Сегодня, с уверенностью можно сказать, что веб-приложения делают нашу жизнь гораздо легче: мы заказываем продукты и доставку еды в удобное время, покупаем одежду и различную технику онлайн, общаемся в социальных сетях и получаем государственные услуги не выходя из дома. Для бизнеса также есть свои преимущества — веб-приложения позволяют автоматизировать большинство процессов, решать бизнес-задачи быстрее и безопаснее, привлекать новую целевую аудиторию, выгодно выделяться на рынке среди конкурентов.
В этой статье мы разберем:
✔️ основные виды веб-приложений;
✔️ принципы их работы;
✔️ рассмотрим преимущества;
✔️ ответим на главный вопрос — как подобные сервисы облегчают жизнь бизнесу.
Что такое веб-приложение и как оно работает?
Веб-приложение – это программа с определенными функциями, которая работает через браузер. Его можно использовать как во внутренних бизнес-процессах компании, так и в работе с клиентами. Во втором случае оно позволяет пользователям заказывать товары, оплачивать покупки, бронировать номера, оставлять отзывы и др.
7 причин создать мобильное приложение для бизнеса
Основные преимущества веб-приложений:
- взаимодействуют с любой операционной системой и браузером;
- не требуют одобрения сторонней платформы для выхода на рынок, как в случае с мобильными приложениями;
- не требуют установки на устройство — достаточно знать URL-адрес приложения, чтобы взаимодействовать с ним;
- нет необходимости в подписке или покупки лицензии, что очень выгодно для компаний.
Примерно такой принцип работы и преследуют веб-приложения. Однако стоит понимать, чем сложнее запрос пользователя, тем больше времени уйдет на формирование ответа. Поэтому главная задача всех веб приложений — обеспечить грамотное взаимодействие между сервером и пользователем и быстро формировать готовые страницы в ответ на запрос клиента.
Виды приложений: какими бывают мобильные сервисы и как их использовать в бизнесе
Мобильными приложениями называют специальное программное обеспечение, предназначенное для загрузки на планшет или смартфон. Они бывают разных видов и активно используются в любых сферах бизнеса.
Почему заказывают разработку приложений
Потому что с помощью приложений бизнес зарабатывает, а пользователи получают инструмент для решения своих задач. Существуют разные модели монетизации, которые применяют компании.
- внедрение платных подписок в бесплатном софте;
- покупка приложений за деньги;
- продажа рекламы (всплывающие предложения, отдельные блоки);
- создание контента на заказ и другие.
Цели создания мобильных приложений также могут быть разные:
TOП 5 приложений для бизнеса
- рост прямых продаж;
- получение обратной связи от клиентов;
- повышение лояльности;
- рост узнаваемости бренда;
- проведение маркетинговых акций, распродаж.
Разновидности мобильных приложений
Разделение мобильных приложений на виды проводится на основе нескольких критериев.
Сложность
Условно приложения можно разделить на три типа — простые, среднего уровня и сложные. Посмотрим, в чём разница между этими типами.
Простые приложения
Простыми называются приложения с простой структурой. Как правило, они состоят из 3-5 экранов и включают в себя от 1 до 3 функций. Одним из примеров простых мобильных приложений является книга кулинарных рецептов. Весь ее функционал заключается в собрании рецептов и наличии пользовательского профиля с категорией «Избранное» (туда можно добавлять понравившиеся блюда).
В Google Play Store загружено около 2,87 миллиона приложений, а в AppStore — 1,96 миллиона. На рынке огромное количество сервисов, которыми люди пользуются каждый день. Что это за проекты? Для каких целей они разработаны и чем отличаются? В этой статье разберем, какие виды мобильных приложений бывают.
По каким признакам различаются типы приложений
Есть много типов мобильных приложений и их классификаций. Например, приложения отличаются по цели создания, модели монетизации, предназначению, методу разработки. Мы расскажем об общих категориях, чтобы вам было легче определиться, какое приложение подойдет для вашего бизнеса.
По цели создания
Использование внутри компании. Все функции таких продуктов бесплатны, так как их пользователи — сотрудники компании. Это может быть мессенджер для связи работников, корпоративное медиа, обучающая программа, база знаний.
Продвижение продуктов и услуг. Этот вид более распространен. Все крупные компании стремятся выпустить свое приложение для повышения продаж, так как пользователей смартфонов становится больше, и одного веб-сайта уже не хватает. Сюда относятся интернет-магазины, маркетплейсы, сервисы для бронирования, платформы для записи на услуги — например, на консультацию, маникюр, массаж.
Такой проект — это инструмент маркетинговой стратегии, оно напоминает пользователю о скидках, побуждает купить продукт или услугу.Еще бывают проекты, которые предлагают не товары или услуги, а платный контент — например, онлайн-библиотеки, как приложение ЛитРес, или стриминговые сервисы — Netflix, Okko, Ivi и т.д.
По предназначению
Игры. Платформа App Annie подсчитала, что в 2021 году пользователи каждую неделю устанавливали более миллиарда мобильных игр. Еженедельно они тратили на покупки в играх около 1,7 млрд $. Игры считаются довольно прибыльном видом разработки, но и конкуренция на рынке большая: есть огромное количество квестов, шутеров, бродилок, головоломок и других игр разной сложности.
Мессенджеры и соцсети. Мессенджеры позволяют людям мгновенно обмениваться сообщениями и файлами: фото, музыкой, видео. Также через приложения можно звонить по аудио- и видеосвязи. Среди популярных мобильных мессенджеров — WhatsApp и Телеграм.
В социальных сетях тоже можно присылать сообщения, но там упор делается на контент. Пользователи могут делится постами на своей личной странице. По такому принципу работают ВКонтакте, Twitter, Одноклассники.
Промо-приложения. Это все сервисы для продвижения услуг и товаров, о которых мы уже говорили выше. Они помогают охватить как можно больше потенциальных потребителей. Существует много примеров таких проектов:
- интернет-магазины ритейлеров, таких как Ашан, Эльдорадо, Детский Мир;
- маркетплейсы — СберМаркет, Вайлдберриз, Озон;
- приложения кафе и ресторанов — Тануки, Папа Джонс;
платформы в сфере услуг — Яндекс.Такси, YouDo.
Контент. Контентные сервисы тоже могут создаваться с целью заработать на полезном материале. Например, проект Spotify, который разработан для прослушивания музыки и включает огромное количество треков разных исполнителей, работает по подписке. Есть и бесплатный тариф, но там действует множество ограничений, делающих прослушивание неудобным.
Также контентными считаются обучающие платформы, новостные медиа, блоги, электронные библиотеки, стриминговые сервисы.
По виду разработки
Нативные приложения. Это программы, которые разрабатываются под определенную операционную систему — Android или iOS. Они быстрые, стабильные многофункциональные и удобные для пользователя, так как полностью адаптированы под систему смартфона и написаны на ее естественном языке. А еще на этапе тестирования таких сервисов выявляется меньше багов, так как нативные приложения разрабатываются с помощью набора инструментов, созданных специально под систему Android или iOS.
Но у нативных приложений есть и минусы — это стоимость и продолжительность разработки. Подробнее об особенностях таких продуктов и разнице нативных и кроссплатформенных приложений мы писали в статье Что такое нативное приложение и нужно ли оно вам.
Гибридные приложения. Они разрабатываются на кроссплатформенных фреймворках, таких как React Native, Flutter, Xamarin. То есть около 70% кода подходит для обеих операционных систем. Разработчикам остается только дописать небольшую часть кода для Android/iOS. Гибридное приложение можно установить на любой смартфон, будь то андроид или айфон.
По сравнению с нативными разработка кроссплатформенных сервисов быстрее и дешевле. Но они проигрывают в производительности и функциональности: не все возможности можно реализовать на кроссплатформенном фреймворке.
Веб-приложения. Это программы, которые можно открывать через браузер без установки на устройство. Они могут быть многостраничными и одностраничными. Есть много веб-приложений с разными функциями: образовательные, корпоративные, коммерческие, программы для автоматизации и упрощения работы.
Одним из примеров веб-приложений является Figma, инструмент для дизайнеров, который позволяет создавать интерфейсы, прототипы сайтов, презентации. Его можно открыть из браузера или скачать на компьютер. Веб-приложение подходит для всех браузеров, его можно запустить с планшета, ноутбука или смартфона.
Какое приложение выбрать для бизнеса
Если вы хотите, чтобы продукт приносил деньги, лучше разрабатывать промо или контентные приложения. Игру можно разработать как дополнение к маркетинговой стратегии, но не как основной канал продвижения. Тем более, основная аудитория игр — молодые люди от 15 до 30 лет. А вот у коммерческих приложений возраст аудитории гораздо шире — например, интернет-магазинами пользуются люди от 18 до 55 лет.
Также нужно учесть специфику бизнеса. Например, если вы развиваете бизнес с юридическими или психологическими консультациями, можно запустить контентный сервис с новостями и полезными статьями, в котором кроме чтения интересных материалов можно будет записаться на консультацию.
Или если вы продаете онлайн-курсы, можно сделать обучающий проект, который будет знакомить пользователей с основами. Например, языковой сервис, в котором можно узнать самые распространенные фразы, а потом нанять репетитора для погружения.
Что в итоге?
Видов приложений так много, что сориентироваться бывает сложно. Мы выбрали самые популярные классификации мобильных приложений, а ведь сервисы различаются по виду монетизации, оформлению, архитектуре, сложности разработки. Если с предназначением понятно, то как выбрать сервис по типу разработки — нативные, гибридные и веб-приложения? Какую модель монетизации лучше реализовать?
Если выбрать трудно — обращайтесь в Q-Digital. Мы поможем разобраться в многообразии приложений, изучим вашу идею и подскажем, какое подойдет лучше всего.
Источник: q-digital.org