Виды продукции производимые бизнесом

Результат труда чаще выступает в материальной форме — в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции).

Продукция предприятия подразделяется на несколько видов (рис. 9.1).

Готовая продукция–это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество, и предназначены для реализации на сторону.

Полуфабрикаты–это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.

Рис. 9.1.Классификация продукции по назначению и степени готовности

СУПЕР ДОХОДНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА!!!Бизнес идеи очень выгодного производства на 2023+годы

Незавершенное производство–это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.

Продукты труда распадаются на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары).

Планирование и учет изготовлений продукции осуществляется в натуральных (физических) и стоимостных (денежных) измерителях. Измерителями объема продукции в натуральном выражении являются физические единицы (т, шт, м), условно-натуральные (тысячи условных банок, условные листы шифера и штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (производство труб — в т и м, тканей — м и кв.м).

Степень удовлетворения потребностей рынка характеризует объем товаров определенной номенклатуры и ассортимента.

Номенклатура–это укрупненный перечень наименований продукции, выпускаемой предприятием (работ, услуг). Например, обувь кожаная.

Ассортимент – это перечень наименований изделий по видам, типоразмерам, сортам, маркам в определенном количественном соотношении. Например, обувь кожаная мужская 42 размера.

Объем продукции в стоимостном выражении определяется показателями:

1. Товарная продукция (ТП) — это стоимость продукции, предназначенной для реализации. Объем товарной продукции включает стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации и своему капитальному строительству; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных, подсобных хозяйств, предназначенных для отпуска сторонним организациям; работ промышленного характера для сторонних организаций; ремонтных работ по заказам со стороны; запасных частей для реализации сторонним организациям.

2. Валовая продукция (ВП) — это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием и кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы.

Бизнес идеи производства,выгодное производство

Можно рассчитать объем валовой продукции по формуле:

ВП = ТП + (Нк.г – Нн.г),

где Нн.г, Нк.г – остатки незавершенного производства на начало и конец года.

3. Чистая продукция (ЧП) характеризует вновь созданную стоимость в результате промышленно-производственной деятельности предприятия за определенный период. Она определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат (МЗ) и суммы амортизационных отчислений (АО):

ЧП = ВП – МЗ – АО.

4. Реализованная продукция (РП) — это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде. Товарная и реализуемая продукция по составу не отличаются, количественно они различаются на величину остатков нереализованной готовой продукции.

Читайте также:  Что включают в себя бизнес услуги

Объем реализованной продукции по плану определяется по формуле:

РП = Он + ТП – Ок,

где Он, Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Показатель качества продукции представляет собой количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество и рассматриваемую применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:

— доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;

— коэффициент обновления ассортимента продукции;

— доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;

— доля производственного брака;

— относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам и др.

Основными элементами механизма управления качеством продукции на предприятии являются: стандартизация и сертификация продукции; внутренние системы качества; государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил; внутрипроизводственный и технический контроль качества.

Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной отрасли.

Стандартизация охватывает установление:

а) единиц измерений, терминов и обозначений;

б) требований к качеству продукции, сырья, материалов и производственных процессов;

в) единой системы показателей качества продукции, методов ее испытания и контроля;

г) требований, обеспечивающих безопасность труда и жизни людей, а также сохранность материальных ценностей;

д) единых систем классификации и кодирования продукции, носителей информации, форм и методов организации производства и т.п.

Основой стандартизацией являются стандарты и технические условия.

Стандартомназывается нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение.

В зависимости от сферы действия, содержания и уровня утверждения нормативно-технические документы подразделяются на: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты научно-технических и инженерных товариществ, стандарты предприятий (СП), а также международные стандарты.

Технические условия — нормативно-технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам).

Сертификация — это установление соответствия продукции конкретным стандартам (в основном международным — ИСО серии 9000) или техническим условиям и выдача соответствующего документа (сертификата).

Сертификация — важнейший фактор улучшения продукции, действенный механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической чистоты.

Государственный надзор за качеством осуществляет Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальные органы — центры стандартизации, метрологии и сертификации.

Внутрипроизводственный технический контроль на предприятии осуществляет отдел технического контроля (ОТК), главной задачей которого является обеспечение необходимого уровня качества, зафиксированного в нормативно-технических документах, путем непосредственной проверки каждого изделия и целенаправленного влияния на условия и факторы, формирующие его.

Основными задачами управления качеством продукции на предприятии на современном этапе являются:

— систематическое приведение уровня качества продукции к существующим, зарождающимся или прогнозируемым потребностям рынка, а также целенаправленное воздействие на развитие потребностей;

— обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

— определение заданий по модернизации выпускаемой продукции и созданию новых видов продукции;

Читайте также:  Схема света для бизнес портрета в студии

— определение состава целевых программ качества и др.

Источник: www.aup.ru

9,Виды продукции промышленного предприятия

Целью деятельности любого предприятия является производство продукции.

Под продукцией промышленности понимается результат промышленно-производственной деятельности предприятия, выражающийся в форме продуктов, либо в форме работ и услуг.

Продукт- изделие, полученное из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают , а продукт приобретает самостоятельную потребительную ценность.

Услуга- такой вид деятельности , который не меняет натурально – вещественной формы продукта, не добавляет к его первоначальной стоимости(цене) определенную сумму, поскольку конечный потребитель в ней заинтересован и согласен ее оплачивать. Например транспортировка, расфасовка.

В зависимости от степени готовности продукцию предприятия делят на:

Готовые изделия-продукты не требующие никакой дальнейшей обработки или сборки на данном предприятии и предназначенные для отпуска на сторону. Готовыми считаются только те изделия, которые полностью укомплектованы и точно соответствуют установленным стандартам, приняты отделом технического контроля и переданы на склад готовой продукции.

Полуфабрикаты- это продукты полностью законченные обработкой предела одного цеха, но предназначенные для обработки в других цехах в соответствии с принятой последовательностью технологических процессов.

К незавершенному производству относят те предметы , обработка которых начата , но еще не закончена в пределах одного цеха предприятия.

В зависимости от полноты и метода учета производимой продукции различают:

Валовая- представляет собой общий объем продукта(работ, услуг) основной деятельности предприятия за определенный период времени в денежном выражении. В показатели валовой продукции учитываются все произведенные в данном периоде продукты, отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности.

Товарная- это продукция, отвечающая всем требованиям технологических условий и стандартов, которая получена в результате производственно- хозяйственной деятельности предприятия и предназначенная для реализации на сторону.

Реализованная- это стоимость продукции проданной другим предприятиям или сбытовым организациям и оплаченной поставщиком.

Чистая- это вновь созданная стоимость , она рассчитывается как разность между валовой продукцией и суммой материальных затрат на ее производство , то есть стоимостью сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации и прочих материальных затрат. Другими словами чистая продукция – это сумма з/п и прибыли.

Источник: studfile.net

Типы продукции предприятия

Типы продукции предприятия

1. Готовая продукция — продукция, которая прошла все стадии производства на данном предприятии.

2. Полуфабрикаты — продукция, которая полностью прошла часть циклов производства. Их везут из цеха в цеха в рамках одного предприятия (а не на предприятие на предприятие для реализации).

3. Незавершенное производства — продукция, котора находится на каком-либо из циклов производства.

Примеры:

Автомобиль — готовая продукция, двигатель — либо готовая, либо полуфабрикат, авто без двигателя — незавершенное производство.

Сырье сюда не относится — это готова продукция, но другого предприятия.

СТОИМОСТНЫЙ УЧЕТ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Валовый оборот (ВО) — это продукция, произведенная на всех подразделениях данного предприятия.

2. Внутризаводской оборот (ВЗО) — это продукция, которая и произведенная, и потребленная на данном предприятии.

3. Валовая продукция = ВО — ВЗО

Пример:

Закупаем цыпочек. На первом цехе убиваем их. Получается продукция на 1,5к долларов. Наделали вкусняшки. Получилось на 2500 долларов.

Читайте также:  Почему мой бизнес не развивается

Потом ресторан. Вечером получается продукция на 4000 долларов.

ВЗО = 4к в примере (2500+1500) ВО = 8к (все сложили)

ПРОДУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

Товарная продукция — продукция для продажи.

Валовая продукция — это продукция, которую мы произвели и НЕ потребили. Товарная продукция — валовая продукция минус изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства. Пример: Макдак. Начинает работать в 5 утра. Котлеты, которые кладут в буферы в 5 утра — полуфабрикат (из холодильника).

Если у них утром в какой-то день 3 кг котлет, а вечером — 5 кг, формально произвели 2 кг — это изменения полуфабрикатов.

Отгруженная продукция — это то, что забрали со склада. Поступили ли за нее деньги? НЕ ФАКТ

Реализованная продукция — это продукция, за которую пришли деньги. Это не обязательно та продукция, которую мы реализовали и в этом же периоде. Пример: деньги не приходят, деньги не приходят, деньги пришли. В итоге реализованной больше чем товарной.

Макроэкономика: ВВП — конечная продукция, произведенная на территории экономической территории (территория, на которой происходит свободное передвижение товаров и услуг; воздушное пространство; территориальные воды; континентальный шейф, анклав — посольства РФ на территории других стран) за отчетный период.

Методы расчета ВВП:

1) По добавленной стоимости — произвели конечные товары и услуги на 1 млрд, продадим за 1 млрд долларов, сколько их стоимость, столько и ВВП ВВП = Валовый Выпуск (все товары и услуги) — Промежуточное Потребление (потраченные в процессе производства) = ВО — ВЗО (в рамках микроэкономики) ВВП = ВВ — ПО (считается в основных ценах, то есть, которые производитель хочет получить) НО! ВВП считается в рыночных ценах. Как перейти от основных к рыночным? Рыночная цена должна быть больше основной, так как еще налоги на продукцию платить. Рыночная цена = основная + налоги на продукцию

Иногда может быть наоборот. Хотим за телефон 50, но рыночная цена — 40, так как еще субсидии от государства существуют.

ВВП = ВВ — ПП + Н (налоги) — С (субсидии)

1) По доходам — вырученные деньги распределяются по секторам экономики

ВВП = ЧН (чистые налоги = налоги — субсидии) + ВП (валовая прибыль) + ОТ (оплата труда, то есть вместе с пенсионными отчислениями) + ВСД (валовый смешанный доход — оплата труда, когда мы торгуем именем + прибыль)

1) По расходам — на потребление и сбережение тратим деньги в рамках макроэкономики

ВВП = КП (конечное потребление) + ВК (валовые накопления) + ЧЭ (чистый экспорт, то есть экспорт — импорт)

ВВП страны в 2015 году было триллион, ВВП 2016 стал равен 1,1 триллиона. Можем ли сказать что произошло ? Рост ВВП происходит либо из-за роста инфляции, либо из-за роста объемов производства. 1,1 делим на триллион = уровень инфляции Инфляция меньше 10 процентов — экономика упала Больше — выросла Равна — осталась той же

Номинальный ВВП — ВВП в ценах данного периода Реальный — в ценах отчетного периода. Отношение номинального к реальному = индекс/дефлятор ВВП, который показывает уровень ВВП, инфляцию в стране.

Источник: ludirosta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин