Влияние буддизма на бизнес

В деловой литературе порой встречаются удивительные сочетания. Недавно я закончил читать книгу, авторами которой стали бизнес-консультант и буддийский монах. Казалось бы, что общего может быть у людей из столь разных миров? Давайте разбираться! Мой сегодняшний пост о книге «Пусть истинного лидера» Его Святейшества Далай Ламы XIV и бизнес-консультанта Лоренса ван ден Майзенберга.

Кто авторы?

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо – духовный лидер буддистов, лауреат Нобелевской премии мира и на протяжении более 50 лет – глава Тибетского правительства в изгнании.

Далай Лама XIV

Лоренс ван ден Майзенберг – Консультант по вопросам управления, работавший в 12 странах мира. Говорит на 7 языках. Специализация Лоренса – повышение эффективности высшего руководства крупных компаний.

Лоренс ван ден Майзенберг

Структура книги

Книга состоит из 3 частей:

  • Управление собой;
  • Управление организацией;
  • Жизнь во взаимосвязанном мире.

Несмотря на множество титулов авторы коротко и скромно называют себя Монах и Консультант. Вся книга — перечень этических и экономических вопросов, на которые изложены точки зрения Монаха и Консультанта. В одних случаях мнения авторов совпадают, в других разнятся, но чаще всего – дополняют друг друга. Жёсткий и рациональный взгляд Консультанта обогащается мудростью и вдумчивостью Монаха.

Управление собой

В течение всей книги авторы неоднократно повторяли о важности спокойствия, собранности и сосредоточенности для деловых людей. Иными словами, разум истинного лидера должен быть:

  • Умиротворённым
  • Не отягощённым отрицательными мыслями эмоциями при принятии решений
  • Тренированным и сфокусированным, т.е. способным к высокой концентрации в нужный момент

Главной проблемой современных управленцев Монах назвал неспособность посмотреть на вопрос с разных точек зрения. Причину этого авторы видят во всё более возрастающей специализации. Полностью фокусируясь на определённой сфере деятельности люди теряют способность постигать взаимосвязи между различными сферами жизни общества.

Простой пример: руководитель нефтяной компании принимает решение о затоплении в море старой добывающей платформы. Подобное решение сэкономит компании сотни тысяч долларов, но принесёт вред окружающей среде. Сейчас такие решения сложно представить, но они были реальностью ещё 40 лет назад. И принимались такие решения исключительно из соображений выгоды, без учёта возможных последствий.

Авторы говорят, что истинное лидерство – способность видеть проблемы во всём их многообразии и решать их комплексно. Лидеры – это люди, обеспечивающие процесс позитивных перемен. Поэтому не обязательно быть руководителем, чтобы быть лидером. Монах и Консультант призывают каждого человека найти лидера в самом себе и использовать приведённые в книге практики.

Так что же нужно сделать для того, чтобы взять под контроль свой разум и принимать правильные решения? Ответ авторов: использование двух буддийских принципов — правильного воззрения и правильного действия.

Правильное воззрение и правильное действие

Правильное воззрение и правильное действие состоят из:

  • Оценки всех возможных последствий принятого решения с разных точек зрения: руководителя, сотрудника, жителя города, гражданина страны и т.д.
  • Внимательного отслеживания выполнения решения;
  • Приведения к общему знаменателю противоречащих целей;
  • Учёта интересов разных сторон;
  • Оценки последствий в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Монах подчёркивает, что концепция правильного воззрения теряет смысл без использования концепции правильного действия. Иными словами, размышления и действия должны соответствовать друг другу. При этом недостаточно, чтобы решение было справедливым. Лидер должен также довести до сведения всех заинтересованных сторон логическое обоснование такого решения.

С деловой точки зрения, цель правильного воззрения в том, чтобы:

  • Удовлетворить потребность Клиента;
  • Повысить удовлетворённость сотрудника своей работой.

Этичный бизнес

Большое внимание в книге уделено принципу взаимозависимости. Буддисты считают, что в мире всё находится во взаимосвязи друг с другом и имеет свои причины и следствия. Каждое предпринятое человеком действие имеет последствия как для него самого, так и для других людей. Этот процесс бесконечен.

Читайте также:  Какой бизнес открыть в Майкопе

Компания – типичный пример взаимозависимой организации. Компания зависит от потребителей, поставщиков, клиентов, акционеров и правительства. Действия всех перечисленных сторон вместе образуют бесконечную цепь причин и следствий.

Осознавая принцип взаимозависимости, а также принципы правильного воззрения и правильного действия авторы делают вывод: в основе принимаемых в компании решений должны стоять этические принципы. Компания должна ориентироваться не только на личные выгоды, но и осознавать последствия для всех заинтересованных сторон.

В качестве примеров этичного поведения компаний в книге приведены истории General Electric, Unilever, IBM и других бизнесов мирового масштаба.

Возникает резонный вопрос: разве цель любого бизнеса не в получении прибыли? Да, это так же очевидно, как необходимость воздуха для жизни человека. Но авторы призывают рассматривать прибыль, как критерий правильности деловых решений, а не их причину. Т.е. решения должны приниматься исходя из этических установок и здравого смысла, а не в расчёте на получение максимальной прибыли в моменте.

Монах и Консультант подчёркивают: цель бизнеса – благополучие человека, общества и окружающей среды. Прибыль – конечный результат такой работы.
Через призму подобных воззрений Монах и Консультант также проанализировали причины мирового финансового кризиса 2008 года.

Медитативные практики и базовые принципы работы для деловых людей

В завершении книги Далай-лама привёл свой взгляд на:

  • «6 совершенств», которые должен воспитывать в себе истинный лидер;
  • 7 качеств идеального человека;
  • 8 мирских забот, которые влияют на каждого человека. Например, похвала и критика, успех и неудача и т.д. Далай-лама даёт свои советы о том, как реагировать на каждую из таких ситуаций;
  • 5 важнейших принципов работы любой компании.

Подводя итог, Далай-лама провёл краткий обзор принципов буддизма, которые будут полезны деловым людям. Таких принципов оказалось 35 и большая часть из них подробно рассмотрена на практических примерах в предыдущих главах.
В приложении к книге авторы привели простые методы медитации для занятых людей. Эти методы не требуют много времени или специального инвентаря.

Заключение

Чтение книги Монаха и Консультанта – хороший способ посмотреть на привычные вопросы под другим углом. Вещи, о которых говорят авторы, порой кажутся очевидными. Тем не менее, их размышления складываются в стройную и понятную концепцию. Концепцию бизнеса, который призван делать мир лучше, а людей счастливее.

Как минимум, книга полезна тем, что позволяет сформировать в голове образ идеальной компании. И создание такой компании — цель благородная, пусть и практически недостижимая. Как любят говорить профессиональные спортсмены: «Требуй от себя невозможного и получишь максимум»

В книге нет занудства и нравоучений, читается она легко и быстро. Поэтому рекомендую. Электронный вариант книги легко ищется в гугле. Заказ бумажной версии доступен на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Источник: dzen.ru

3 буддийских принципа, позволяющих получать огромную прибыль

3 буддийских принципа, позволяющих получать огромную прибыль

Вице-президент крупной алмазной компании Майкл Роуч двадцать лет изучал древнюю мудрость Тибета, и в 1995 году стал первым американцем, получившим классическую степень геше – магистра буддийских наук. В своей книге «Алмазный огранщик» он рассказал о трех буддийских принципах, которые позволяют получить большую прибыль.

Работать в алмазном бизнесе Майкл Роуч начал по указанию своего тибетского учителя. Настоятель сказал Роучу, что монастырь – идеальное место для теоретического освоения великих идей буддийской мудрости, а суета делового офиса – настоящая лаборатория для практической проверки идеалов в реальной жизни. Условием работы в бизнесе было соблюдать тайну, скрывая, что Майкл – буддист. Сферу деятельности – алмазный бизнес — Майкл Роуч выбрал сам.

Читайте также:  Где бизнес класс в боинге

Возглавив отдел ювелирной компании «Андин», а позже став ее вице-президентом, Майкл управлял людьми и работой подчиненного ему подразделения, опираясь на буддийские принципы. Бизнес начинался со ссуды в 50 тысяч долларов США и нескольких сотрудников, а через 17 лет годовой объем продаж превышал 100 миллионов долларов США, а число сотрудников в офисах по всему миру было более 500. Безусловно, Майкл добился таких результатов вместе с командой и владельцами компании. Однако стратегия и тактика вверенных ему направлений подчинялась трем буддийским принципам и позволяла получать огромную прибыль. Вот эти принципы.

Бизнес должен быть успешен, то есть приносить деньги. Бытует мнение, что стремление к богатству невозможно для тех, кто ведет духовную жизнь. Однако деньги сами по себе – не зло. Высокодуховный человек, обладающий деньгами, может сделать намного больше добра, чем тот, у кого финансовых ресурсов нет. Действительно важно в зарабатывании денег лишь то, каким способом Вы это делаете, и осознаете ли, откуда они приходят.

Человек должен наслаждаться жизнью и возможностями, которые дают деньги. Работа по обретению богатства не должна физически и морально истощать и разрушать здоровье.

Оглянувшись назад в конце пути – и бизнеса и собственной жизни – бизнесмен должен суметь честно сказать себе, что все эти годы развития собственного дела не были лишены смысла и оставили в мире добрый след.

Как решать конкретные бизнес-проблемы, чтобы успешно делать деньги

После окончания работы в алмазном бизнесе Майкл Роуч написал книгу «Алмазный огранщик». В ней он, в частности, рассказывает о том, как основываясь на принципах буддизма, решать конкретные бизнес-процессы. Рассмотрим несколько ситуаций.

Финансы компании нестабильны, доход то высокий, то низкий

Искренне и охотно делитесь доходами с теми, кто помог Вам заработать. Важен не размер сумм, а искренняя готовность делиться.

Капитальные вложения не окупаются: оборудование быстро устаревает и пр.

Перестаньте завидовать другим предпринимателям. Сконцентрируйтесь на своем бизнесе и том, чтобы сделать свое предприятие творческой и бодрой.

Вам кажется, что Вы теряете авторитет

Не проявляйте высокомерия по отношению к другим, прислушивайтесь к тем, с кем работаете.

Вы не получаете удовольствие от денег и вещей, которые с таким трудом зарабатываете

Не завидуйте другим. Не сравнивайте себя с другими.

Вы постоянно ссоритесь с бизнес-партнерами, независимо от того, как часто их меняете

Не вступайте в разговоры, направленные на раскол среди людей. Неважно, насколько правы те, кто Вам об этом говорить. Важно само намерение сделать людей дальше друг от друга: «Ты слышал, что он о тебе говорит?»

Вы стали нерешительны, постоянно пересматриваете свои решения

У этой проблемы две причины. Во-первых, Вы недостаточно заботитесь о собственных сотрудниках, а во-вторых, стараетесь выдать себя перед покупателями и поставщиками за того, кем на самом деле не являетесь – проще говоря, пускаете пыль в глаза. Станьте цельной натурой, тогда Ваши решения будут волевыми и ясными.

Вашему бизнесу наносят ущерб форс-мажорные обстоятельства: аварии, стихийные бедствия.

Серьезно относитесь к выполнению своих обещаний, придерживайтесь обязательств как в бизнесе, так и в личной жизни.

Сталкиваясь с необходимостью принимать важные решения, Вы не можете сконцентрироваться.

Каждый день выделяйте время для сосредоточенных размышлений о смысле жизни. Подумайте, станете ли Вы делать то, что делаете, если узнаете, что завтра умрете? Правильно ли расставлены приоритеты? Нет ли каких-то вопросов, от решения которых Вы стремитесь спрятаться за рабочей суетой? Останавливайте свой бег и оглядывайтесь на свою жизнь.

Читайте также:  Метод уолта диснея примеры в бизнесе

Это поможет Вам развивать сосредоточенность.

Арендная плата стала слишком высокой, и Вы не можете найти здание для нового филиала.

Помогайте найти пристанище тем, кто в нем нуждается. Не отказывайте тете Соне и пустите ее погостить, когда она приезжает в город по делам.

Люди и компании, которых Вы хотите видеть своими партнерами, не стремятся к этому.

Причина – неразборчивость в выборе компаньонов. Не берите в партнеры тех, кто может помочь финансами или связями, только из-за этого. Не идите на компромисс и не связывайтесь с теми, кто не разделяет Ваши принципы.

Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен

Источник: grodno24.com

Отношение Буддизма к собственности и богатству

Отношение Буддизма к собственности и богатству

Буддизм в истории и практике религиозной философии проявил себя конфессией, отрицающей иллюзорность повседневных страстей и желаний человека, приводящих его к неминуемым утратам и страданию. В связи с этим буддизм не принимал собственность как форму связи с материальным миром.

Но на житейском уровне в буддизме не отрицаются богатство, благополучие, если нет безудержного стремления к ним, всепоглощающего желания разбогатеть.

Обеспеченность, процветание людей уважаются и считаются оправданными. Это служит подтверждением благоприятной кармы человека, воздаяние в инкарнации. Труд получает почет и уважение, если человек трудится не ради богатства, а для преодоления пороков ленности, праздности и эгоизма, если труд способствует духовному росту.

Более полно о взаимосвязи кармы перерождения и богатства рассказывает Ценьид Понлоп Тогме Шераб, наставник монастыря Менри:

Далай-лама IV рассматривает в своей книге десять буддийских запретов. Некоторые из них так же касаются богатства и собственности.

Среди трех дурных действий в отношении тела есть:
✖ Воровство — присвоение чужой собственности без согласия владельца вне зависимости от ценности объекта кражи.
Среди трех мысленных дурных действий:
✖ Алчность — желание обладать тем, что принадлежит другому.
✖ Злонамеренность — желание навредить другому, неважно, сильно или нет.

Далай Лама. Мир тибетского буддизма.

Хотя в буддийской классической литературе не выражены конкретные экономические воззрения, косвенное отношение к ним можно вывести из хозяйственной деятельности буддийских дацанов (храмов) и монастырей.

Отношение Буддизма к собственности и богатству

Быт буддийских дацанов

Во многих из них священнослужители выполняли определенные профессионально-производственные и предпринимательские функции, обеспечивая тем самым существование и размеренный быт буддийских сообществ.

Отношение Буддизма к собственности и богатству

Интерьер буддийских дацанов

Вполне естественно, среди обитателей этих общин вызревали определенные философские взгляды на собственность, богатство, деловые взаимоотношения в социально-экономической деятельности.

Отношение Буддизма к собственности и богатству

Быт буддийских храмов

В качестве примера в масштабах российского буддизма можно привести некоторые заповеди, изложенные известным бурятским мыслителем, ламой Кодунского дацана Э.Х. Галшиевым. Заповеди, касающиеся двух родов нравственного закона — духовного и мирского, сформулированны в его книге «Зерцало мудрости»:

Как бы ни было жалко имущества,
не ставь его дороже жизни.
Имущество приобретают для жизни,
а жизнь дана не для имущества.

Думай, что благодеяние дороже золота,
серебра и прочих ценностей.
Кончится добродетель — наступит верная смерть,
Кончится богатство — не умрешь.

Можно сделать вывод, что буддизм не отрицает богатство, если человек живет соблюдая все заповеди. В этом случае богатство является лишь подтверждением его праведной жизни.

Отношение Буддизма к собственности и богатству

Подготовлено на основе книги «Собственность психолого-экономический анализ», А.Д.Карнышев, Т.Д.Бурменко

Источник: atlasbusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин