Виды рисков гостиничного бизнеса

Любой владелец собственного бизнеса старается минимизировать риски и сократить потери, для этого существует ряд инструментов, одним из которых является страхование. Страховые компании в свою очередь стараются ранжировать различные виды деятельности по степени риска. За основу определения риска в статье взята Стандартная промышленная классификация США от 1987 года, которая ежегодно пересматривается на основе статистики убытков.

Имущество или производство с минимальным риском оценивается как единица, а самое опасное по этой шкале оценивается как 10. По такой шкале отели попадают в категорию 7, в одной группе с таким видами деятельности как черная металлургия или розничная торговля мебелью. Другими словами, гостиничная деятельность представляет собой достаточно высокий риск и имеет потенциал к масштабному страховому случаю и большим материальным потерям.

Гостиничный бизнес имеет ряд особенностей, определяющих высокую степень риска. Постояльцы отеля, чтобы не ощущать себя оторванными от дома, стараются не изменять своим привычкам: покурить перед сном (если не в кровати, то хотя бы в номере или в ванне). Некоторые постояльцы мотелей, экономя деньги, не прочь выпить чаю вечером, воспользовавшись своим кипятильником. В тоже время очень часто гостиница предоставляет услуги, которых нет у клиентов дома: независимое отопление, фитнес-центры и бассейны, рестораны и прачечные.

Интервью с Алексеем Чернушевичем, управляющим партнером по корпоративным финансам УК Станция

На первом месте среди рисков отеля – не пожар и не протечка, как может показаться на первый взгляд, – а ответственность перед гостями и другими третьими лицами.

Пожилая американка во время пребывания в одном из московских отелей получила легкую травму. Невнимательный консьерж задел ее тележкой для перевозки багажа. Травма была несерьезной – ни перелома, ни швов – просто ушиб. По возвращении домой в США, пострадавшая подала в суд, и дело закончилось решением о возмещении ей 350,000 долларов США, которая была выплачена страховой компанией отеля.

Постоянный рутинный характер носят претензии постояльцев за испорченную в прачечной или испачканную в ресторане одежду. С учетом уровня постояльцев дорогих отелей, такая претензия легко может превышать 10,000 доларов США.

Покупая полис по страхованию Гражданской ответственности для отеля, следует позаботиться о том, чтобы полис предусматривал такие специфические расширения, как ответственность гаража за повреждение автомобилей на подземной парковке отеля, ответственность за ценные вещи и деньги постояльцев, ответственность отеля за продажу алкогольных напитков.

Определяя лимит страхования, помните, что любой иностранный гражданин может обратиться в суд по месту своего жительства, например в Европе или США, где иски по ущербу третьим лицам часто измеряются миллионами долларов. Современные отели оснащаются системой спринклерного пожаротушения, дымовыми датчиками, в отеле круглосуточно производится визуальный осмотр помещений. Однако бывают ситуации, когда техника не может противостоять человеческому фактору.

Раннее бронирование. Эффективные методы ведения гостиничного бизнеса

На первом месте по частоте возгораний стоят сухие, «финские» сауны в фитнес-центрах. Незадачливые посетители, по аналогии с русскими банями, льют на электропечи воду, либо вешают на них полотенца для просушки. Сауны отделаны деревом, которое просыхает почти до нулевой влажности и может гореть как чистая целлюлоза.

Для тушения пожара в сауне часто устанавливают под потолком закольцованную трубку с дырочками. Вода в эту трубку запускается открыванием крана, который установлен снаружи сауны. Несмотря на кажущуюся примитивность системы, она эффективно тушит пожар в сауне с минимальным повреждением водой – ведь работу системы контролирует человек. Проблема состоит в том, что кран, с помощью которого открывается вода, практически никогда не обозначается на схемах, поэтому довольно часто работники фитнес-центра не знают, что он существует и как им пользоваться, что уж говорить о посетителях. Пожар можно потушить в самом начале, но все разбегаются и пожар разрастается до больших размеров.

Читайте также:  Главная особенность стратегии интернет бизнеса это

Другое критическое место — кухня ресторана. Гостиницы пытаются предоставить своим клиентам максимальный выбор блюд, потому что именно ресторан является «визитной карточкой» гостиницы и дает дополнительный доход. На кухнях широко используют фритюрницы с перегретым маслом, плиты с открытым огнем для приготовления блюд на гриле. Иногда это плиты на газу или даже на дровах.

Блюда варятся, жарятся, парятся на благо посетителей. А их пары идут в вентиляционную систему, где жиры осаждаются на жироприемниках вытяжки и на стенках вентиляционных коробов.

А еще во время готовки продукты могут «убегать» и подгорать и даже воспламеняться. Огонь, возникший на плите, идет на вытяжку, где возгораются отложения жиров. И если он уйдет дальше, в вентсистему, то огонь быстро распространится по всем этажам. Тушить такие пожары затруднительно, потому что огонь начинает «хозяйничать» в труднодоступных местах.

Дымовые извещатели (датчики) на кухне будут работать плохо, так как из-за паров возможно их ложное срабатывание. Спринклерную систему поставить можно, но неправильно спроектированные и установленные спринклерные головки могут сработать от тепла кухонной плиты. Вода, попавшая на плиту, образует пар, который может вызвать ожоги персонала.

По российским стандартам на кухне рядом с плитой должны находиться ручной огнетушитель (который чаще всего используется для фиксации двери) и кошма (кусок плотной материи), которым надо накрыть место возгорания. Наиболее эффективны на кухне порошковые системы пожаротушения модульного типа.

Сам модуль располагается на стене, а распределительные головки устанавливаются прямо над плитой. В случае пожара повар приводит в действие систему, и порошок засыпает плиту. Состав порошка таков, что он вступает в реакцию с жиром и образует мылообразное вещество (реакция сапонизации), которое потом легко смывается водой.

Недостатком такой системы является то, что в случае использования газовой плиты порошок сбивает пламя с горелок, а газ продолжает идти, образуя взрывчатую смесь с воздухом. В результате — вместо маленького пожара мы можем получить большой взрыв. При использовании порошковых систем в кухнях с газовыми плитами персонал должен быть проинструктирован, что в случае пожара сначала нужно отключить газ, и только затем можно активировать порошковую систему тушения.

На первый взгляд прачечная кажется безобидным местом, но она также является местом повышенной опасности. При стирке и глажении из ткани выделяется пух и мелкие волокна, которые осаждаются на проводах, потолке и полу. Такой пух очень быстро возгорается и хорошо горит. Горячие поверхности, повышенная влажность и электрооборудование увеличивают вероятность возгорания пуха.

Склады белья обычно представляют собой комнаты, в которые редко заглядывает начальство. И поэтому работники там часто устраивают посиделки с чаем и курением. Венткамеры часто используют как склады мебели, сезонных декораций, устраивают ремонтные мастерские и раздевалки. При этом забывают о том, что там почти не устанавливают тепловых или дымовых извещателей, практически никогда не ставят спринклерную систему. Пожар в венткамере будет обнаружен в последнюю очередь, а распространиться он может быстро и по всему зданию.

Читайте также:  Ниже приведены термины все они за исключением двух относятся к формам бизнеса

Сетевым международным отелям мы рекомендуем отдельно приобретать полис по страхованию риска «терроризм». Отель, расположенный в центральной части крупного города, – легкая и удобная мишень для атаки террористов. В отеле всегда большое скопление людей, багажа, постоянный поток автомобилей на подземной парковке, поэтому возможности служб безопасности отеля имею

Источник: www.frontdesk.ru

16. Коммерческие риски в гостинично-ресторанном бизнесе: виды, способы, оценки.

Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин: — снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; — — потери товара; — потери качества товара в процессе обращения — повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, — непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя: — риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке; — риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный); — риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем; — риск, связанный с платежеспособностью покупателя; — риск форс-мажорных обстоятельств. Отдельно следует выделить транспортный риск, его классификация впервые была приведена Международной торговой палатой в Париже в 1919 г. и унифицирована в 1936 г. В настоящее время различные транспортные риски классифицируются по степени и по ответственности в четырех группах: E, F, C, D. Группа E включает одну ситуацию — когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах ( Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности и соответственно рисков: FСА означает, что риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте; FAS означает, что ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупателю в определенном договором порту; FOB означает, что продавец снимает с себя ответственность после выгрузки товара с борта судна.

Группа С включает ситуации, когда экспортер, продавец заключают с покупателем договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска. Это следующие конкретные ситуации: CFK означает, что продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель; CIF означает, что кроме обязанностей, как в случае CFR, продавец обеспечивает и оплачивает страховку рисков во время транспортировки; CPT означает, что продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность.

В определенный момент (обычно какой-то промежуточный пункт транспортировки) риски полностью переходят от продавца к покупателю; CIP означает, что риски переходят от продавца к покупателю в определенном промежуточном пункте транспортировки, но, кроме этого, продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара. Последняя группа терминов D означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации: DAF означает, что продавец принимает на себя риски до определенной государственной границы. Далее риски принимает на себя покупатель; DES означает, что передача рисков продавцом покупателю происходит на борту судна; , DEQ означает, что передача рисков происходит в момент прибытия товара в порт загрузки; DDU означает, что продавец принимает на себя транспортные риски до определенного договором места (чаще всего это склад) на территории покупателя; DDP означает, что продавец ответствен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но покупатель оплачивает их. Следует отметить тот факт, что в отечественной экономической литературе часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским риском, однако коммерческий риск — это один из видов риска предпринимательского.

Читайте также:  Аренда бизнес джета это

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Риски отельера — особое внимание!

Как любой бизнес, гостиничный стремится к минимизации рисков, связанных с его производственной, коммерческой, посреднической и иной хозяйственной деятельностью. Фактор риска заставляет владельцев гостиничного бизнеса экономить финансовые и материальные ресурсы, вкладываться в безопасность, рассчитывать эффективность хозяйственных и иных сделок и др.

Среди довольно обширного перечня рисков гостиничного бизнеса (предпринимательские, инвестиционные, профессиональные, производственные и пр.) в гостиничной сфере имущественные риски весьма велики. Зачастую причина наступления такого риска — человек (постоялец, персонал отеля и т.п.).

Таким образом, под влиянием угроз и рисков гостиничное предприятие вынуждено постоянно совершенствовать свои защитные механизмы, искать варианты минимизации потерь, осуществлять контроль за функционированием системы безопасности гостиницы, разрабатывать новые механизмы управления безопасностью отеля и т.п.

Однако, какие риски для ведения гостиничного бизнеса представляют наибольшую опасность? С чем отельеры встречаются чаще?

Предлагаем в один клик ответить на этот вопрос в форме ниже. Вы также можете в поле «другое» написать свой ответ, если не согласны с предложенными вариантами.

Результаты опроса будут изучены при подготовке к Международному форуму «Безопасность индустрии гостеприимства» с целью формирования экспертных комментариев для участников мероприятия по вопросам минимизации данных рисков.

Форум состоится 27 сентября 2021 года в Москве.

Мероприятие проводится с целью содействия успешной реализации практических задач в сфере обеспечения безопасности, в поддержку национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Деловой программой Форума предусмотрен семинар-практикум по безопасности гостиниц и иных средств размещения, а также практические мастер-классы в сфере комплексной (пожарной) безопасности и антитеррористической защищенности.

Ключевые рассматриваемые вопросы:

  • внутренние и внешние угрозы гостиничного бизнеса, перспективы развития индустрии гостеприимства;
  • охрана и противокриминальная защита;
  • антитеррористическая защищенность;
  • пожарная безопасность и защита от ЧС;
  • особенности обеспечения безопасности проектируемых и строящихся глэмпингов, кемпингов и других КСР некапитального характера;
  • гостевые дома- перспективы и пути легализации и обеспечения безопасности.

Не пропустите, чтобы принять участие! Есть разные формы, в том числе онлайн!

По вопросам участия просим обращаться в Исполнительную дирекцию Форума:

АДРЕС
119454, г.Москва, ул. Удальцова, д. 73.

ТЕЛЕФОНЫ
Тел. 8(495) 151 -82 -53 (многоканальный)
Тел.факс: 8(499) 431-20-65

А еще, предлагаем представителям гостиничного бизнеса направить в Исполнительную дирекцию вопросы, которые, по вашему мнению, требуют обсуждения, комментариев и разъяснений, предлагаем также выступить, поделиться опытом своей деятельности в данной сфере.

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Источник: www.tourismsafety.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин