Виды стратегий бизнес конкурентная финансовая операционная

В диверсифицированной компании, которая одновременно ориенти­рована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии:

Крупные специализированные фирмы, с дивизиональной структурой, имеет, как правило, три уровня. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпада­ют, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса.

Большинство компаний разрабатывает не один стратегический план, а несколько объединенных общей целью стратегий для различных уровней управления, образуя тем самым иерархию стратегий. Все уровни тесно связаны друг с другом и образуют пирамиду стратегий внутри организации, где каждый уровень является как бы рамкой для следующего уровня (рис.).

Корпоративная (портфельная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Исторически бизнес сначала был однопродуктовым, затем наступила эра диверсификации производства, связанной с управлением крупными многопродуктовыми предприятиями. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Корпоративная стратегия включает:

• распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

• решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

• изменение структуры корпорации;

• решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры;

• единую стратегическую ориентацию подразделений.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия)— стратегия обеспечения долгосроч­ных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке (например, на рынке миксеров), кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться побе­ды в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще конкурентной стратегией. Очевидно, что бизнес-стратегия для мик­серов будет отличаться от стратегии для других товаров. Для предпри­ятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпада­ет с деловой.

Читайте также:  Сбербанк бизнес что это за программа

Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатыва­ются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, фи­нансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Так, типичная стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом. Приме­рами функциональных стратегий в сфере НИОКР могут быть техно­логическое лидерство или следование за лидером. Финансовая стра­тегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.

Операционная стратегия, несмотря на меньший масштаб по срав­нению со стратегиями более высокого уровня (корпоративной, дело­вой, функциональной), дополняет их и обеспечивает завершенность системы стратегического планирования.

Операционная стратегия относится к еще более конкретной дея­тельности в рамках определенного функционального направления. Она связана с деятельностью ключевых оперативных единиц (заводы, региональные подразделения, отделы и службы внутри функциональ­ных направлений), которые решают ежедневные оперативные задачи, имеющие стратегическое значение (реклама, управление запасами, закупка сырья, транспортировка, набор персонала, производственные операции и т. п.). Совокупность операционных стратегий — это осно­вание пирамиды разработки стратегии корпорации и, как уже было отмечено, обеспечение поддержки стратегий более высокого уровня. Например, производственная стратегия, ориентированная на кон­кретную деловую стратегию, должна быть взаимосвязана с производ­ственными звеньями завода (цехи, участки, бригады), которые долж­ны решать стратегически важные задачи.

Рис Разработка планов компании на основе выбранных стратегий (с учетом всех уровней организацией

Уровни стратегии, их предназначения, ответственные за их разра­ботку и основные задачи представлены в табл..

Источник: studopedia.su

Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная и операционная

Специализированные фирмы, с дивизиональной структурой, имеет, как правило, три уровня. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса.

Большинство компаний разрабатывает не один стратегический план, а несколько объединенных общей целью стратегий для различных уровней управления, образуя тем самым иерархию стратегий.

Все уровни тесно связаны друг с другом и образуют пирамиду стратегий внутри организации, где каждый уровень является как бы рамкой для следующего уровня (рис. 6).

Читайте также:  Сдача в аренду моющих пылесосов как бизнес

Рис. 6 Пирамида стратегий

Корпоративная (портфельная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Исторически бизнес сначала был однопродуктовым, затем наступила эра диверсификации производства, связанной с управлением крупными многопродуктовыми предприятиями. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Корпоративная стратегия включает:

— распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

— решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

— изменение структуры корпорации;

— решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры;

— единую стратегическую ориентацию подразделений.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия) — стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.

Заключается в формировании долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Такая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Процесс разработки деловой стратегии включает:

— определение корпоративной миссии;

— конкретизацию видения корпорации и постановку целей;

— формулирование и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке (например, на рынке миксеров), кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции.

Очевидно, что бизнес-стратегия для миксеров будет отличаться от стратегии для других товаров. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.

Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии.

Читайте также:  Маас что такое в бизнесе

Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

Так, типичная стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом.

Примерами функциональных стратегий в сфере НИОКР могут быть технологическое лидерство или следование за лидером.

Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Стратегия предприятия

Управление ресурсами

Классификация планов по горизонту планирования и важности поставленных целей помогает оптимально распределить усилия при организации процесса планирования.

Таблица. Классификация планов по горизонту планирования

Перспективное планирование

Использование прогнозирования для выбора оптимального варианта. Временной горизонт определяется исходя из поставленных целей

Среднесрочное

Планируемый период — до одного года

Оперативно-календарное

Планируемый период до одного квартала

Среднесрочное планирование охватывает годовой период и включает в себя совокупность планов по различным видам деятельности (например, по исследованиям и разработкам, производству, персоналу, материально-техническому снабжению, сбыту, маркетингу и др.).

Ориентировано прежде всего на узкие места, ограничивающие маневренность производства. Основное звено текущего плана производства — календарные планы.

Таблица. Классификация планов по важности поставленных целей

Стратегическое планирование

Экстраполяция сложившихся тенденций развития с учетом оценок будущего. Исходным отличительным принципом составления общекорпоративных стратегических планов является построение их от будущего к настоящему. Построение дерева целей и сценариев планирования, разработка планов на основе ситуационных моделей, экспертных и матричных оценок вариантов хозяйственного поведения

Тактическое

Процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей стратегии предприятия, обоснования задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционно принятых целей

Оперативное

Конкретизация показателей тактического плана. Высокая степень детализации, узкая направленность и большое разнообразие используемых приемов и методов

Инвестиционное проектирование

Направлено на увеличение производственных мощностей. Характеризуются долговременным характером

Бизнес-планирование

Обоснование создания нового предприятия, выхода на рынок, обеспечения прибыльности

Источник: www.grandars.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин