Влияние бизнеса на государственные решения

Базовой характеристикой государства как субъекта принятия решений и субъекта целеполагания является его публичный характер. Публичность определяет:

· возможность воздействия на целепогагание контрагентов, представляющих интересы различных групп населения;

· открытость обсуждения общественно значимых целей, включение в обсуждение общественности;

· необходимость контроля общественности за деятельностью власти;

· соответствия целей правовым и ценностным требованиям (справедливости, правды, гуманизма);

· возможность проведения решений в жизнь на основе принятых законов и государственных механизмов их осуществления.

К числу контрагентов государства как субъекта целеполагания относятся:

· общественность (гражданские объединения, общественные организации),

· международные структуры (отдельные государства, ассоциации, ТНК и др.),

· корпоративные игроки (партии, бизнес-сообщество, лобби, группы интересов, СМИ),

Важно отметить, что каждый из этих контрагентов государства имеет свои каналы воздействия на процесс целеполагания, обладает специфическими способами взаимодействия с центрами подготовки и принятия решений.

Что и как спросить у бизнеса, чтобы проработать ИТ-решение

Например, во многих странах более интенсивными и развитыми являются контакты властей с представителями групп интересов, чье мнение часто мало совпадает с мнением общественности, однако чаще всего становится основанием для принятия государственных решений. Таковы «субправительственные модели» ‑ замкнутые системы взаимной поддержки бизнеса, политиков и чиновников (например, в виде «железных треугольников» Т. Лоуи). Причем, помимо официальных контактов, схемы взаимоотношений групп интересов с госорганами предполагают и многие теневые этажи взаимодействий.

Система организационного оформления, выражения и представительства разнообразных и групповых интересов носит название лоббизм. В позитивном смысле лоббизм характеризуется как здоровое, нормальное, жизненно необходимое явление, выступающее в качестве института демократического процесса. Лоббизм столь же неотъемлемый элемент общества, как и наличие в нём этих разнообразных групповых интересов, каждый из которых настойчиво стремится привлечь к себе внимание властей.

Лоббирование.

Лоббирование — это наиболее распространенный способ влияния бизнеса на власть, приспособления государственной политики к корпоративным или личным интересам. Оно обусловливается не полномочиями, а положением, статусом юридического или физического лица (лоббиста), порождающим возможность давления. Движущим мотивом лоббирования является соблазн добиваться роста бизнеса, перераспределения в свою пользу государственных ресурсов, льготных кредитов, лицензий, квот и других преференций благодаря лишь тесным связям с уполномоченными органами власти или государственными служащими. Диапазон объектов и целей лоббирования весьма широк — от принятия нужных нормативных правовых актов, проникновения на рынок государственных закупок со своими товарами до прямых финансовых выгод в сфере обращения.

Рустам Журсунов о бизнесе в Казахстане и защите прав предпринимателей | 101 друг Шаекина №27

Лоббисты оказывают давление на законодателей и чиновников следующими способами:

· обсуждение проектов законов, других нормативных актов с участием бизнес-союзов и ассоциаций, отражающих консолидированное мнение большинства предприятий;

· поддержка бизнесом кандидатов на должности в федеральные и региональные органы власти, кандидатов в депутаты законодательных органов, прикрепление депутатов к компаниям;

· проникновение представителей бизнеса во власть (через депутатов, губернаторов и другие должности);

· публичное выражение бизнесменами позиции по общенациональным вопросам.

Лоббирование приносит неплохие дивиденды тем, кто его заказывает и осуществляет. Однако в масштабе всей экономики его вред очевиден. Во-первых, подрываются основы свободной конкуренции, она заменяется связями с властью. Во-вторых, сама власть становится источником дохода в крайней форме проявляющемся в перекачке бюджетных средств в пользу крупных частных компаний. В-третьих, наносится вред мелкому бизнесу, неспособному организованно защищать свои интересы.

Социальные и психологические особенности подготовки и выбора проектов государственных решений: психологический и политологический анализ.

Подготовка проектов решений происходит в рамках гос.органов, правительства и парламента и по инициативе негосударственных структур, групп давления и полит.партий, экспертно-аналитических центров и общественных объединений граждан.

Реальная практика подготовки и выбора проектов существенно отличается от идеального образа, представленного в нормативно-правовых документах и рекомендуемого теорий управления. Факторы отклонения от нормативного состояния исследуют социальные науки, в частности политология и психология.

Дескриптивная психологическая теория описывает реальное поведение ЛПР в ситуации выбора альтернатив, выявляет ловушки, эвристики и эффекты, отклоняющие его поведение от рационального выбора.

Читайте также:  Где взять капитал для открытия бизнеса с нуля если нет денег и задолженности

Якорный эффект. Данный эффект отражает особенность оценки числовых значений человеком, из-за которой оценка смещается в сторону начального приближения.

Эффект проявляется в тяготении неизвестного значения к ранее обозначенным числам, как бы «привязка» к ним. По этой причине якорный эффект также называется эффектом привязки. Оценки, которые играют роль якоря, как бы притягивают к себе мнение людей, которые, ничего не подозревая, подгоняют под них свои суждения. Очевидно, роль этого эффекта особенно велика при принятии стандартных государственных решений.

Источник: cyberpedia.su

Воздействие бизнеса на государственную политику

Любой рынок, включая теневой, регулируется с помощью неэкономических регуляторов. Важнейшим среди них является административно-правовое регулирование со стороны государства, которое исходя из политической ориентации властвующей элиты может всячески тормозить развитие рыночных отношений или, наоборот, их насаждать, быть нейтральным арбитром в рыночной конкуренции или заинтересованным союзником отдельных ее участников. Поэтому экономические интересы частного бизнеса не могут не трансформироваться в интересы политические, суть которых состоит в использовании государственной власти для формирования благоприятной административно-правовой среды.

Борис Березовский, являющийся самым политизированным и публичным бизнесменом России, так сформулировал свое понимание содержания устремлений частного капитала в области власти: “Очевидно, что капитал хочет, чтобы были созданы условия для его нормального функционирования в стране. А власть должна понимать это требование капитала и трансформировать его в законодательную, в исполнительную власть. При этом никакой претензии на власть у капитала не существует в России. У капитала есть претензия, что власть слишком медлительна и часто нечувствительна к тому, что требует капитал” [2].

Объективные политические интересы частного бизнеса можно условно разделить на три группы. Первая группа – это благоприятная административно-политическая среда для равной конкурентной борьбы всех фирм. В этом случае государство выступает в качестве нейтрального арбитра, следящего за соблюдением установленных им правил рыночной игры. Вторая группа – это благоприятная административно-политическая среда для отдельных групп фирм, отраслей, корпораций и т.д. Третья группа – это исключения из установленных административно-правовых норм, привилегии для отдельных фирм, предоставляемые государственными органами.

Все фирмы зависят от административно-правовой среды рынка, поэтому они имеют осознанный или неосознанный политический интерес. Однако из этого отнюдь не следует стремление всех бизнесменов участвовать в политической жизни или лоббировать государственные органы.

Основная часть бизнесменов понимает, что от них мало что зависит, что каждый из них не в состоянии оказать влияние на процесс принятия законов и подзаконных актов даже на уровне республики. Отсюда – политическая пассивность, стратегия адаптации к неконтролируемой среде.

Значительная часть предприятий, имея объективную заинтересованность в благоприятной для бизнеса в целом административно-правовой среде, не имеет группового или частного политического интереса: власть не в состоянии даже при наличии желания существенно улучшить их рыночную ситуацию с помощью льгот и привилегий. Поэтому данная группа предприятий дистанцируется от государственных органов, от чиновников, не видя проку от создания дорогостоящих сетей, включающих их.

В то же время имеются предприятия, чья рыночная ситуация зависит от частных отношений с государственными органами или отдельными ответственными чиновниками весьма существенно. Для успешной деятельности или даже просто для выживания им нужны квоты, разрешения, государственные гарантии, налоговые льготы и т.д. Именно эта часть бизнесменов активно участвует в формировании социальных сетей, включающих государственные органы или (чаще всего) отдельных ответственных чиновников. Эта часть бизнеса особенно активно сращивается с политикой и администрацией.

Одной из важнейших характеристик рыночной среды является ее стабильность, поддержание которой входит в число главных функций государства, поэтому отношение бизнеса к политике нередко опирается на этот критерий. Во время предвыборных кампаний 1990-х гг. в обществе, в том числе и в бизнес-среде, нередко звучал такого рода аргумент в пользу кандидатов нынешней власти: “От них, по крайней мере, известно, что можно ожидать, а как поведут себя новые – трудно сказать” или “Эти уже наворовались, а новые все начнут сначала”. Именно эта логика лежала в основе решения большинства бизнесменов поддержать Ельцина на президентских выборах 1996 г. Эта логика лежит в основе часто проявляющегося политического консерватизма предпринимателей, опасающихся, что любые перемены чреваты только ухудшением рыночной ситуации. Для большинства бизнесменов эта политическая позиция ограничивается простым использованием своего права голоса на выборах представительных органов власти или глав исполнительной власти. Однако та группа бизнесменов, рыночная ситуация которых зависит от тесных отношений с властью, активно участвует в политическом процессе.

Читайте также:  Бизнес ланч своими руками

Деление общества на сферы общественной жизни – научная абстракция. Экономика не отделена от политики и администрации сколько-нибудь четкой границей. Поэтому экономические и политические интересы часто переплетаются, одни и те же индивиды играют как политические, так и экономические роли.

Размытость границ между сферами ведет к тому, что рамки действия чисто экономической, административной или политической рациональности оказываются весьма ограниченными. За их пределами истина превращается в заблуждение, прибыль — в убыток, издержки – в доходы и т.д. Так, рыночная конкуренция во многих случаях приобретает форму борьбы за подключение к политическим и административным сетям, которые рассматриваются конкурентами-бизнесменами как рычаг улучшения рыночной ситуации своих фирм. Отсюда феномен, необъяснимый в рамках логики рационального экономического поведения: бизнесмен отрывается от своего дела, которое часто в этот момент идет далеко не успешно, и бросается в политическую борьбу или начинает административную карьеру.

Многослойность политических интересов капитала (общих, групповых и частных) ведет к формированию разных стратегий воздействия частного бизнеса на власть: индивидуальной и групповой. Фирмы, чья рыночная ситуация зависит от их поддержки государственными органами, обычно используют индивидуальную стратегию борьбы за подключение к политико-административным сетям для получения привилегий, льгот, исключений из правил.

При этом чем хуже общие условия развития частного бизнеса, тем легче добиться привилегий, тем выше их эффект. Разумеется, добиться привилегий для отдельной фирмы легче, чем изменить административно-правовую среду для всего бизнеса. Кроме того, экономический эффект борьбы за исключение из правил выше, поскольку достижение этой цели означает подрыв рыночной ситуации конкурентов.

Этот путь представляется наиболее эффективным для реализации интересов отдельной фирмы, но в то же время он пагубен для частного бизнеса в целом, ибо ведет к ухудшению общей рыночной инфраструктуры, создаваемой государством (прежде всего политико-административной среды). Фирмы, имеющие доступ к властным сетям, объективно заинтересованы в сохранении неблагоприятной рыночной среды, которая бьет по их конкурентам, но не задевает привилегированные фирмы, оказавшиеся в зоне исключений. Отсюда такой парадокс: идущее год от года усиление влияния частного бизнеса на власть не ведет к заметному прогрессу в формировании настоящего рынка. Возникновение национальной и региональной олигархии не только не ускоряет движение страны к формированию реального рынка, но, наоборот, тормозит это движение не меньше, если не больше, чем коммунистическая оппозиция.

Источник: studfile.net

Политическое и Профессиональное влияние бизнеса на институт принятие государственных решений

Пример готовой курсовой работы по предмету: Стратегический менеджмент

1.Сущность влияния бизнеса на институт принятия государственных решений

2.Влияние бизнеса России на принятие государственных решений

2.1 Законодательное обоснование влияния

2.2 Структуры отечественного бизнеса, влияющие на институт принятия государственных решений

2.3 Примеры влияния бизнеса на государственные решения

Список использованной литературы

Выдержка из текста

В основу второй главы положены вопросы, которые касаются факторов принятия государственных решений и также в качестве примера представлены особенности принятия решений и факторы, влияющие на их принятие в Министерстве Юстиции РФ.

В более широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Читайте также:  Рынок бизнес образования это

При написании данной курсовой работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и ученых, а именно можно выделить: Жинкин С.А. (исследование и изучение понятия и сущности правотворчества); Белоконь Н.В. (рассмотрение и исследование принципов и видов правотворчества); Деев С.В. (анализ и изучение стадий правотворчества); Копытов П.Р. (исследование и изучение особенностей систематизации законодательства); Белоусова М.С. (исследование и анализ особенностей правотворческого процесса в Российской Федерации, а также её субъектах) и другие.

4. технология и стиль принятия решения — совокупность методов и приемов подготовки и принятия решения, способов получения и восприятия информации, необходимой для решения, порядок и характер обсуждения альтернативных вариантов проектов и определения приоритетных из них; подходы при формулировании целей и при выборе средств для их осуществления;

теоретико-методологическая база, делающая возможным исследование механизма принятия государственных решений в целом и позволяющая анализировать социальные, политические, правовые факторы, возникающие в процессе принятия государственных решений и влияющие на конечные результаты государственного регулирования экономики, с позиций экономической науки недостаточно проблема практической направленности — это влияние особенностей государственного устройства на механизм принятия государственных решений, что также может быть объектом экономического анализа, целью которого является выявление специфики федерального и регионального рынка политических услуг, в рамках которого складывается механизм принятия государственных решений, связанных с формированием и реализацией экономической политики.

Анализ внешней среды, включает в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.После того как сформулирована миссия и установлены цели, руководство организации должно начать диагностический этап процесса стратегического управления, первым шагом которого является оценка и анализ внешней и внутренней среды.

Роль государства в жизни современного общества, несмотря ни на какие преобразования и изменения данного института, остается значительной и достаточно высокой. Прошедший XX век дал нам опыт качественных изменений базовых властно-управленческих механизмов в государстве, утверждения на практике новых принципов и технологий принятия важнейших для общества решений.Эффективное принятие государственных решений необходимо для выполнения управленческих функций.

и т.2)Роль рекламы и её влияние на поведение потребителей(примеры 1-3)

По этой причине, оценщиком используется самый достоверный метод – доходный подход к оценке бизнеса. Этот метод позволяет рассчитать стоимость бизнеса или его доли, с точки зрения будущих доходов от такого приобретения.

Цель исследования – проведение анализа состояния развития малого бизнеса и определение наиболее эффективных мер государственной поддержки малого предпринимательства на примере Ямало-Ненецкого автономного округа.

Если говорить конкретно, то технологические функции государственной гражданской службы — это совокупность приемов и способов циклической целевой деятельности аппарата, направленной на изменение состояния какого-либо социального института (например, образования, здравоохранения).

  • Проанализировать структуру процесса принятия государственных решений и его уровни.

Теоретическую основу исследования составили труды известных отечественных ученых в области конституционного (государственного) права, смежных с ним отраслей российского права, а также теоретического менеджмента: М.В. Баглая, С.А. Авакьяна, В.И. Червонюка, О.Е. Кутафина, Н.А. Игнатюка, Э.А.

Уткина, О.Н. Демчука, М.Ю. Кругловой и др.

Список использованной литературы

1. Автономов А.С. Азбука лоббирования. ИРИС. –М.: Права человека,2004.-109 с.

2.Толстых Павел. GR Практикум по лоббизму в России.-М.:Альпина Бизнес Букс,2007.-379 с.

3.Независимая Газета- http://www.ng.ru/scenario/2011-02-15/

4. Ассоциация российских банков-http://www.arb.ru/site/docs/

5. Союз российских пивоваров -http://www.beerunion.ru/

7. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности-http://www.ascond.ru/

8. Новости Москвы-http://www.newsmsk.com/article/

Похожие работы

Прогнозирование и планирования при разработке управленческих государственных решений 2
Сущность и специфика процесса принятия государственных решений
Ответственность за принятие и реализацию государственных решений.
Виды государственных решений
Сущность исполнения государственных решений
Эффективность государственных решений 2
Принятие и исполнение государственных решений 4
Методы и модели разработки управленческих решений (на примере конкретного объекта исследования)
Влияние особенностей бизнеса на процесс разработки управленческих решений.
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора

Источник: referatbooks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин