Виды поддержки субъектов малого бизнеса

Каитов Азнаур Магометович – магистрант Высшей школы государственного аудита (факультета) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Аннотация: В статье представлен анализ правовых основ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Автором рассмотрены основы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, формы ее осуществления. В статье сделаны выводы об основных проблемах в сфере правового регулирования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Ключевые слова: Малое предпринимательство, среднее предпринимательство, государственная поддержка, субъекты.

Развитие малого и среднего предпринимательства (далее — МиСП) является важнейшим фактором политической и экономической стабильности, благодаря которому раскрывается предпринимательский потенциал населения, повышается внутренний спрос, растут налоговые поступления, формируются рабочие места, происходит диверсификация экономики, развивается конкуренция и снижается зависимость от сырьевого экспорта.

Урок 10. Государственная поддержка малого бизнеса

Но чтобы говорить о развитии МиСП и его поддержке важным для начала является понимание того, что это такое и что является «субъектом малого и среднего предпринимательства», выявление критериев и показателей, определяющих сущность МиСП.

Нормативный подход к определению понятия МиСП подразумевает его рассмотрение через систему норм, закрепленных в п. 1 ст. 3 и ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (далее — Закон №209-ФЗ). В Законе не приведено отдельного понятия для МиСП, дается общее понятие через перечень отдельных хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), отнесенных к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям [3].

Определение понятия субъектов МиСП в Закона № 209-ФЗ неудачно дается через использование терминов «хозяйствующий субъект» и «предприятие».

В соответствии со ст. 132 ГК РФ предприятие рассматривается как объект права, представляющий собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности [1].

Применение термина «предприятие» к субъектам МиСП является условным, поскольку современное гражданское законодательство понятие «предприятие» прямо не связывает с той или иной организационно-правовой формой коммерческой или некоммерческой организации, поэтому можно сделать вывод, что любое образование (со статусом юридического лица либо без него), осуществляющее предпринимательскую деятельность, представляет собой предприятие [6, С.17-21].

В литературе вносится предложение исключить термины «хозяйствующий субъект» и «предприятие» из законодательной дефиниции, сформулировав ее в следующей редакции: субъекты МиСП — юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям Закона №209-ФЗ [8, с. 460].

Частью 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ установлено, что субъекты МиСП могут иметь разные организационно-правовые формы: хозяйственные общества; хозяйственные партнерства; производственные кооперативы; потребительские кооперативы; крестьянские (фермерские) хозяйства; индивидуальные предприниматели.

Виды поддержки малого и среднего предпринимательства I Мой бизнес

Изучение состояния и развития института МиСП предполагает необходимость рассмотрения критериев отнесения к таким предприятиям (ст. 4 Закона № 209-ФЗ). Базовыми критериями, на основании которых происходит выделение субъектов МиСП, являются: структура уставного капитала; среднесписочная численность работников; объем выручки от реализации товаров, работ и услуг или балансовая стоимость активов.

В Законе № 209-ФЗ отсутствует определение понятия «категории субъектов малого и среднего предпринимательства», хотя этот термин используется в названии и содержании ст. 4 данного закона. Понятие «категории субъектов малого и среднего предпринимательства» может быть сформулировано следующим образом: «это определенные виды предпринимательства, характеризующиеся масштабами деятельности по критериям (условиям), установленным законодательством, и составом хозяйствующих субъектов». Определение данного понятия должно быть внесено в ст. 3 Закона № 209-ФЗ.

Чтобы хозяйствующий субъект получил статус малого или среднего предприятия со всеми предусмотренными льготами и преимуществами, он должен удовлетворять ряду условий. Как было указано, они приведены в ст. 4 Закона №209-ФЗ. Но данные требования периодически меняются, сокращая или увеличивая список соответствующих требованиям субъектов. Так, новые изменения внесены Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 313-ФЗ [4]. Положения, касающиеся обновления этих требований, вступили в силу с 1 декабря 2018 г.

Сведения о субъекте МиСП вносятся в единый реестр субъектов МиСП, а сам субъект получает право на соответствующую государственную поддержку. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 209-ФЗ такие реестры ведут федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления, а также корпорация развития МиСП, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МиСП.

Важно учитывать, что принадлежность субъекта предпринимательской деятельности к той или иной категории не является неизменной: в силу ч. 4 ст. 4 Закона №209-ФЗ при превышении предельных значений критериев численности работников и объема выручки в течение трех лет подряд категория субъекта МиСП подлежит изменению.

Деятельность субъектов МиСП во многом зависит непосредственно от проводимой государственной политики в области поддержки развития этого вида предпринимательства.

Разностороннюю поддержку МиСП со стороны государства регламентируют различные нормативные правовые акты. Меры по оказанию государственной поддержки МиСП предусмотрены на федеральном, региональном и местном уровнях. В основу этих мер на любом из уровней положены: соответствующий закон (федеральный, субъекта, муниципального образования), который устанавливает нормативно-правовую базу создания, функционирования и развития субъекта МиСП; соответствующая программа поддержки.

Основным нормативным документом, определяющим общие положения в области государственной поддержки и развития МиСП в Российской Федерации, устанавливающим формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов МиСП, является Закон №209-ФЗ.

Государственная политика, проводимая в области поддержки МиСП в Российской Федерации, является частью социально-экономической политики и представляет собой совокупность правых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

С момента принятия и вступления в силу Закона № 209-ФЗ в Российской Федерации начала активно развиваться система финансовой поддержки МиСП. Фундаментом для нее послужила ст. 17 Закона № 209-ФЗ, в которой закреплены виды и источники финансовой поддержки МиСП. Внедрение названной нормы повлекло принятие ряда нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 17 Закона № 209-ФЗ финансовая поддержка из региональных и муниципальных бюджетов может оказываться субъектам МиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, в таких формах, как: субсидии, бюджетные инвестиции, государственные и муниципальные гарантии.

Предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МиСП предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий, что в свою очередь подразумевает предоставление местным бюджетам субсидий из бюджетов субъектов РФ на поддержку субъектов МиСП. При этом, как установлено в ч. 4 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, финансовая поддержка не может оказываться субъектам МиСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Полномочиями на установление порядка предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку субъектов МиСП наделено Правительство РФ. В соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий [5] субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки МиСП. При этом эти мероприятия должны быть направлены на: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МиСП; повышение конкурентоспособности МиСП; увеличение количества субъектов МиСП; обеспечение занятости населения; увеличение производимых субъектами МиСП товаров (работ, услуг).

Читайте также:  Нет бизнеса лучше чем шоу бизнес смотреть

Успешное развитие МиСП — это гарантия устойчивого наращивания налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, прежде всего в региональные и местные бюджеты. Государство должно активно поддерживать и стимулировать развитие малого и среднего бизнеса путем упрощения процедур ведения предпринимательской деятельности, разработки механизмов для легализации теневых предпринимателей и создания благоприятного инвестиционного климата [7, С. 28-32].

В России необходимо создавать для субъектов МиСП условия, которые способствовали бы интенсивному развитию их деятельности. Достижение этого возможно, прежде всего, за счет создания стабильной экономики. Данное свидетельствует о существовании «замкнутого круга» взаимозависимых факторов: стабилизация отечественной экономики во многом зависит от деятельности субъектов МиСП, вместе с тем данная деятельность не будет успешной, пока в России не будет стабильной экономики.

Следовательно, для улучшения социально-экономической ситуации в стране необходимо «разорвать» данный «порочный круг». Осуществить это возможно, в частности, за счет оптимизации форм и способов государственной поддержки субъектов МиСП. Именно поэтому закрепленные в законодательстве формы поддержки должны постоянно совершенствоваться, а также дополняться новыми видами.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3434.
  3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 31. — Ст. 4006.
  4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 3 августа 2018 г. № 313-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2018. — № 32 (часть I). — Ст. 5106.
  5. Постановление Правительства РФ «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» от 30 декабря 2014 г. № 1605 (ред. от 25.05.2016) // Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 2. — Ст. 508.
  6. Белых В.С., Звездина Т.М. Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, признаки, критерии // Журнал предпринимательского и корпоративного права. — 2016. — № 2. — С. 17 — 21.
  7. Лукашова А.С. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере торговли // Юрист. — 2017. — № 22. — С. 28 — 32.
  8. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Отв. ред. И.В. Ершова. — М.: Юриспруденция, 2014. — 460 с.
  9. Степин А.Б. Понятие малого и среднего предпринимательства в законодательстве России // Юрист. — 2018. — № 9. — С. 12 — 18.

Источник: na-journal.ru

Виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства , отвечающие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, обеспечивающие выплату заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения и не имеющие задолженности по всем видам обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды

Вид поддержки

Нормативно правовой акт, регламентирующий порядок предоставления поддержки

Описание поддержки

Наименование органа, ответственного за предоставление поддержки

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств (раздел D по ОКВЭД) в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на момент уплаты процентов, но не более 500 тыс.рублей в год по одному кредитному договору и одному субъекту МСП при условии получения кредита в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2009 года и отсутствия задолженности по кредитным договорам, а также превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП (в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии

Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства

Постановление правительства Воронежской области от 12.05.2011 №374 «Об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговым договорам»

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, не превышающем 50% фактических затрат (лизинговые платежи), но не более 500 тыс.рублей в год по одному договору лизинга и одному субъекту МСП при условии заключения не ранее 1 января 2009 года договоров лизинга оборудования устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий и отсутствия задолженности по лизинговым платежам по лизинговым договорам, а также превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП (в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии

Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках на территории России и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Постановление правительства Воронежской области от 07.07.2011 №566 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по сертификации продукции, участию в выставочно – ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации»

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% фактических затрат, связанных с участием в выставочно – ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание), произведенных в текущем и предшествующем получению субсидии году при условии превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП (в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Постановление правительства Воронежской области от 07.07.2011 №566 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по сертификации продукции, участию в выставочно – ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации»

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% фактических затрат по сертификации продукции, произведенных в текущем и предшествующем получению субсидии году, но не более 250 тыс. рублей на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 500 тыс. рублей на одного субъекта МСП при условии превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП (в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по присоединению к объектам электросетевого хозяйства

Читайте также:  Где искать готовый бизнес

Постановление правительства Воронежской области от 08.07.2011 №571 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и на компенсацию части затрат по присоединению к объектам электросетевого хозяйства»

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% фактических затрат по присоединению к объектам электросетевого хозяйства, произведенных в текущем и предшествующем получению субсидии году, но не более 250 тыс. рублей в год по одному договору присоединения к объектам электросетевого хозяйства и одному субъекту МСП при условии осуществления мероприятий по технологическому присоединению к источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП (в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии

Субсидирование части затрат малых и средних предприятий, связанных с реализацией программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Постановление правительства Воронежской области от 08.07.2011 №571 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и на компенсацию части затрат по присоединению к объектам электросетевого хозяйства»

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% фактических затрат по мероприятиям энергосбережения и повышения энергетической эффективности (проведение энергетических обследований, реализация работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), реализация программ по энергосбережению, приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов), произведенных в текущем и предшествующем получению субсидии году, но не более 250 тыс. рублей в год по одному договору по реализации программы по энергосбережению и повышения энергетической эффективности и одному субъекту МСП при условии осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП (в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению поручительства гарантийного фонда

Постановление правительства Воронежской области от 01.08.2011 № 668 «Об утверждении порядков предоставления субсидий на компенсацию части затрат по привлечению поручительства Гарантийного фонда»

Субсидии предоставляются единовременно за период фактического использования поручительства из расчета 80% произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на выплату вознаграждения по договору о предоставлении поручительства, но не более 150 тыс.рублей на одного получателя поддержки. Размер субсидии не может превышать сумму фактических затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договору о предоставлении поручительства. Субсидии предоставляются при условии получения кредитов в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2010 года и превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП (в случае если этот период меньше года) размеру запрашиваемой субсидии

Субсидирование части затрат микрофинансовых организаций по привлечению поручительства гарантийного фонда

Постановление правительства Воронежской области от 01.08.2011 № 668 «Об утверждении порядков предоставления субсидий на компенсацию части затрат по привлечению поручительства Гарантийного фонда»

Субсидии предоставляются единовременно за период фактического использования поручительства из расчета 80% произведенных микрофинансовыми организациями затрат (за исключением микрофинансовых организаций второго уровня) на выплату вознаграждения по договору о предоставлении поручительства, но не более 150 тыс.рублей на одного получателя поддержки. Размер субсидии не может превышать сумму фактических затрат микрофинансовых организаций, связанных с выплатой вознаграждения по договору о предоставлении поручительства. Субсидии предоставляются при условии получения кредитов в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2010 года и отсутствия задолженности по займам, предоставленным за счет средств микрофинансовых организаций второго уровня

Субсидирование части затрат микрофинансовых организаций, связанных с уплатой процентов по кредитам и займам

Порядок предоставления субсидий находится в стадии разработки

Предоставление субсидий микрофинансовым организациям на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту, займу

Источник: www.buturlin-gorod.ru

Статья 24.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из следующих условий:

1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц (среднесписочная численность лиц, увеличенная на единицу, в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами), относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства (среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства с учетом самого индивидуального предпринимателя в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами) составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:

а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

д) лица, осужденные к лишению свободы (при условии наличия гражданско-правового договора субъекта малого или среднего предпринимательства с учреждением уголовно-исполнительной системы) и принудительным работам в период отбывания наказания, и лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

е) беженцы и вынужденные переселенцы;

ж) малоимущие граждане;

з) лица без определенного места жительства и занятий;

и) граждане, не указанные в подпунктах «а» — «з» настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;

1.1) субъект малого или среднего предпринимательства — индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом и осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечения работников;

2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);

Читайте также:  Монополия как бизнес игра

3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:

а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;

б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;

г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;

д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;

е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;

ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;

и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;

к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;

4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:

а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;

в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;

г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);

ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов;

и) деятельность по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы. Критерии отнесения деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, к деятельности по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности.

2. Субъекты Российской Федерации в целях признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи вправе устанавливать категории граждан дополнительно к категориям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, и виды деятельности дополнительно к видам деятельности, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями с учетом дополнительно установленных субъектами Российской Федерации категорий граждан и видов деятельности осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

4. Социальным предпринимательством не может являться деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также по добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

5. Оказание поддержки социальным предприятиям может осуществляться в виде:

1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий;

2) оказания финансовой поддержки социальным предприятиям (в том числе в рамках предоставления субсидий);

3) оказания имущественной поддержки социальным предприятиям (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях);

4) оказания информационной поддержки социальным предприятиям;

5) оказания консультационной и методической поддержки социальным предприятиям (в том числе по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ, услуг);

6) содействия в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;

7) организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) реализации иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Источник: www.zakonrf.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин