Декорация жилья всегда была востребованным делом. И даже сейчас, несмотря на кризис, интерес к этому ремеслу не иссяк. Новейшие технологии дали дизайнерам по оформлению стекол новые возможности.
На сегодняшний день художественная роспись стекла выполняется особыми красками и при росписи узор остается более долговечным. Современная мода на авторские, неповторимые работы позволила сделать роспись стекла популярной. Техника декора в каждом случае индивидуальна, если использовать каждую в отдельности, то можно создать уникальный шедевр неповторимый в своем роде.
Самой дорогой из росписей по стеклу — считается витражная. Это не просто воображаемый, художественный витраж, а своего рода стеклянная картина. Рисунок узора может быть разнообразным, с использованием мельчайших деталей, что в обычной технике витража практически невозможно. Конечно, цена на такое авторское произведение довольно высока.
Маленькая вазочка, выполненная в этом стиле, будет стоить порядка 240 рублей. А роспись окна размером 50 см. стоит около 6000 рублей. Как правило, на авторские работы отсутствует прейскурант цен, здесь зачастую все зависит от качества работы и уровня мастерства дизайнера. Например, фужер с греческим орнаментом на Арбате можно продать за 2.100 рублей, а в элитной, дизайнерской студии он будет стоить уже 3.600 рублей.
Идея Бизнеса в гараже. Изготовление витражей своими руками
Хочу рассказать, что наибольшую финансовую прибыль приносят мне керамические тарелки, расписанные вручную. На них сейчас в Москве очень хороший спрос. Я работаю с этой продукцией уже год, и интерес к ним не угасает. Но меня как творческую личность очень заинтересовали оконные витражи.
ХУДОЖНИК ЗА 72 ЧАСА.
Витражной техникой благодаря новейшим технологиям сегодня может заняться каждый желающий. Для этого нужно капельку фантазии и вкуса. И вот вы уже сами наносите на керамические и стеклянные изделия собственные рисунки. Но можно поступить проще, купить готовые трафареты и наносить с их помощью, цветы, пейзажи, животных. И теперь вы сможете изготовлять целые сервизы.
Цена трафаретов от 150 до 450 рублей. Сейчас появились даже переводные копии известных художников, приспособленные к витражной технике, но стоят они конечно дороже, порядка 800 – 1200 рублей.
В Интернете есть много форумов, на которых многие умельцы доказывают, что научится рисовать на стекле и на керамике довольно просто, если использовать подробную инструкцию. Но любой опытный мастер скажет вам, что без хорошего наставника и качественного обучения здесь не обойтись. Методы обучения предлагают разнообразные.
Как правило, обучение занимает два выходных дня по 12 часов каждый. В Московскую дизайнерскую студию нужно записываться предварительно, так-как за неделю до начала занятий, свободных мест может не быть. Стоимость обучения 12000 рублей.
В дизайнерской мастерской на Арбате, любой желающий может получить ежедневные двухчасовые курсы. Каждый день мастера демонстрируют студентам технику росписи стекла, и новейший авторский прием. На профессиональное обучение росписи стекла и керамики, здесь вам потребуется две недели.
Производство Витражей как бизнес идея
Цены за каждое обучение колеблются от 750 до 1000 рублей, все зависит от материалов и уровня мастера. Здесь учат росписи керамической плитки, делать прозрачные росписи в витражной технике, наносить рисунок на фарфоровую посуду красками. Здесь вас смогут обучить более десяти способам декорирования. Но важнейшим условиям для обучения студента все же остается, наличие у него собственного вкуса.
УВЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ ИСТОЧНИКОМ ЗАРАБОТКА.
По утверждениям экспертов – научится расписывать витражи очень сложное дело, даже после авторских занятий и самостоятельных упражнений, но, скорее всего это своеобразная боязнь конкуренции.
Как высказались профессионалы – мало самому упражняться в технике, нужно развивать свой собственный вкус, искать индивидуальные идеи.
После того как ваши работы из ученических поделок превратятся в авторские работы, у вас сразу появятся покупатели. Многие профессионалы считают что, овладеть художественной росписью по стеклу, получится только у людей с хорошо развитым воображением. Как правило, большая часть учеников становятся просто качественными ремесленниками.
После кризиса спрос потребителей на дизайнерские вещи упал в половину, но многие авторские работы с практическим применением до сих пор пользуются огромным спросом.
Одна моя знакомая, начав заниматься росписью стекла, считала это скорее своим хобби – приятным времяпровождением. Начала расписывать дома стекло. Реализовывала недорого по 180 – 200 рублей за небольшую вазочку, или тарелочку с чашкой. Года через два появился свой круг покупателей, бизнес наладился, смогла снять мастерскую, и относилась уже к своему «увлечению» очень серьезно. Теперь мой доход в месяц составляет от 30000 до 60000 рублей.
Нынешние поставщики студий – бывшие студенты курсов, работающие дома. Мастерам росписи стекла, предлагают сотрудничество витражные мастерские, мебельные фабрики, мастерские по работе с бамбуком и студии по оформлению интерьеров.
Что касается прибыли, то на первых порах, реализовав свою продукцию, вы сможете лишь оплатить обучение и расходные материалы. Ну, а в дальнейшим ваш труд начнет приносить прибыль.
Затраты начинающего дизайнера
Затраты Цена, руб.
Обучение 12000
Набор кисточек — 6 шт. 792
Набор красок — 12шт. 1580
Граничная краска 216
Растворитель 96
Тарелка, ваза, набор стаканов 282
Итого 14970
Как окупается бизнес
Затраты и доходы Цена, руб.
Затраты, обучение и материалы 14970
Доход от продажи набора стаканов — 6 шт. 12600
Доход от продажи набора (тарелка и ваза) 1200
Итого:14970-13800 -1170
Источник: www.audit-it.ru
Витражная мастерская: анатомия заработка
Такой разговор состоялся у меня ровно год назад с одним очень хорошим человеком, которому принадлежала одна из крупнейших витражных мастерских города.
Когда просматриваешь рекламные или телевизионные ролики, клипы и фильмы на ютубе складывается впечатление, что у витражистов всё в шоколаде: заказы, клиенты, ученики, мастер-классы. вообщем сидишь в мастерской, творишь и получаешь за это кучу денег.
Однако реальность несколько отличается от того, что можно увидеть в роликах.
Не спорю, в крупных городах-миллионниках, Москве, Санкт-Петербурге есть хорошо раскрученные витражные мастерские, которые нарабатывали свою репутацию годами, которые плотно сотрудничают с государственными органами, крупным бизнесом. Но в средних и мелких городках витражные мастерские не могут похвастать стабильно высоким доходом. Особенно этот вопрос стал актуальным в последние несколько лет. Витраж не относится к товарам первой необходимости, поэтому и спрос на него не так высок, как хотелось бы мастерам.
Давайте посмотрим как живёт типичная витражная мастерская, чем она занимается (как ни странно это звучит) и из чего складывается её доход.
Начнём с того, что витражные мастерские, за редким исключением, не занимаются только одним видом витража, им приходится браться за всё. Это связано не только с желанием охватить побольше клиентов, но и просто с особенностями технологии. В некоторых случаях нет смысла уговаривать клиента на дорогой тиффани, намного проще, дешевле и надежнее будет установить фьюзинговый витраж или плёночный.
Итак, сегодня витражные мастерские предлагают следующие виды витражей: тиффани, пленочный, перегородочный, пескоструйный, химический (матирующий), заливной, контурный, фацетный. Есть ещё порядка 10 разновидностей витража, но это уже экзотика.
Не буду подробно останавливаться на каждом виде, статья не про это, просто скажу, что наиболее востребованы — пленочный витраж, тиффани, пескоструй, фьюзинг и заливной.
Не берусь говорить за другие города, но по нашему городу предпочтения заказчиков в витражах распределяются следующим образом:
- тиффани (в том числе с фацетами и фьюзингом) — 35%;
- плёночный — 30%;
- перегородочный витраж — 10%
- заливной — 15%:
- пескоструйный — 10%.
Дополнительно витражные мастерские предлагают следующие услуги:
- резка стекла;
- ремонт витражей;
- ремонт мебели и дверей (замена художественного стекла и элементов);
- резка и изготовление зеркал;
- изготовление панно, светильников и картин для интерьера и экстерьера;
- обучение и мастер-классы;
- фьюзинг;
- и т.д.
Каждый мастер, в зависимости от спроса, личных пристрастий, вырабатывает свою собственную бизнес модель. В одних мастерских хорошо идёт обучение и мастер-классы, люди приходят на выходные и праздники сделать красивую вещь своими собственными руками и такая деятельность может давать до 40% от общей прибыли мастерской.
Источник: dzen.ru
Изготовление витражей как бизнес
Существует 2 главных типа витражей: настоящие цветные стекла и пленка. Пленка наиболее распространена, потому что намного дешевле настоящих витражей. И то, и другое называются «витраж», но все-таки у них есть отличия.
Пленка — это недорогой продукт, который сможет изготовить даже не профессионал. Для изготовления пленки также не нужна дорогая техника.
Помещение, в котором производят пленку, может быть небольшого размера. А затраты на технику составляют лишь около 1000 долларов.
Производством пленки обычно занимаются бизнесмены, которые уже владеют магазином мебели. Но также есть люди, которые сотрудничают с такими фабриками и предоставляют им не реализацию свой товар.
Прибыль от продажи пленки около тридцати процентов. А сама пленка стоит намного дешевле, чем самый дешевый витраж.
Начальная стадия производства настоящих витражей
Деньги, которые пойдут на изготовление витражей, а это около пятидесяти тысяч долларов, начнут приносить прибыль почти через пять лет. Некоторые люди, которые занимаются этим бизнесом, считают, что можно начать свое дело и с суммы, меньше в десять раз заявленной выше.
Люди, которые изготавливают витражи, испокон веков считались настоящими мастерами. И с каждым годом эти произведения искусства становятся все дороже и дороже.
Покупатели витражей
Самое большое количество покупателей витражей — это люди обеспеченные. Или те, кто решил построить частный дом.
Лучше всего витраж смотрится с паркетом и окнами из дерева. Поэтому при создании бизнеса можно обратиться к дизайнерам, и работать сообща.
В последнее время спрос на витражи вырос у хозяев кафе, ресторанов, отелей и прочих.
По подсчетам профессионалов, спрос на витражи будет увеличиваться с каждым годом все больше и больше. И, в основном, это будет происходить благодаря как раз таки бизнесменам.
Также вам может быть интересно прочитать: Реинжиниринг бизнес процессов
Стоимость витражей
Материал для изготовления витражей на данный момент стоит сто двадцать долларов за метр в квадрате и выше. Притом, что цены увеличиваются на двадцать пять процентов в год.
Готовый витраж стоит от восьмисот долларов за метр в квадрате, но его конечная стоимость зависит от того, насколько сложно будет изготавливать витраж, и конечно от нужного размера. За месяц изготавливается около шести квадратных метров витражного стекла.
Если используется большой цех, то за год можно изготовить почти четыре тысячи квадратных метров витража. В таких условиях товарооборот будет три миллиона долларов за год. Прибыль от выпуска витражей будет двадцать процентов.
Нужная техника и сырье для производства витражей
Потребуется сумма в пятьдесят тысяч долларов, чтобы закупить нужную технику и другой реквизит, например стеклорезы, станок, стол и т.д.
Также необходимо закупить сырье: прибор, обрабатывать стекла (может стоить около пятнадцати тысяч долларов), фольгу, специальную печь (стоит почти десять тысяч долларов), немного разноцветного стекла (стоимость порядком пяти тысяч долларов). Если у вас нет машины, ее обязательно нужно купить для того, чтобы доставлять заказы и перевозить сырье.
Любой таймфрейм, любой инструмент — прибыль неизбежна с индикатором «CRATER»
Импортеры материала для изготовления витражей
Для того чтобы изготавливать витражи, нужно покупать материал только у лучших компаний. И не забывать, что для изготовления витража нужно в среднем четыре квадратных метра цветного стекла, а то и больше.
Чтобы изготовить один квадратный метр витража, нужно восемьсот долларов, а при продаже он стоит три тысячи триста долларов. Поэтому доход от одного квадратного метра витража получится почти одиннадцать тысяч долларов за год.
Персонал для производства витражей
В мастерской по производству витражей всего три отдела. Это художественный, где готовят зарисовки, отдел с мастерами, которые изготавливают витражи и люди, которые продвигают этот продукт в торговлю. Если производство небольшое, то в отделах может быть по одному человеку.
Также вам может быть интересно прочитать: Почему стартапы терпят неудачи — 8 причин
Затруднения в продаже витражей
Витражи продать очень сложно, потому что это не тот продукт, в котором люди нуждаются ежедневно. Поэтому стоит приложить немало усилий, чтобы найти покупателей витражей.
И прежде, чем начинать такое производство, нужно завязать знакомства с различными дизайнерами. Они смогут использовать витражи при создании того или иного проекта.
Источник: blog-investora.ru