет ответственность за все расходы и обязательства и владеет всеми активами. Несмотря на то, что фирма не является распространенным видом деятельности, существуют некоторые предприятия с единоличным владением, которые работают как фирмы.
- Партнерство — это бизнес, принадлежащий двум или более людям; количество партнеров, которые могут иметь долю в собственности, не ограничено. Каждый из владельцев партнерства несет ответственность по всем обязательствам бизнеса, и вместе они владеют всем, что принадлежит бизнесу.
- Корпорация — в корпорации финансы предприятия отделены от финансов владельцев. Владельцы корпорации не несут ответственности за любые расходы, судебные иски или другие обязательства бизнеса. Корпорация может принадлежать частным лицам или государству. Будучи коммерческими организациями, корпорации могут функционировать так же, как и частные лица. Например, они могут брать кредиты, заключать договоры и платить налоги. Фирма, которой владеют несколько человек, часто называется компанией.
- Финансовый кооператив — похож на корпорацию тем, что его владельцы имеют ограниченную ответственность, с той разницей, что его инвесторы имеют право голоса в деятельности компании.
Ресурсы, используемые фирмами
Цель фирмы — преобразовать входы в выходы. По этой причине фирмы используют различные ресурсы для создания продуктов, услуг и предложений для клиентов. Эти ресурсы могут включать, но не ограничиваться ими:
- Природные ресурсы. Если фирма продает продукцию, она часто использует природные ресурсы для создания товаров и запасов, чтобы в конечном итоге превратить их в готовый продукт. Эти ресурсы могут быть получены напрямую, но также могут быть приобретены у третьей стороны.
- Ресурсы капитала. Фирмам часто требуются предварительные инвестиции для покупки необходимого оборудования и помещений, необходимых для функционирования. Также могут возникнуть текущие потребности в капитале до того, как фирма выйдет на самоокупаемость. Эти капитальные ресурсы могут быть получены от внешних инвесторов, хотя долгосрочная цель состоит в том, чтобы эти капитальные ресурсы были получены в результате деятельности фирмы.
- Человеческие ресурсы. Сотрудники фирмы являются тем стержнем, который обеспечивает функционирование основного бизнеса. Время, опыт и связи людей — все это ресурсы, которые используются фирмой для улучшения рыночных предложений. Человеческие ресурсы часто ссылаются на конкретный отдел, но человеческие ресурсы существуют во всех отделах компании.
- Предпринимательство. Предпринимательство — это использование знаний, опыта и делового чутья для воплощения идеи в финансово успешную деятельность. Сюда входит использование деловых, юридических и предпринимательских ресурсов для успешного вывода продукта на рынок и обеспечения того, чтобы предложение было хорошо воспринято рынком.
Деятельность фирмы
Деятельность фирмы часто можно разделить на три категории: операционная деятельность, инвестиционная деятельность и финансовая деятельность. Эти три категории перечислены в отчете о движении денежных средств фирмы и рассматриваются ниже.
Операционная деятельность
Основным видом деятельности компании (и основным разделом отчета о движении денежных средств) является раздел операционной деятельности. Этот раздел связан с фактической основной деятельностью компании. Эта деятельность включает в себя продажу продукции или осуществление коммерческих расходов. Большинство этих видов деятельности связано с отчетом о прибылях и убытках, так как эти виды деятельности чаще всего относятся к повседневным операциям и доходам компании.
В некоторых случаях раздел операционной деятельности в отчете о движении денежных средств является отрицательным. Если сумма отрицательная, это означает, что компания использует/расходует больше денежных средств, чем получает в результате своей деятельности. Это также означает, что компания должна полагаться на два других раздела, чтобы обеспечить достаточный денежный поток, поступающий в компанию для поддержания деятельности.
Отчет о движении денежных средств не включает неденежные операции. Имейте в виду, что у компаний может быть деятельность, не влияющая на их банковский баланс, но влияющая на их чистую прибыль.
Инвестиционная деятельность
Инвестиционная деятельность — это долгосрочные денежные потоки, которые компания осуществляет для планирования будущего и обеспечения инфраструктуры для расширения масштабов деятельности. Примерами инвестиционной деятельности являются приобретение оборудования, строительство офисных зданий или покупка тяжелого оборудования.
Хотя эти виды деятельности могут не требоваться для повседневной работы, инвестиционная деятельность играет неотъемлемую роль в долгосрочном успехе компании. Рассмотрим фирму, которая производит собственные товары. Инвестируя в корпоративный склад и надежное производственное предприятие, фирма с большей вероятностью добьется успеха в ведении бизнеса.
Финансовая деятельность
Последним разделом деятельности фирмы является финансовая деятельность. Хотя они также обычно не являются частью повседневной деятельности фирмы, финансовая деятельность играет важную роль в обеспечении долгосрочного финансового здоровья компании.
Некоторые виды финансовой деятельности являются притоком денежных средств, в то время как другие — оттоком денежных средств. Например, фирма может принять решение о выплате дивидендов инвесторам за счет чистой прибыли фирмы. В качестве альтернативы, фирмы могут занимать деньги у кредиторов или выпускать акции для инвесторов, чтобы привлечь капитал для поддержания текущей деятельности.
Итог
Под фирмой часто понимается компания, которая продает клиентам услуги, хотя иногда может передаваться и физический товар. Конечная цель фирмы — зарабатывать деньги. Деятельность фирмы обычно можно разделить на операционную, инвестиционную и финансовую.
Источник: nesrakonk.ru