Вы решили автоматизировать бизнес-процессы, чтобы повысить их эффективность?
Некоторые владельцы бизнеса не учитывают важный этап автоматизации – внедрение
программного продукта.
Из чего состоит автоматизация бизнес-процессов?
Этап 1. Оценка целесообразности автоматизации, определение целевых параметров
ожидаемой эффективности.
Этап 2. Приобретение нового программного продукта.
Этап 3. Установка программного продукта на персональных компьютерах сотрудников
компании и передача инструкций по работе с ним.
Дальше должен идти важный этап:
Этап 4. Внедрение программного продукта.
Что такое процесс внедрения и почему он так важен?
Внедрение программного продукта – это адаптация программного продукта к условиям
и тонкостям бизнес-процессов конкретной компании и ее сотрудников.
Зачастую программный продукт имеет широкие возможности и учитывает большинство
Сколько стоит разработать мобильное приложение? Реальная стоимость разработки приложения.
потребностей бизнеса, для которого он был создан. Но он не может учитывать
специфику каждого бизнеса, которую невозможно спрогнозировать, либо затраты на
расширение функционала нецелесообразны с точки зрения затрат на их реализацию.
Если компания не уделяет должного внимания процессу внедрения программного
продукта, то автоматизация может не принести ожидаемого эффекта, так как
увеличится объем дополнительной работы по внесению данных в программу и
незапланированные финансовые вложения.
Как грамотно подойти к внедрению ПО
- Создание в организационной структуре нового подразделения с функциями внедрения новых программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов;
- Привлечение профессиональной сторонней компании, специализирующейся на внедрении;
- Прием на работу нового сотрудника, сопровождающего процесс внедрения программного продукта с привлечением профессиональной сторонней организации.
Знаете ли вы что?
Каждый из этих инструментов имеет свои плюсы и минусы и применим при определенных условиях. Рассмотрим их подробнее.
Создание собственного подразделения
Такое решение подходит для крупных компаний с большим и долгосрочным процессом автоматизации бизнес-процессов, исключающим простои в процессах внедрения. При этом оценка целесообразности производится относительно затрат на привлечение профессиональной сторонней организации. Если затраты сопоставимы, и новое подразделение обеспечивает охват всех задач в запланированные сроки, то этот инструмент Вам подходит.
Основным минусом данного инструмента является длительность подготовительного этапа. Процесс найма высококвалифицированного персонала, его поиск на рынке труда, период его погружения в бизнес-процессы компании и т.д. ‒ это сложно и долго. По опыту различных компаний, выбор данного инструмента сопровождается сдвигом сроков внедрения на срок от трех до шести месяцев.
Привлечение сторонней организации
Как устроен процесс разработки? ДЛЯ НОВИЧКОВ / Про IT / Geekbrains
Наиболее часто используемый инструмент внедрения программных продуктов. Чаще всего используется небольшими компаниями, имеющими ограниченный бюджет на повышение эффективности бизнес-процессов. Отличается самым коротким сроком перехода к процессу внедрения: достаточно рассмотреть предложения нескольких компаний, выбрать наиболее подходящее и подписать договор. Кроме того, одним из плюсов является наличие договорных отношений. Привлекаемая по договору компания принимает на себя обязательства и несет ответственность за их выполнение.
Но имеются и минусы: спрогнозировать период внедрения программного продукта очень сложно, процесс может занять от 3 месяцев до 1,5 лет. В случае значительного увеличения срока внедрения, затраты на привлечение сторонней организации будут расти. Кроме того, в стоимость услуг будет входить индивидуальное обучение всего персонала.
Собственный сотрудник, работающий вместе с привлеченной сторонней компанией
Такой инструмент несет синергетический эффект, но пока применяется редко, хотя все больше набирает популярность. Основное преимущество данного инструмента ‒ снижение затрат на привлечение сторонней организации.
Затраты снижаются до размера обучения собственного сотрудника, тем самым остальные задачи по сопровождению внедрения программного продукта, например обучение и консультирование персонала, переходят этому сотруднику. Организационный период незначительно сдвинет сроки внедрения, так как поиск одного сотрудника гораздо быстрее, чем поиск специалистов целого отдела. Кроме того, сторонняя компания, вместо погружения в вашу специфику, обучает и готовит вам специалиста, уже знакомого со спецификой. Со стороны руководства бизнеса возникает возможность влиять на весь процесс и контролировать его. Сотрудник наиболее полно может оценить качество оказанных сторонней компанией услуг, т.к. он работает в интересах самой компании и несет личную ответственность за дальнейшую реализацию внедрения программы и выхода на показатели эффективности.
Программа внедрения
Правильно выбранный инструмент внедрения программного продукта ‒ не всегда залог успеха и достижения высокого эффекта.
С целью получения ожидаемого эффекта, целесообразно разработать программу внедрения.
Источник: galochka.ru
Внедрение бизнес-приложений
Эффективность бизнеса определяется в первую очередь прозрачностью всех производственных процессов и повышением уровня прибыльности предприятия. Эффективный бизнес становится инвестиционно — привлекательным, тем самым получает возможность еще большего развития. Всего этого можно достичь, создав единую информационную среду, произведя грамотное структурирование уже имеющейся информации. Создав на своем предприятии единое информационное поле, вы сможете внедрить ряд необходимых производственных приложений.
Во всем этом вам смогут помочь профессионалы нашей компании. Мы осуществляем внедрение и дальнейшее сопровождение различных бизнес-приложений таких, например как:
Система по эффективному управлению бизнеса (CPM)- данная система охватывает самые основные управленческие процессы предприятия и позволяет выполнять комплексный анализ данных, поступающих из всевозможных информационных источников. Она позволяет эффективно контролировать любые действия структур и подразделений компании. Реализуется данный проект с применением лучших решений лидеров на этом рынке, таких как IBM Cognos, Oracle Hyperion. Силами наших специалистов выполняется вся разновидность работ по интеграции и последующего технического сопровождения СРМ системы.
Система управления компанией (ERP)- обеспечивает полный комплекс управления всеми основными сферами предприятия, например, такими как коммерческая, финансовая и производственная деятельность. Она позволяет менеджерам управленческого звена оперативно и в срок получать и обрабатывать информацию, собранную со всех подразделений. Данная система создается нашими специалистами на основе продуктов фирмы Oracle.
Система, управляющая взаимоотношения с поставщиками и клиентами (CRM) – это великолепный инструментарий для качественно новой концепции работы с клиентами. С ее применением происходит увеличение объема продаж и соответственно увеличивается прибыль использующего ее предприятия. Также в систему интегрирован блок позволяющий минимизировать издержки производства. Эти системы созданы при помощи баз Microsoft Dynamics CRM и Oracle Siebel CRM.
Система по управлению фондами и активами (EAM)- она дает возможность оптимизации процессов эксплуатации имеющихся в распоряжении и на счету предприятия главных фондов, их своевременного текущего и капитального ремонта и обслуживания. EAM будет незаменимым помощником для организаций, на балансе которых имеются дорогостоящие активы, требующие непрерывного мониторинга. Внедрение происходит с использование и на основе продуктов компаний IBM MAXIMO, Oracle e-Business Suite.
Система по управлению справочниками и классификаторами (MDM) — помогает наладить управленческий процесс с применением разнородных, дублирующихся данных и возможностью добавления систем и пересекающихся структур. Эта система будет полезна предприятиям, использующим в своем производственном процессе большой объем справочной и нормативной документации. Внедрение происходит с использованием как собственных разработок нашей фирмы, например «КРОК НСИ», так и с применением промышленных решений IBM и Oracle.
Корпоративные хранилища и ETK-системы. С их помощью происходит преобразование информации из операционных сред с включением гетерогенных технологий в согласующиеся и встраиваемые данные. В процессе создания хранилища информации специалисты нашей компании применяют решения IBM, Oracle, Microsoft которые показали великолепные результаты в процессе эксплуатации.
Корпоративные системы управления. С помощью данных систем происходит автоматизация управления проектами компании, решаются такие важнейшие задачи как централизация проектного документооборота, обеспечивается согласование планирования и управления, тем самым облегчая руководству компании на основании аналитических данных принятие верных управленческих решений. В этой системе также предусмотрена возможность предоставления отчетности исполнителями, по выполненным или находящимися в стадии разработки проектам. Именно это и позволяет прослеживать весь процесс производства в режиме фактического мониторинга. Реализация системы происходит на платформе Microsoft Enterprise Project Management и встраивается в Windows SharePoint Services 2.0, Microsoft Office, SharePoint Server 2007 и электронную почту.
Подытожив можно сделать вывод, что внедрение бизнес-приложений повышает эффективность работы компаний. Дает возможность объединить различные информационные источники и данные, структурирует их, и самое главное дает возможность работникам компании во всех, даже удаленных подразделениях, использовать один и тот же банк данных. Благодаря интегрированным на вашем предприятии бизнес-приложениям вся информация носит целостный характер и имеет защиту от несанкционированного проникновения. Наша фирма обладает значительным потенциалом и опытом работы по внедрению таких систем, как в виде отдельных блоков, так и в сочетании друг с другом. Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам в качественно оптимизировать существующую инфраструктуру и создадут единую информационную среду надежно защищенную как физически, так и информационно.
Источник: www.viteh.ru
ВНЕДРЕНИЕ БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЙ
Ключевой компетенцией Внедренческого центра «Раздолье» является автоматизация производственных предприятий на базе решений фирмы «1С»:
- 1С:ERP Управление предприятием 2.0 (УП 2.0)
- 1С:Управление производственным предприятием 8 (1С УПП)
- 1С:MES Оперативное управление производством
- 1С:Зарплата и управление персоналом
- 1С:Документооборот 8
- 1С:Управление торговлей 8
- 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом
- 1С:Консолидация
- БИТ.ФИНАНС и др.
Внедрение бизнес-приложения может выполняться в разных формах с применением разных программных продуктов в зависимости от целей, которые ставятся перед проектом.
Проект может подразумевать реализацию отдельно взятых бизнес-задач, направленных на повышение эффективности отдельных подразделений Предприятия. А также в рамках проекта может проводится создание единой автоматизированной системы учета и управления, способной объединить в одном информационном пространстве все бизнес единицы компании.
Независимо от масштаба и объема проекта чаще всего мы предлагаем нашим клиентам использовать технологию реализации проекта, которая широко применяется во всем мире и основывается на требованиях стандарта управления проектами PMBOK.