Виды планировок бизнес центров

Итак, Вы решили арендовать офис рядом с метро. Давайте же разберемся, каким должен быть Ваш новый офис, что бы сотрудники чувствовали себя в нем комфортно, а работа доставляла им удовольствие.

При выборе типа планировки офисного помещения, стоит обратить внимание на специфику работы, выполняемой сотрудниками фирмы. Так, если их деятельность требует максимальной сосредоточенности и тишины, то работа в большом офисе без перегородок вызовет у них бурю негодований. Тогда как сотрудники, деятельность которых связана с необходимостью общения будут рады такому решению.

На сегодняшний день, среди всего многообразия предлагаемых арендатору офисных помещений, можно выделить три основных типа планировок, которые можно дополнять, изменять и усовершенствовать исходя из индивидуальных особенностей и предпочтений:

  • планировка закрытого типа;
  • планировка открытого типа;
  • планировка смешанного типа.

Давайте же остановимся более подробно на каждом из них, взвесим все плюсы и минусы того или иного типа планировки и поймем, какой же офис подойдет именно Вам.

Бизнес-центр «Avangard» Tower B

ПЛАНИРОВКА ЗАКРЫТОГО ТИПА или же, как ее еще называют – классическая или кабинетная планировка, характеризуется разделением всего пространства офиса на изолированные помещения – классические кабинеты, предназначенные для выполнения определенных задач (кабинет руководителя, секретариат, бухгалтерия и др.).

Такой тип планировки создает условия максимального сосредоточения сотрудников на поставленных задачах. В то же время, руководитель не имеет возможности контролировать своих подчиненных, так как они не находятся в его поле зрения. В настоящее время данный тип планировки становится все менее востребованным, поскольку стены занимают много полезного места и мешают полноценному общению сотрудников. Кроме того любая перепланировка такого офиса сопряжена с рядом сложностей и ощутимыми материальными затратами.

ПЛАНИРОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА или open space характеризуется отсутствием капитального разделения рабочего пространства. При этом присутствует функциональное зонирование и допускается к использованию легкие мобильные перегородки, в том числе звукоизоляционные.

Такой тип планировки создает условия для слаженности в работе при выполнении общих задач и создания сплоченности в коллективе. Так же, стоит отметить, что такой тип планировки позволяет разместить в помещение большое количество сотрудников, что экономит немало средств, а руководитель имеет возможность контролировать работу своих подчинённых в течение всего рабочего дня, благодаря отсутствию стен. В то же время, такая планировка не способствует сосредоточенной работе из-за невозможности добиться полной тишины. Эти особенности открытой планировки можно рассматривать с положительной, так и с отрицательной стороны, в зависимости от специфики работы коллектива.

ПЛАНИРОВКА СМЕШАННОГО ТИПА соответствует своему названию и сочетает в себе элементы закрытой и открытой планировок. В офисе смешанного типа присутствуют капитальные перегородки, отделяющие часть помещения, но при этом их наличие не препятствует свободному общению сотрудников. Такой тип офиса является оптимальным решением, особенно в Российских условиях, где еще не до конца прошла адаптация к новым тенденциям, и сотрудники испытывают дискомфорт, находясь под пристальным взглядом руководства. Так же, необходимо отметить, что офис смешанного типа способствует созданию сплоченности в коллективе и в то же время, не мешает сосредоточенной работе.

Читайте также:  Способы назначения владельцев бизнес процессов матрица ответственности

Проектирование коммерческих зданий | Современные решения | Материализация проектов

В заключении следует отметить, что основными требованиями к планировке офиса являются удобство людей — офисных сотрудников и посетителей.

Источник: www.sdm-office.ru

Объемно-планировочные решения офисов и помещений.

Объемно-планировочными решениями (ОПР) называют объединение или расположение помещений по определенной конфигурации и параметрам на территории одного офиса, которое подчинено выдвигаемым требованиям экономичности, функциональности, архитектурности и техничности.

По виду существующих связей между помещениями они бывают проходными и непроходными. Последние объединяются при помощи сооружения лестничных клеток или коридоров.

функциональная планировка офиса

  • с горизонтальным расположением коммуникационных помещений;
  • секционной;
  • зальной;
  • атриумной;
  • анфиладной;
  • комбинированной (смешанной).

Анфиладная планировка

В данном случае комнаты объединяются при помощи дверных проемов. Данный вариант дает возможность создавать здания, которые отличаются компактностью и экономичностью. Это становится возможным благодаря тому, что коммуникационные помещения полностью отсутствуют, либо имеются в минимальном количестве. Данная планировка помещений на этаже обычно применяется в зданиях, имеющих экспозиционный характер, таких как выставочные павильоны, музеи и картинные галереи, поскольку все комнаты являются проходными. Также такой вариант может использоваться в отдельной части строений, к примеру, для планировки в пределах отдельных групп в дошкольных учебных заведениях.

Схема анфиладной системы планировки

Горизонтальное расположение коммуникационных помещений.

Планировка помещения согласно данной системе предполагает организацию связей отдельных комнат с применением коридоров, открытых галерей и других подобных помещений, выполняющих коммуникационную роль. Это дает возможность сделать комнаты изолированными. Они располагаются с одной или двух сторон от коридора. При расположении комнат с одной стороны коридор освещается естественным путем. Это очень важно в некоторых зданиях, к примеру, в школах.

галерейная система планировки

Компактность и экономичность выполнения планировки оценивают соотношением площади, занимаемой основными и вспомогательными помещениями к площади коммуникационных помещений. Самыми выгодными с точки зрения экономичности считаются схемы, с использованием кольцевых или двух параллельных коридоров. Горизонтальное расположение коммуникационных помещений очень часто используется при составлении проектов офисных зданий. Иногда это приводит к увеличению размеров подсобных помещений, из-за чего ухудшаются экономические характеристики.

Читайте также:  Понятие об информационных технологиях в туризме и гостиничном бизнесе

Зальная система

Проект планировки помещений по зальной системе предполагает наличие одного главного помещения, имеющего большую площадь. Оно обычно определяет назначение всего здания, например спортзал, кинотеатр и так далее. Вокруг него группируют все остальные помещения. Зальная система обычно применяется при разработке проекта для торговых, спортивных или зрелищных зданий, при этом может быть как один зал, так и несколько.

Зальная система компоновки

Атриумная схема

5 типов планировок офиса

Если заглянуть в офисное помещение, можно увидеть, как кипит работа в компании. Сотрудники работают с документацией, отвечают на звонки клиентов, консультируют. Важнейшую роль в организации эффективной работы играет грамотная планировка помещения и рассадка сотрудников. План рассадки офиса Дизайн офисов

Именно от нее зависит продуктивность сотрудников, их комфорт, впечатление клиентов от компании и многое другое. При организации офиса необходимо продумать грамотную и качественную планировку, которая будет отвечать запросам конкретной организации.

Открытая планировка(Open space)

open space планировка

Свободная планировка приобрела большую популярность, поскольку позволяет создать максимум рабочих мест на ограниченной площади. Дизайнеры любят работать с помещениями свободной планировки, поскольку их можно легко адаптировать под любые задачи. Рабочие места сотрудников могут отделяться ширмами, перегородками из гипсокартона. Функциональным считается зонирование мебелью, поскольку шкафы также выполняют функцию комфортного хранения.

Свободная планировка подходит для следующих компаний:

  • колл-центр или служба технической поддержки;
  • студия маникюра или салон красоты;
  • локальный офис банка;
  • дизайн-студия или рекламное агентство.

Достоинство такой планировки в том, что она способствует быстрой коммуникации между сотрудниками, происходит развитие командного духа, коллективной работы. При необходимости можно добавить рабочие места, трансформировать их под конкретный отдел. С точки зрения дизайна преимущество свободной планировки в том, что нет дополнительных перегородок и дверей, а значит больше полезная площадь офиса.

Есть и минусы: объединенные рабочие пространства при оживленной работе становятся шумными. Громкий звуковой фон повышают утомляемость. Помогают справиться с этим различные акустические решения для офиса.

Кабинетная планировка

Кабинетная планировка офиса

Этот вид планировки представляет собой разделение пространства на отдельные помещения при помощи возведения ширм и перегородок. Такая организация пространства необходима для создания приватной обстановки. Например, если необходимо организовать клинику, то перегородки должны защищать происходящее в кабинетах от посторонних глаз.

Кабинетная планировка следующие недостатки:

  • помещения тяжело трансформировать;
  • контакт между отделами происходит сложнее и дольше;
  • коридоры, для доступа к кабинетам съедают полезное пространство;
  • у руководства меньше контроля над рабочими процессами работников.

Если же нет возможности отказаться от такой организации пространства, то необходимо сделать помещение максимально удобным и функциональным.

Читайте также:  Определение сферы миссии бизнеса

Смешанная планировка

смешанная планировка

Вид организации пространства представляет собой гибрид свободной и кабинетной планировки. Это уместно во многих случаях. Например, кабинет руководства часто расположен отдельно, тогда как колл-центр в компании целесообразнее сделать открытым. Отдельным кабинетом может быть оформлена переговорная комната, конференц-зал, кухня.

Важное достоинство смешанной планировки в том, что она позволяет создать помещение, адаптированное под работу конкретной организации. То есть, может присутствовать как свободное, так и кабинетное пространство под конкретные задачи сотрудников и руководства. Сегодня такой тип организации пространства акутальный и востребованный. Можно вносить изменения в дизайн, создавать дополнительные рабочие места при необходимости, менять место размещения отделов, чтобы и сотрудники, и клиенты чувствовали себя комфортно.

Плюсы и минусы

Для вашего удобства, представляем основные плюсы и минусы трех типов планировок в таблице:

плюсы-минусы

Таблица плюсов и минусов основных типов планировок

Коворкинг-пространства

коворкинг дизайн интерьера

Необходимость коворкинг-пространств появилось с развитием фриланса и затем удаленки. Частный специалист самостоятельно устанавливает рабочий график и работает из дома, кафе, ресторана или офиса. Тем не менее, фрилансерам также иногда нужно воспользоваться офисным помещением, например, для проведения деловой встречи, собеседования или видеоконференции.

Коворкинг представляет собой наличие определенного количества оборудованных рабочих мест, которые включают в себя стол, стул, розетку, место для размещения документации. Сначала эту услугу предоставляли только профильные компании: WeWork, CEO Rooms и другие. Сейчас бизнесы либо выкупают объемы в существующих пространствах либо отдают часть своих офисов и заказывают проект организации рабочих мест дизайн-студиям.

Как это работает на практике: сотрудник, через программное обеспечение или сайт видит онлайн наличие свободных мест и бронирует в удобное для себя время.

Домашний офис

офис дома

Ставший популярным вариант после Covid — организация домашнего офиса. Подходит для программистов, дизайнеров, фотографов, основная часть работы которых проходит удаленно. На дому можно организовать полноценное рабочее место, которое ничем не будет уступать традиционному офису.

В загородном доме оформляют отдельное помещение, где будет комфортно как выполнять рабочие задачи, так и встречаться с клиентами. Например, в домашнем офисе можно выделить локацию для фотосъемки товаров, которые затем предприниматель будет продавать на маркетплейсах. Возможна организация собственной мастерской, размещение необходимого оборудования.

Профессиональный дизайн коммерческих помещений увеличивает продуктивность и результативность сотрудников, организовать зону ожидания для клиентов, кабинет руководства, колл-центр, складские помещения. Чем продуманнее и функциональнее планировочное решение офиса, тем быстрее будет проходить рабочий процесс, и это напрямую влияет на доходы компании.

Источник: i-modus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин