Перечисленные функции имеют две общие характеристики. Все функции требуют ответственности в принятии решений; для всех необходима коммуникация, обмен информацией для принятия правильных решений и для их правильного понимания членами команды.
По сути, продюсер – представитель интеллектуальной профессии. Его управленческую работу по созданию коммерчески выгодного проекта можно сравнить с созданием мозаичного рисунка, отдельные элементы которого разбросаны по разным коробкам, т.е. с выбором одного правильного решения из многочисленных возможных комбинаций. Основными требованиями для принятия такого решения является понимание масштабов проблемы и наличие адекватной информации, чему способствуют коммуникации. Продюсер одновременно и лидер, и организатор; и автор, и эффективный управляющий. Он должен обладать лидерскими качествами, быть в состоянии принимать решения и ответственность, оказывать влияние на личность, коллектив и организацию в целом.
Продюсер играет много разных ролей. Каждая из них – набор определенных форм поведения и функций, соответствующих конкретному человеку. Основные роли продюсера:
- Руководитель;
- Лидер;
- Креатив- директор;
- Дипломат;
- Предприниматель;
- Наставник;
- Менеджер;
- Исследователь — прогнозист;
- Информационный агент.
Профессиональный продюсер – опора и надежда любого творца. Продюсер вкладывает свои ресурсы в продвижение творца или какой-либо идеи, во многом предопределяет его будущее. Без усилий продюсера завоевать симпатии и любовь публики, а следовательно, стать конкурентоспособным на рынке весьма проблематично.
Очень часто именно продюсеры определяют, в какой «фантик» упаковать продукт, чтобы его заметили те, кому он предназначен, то есть соответствующая целевая аудитория, которая определяется в ходе маркетинговых исследований.
Мир культуры и искусства притягателен в силу нестандартности, оригинальности этой области деятельности, особенности и неповторимости каждого явления, происходящего в ней. Представители сферы культуры и искусства должны осознавать, что только профессионалы, владеющие необходимыми навыками и знаниями, одаренные креативно 18 , могут действительно влиять на процесс продвижения художественных услуг, на поддержание известных торговых марок и брендов, а также создавать совершенно новые конкурентоспособные и востребованные проекты. Вот почему столь уникальна и так востребована работа продюсера.
Источник: studfile.net
5 проектов на стыке бизнеса и культуры, которые делают нас лучше
Белорусские компании последние несколько лет все чаще вовлекаются в поддержку культурных проектов. Причины разные: стремление быть социально ответственным, желание рассказать о себе новой аудитории, убеждение, что занятие предпринимательством — это не только заработок, но и возможность принести пользу обществу.
В нашем материале мы решили рассказать о нескольких интересных проектах, большинство из которых уже сейчас финансово поддерживаются. Они интересны своими идеями, которые могут вдохновить на запуск новых бизнесов в сфере культуры. Кроме того, проекты на стыке культуры и бизнеса помогают в развитии предпринимательской культуры в целом.
AUDITORIUM, Минск
Миссия и цели. Анна Самарская и Татьяна Зайдаль создали проект, миссия которого — заполнить пробел в сфере образования и стать посредником между бизнесом и актуальным гуманитарными знаниями: «Идеи, которые приходят из искусства и культуры, могут стать основой креативных решений для бизнеса, которые выстрелят на рынке. Но мы часто видим, что владельцы и менеджеры бизнесов начинают ощущать нехватку культурных и гуманитарных знаний».
В первую очередь девушки стремятся способствовать тому, чтобы в стране появилось больше критически думающих и образованных людей и хотят повысить доступность гуманитарных знаний для технических специалистов — инженеров, программистов, людей с профессионально-техническим образованием.
На чем зарабатывать. Лекции, образовательные программы по культуре и искусству, которые учат мыслить критически, например, не принимать все как «данное», смотреть на явления с разных сторон, не бояться высказываться публично и т.д.
Планы. Развивать проект, стать крупным учебным центром.
RED ART, Гродно
Мисся и цели. Арт-вечера с вином и рисованием за мольбертами популярны во всем мире. Особых навыков в живописи не требуется, и что рисовать, сюжет или абстракцию, — неважно. Потому что цель — просто хорошо провести время. При этом процесс рисования на таких вечеринках пошагово объясняет и контролирует художник.
Виктория Хотянович, Екатерина Петруций и Елена Побылец изучили опыт арт-вечеринок в Минске и решили организовать такой досуг в своем родном городе. Так в Гродно появился проект RED ART.
К чему стремятся авторы проекта? Чтобы было больше здоровых и счастливых людей. Поэтому рассчитывают, что в будущем участники проекта будут прибегать к этому виду арт-терапии и самостоятельно, в своем привычном окружении, например, дома.
На чем зарабатывать. Платные занятия проходят в кафе и ресторанах Гродно, в уютной и расслабленной атмосфере. Как уже показала практика, вечеринки пользуются особой популярностью у женщин — их около 80%. Остальные 20% — это мужчины в возрасте 25−40 лет.
Планы. Авторы проекта хотят, чтобы рисование стало популярным городским видом отдыха и развлечения: «Любой человек, любой профессии может создавать свои интерпретации картин, рисовать после рабочего дня, либо в выходной, с помощью направляющего художника. Занятия помогают раскрепостить людей и дать им бóльшую свободу и уверенность в себе и своих способностях».
В ближайшее время девушки планируют открыть свое пространство с обучением различным направлениям прикладного искусства, лекциями, коворкингом — проект показал, что арт-терапия очень востребована у гродненцев.
Месяц фотографии в Минске
Мисся и цели. Три года назад у Андрея Ленкевича, фотографа, появилась идея объединить своих белорусских коллег на одной площадке — создать фестиваль, в рамках которого можно было бы проводить лекции, дискуссии, обмениваться опытом, делать выставки фоторабот. Бюджета не было, поэтому парень начал искать партнеров, которым предлагал участие в рамках проекта.
Первый Месяц фотографии в Минске прошел в 2014 и сразу привлек к себе внимание — благодаря партнерству стало возможным кроме выставок организовать лекции, презентации книг, проектов, а также приглашать мировых знаменитостей. К примеру, Мартина Парра, английского фотографа и фотожурналиста, работающего в жанре документальной фотографии повседневности.
Сейчас выставки посещают более 10 тыс. человек, большинство — от 25 до 35 лет. Проходят мероприятия в разных арт-точках Минска, к примеру, в Галерее «Ў», Пространстве ЦЭХ, лофт-проекте «Балки» и т.д., а также в других городах Беларуси.
Фотовыставки в рамках фестиваля каждый раз дают почву для размышления:
- «Коммуналки» — Франсуазы Югье, которая снимала рекламу для Yves Saint Laurent, при создании этой коллекции фото четыре года жила в коммунальной квартире
- «Реальный мир» — беспристрастный взгляд Парра и Римальдаса Викшрайтиса на деревню, быт и безденежье
- «FASHION IS MY PASSION! Модная индустрия 70х-90х гг.: белорусский формат»
- «How I die?» — показаны ассоциации людей со смертью, их представления и размышления на эту тему и еще многие другие интересные работы и др.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
На чем зарабатывать. Пока единственный доход организаторы получают от продажи билетов. Но фестиваль поддержал Институт Гёте в Минске, который помог издать каталог мероприятия для продажи. Проект также заинтересовал представительство Samsung в Беларуси, Институт Польский в Минске, Посольства Франции, Литвы, Латвии, США, Нидерландов и т.д., которые могут проводить выставки, в т.ч. и платные, на своей территории.
Планы. В ближайшие 10 лет Андрей планирует:
- Открыть Бюро Месяца фотографии в Минске — постоянно действующей выставочной площадки
- Создать коллекцию, которая станет основой для Музея фотографии
- Заложить традиции публичного обсуждения фотографии — пока публичных обсуждений, профессиональных высказываний и критики в области фотоискусства в Беларуси почти нет
- Учредить премию в рамках фестиваля по результатам года
В планах на ближайшие несколько лет — благодаря регулярной активной деятельности в области искусства фотографии открыть в нашей современной культуре новую область. Чтобы у профессионалов появилось больше возможностей и стимулов для развития, а широкая аудитория получила доступ к эксклюзивным источникам по современной фотографии.
Cinema Perpetuum Mobile, Минск
Миссия и цели. В 2011 в Минске сообщество киноманов Kinaklub.org. основало международный фестиваль короткометражных фильмов Cinema Perpetuum Mobile. Сегодня он проходит не только в городах нашей страны, но и за ее пределами. По словам Леры Грин, «фестиваль позволяет познакомиться с мировыми премьерами, а также расширить аудиторию белорусского короткометражного кино».
Особенность короткометражного кино — лаконичность, точное распределение времени на идеи, сцены, героев. «Короткий метр» говорит только самое важное и нужное за 35−45 минут, и потому имеет сильное воздействие на зрителя. Аудитория фестиваля — киноманы и люди, готовые выйти из привычных «зон комфорта», ведь короткометражное кино не очень распространенный вид отдыха.
Как отметила Анна Роженцова: «Для деловых людей наш формат, возможно, не достаточно светский, но любой на наших показах окунется в альтернативное визуальное искусство, узнает о социальных проблемах, например о миграции, одиночестве городского человека, о гендерных проблемах и др.»
На чем зарабатывать. Билеты на показы могут быть и платными, и бесплатными. Цена обычно не больше 5 рублей. Средства от продажи идут на компенсацию расходов организаторов. «Возможно, в будущем, учитывая темп жизни, такая форма станет предпочтительнее для зрителей из-за хронометража и информативности,» — предполагает Лера Грин.
Планы. Организаторы мечтают о включенности жанра в общий культурный контекст, ставя перед собой достаточно амбициозные задачи:
- Продвижение молодого белорусского кинематографа в Беларуси и на международном уровне
- Поиск новых форм и тенденций на стыке любительского и профессионального искусства
- Исследование социальных проблем средствами кино
- Сотрудничество и горизонтальные связи с международными киносообществами
Ну и «супер план» организаторов — пригласить зрителей в мир немассового кино, побудить к саморазвитию и захотеть интересоваться чем-то большим, чем обычная и привычная жизнь.
Brest Stories Guide, Брест
Мисся и цели. Проект Brest Stories Guide — выделяется среди многих проектов. В первую очередь тем, что это — путешествие, цикл документальных аудиоспектаклей в городском пространстве Бреста, посвященных теме антисемитизма и уничтожения брестской еврейской общины в 1941—1942 годах.
Идея проекта обладает потенциалом, он создан на стыке искусства, исторического наследия и туризма, может быть использован в образовании и поднимает важные этические вопросы. Оксана Гайко — автор идеи и режиссер проекта, считает, что важно помнить о том, что происходило в городе в годы войны:
— Перед началом войны в Бресте проживало около 24 000 евреев (45% населения города). Все они были уничтожены, выжили около 20 человек. Холокост и разрушение знаковых для еврейской жизни объектов в пространстве города стерли и память о еврейской общине.
Как отметила Оксана: «Хочется отдать дань памяти людям, которых никто не чествует, чьи голоса не слышны. Я называю этот проект виртуальным памятником. Настоящий мы не можем поставить. Пусть будет виртуальный».
На чем зарабатывать. История часто остается невидимой. Увидеть и услышать прошлое теперь можно, взяв на вооружение уникальный опыт Brest Stories Guide, который поддерживается CHOICE — проектом по охране и переосмыслению культурного наследия, усилению потенциала общественных организаций в сфере культуры. Это аудиоспектакль-экскурсия по «несуществующему» Бресту. Текст в нем читают заслуженные белорусские артисты.
Зритель перемещается по карте через приложение на телефоне. Как считают организаторы, использовать электронные средства для того, чтобы доносить до нынешнего поколения послания о прошлом — хорошая идея. Скачать приложение можно бесплатно на сайте проекта, но организаторы планируют подключить систему добровольных пожертвований, а также добавить белорусскоязычную, англоязычную и, может быть, польскоязычную версии.
Идея сделать такое приложение зародилась еще в 2013 году, когда Оксана начала работу над проектом «Гісторыі Беларусі». Сегодня Brest Stories Guide — результат совместной работы около 20 человек: ИТ-разработчиков, историков, экспертов еврейских организаций, а также актеров брестских театров
Планы. Аудитория — это жители Бреста, туристы и все, кто интересуется новаторскими туристическими и культурными продуктами. Поэтому перспектива — новые маршруты и новые истории, привелечение туристов в Беларусь. «Путешествие по несуществующему городу» — такое туристическое предложение может «сработать» в любом месте Беларуси.
- Помогают не потому, что собачку жалко — зачем белорусскому бизнесу поддерживать социальные проекты
- Оформить бизнес за 10 минут — Рагнар Сиил о феномене Эстонии и том, как победить бюрократию в Беларуси
Источник: probusiness.io
Корпоративная культура компании. Зачем нужна и как влияет на прибыль
Если вы хотите развить свой бизнес, сделать его прибыльным и успешным без формирования корпоративной культуры на предприятии не обойтись.
Корпоративная культура – что это такое? К сожалению львиная доля бизнесменов не даст вразумительного ответа на этот вопрос. А некоторые даже в негодовании скажут, что это бесполезная «европейщина», которая до добра не доведет.
Держим пари, что это далеко не самая успешная часть предпринимателей. Потому что грамотный владелец компании, имеющий в подчинении работников, знает, что корпоративная культура крайне важна для «здорового», а главное продуктивного и прибыльного функционирования предприятия.
Что такое корпоративная культура
Итак, корпоративная культура организации представляет собой своеобразную поведенческую модель, по которой сотрудники компании функционируют и взаимодействуют внутри коллектива. Данная модель сформировалась в результате развития и деятельности компании, в направлении, заданном собственниками HR или топ-менеджерами. Корпоративная культура включает в себя модели поведения сотрудников в тех или иных ситуациях, реакцию на различные ситуации, определенные традиции и ритуалы, общие направления внутренней политики фирмы.
Корпоративная культура – состоит из множества составных частей. Она включает в себя:
- Ориентир или направление, на который направлено развитие компании
- Как моральные, так и материальные ценности компании
- Корпоративная культура подразумевает наличие тех или иных ритуалов или традиционных устоявшихся обычаев
- Этические нормы поведения в разнообразных ситуациях, возможных на производстве или в компании.
Здесь наиболее ярким примером является всем известный «Макдональдс». Его корпоративная культура, пожалуй, одна из самых наглядных и действенных. К слову в уставе компании описаны модели поведения и способы развязки более 1 000 ситуаций, которые могут возникнуть во время рабочего процесса.
- Стилевое решение компании. В это понятие входит все аспекты узнаваемости компании для потребителя – от униформы сотрудников до логотипа компании.
- Особенности внутренней и внешней коммуникации. Ко внутренней коммуникации относятся отношения между работниками, отделами и даже филиалами. Внешняя коммуникация – нормы и правила взаимодействия с клиентами и партнерами.
- Мотивированность персонала для достижения целей компании и для ее дальнейшего и успешного развития.
Из всего вышеперечисленного следует простой вывод – компания, имеющая логичную и построенную согласно направленности компании, корпоративную культуру априори более успешна. Почему это так?
На самом деле ответ элементарен. Сильная сплоченная команда всегда будет достигать целей по развитию организации и увеличению ее прибыли. Так как люди или изначально подбираются согласно принципам фирмы или обучаются и получают достаточный стимул для продуктивной работы в коллективе и компании в целом.
Зачем нужна корпоративная культура в компании
Мы уже слегка коснулись этой темы и обозначили, что наличие грамотно выстроенной культуры в компании гарантирует ее стабильную прибыль и развитие. Углубимся немного в эту тему и осветим основные причины необходимости наличия корпоративной культуры и ее функции.
- Компания, имеющая определенную корпоративную культуру и политику, выглядит солиднее и надежнее, как в глазах клиента, так и в глазах партнера. Зачастую это значит, что фирме можно доверять и она априори располагает к сотрудничеству.
- Корпоративная культура, направленная на развитие и мотивацию сотрудников, позволяет им достигать поставленных целей, продвигаться по карьерной лестнице и продвигать тем самым непосредственно компанию и ее продукт.
- Заставляет отдельно взятого сотрудника чувствовать себя частью единого целого. Такое ощущение сплачивает коллектив и заставляет работать продуктивнее и с желанием.
- Еще одна функция корпоративной культуры – помочь новым работникам быстро вливаться в коллектив и в ритм работы.
- Корпоративная культура помогает также урегулировать управленческий аппарат и наладить связи между ведомствами и отделами, нормировать общение между начальником и подчиненными.
- Также приводит к полной систематизации производства или любой другой компании в целом. Но только при условии участия всех «звеньев» фирмы в процессе.
- Продажная или функция маркетинга. Корпоративная культура напрямую связана с продажами и позицией компании по отношению к клиентам, способам взаимодействия с ними.
Подведем итог — каждый грамотный руководитель, который хочет развития своей компании и получения максимально возможной прибыли обязан понимать, что корпоративная культура в компании просто необходима. Это не «происки капиталистического Запада и Америки», а реалия, возникшая в связи с развитием общества.
Как сформировать корпоративную культуру в компании
Каждый руководитель должен понять, что рано или поздно наступит момент, когда не избежать формирования корпоративной культуры. Когда же он наступает этот момент?
Все довольно просто. Когда компания еще молодая (хотя многие стартапы выходят на рынок с четко сформулированной корпоративной культурой и политикой) допустим момент отсутствия каких-бы то ни было устоев, правил, моральных ценностей. В этот момент главенствует принцип – «повторяй за мной и будет хорошо». Но как только у компании намечается рост и расширяется штат, значит корпоративной культуре быть.
При формировании учитывайте, что корпоративная культура имеет три грани
– показную, то, как ее видят клиенты и партнеры и общество в целом;
— внутреннюю, это система ценностей и особенности взаимодействия сотрудников внутри компании;
— потаенную – мысли и мотивация сотрудников.
На что необходимо обратить внимание при формировании культуры корпорации и каких ошибок необходимо избегать
- Наличие определенной свободы. Здесь в силу вступает парадокс – чем больше «пространства» и информации имеет сотрудник, тем сильнее он привязывается к компании и тем вернее он будет корпоративным принципам и правилам.
- Для каждого сотрудника компании личная свобода кончается, когда он претит правилам и нормам корпоративной культуры. Но если начальство намеренно ущемляет допустимые корпоративной культурой права работника, то включается чувство справедливости человека. Поэтому подобную справедливость необходимо сохранять иначе может быть «бунт» или упадет качество работы.
- Духовные и морально-этические ценности. Формируя основные постулаты компании не стоит забывать именно об этом аспекте – он очень важен для формирования здоровых отношений в коллективе.
- Следует с осторожностью подходить к системе административных наказаний и штрафов. Назначение карательной меры сугубо индивидуально и нет гарантий, что система будет работать справедливо. Этот аспект очень наглядно иллюстрирует высказывание «все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо». Если же коллектив заподозрит, что система наказаний работает несправедливо – это прямой путь к деморализации коллектива.
- С осторожностью стоит назначать сотрудников, которые будут заниматься формированием корпоративной культуры компании. Зачастую их деятельность идет вразрез с понятиями о формировании корпоративной культуры и это приводит к диссонансу и непониманию со стороны сотрудников. Лучший результат дает обычно работа по трансформации и развитию корпоративной культуры внешним специалистом вместе с hr службой компании.
Когда вы обращаетесь за помощью к специалисту по формированию корпоративной культуры вы должны обсудить даже мельчайшие детали и, конечно, общее направление деятельности HR-менеджера или даже целого отдела.
Для эффективного формирования внутреннего устава культуры корпорации один из самых действенных способов – стратегические коллективные сессии разной направленности. Это могут быть, как коллективные обсуждения, так и сессии в узком кругу (среди начальников ключевых отделов).
- Не забывайте о коллективных мероприятиях, как способах сплачивания работников (тренинги ,корпоративы, соревнования, семинары, те же стратегические и командные сессии).
Всем ли компаниям нужна корпоративная культура
Ответом будет бескомпромиссное – да. Но не забывайте, что для большого завода и компаниии-стартапа из 10 человек корпоративная культура будет совершенно разной. Культура должна быть адаптирована конкретно к каждой компании – это как отпечаток пальца, вроде бы на вид все одинаковы, но на деле разные.
Так, например, ролевая модель корпоративной культуры больше применима к большим производствам и фирмам со штатом сотрудников более ста человек. В такой модели корпоративной этики каждый человек на своем месте и делает только свою работу. Как вы догадались, эта модель корпоративной культуры совершенно неприменима к молодым проектам, где важна командная работа и креатив.
Корпоративных моделей множество, вы можете подобрать свою или создать синтез нескольких типов. А о том, двигаетесь вы в верном направлении или нет вам скажут довольные лица сотрудников, работающих слаженно, и прирост прибыли.
Ключевые слова:
- Корпоративная культура
- влияние корпоративной культуры на прибыль
- формирование корпоративной культуры в компании.
Источник: hr-portal.ru