Влияние корпоративной культуры на эффективность бизнеса

Воеводкин, Н. Ю. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / Н. Ю. Воеводкин, Е. О. Воротова. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – 3. – С. 25-28.

ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ДЕЯТЕЛ Ь НОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Н.Ю. Воеводкин , канд. филол . наук, доцент

Е.О. Воротова , студент

Пермский государственный национальный исследовательский университет

(Россия , г . Пермь )

Аннотация. В статье исследуются проблемы в сфере корпоративной культуры и влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации. На о с нове результатов оценки новой стратегии развития, производится постановка проблем исследования, разрабатываются пути их решения .

Ключевые слова : к орпоративная культура , ком поненты корпоративной культуры.

В России проблема корпоративной культуры становится актуальной вследс т вие вступления страны в стадию развитой рыночной экономики. Проблемы корпор а тивной культуры стали завоевывать всё большее внимание в связи с вовлечением России в процес с глобализации, созданием совместных предприятий, выходом на конкурентные рынки, уплотнением ко н тактов, ускорением темпов общения.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ. Влияние корпоративной культуры на эффективность бизнеса || Business Relations

Корпоративная культура включает в с е бя целый ряд компонентов: представление о миссии; ценностные установки; модели поведения; стиль руководства организац и ей; действующую систему коммуникации; нормы делового общения внутри и за пр е делами организации; пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних); пр и нятые в организации традиции и обычаи , символика организации ( слоган , логотип, стиль одежды сотрудников и пр.) [1] .

Основной целью корпоративной кул ь туры является предоставление людям п о мощи в целях более продуктивного испо л нения своих обязанностей в компаниях и получения от этого большего удовлетв о рения, что в свою очередь приводит к улучшению показателей экономической эффективности деятельности самой уже организации в целом. Лояльность сотру д ников, текучесть кадров и отношение к работе, а также мотивация сотрудников очень зависят от того, в какой коллектив они попадают.

Исходя из анализа работ по определ е нию эффективности деятельности пре д приятия [1,2,3] , можно сделать вывод, что её следует определять комплексно — по двум блокам показателей. Первый блок включает в себя объективные (экономич е ские) показатели, второй блок включает в себя субъективные (психологические, ф и зиологические, с оциально-психологические) показатели (см. табл.1) .

Таблица 1. Показатели эффекти вности деятельности организации .

Объективные показат е ли

Трудовая активность работников

Удовлетворенность трудовой деятельностью

Относительная стабильность организации

Сработанность коллектива организации

Сбалансированность материального и морального стимул и рования труда

Наличие в организации инициативной группы

Возраст работников организации

Проанализируем влияние корпорати в ной культуры на деятельность организ а ции на примере уральского филиала ПАО « МегаФон ».

Основная цель развития компании: Способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаим о отношения с « МегаФоном » за счет пре д ложения лучших, полезных и охватыва ю щих все аспекты жизни абонента услуг.

На данный момент в ПАО « МегаФон » занято более 30 000 сотрудника. В пер м ском о т делении Уральского филиала ПАО « МегаФон » работает 70 сотрудник ов.

Корпоративная культура ПАО « Мег а Фон » включает следующие элементы [4] :

Читайте также:  Выращивание осетра в домашних условиях для начинающих как бизнес с нуля

1. Индивидуальная автономность — ст е пень ответственности, независимости и возмо ж ностей выражения инициативы в организации – линейные сотрудники до с таточно автономны , в основном, от с о трудников требуется решение поставле н ных задач в обозначенные сроки без ко н троля промежуточных этапов.

2. С труктура — взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого р у ководства и контроля – структура пре д ставляет собой матрицу – исполнитель з а креплен в отделе за конкретным начальн и ком, однако, может быть задействован в нескольких проектах с другими руковод и телями.

3. Н аправление — степень формирования целей и перспектив деятельности орган и зации – формирование целей происходит на федеральном уровне.

4. И нтеграция — степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах ос у ществления скоординированной деятел ь ности – интеграция достаточна для осущ е ствления деятельности.

5. У правленческое обеспечение — ст е пень, относительно которой менеджеры обеспеч и вают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подч и ненным – менеджеры обеспечивают выс о кий уровень управленческого обеспечения (линейные рук о водители готовы оказать поддержку в любых вопросах, с топ-менеджерами организована связь через «Прямую линию»).

6. С тимулирование — степень зависим о сти вознаграждения от результатов труда – н е достаточна. Нет дифференцированной оплаты труда в зависимости от достигн у тых р е зультатов, есть условная премия по результатам общего выполнения плана филиала.

7. И дентифицированность — степень отождествления работников с организац и ей в целом – достаточна, многие сотру д ники лояльно относятся к организации, а пермском отд е лении 25-30% персонала работает с начала основания пермского отделения, более пол о вины сотрудников работают более 5 лет, что говорит о выс о кой доле удовлетворенности.

8. У правление конфликтами — степень разрешаемости конфликтов – не могу оц е нить, за 3 месяца работы конфликтных с и туаций не заметила.

9. У правление рисками — степень, до к о торой работники поощряются в инновац и ях и принятии на себя риска – очень ни з кая по причине четкого регламента в пр и нятии реш е ни й.

В 2017 году в компании была принята новая стратегия развития на 2017-2019 г о ды. Стратегия получила название «Новый элемент». Она объединяет такие элементы как: кл и енты, области роста, продукты и эффективность. Пятым завершающим и объединяющим элементом в дан ной стр а тегии стали сотрудники .

Исходя из принятой стратегии приор и тетами компании в работе с сотрудниками является : наращивание базы ключевых с о трудников; укрепление чувства гордости за комп а нию. ПАО « МегаФон » стремится стать лучшим работодателем на рынке, и эта принцип и альная позиция включает в себя целый комплекс действий; создание мотивирующей ко р поративной культуры в соответствии с обновленным ценностями Компании — эту задачу топ-менеджмент Компании не без основания считает пе р воочередной и уделяет ей огромное вн и мание.

Рассмотрим корпоративную культуру ПАО « МегаФон » в соответствии с мод е ль ю Клукона-Стродбека . По данной мод е ли корпоративную культуру ПАО « Мег а Фон » мо ж но оценить по шести основным критериям ( см . табл . 2).

Читайте также:  Рено Меган это бизнес класс

Большое значение для компании имеет достижение конкретных результатов и п о казателей, поэтому корпоративная культ у ра ориентирована на побуждение персон а ла к действию, к инициативности, к дел о вой активности.

Такой критерий, как «направленность ответственности», в большей степени влияет на проектирование работ, подходы к принятию решений, образцы коммун и каций, систему вознаграждения и форм и рования кадров организации. В частности, в индивидуалистических культурах фо р мирование идет по личным характерист и кам и не одобряется неп о тизм. Описанные черты применимы к культуре рассматр и ваемой организации, которую также отл и чает иерархичность отношений.

Таблица 2. Оценка корпо ративной культуры ПАО « МегаФон »

Источник: economyandbusiness.ru

Влияние корпоративной культуры на организацию и эффективность труда

В настоящее время под корпоративной культурой (corporate culture) понимают атмосферу или социальный климат в организации. Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов.

Корпоративная культура может создаваться целенаправленно сверху, но она может формироваться и стихийно снизу, из различных элементов разных структур, привнесенных человеческих отношений между работниками, руководителями и подчиненными, разными людьми, ставшими сотрудниками Корпорации.

Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности.

Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.

В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).

Корпоративная культура важна для любой организации, поскольку может влиять на:

· привлекательность фирмы как работодателя, что отражается на текучести кадров;

· нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию;

· производительность и эффективность трудовой деятельности;

· качество работы сотрудников;

· характер личностных и производственных отношений в организации;

· отношения служащих к работе;

· творческий потенциал служащих.

Выделяют следующие виды корпоративной культуры:

· По степени взаимоадекватности стабильные и нестабильные культуры. Стабильная культура характеризуется отчетливо заданными нормами поведения и традициями. Нестабильная — отсутствием четких представлений об оптимальном, допустимом и недопустимом поведении, а также колебаниями социально-психологического статуса работников.

· По степени соответствия личных ценностей каждого из сотрудников и системы внутригрупповых ценностей выделяются интегративные и дезинтегративные культуры. Интегративная культура характеризуется единством общественного мнения и внутригрупповой сплоченностью. Дезинтегративная — отсутствием единого общественного мнения, разобщенностью и конфликтностью.

· По содержанию доминирующих в организации ценностей выделяют личностно-ориентированную и функционально-ориентированную культуры. Личностно-ориентированная культура фиксирует ценности самореализации и саморазвития личности сотрудника в процессе и посредством осуществления его профессионально-трудовой деятельности. Функционально-ориентированная культура поддерживает ценность реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и моделей поведения, определяемых статусом работника.

Читайте также:  Как выбрать бизнес идею

· В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия выделяют позитивную и негативную корпоративную культуру.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЖИЗНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Корпоративная культура оказывает очень сильное влияние на деятельность организации в целом и каждого сотрудника в отдельности. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации определяется, прежде всего, ее соответствием стратегии предприятия. Существует несколько основных подходов к разрешению проблемы совместимости стратегии и культуры в организации.

Во-первых, когда игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии рыночного развития предприятия. В этом случае корпоративная культура должна быть существенным образом преобразована адекватно выбранной стратегии.

Во-вторых, когда система управления подстраивается под существующую в организации культуру. Такой подход строится на признании важности барьеров, создаваемых культурой для реализации желаемой стратегии. В этом случае, возможно, необходимо внести изменения и в стратегию деятельности организации, и в корпоративную культуру, способствующие их сближению.

Третий подход связан с изменением стратегии организации с целью подстройки ее под существующую культуру

В большинстве случаев целесообразно осуществлять учет особенностей культуры и стратегии с целью их взаимного сближения (гармонизации).

Выделяют две составляющих влияния корпоративной культуры на жизнедеятельность организации. Первая определяет взаимное влияние культуры и поведения друг на друга. Вторая связана с влиянием корпоративной культуры не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают [1] .

Рассмотрим базовые модели влияния культуры на эффективность деятельности организации: В. Came, Т. Питерса, Р. Уотермана, I Парсонса с позиций их авторского понимания.

В модели В. Came выделены семь процессов, посредством которых культура влияет на организационную деятельность:

Модель Питерса—Уотермана, описанная в работе «В поисках успешного управления», обнаруживает связь между культурой и успехом в работе организации. Они обобщили управленческую практику и вывели ряд ценностей организационной культуры, которые, по их мнению, способны привести к успеху:

Модель Т. Парсонса в наиболее общем виде демонстрирует связь между корпоративной культурой и результатами деятельности организации. В основу разработки модели Т. Парсонса была положена спецификация выполняемых функций, выполнение которых любой социально-экономической системой обеспечивает ей выживание, развитие и достижение успеха. Суть модели Т. Парсонса состоит в том, что для своего процветания любая компания должна иметь способность адаптироваться к перманентно меняющимся условиям внешней среды, чтобы:

  • — добиваться эффективного выполнения поставленных целей;
  • — интегрировать свои ресурсы для достижения синергетического

— обеспечивать признание ценностей организации ее сотрудниками,

потребителями, контрагентами и конкурентами.

Таким образом, модель Т. Парсонса исходит из того, что ценности организационной культуры являются наиболее важными инструментами достижения целей организации. Это обеспечивает осознание влияния культуры на организацию и приводит к необходимости поиска рациональных технологий внедрения на предприятии корпоративной культуры, способной доказать свою полезность.

  • [1] Гончарова Н.Е. Организационная культура. М.: Приор, 2007.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин