Влияние налоговой политики на малый бизнес

2. Федеральный закон РФ № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования».

3. Закон Свердловской области № 31-ОЗ от 15.06.2009г. «Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении УСН в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов».

4. Малый бизнес ждет в тени [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gazeta.ru/business/2013/06/06/5370215.shtml (дата обращения 12.07.2013).

5. Предприниматели – новички остались без налоговых каникул [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vedomosti.ru/politic/news/15879721/ostalis-bez-kanikul (дата обращения 10.09.2013).

Исследование и анализ налоговых проблем никогда не потеряет своей актуальности, поскольку налоги и налоговые системы во всем мире постоянно находятся в процессе своего эволюционного развития. Создание эффективно работающей налоговой системы является сложным многофункциональным процессом. Оптимально построенная налоговая система должна не только обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности. Вне всяких сомнений реформирование налоговой системы России сопровождалось принятием многочисленных изменений в налоговое законодательство. В определенные периоды времени, вносимые изменения оказывали как положительное, так и отрицательное влияние на развитие бизнеса.

Милов о грядущем повышении налогов на малый бизнес

В настоящее время в России продолжается реформирование налоговой системы. Правительством России 30 мая 2013 года утверждены направления налоговой политики РФ на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов. В среднесрочной перспективе не планируется вносить существенные изменения в структуру налоговой системы.

Ряд изменений, которые в 2013 году уже реализованы, оказали негативное влияние на развитие предпринимательства в России. Рассмотрим, какое влияние на развитие бизнеса окажут изменения, которые вступят в силу с 1 января 2014 года. Речь пойдет о системе налогообложения субъектов малого предпринимательства (СМП) и страховых взносах, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями (ИП). Данному вопросу в изданиях периодической печати и средствах массовой информации уделялось огромное внимание и, казалось бы, что тема исчерпана. На наш взгляд, принятые изменения будут восприняты ИП неоднозначно, поэтому выразим свое мнение по этому вопросу.

В последние годы Правительством РФ принимались многочисленные меры по совершенствованию налогообложения СМП, применяющих специальные налоговые режимы. К основным положительным моментам, действующим с 1 января 2013 года при применении специальных налоговых режимов и направленных на улучшение положения налогоплательщиков можно отнести [1]:

Организации и ИП имеют право добровольно перейти на все специальные налоговые режимы, если они соответствуют определенным критериям. Ранее перевод на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) был обязательным и осуществлялся налоговыми органами.

Налогообложение малого бизнеса. Слово юристу. Выпуск 18

Введена патентная система налогообложения (ПСН) только для ИП, что расширяет их возможности по выбору системы налогообложения и позволяет им выбирать наиболее оптимальный режим налогообложения.

Право, дающее возможность субъекту РФ вводить дифференцированные ставки от 5 % до 15 % (было введено ФЗ № 224 – ФЗ от 26.11.2008г.) при выборе налогоплательщиками объекта налогообложения «доходы за вычетом расходов» при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). В Свердловской области для основной части налогоплательщиков ставка в 2009 году была снижена до 10 %, а начиная с 2013 г. она понижена до 7 % [3].

Индивидуальный предприниматель, который не использует труд наемных работников при выборе объекта налогообложения по УСН «доходы» или при применении ЕНВД имеет право уменьшить сумму единого налога на сумму уплаченных за себя страховых взносов в полном объеме.

Одновременно с этим в законодательство были внесены изменения, которые ухудшили положение налогоплательщиков при применении специальных налоговых режимов с 1 января 2013 года. К таким изменениям можно отнести [1]:

Организации при применении УСН обязаны вести бухгалтерский учет. Ранее они вели книгу учета доходов и расходов, как ИП.

ИП при применении патентной системы налогообложения не имеют права уменьшить сумму единого налога на сумму уплаченных за себя и наемных работников страховых взносов.

Правительством РФ был нанесен сокрушительный удар по бизнесу увеличением с 1 января 2013 года в 2 раза страховых взносов, уплачиваемых ИП в Пенсионный фонд. Начиная с декабря прошлого года, ИП в массовом порядке стали закрывать свой бизнес.

Организации по поддержке малого предпринимательства в РФ совместно с ИП лично и через средства массовой информации обращали внимание Правительства РФ на создавшуюся неблагоприятную обстановку и пересмотра законодательства с целью возврата размеров страховых взносов на прежний уровень. Данный вопрос постоянно обсуждался на различных экономических форумах и напрямую задавался Президенту РФ, который 25 апреля 2013 года отвечал в прямом эфире на вопросы граждан. В результате этого Правительству РФ было дано задание о принятии и рассмотрении обдуманных решений по внесению изменений в законодательство с целью стабилизации сложившейся ситуации.

«За полгода в России свое дело закрыли около 650 тысяч мелких предпринимателей и фермеров. Профессиональные объединения в качестве основной причины называют повышение страховых взносов и говорят о массовом уходе в «тень».

В правительстве пока вопрос о снижении взносов не согласован… Количество закрывших бизнес индивидуальных предпринимателей с начала этого года достигло 531,9 тысяч человек, свидетельствует статистика Федеральной налоговой службы. Решение прекратить работу приняли также 18,2 тысяч фермеров.

На 1 июня 2013 года количество ИП и фермерских хозяйств уменьшилось до 2,636 миллионов человек, на 1 января 2013 года их было более 4 миллионов человек. По подсчетам «Деловой России», только в 2012 году бюджет потерял налогов закрывшихся предпринимателей на 13,5 млрд. рублей, тогда как дополнительно планировалось получить 5,1 млрд. рублей. То есть чистые бюджетные потери – 8,4 млрд. рублей, считают в организации» [4]. Мы понимаем, что сократились и поступления в социальные внебюджетные фонды, конкретные суммы недопоступления можно узнать только по итогам 2013 года.

Читайте также:  Как пополнить бизнес карту Сбербанка с другой карты

Ожидаемые всеми индивидуальными предпринимателями поправки были приняты в июле 2013 года. К огорчению многих, снижение страховых взносов, уплачиваемых ИП в Пенсионный фонд России (ПФР), станет возможным только с 1 января 2014 года, и расчет этих взносов будет дифференцированным, а действовать эта норма будет только в 2014 и 2015годах.

В 2014 году если доход ИП не будет превышать 300 000 рублей, то страховые взносы в ПФР будут рассчитываться: 1 МРОТ х 26 % х 12 месяцев (в 2013г. – 2 МРОТ). Если доход ИП превысит 300 000 рублей, то размер страховых взносов увеличивается на 1 % от суммы превышения. При этом установлен максимальный размер страховых взносов, который не может превышать: 8МРОТ х 26 % х 12 месяцев. Необходимо отметить, что со следующего года обязанность по предоставлению в ПФР информации о доходах ИП взяла на себя Федеральная налоговая служба [2].

Необходимо отметить, что индивидуальные предприниматели, которые в 2013 году ожидали снижения размеров страховых взносов и не закрывали свою деятельность, будут вынуждены платить их в размере 35 664,66 рублей – 32 479,2 руб. в ПФР и 3 185,46 руб. в ФОМС. Можно предположить, что число предпринимателей, которые прекратят свою деятельность, будет увеличиваться. Кроме того, при принятии изменений по страховым взносам никогда и никаким образом не рассматривался вопрос о пониженных тарифах страховых взносов для ИП, которые имеют основное место работы и дополнительно занимаются предпринимательской деятельностью. В свою очередь, это также негативно сказывается на развитии бизнеса.

В течение 2013 года для устранения негативных последствий и в целях стимулирования предпринимательской активности в РФ, обсуждалась возможность введения с 1 января 2014 года налоговых каникул (освобождение от уплаты всех налогов и страховых взносов в течение 2 лет) для ИП, которые будут впервые регистрировать свою деятельность. Общероссийский народный фронт стал инициатором этой идеи. Однако в докладе первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, подготовленного Президенту РФ, говорится об отказе от налоговых каникул. «Мы решили сделать акцент на решении более важных проблем», – объяснил он: снижение административных барьеров, упрощение доступа к кредитам, подключение к сетям и облегчение доступа к аренде». [5]

Таким образом, рассмотренные изменения в налоговой политике РФ, оказали негативное влияние на развитие предпринимательства, и подталкивает индивидуальных предпринимателей закрывать свой бизнес или уводить его в «тень». В результате проиграет и государство, и бизнес.

Источник: expeducation.ru

Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса (на примере ООО «Скайлайн)

Курсовая работа с практикой по дисциплине «Экономика»
Тема: Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса (на примере ООО «Скайлайн)
Оригинальность — 49% (по системе antiplagiat.ru)
Объем — 29 страниц + приложения
Год защиты — 2016

Введение
Глава 1. Теоретические основы малого бизнеса
1.1 Понятие малого бизнеса и его роль в экономике страны
1.2. Общие положения основных систем налогообложения
1.3. Анализ налогообложения основных систем
Глава 2.Практика применения различных систем налогообложения на примере малого предприятия ООО «Скайлайн»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики и структуры налоговых платежей при применении традиционной системы налогообложения
2.3. Применение специального налогового режима и сравнение с общей системой налогообложения
Заключение
Список использованных источников

В системе расчетов с бюджетом для малого предприятия главенствующую роль занимают расчеты по налогам и сборам. Исчисление и уплата налогов является одним из центральных звеньев взаимоотношений между юридическими лицами и бюджетом. Изучение взаимоотношений предприятий с бюджетом имеет существенное значение как на макроуровне, так и на микроуровне. На макроуровне налоги выполняют две основные функции: фискаль¬ную и экономическую. Данная экономическая составляющая обеспечивает формирование доходной части бюджетов всех уровней, обеспечивает деятельность государства и муниципальных образований.
Для малого предприятия вопрос оптимизации системы налогообложения не менее важен. Налоговая политика напрямую определяет эффективность функционирования компании. Сегодня оптимизация налогообложения — главная задача финансового менеджмента, это выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия.

Оптимизация налогообложения — процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Оптимизация налогообложения — это более крупная задача, стоящая перед финансовым менеджментом (финансовым управлением предприятием) чем минимизация налогов. Оптимизация налогообложения намного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет денежных средств и другие. Все они выгодны с точки зрения финансового менеджмента: денежные средства остаются в распоряжении предприятия и дают доход, не уменьшается сумма оборотных средств, что также содействует увеличению дохода и т. п.
Целью курсовой работы является изучение влияния налоговой политики на малый бизнес и разработка мероприятий по улучшению работы малого предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1) охарактеризовать особенности действующих систем налогообложения;
2) дать краткую экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать и оценить действующую систему взаимоотношений предприятия с бюджетом;
4) разработать мероприятия по совершенствованию налоговой политики предприятия.
Объектом исследования является ООО «Скайлайн».
Предмет исследования – система взаимоотношений ООО «Скайлайн» с бюджетом.
Период исследования – 2014 – 2014 годы.
Теоретико-методологической основой работы стали труды отечественных и зарубежных ученых в области финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия, налогообложения, финансового менеджмента, бухгалтерского учета. Кроме того, для изучения данного вопроса были использованы статьи, опубликованные в таких периодических изданиях как «Налоги», «Финансы», «Вопросы экономики», «Экономист», «Эксперт» и другие. Для проведения анализа системы налогообложения на предприятии была использованы данные отчетности ООО «Скайлайн»
В зависимости от задач в ходе исследования были применены такие общенаучные подходы и методы, как анализ, синтез, системность, комплексность, кроме того, статистические, экономико-математические и другие методы исследования.

Читайте также:  Оквэд разведение рыбы в искусственных водоемах как бизнес

Источник: ypa5.ru

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА СТРАНЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА АКТИВИЗАЦИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА

Основы налоговой политики в секторе малого предпринимательства

Во время изучения этой темы целесообразно опираться на экономические литературные источники, в которых изложены концептуальные основы и принципы налоговой политики[6, 10; 8-9; 13-14], проанализирован опыт налоговой политики в контексте ее влияния на развитие малых предприятий [17,11; 15-16], отечественные нормативно-правовые акты, которые определяют основы налогообложения предприятий МБ [2-5].

Налоги — это система обязательных платежей предприятий; право их устанавливать и изменять только Верховная Рада Украины. В современных экономических системах роль налогов исключительно важна. Они не только являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней, но и задействованы во всех звеньях финансовой системы, формируют и опосредуют финансовые отношения государства с юридическими и физическими лицами. От продуманности и адекватности налоговой системы существующим экономическим условиям, принципам развития национальной экономики зависит эффективность деятельности основных звеньев экономики, развитие предпринимательской инициативы.

Налоговая политика имеет влияние на формирование благоприятного климата для развития малых предприятий и в то же время налоговое бремя всегда является трудным для предприятий, малого бизнеса, по сравнению с крупными. Поэтому закономерно, что налоги и налоговая политика в значительной степени регулируют стимулы к развитию малых предприятий.

Целью эффективной налоговой политики государства в СМП является содействие решению социальных проблем, в частности преодоление бедности и безработицы вследствие привлечения граждан к занятию предпринимательской деятельностью. Эта цель обусловливает требования к налогообложения как составляющей политики содействия развитию малого предпринимательства: прозрачность правил налогообложения; возможность определения налоговой базы, минимизация процедур учета, их доступность для профессионально подготовленного человека; простота процедуры контроля и тому подобное.

Исходя из необходимости содействия развитию малых предприятий во всех странах мира, налоговая политика учитывает, а налоговая система содержит элементы льготного налогового режима для предприятий этого сектора экономики. Соответственно, в Украине также разработаны базовые принципы и формы упрощенной системы налогообложения малых предприятий, каждая из которых имеет свои особенности и направлена на соответствующую категорию субъектов налогообложения.

Малое предприятие самостоятельно выбирает или общую систему, или разновидность упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем малое предприятие только один раз в календарный год может ее изменить (с начала следующего календарного квартала), предупредив об этом заявлением в орган Государственной налоговой инспекции не позднее чем за 15 дней до начала следующего календарного квартала.

Находясь на общей системе налогообложения, малое предприятие является плательщиком налога на прибыль по ставке 23 % и налога на добавленную стоимость по ставке 20 %. При этом налогооблагаемый доход определяется в результате уменьшения валового дохода за определенный период на сумму валовых расходов и амортизационных отчислений, а облагаемая добавленная стоимость — на сумму добавленной стоимости, полученной в пределах суммы товаров (услуг), поставленных предприятию поставщиком — плательщиком НДС.

Согласно с Налоговым кодексом Украины и Указом Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» малые предприятия различных организационных форм и форм собственности могут уплачивать единый налог. Действие этого Указа распространяется на малые предприятия — юридические лица, в которых за год среднеучетная численность работников не превышает 50 лиц и объем дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн грн; физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми в течение года состоит не более 10 человек (в том числе члены их семей) и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. грн.

Среднесписочная численность работающих охватывает лиц, которые работают на основном месте работы, по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений. Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет и/или в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг). Стоит отметить, что в случае совершения малым предприятием операции по продаже основных фондов выручкой от реализации будет разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.

В Украине существует также еще две формы упрощенной системы налогообложения субъектов МБ: фиксированный налог (введен в действие Законом Украины «О внесении изменений к Декрета Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан») и специальный торговый патент (введен Законом

Украины «О внесении изменений к Декрета Кабинета Министров Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности»). С помощью табл. 5.1 рассмотрим вид упрощенной системы налогообложения, условия ее избрания и размеры налоговых платежей для субъектов малого предпринимательства в Украине.

Таблица 5.1. в Характеристика форм упрощенной системы налогообложения в Украине (IV квартал 2011 г.)

Налог

Условия избрания

Особенности расчета

Юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности, в которых за год среднеучетная численность работников не превышает 50 лиц и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн грн

1) в % от объемов реализации + НДС;

2) 10 % от объемов реализации

Читайте также:  Как планировать бизнес в кризис

Физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми в течение года состоит не более 10 человек (в том числе члены их семей) и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. грн

От 86 грн в месяц + единый социальный взнос в размере 34,7 % от минимальной заработной платы; устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от вида деятельности

Граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, если:

— количество лиц, состоящих в трудовых отношениях, в том числе члены семьи, участвующие в предпринимательской деятельности, не превышает пяти;

— валовой доход от осуществления предпринимательской деятельности за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу приобретения патента, не превышает 7 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (119 тыс. грн);

— осуществляется предпринимательская деятельность по продаже товаров предоставления сопутствующих услуг на рынках и является плательщиком рыночного сбора

От 20 до 100 грн в месяц; устанавливается органами местного самоуправления

Специальный торговый патент

Субъекты малого предпринимательства, которые занимаются торговлей и предоставлением услуг, и чья деятельность требует приобретения торгового патента; применяется в порядке эксперимента на отдельных территориях

Размер налога устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от вида и условий деятельности, торговой площади, ассортимента — от 0,08 до 0,4 размера минимальной заработной платы (на территории г. Киева и областных центров); от 0,04 до 0,2 (для м. Севастополя и городов областного значения); до 0,1 (на других территориях) |

Часто малые предприятия (если не осуществляющих торговой деятельности на рынке), выбирая упрощенную систему налогообложения, предоставляют преимущество уплате единого налога. В то же время ограничивающим фактором здесь встает аспект «невыгодности» сотрудничества с так называемым упрощенцем через запрет отнесения стоимости приобретенных у него товаров (услуг) другим контрагентом на валовые расходы, пригодности возмещения части НДС и увеличением базы налогообложения налога на прибыль. Основные критерии при избрании общей или упрощенной системы налогообложения субъектами МБ приведены в табл. 5.2:

Таблица 5.2. в Критерии целесообразности избрания общей или упрощенной системы налогообложения для малых предприятий

Система налогообложения

Целесообразность избрания

Юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности

Общая система налогообложения (пригодна для сельскохозяйственных, промышленных, строительных предприятий)

Хозяйственная деятельность предприятия предполагает наличие значительных расходов, которые входят в состав валовых; большая часть оборотных фондов, поступающих на предприятие от поставщиков, включает НДС к возмещению; контрагентами предприятия являются субъекты малого предпринимательства, находящиеся на общей системе налогообложения; годовой объем хозяйственной деятельности предприятия превышает 1 млн грн, а численность наемных работников — 50 человек

Единый налог по ставке 6 % + НДС (целесообразен для предприятий в сфере торговли, услуг, операций с недвижимостью)

Хозяйственная деятельность предприятия не связана со значительными затратами; однако критическая масса покупателей продукции (услуг) предприятия — юридические лица на общей системе налогообложения

Единый налог по ставке 10 % (выгоден для предприятий в сфере торговли, услуг, операций а недвижимостью)

Хозяйственная деятельность предприятия не связана со значительными затратами; предприятие осуществляет реализацию продукции (услуг), как правило, конечным потребителям

Физические лица — субъекты предпринимательской деятельности

Общая система налогообложения (рекомендуемая для сельскохозяйственных, промышленных и строительных предприятий)

Аналогично как для юридических лиц; годовой объем хозяйственной деятельности предприятия превышает 300 грн, а численность наемных работников свыше 10 человек

Единый налог (годен в сфере торговли и услуг, в частности консультационных)

Хозяйственная деятельность предприятия не связана со значительными затратами; предприятие осуществляет реализацию продукции (услуг), как правило, конечным потребителям

Для определения целесообразности избрания общей системы или одной из форм упрощенной системы налогообложения можно воспользоваться методическим подходом, представленным в табл. 5.3.

По результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (квартал) субъекты малого предпринимательства — юридические лица подают органу Государственной налоговой инспекции до 20 числа месяца, который наступает за отчетным (налоговым) периодом, расчеты об уплате единого налога, акцизного сбора и, в случае избрания ими единого налога по ставке 6 %, расчет об уплате НДС, а также платежные поручения в уплату единого налога за отчетный период с пометкой банка о зачислении средств.

Таблица 5.3. в Таблица для расчета оптимальной системы налогообложения для субъекта малого предпринимательства

Таблица для расчета оптимальной системы налогообложения для субъекта малого предпринимательства

Физические лица — субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, приобретают одно свидетельство и уплачивается единый налог, не превышает наибольшей ставки согласно выбранных видов предпринимательской деятельности.

Субъект предпринимательской деятельности — физическое лицо, уплачивающее единый налог, освобождается от обязанности начисления, отчисления и перечисления в государственные целевые фонды сборов, связанных с выплатой заработной платы работникам, состоящим с ним в трудовых отношениях, в том числе члены его семьи.

Подытоживая принципы отечественной налоговой политики в СМП, стоит отметить, что существующая система налогообложения субъектов МБ (кроме общих недостатков, как: большое количество видов налогов, сложность их расчета, возмещения и излишества общего налогового бремени) имеет такие недостатки:

— существование нескольких систем с несогласованными критериями создает на практике трудности во время перехода с одной системы налогообложения на другую;

— существует горизонтальная неравенство: субъекты упрощенного налогообложения, которые занимаются таким же видом деятельности с одинаковыми доходами, могут иметь совершенно различные налоговые обязательства только потому, что они отличаются по организационно-правовой форме;

— в процессе применения различных упрощенных методов оказались некоторые двусмысленности в формулировках положений законодательных актов, которыми введены соответствующие методы.

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин