Вода для корабля то же что для бизнеса метафора

Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык.

Существует несколько видов речевой деятельности:

говорение — использование языка для того, чтобы что-то сообщить;

слушание — восприятие содержания звучащей речи;

письмо — фиксация содержания речи на бумаге;

чтение — восприятие зафиксированной на бумаге информации.

С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников — на межличностное и массовое.

Любой национальный язык неоднороден, он существует в разных формах. С точки зрения социального и культурного статуса различаются литературные и нелитературные формы языка.

Литературная форма языка, иначе — литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка — наличие устойчивых норм.

Литературный язык имеет 2 формы: устную и письменную. Первая — звучащая речь, а вторая — графически оформленная. Устная форма изначальна. К нелитературным формам языка относятся территориальные и социальные диалекты, просторечие.

Стили русского литературного языка

Функциональные стили — это разновидности языка, определяемые сферами деятельности человека и имеющие свои нормы отбора и сочетания языковых средств.

Каждый стиль отличается от других следующими признаками:

-формами, в которых он существует;

-набором языковых средств.

Современный русский литературный язык представляет собой систему стилей:

Научный стиль. Главные функции — информативная и воздействующая. Ведущий признак терминологичность словарного состава. Стиль делится на собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный подстили.

Черты научного стиля:

-подчеркнутая логичность и связность выражения.

Официально-деловой стиль. Официально-деловой стиль называют языком законов. Главные функции — повелевающая и информативная. Черты официально-делового стиля:

-тенденция к стереотипу.

Публицистический стиль. Основные функции — информативная, воздействующая. Сочетает в себе экспрессию и стандарт. Публицистический стиль — информация для широкого круга. Может быть в устной и письменной форме. Черты публицистического стиля:

-наличие гибкого стандарта.

Разговорная речь. В ней оформляются обычно диалоги и монологи на бытовые темы. Выделять ее как разговорный стиль представляется не совсем верным.

Язык художественной литературы. Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами. Главная функция языка художественной литературы — эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы могут использоваться не только функциональные разновидности литературного языка, но и нелитературные формы национального языка: диалекты, просторечие, жаргонизмы.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы функции языка в общении?

2. Чем отличается официально-деловой стиль речи?

3. Чем отличается научный стиль речи?

4. Чем отличается публицистический стиль речи?

5. Чем отличается разговорная речь?

6. Вспомните типы приема и передачи информации.

Задание 1

Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в голове разработайте сценарий.

ФиаскоСтатуяСпираль
ОкеанНоготьФиниш
ПутешествиеМостоваяКнопка
БумажникПальтоВор
ДыняФанераСуфле
СонХаризмаКовбой
МотоциклАрмияКоробка
СобакаНосПалка
ПреступлениеХоккейПлод

Задание 2

Изучите приведенные ниже сравнения и объясните, почему они правомочны.

· Творчество подобно приготовлению торта.

· Творчество подобно падению в грязь.

· Творчество подобно любви.

· Творчество подобно починке протекающего крана.

· Творчество подобно заточке топора.

Задание 3

Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть. Сравнения распознаются более легко, потому что содержат ключевые слова «как» или «подобно».

Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:

1. Вода для корабля то же, что________________________________ для бизнеса.

2. Цветок вызывает радость так же, как____________________ гнев.

3. Кран для___________________ то же, что_____________________ для свободы.

Читайте также:  Сколько стоит готовый бизнес автошкола

4. Мой дом – это ____________________________.

5. Моя работа – это _________________________.

6. Беспокойство – это _______________________.

7. Правда – это _____________________________.

8. Власть – это _____________________________.

9. Успех – это _______________________________.

10. Счастье – это _____________________________.

11. Любовь – это ______________________________.

12. Идеалы – это ______________________________.

13. Размышление – это ________________________.

14. Жизнь – это _______________________________.

Задание 4

Вообразите смешение различных видов восприятия. Например, попробуйте представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

· Чем пахнет слово «участвовать»?

· Каково на ощупь число «семь»?

· Какой вкус у голубого цвета?

· Как выглядит идея свободы?

· Какая форма у вторника?

· Каков вкус радости?

Задание 5

Все участники плывут на корабле. Корабль плывет вдоль берегов, островов, гор, лесов; то наступает день, то приходит ночь, то налетает шторм. Каждый участник по очереди сообщает, куда плывет корабль, что видно вокруг, что происходит на борту и т.д.

Каждый участник должен произнести не менее 3–5 фраз. Так продолжается до тех пор, пока все не выскажутся, потом руководитель сообщает, что кораблик поворачивается, и участники должны повторить весь путь до порта отправления, но в обратном порядке.

Задание 6

Эпизод первый: заключение трудового соглашения.

«Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп говорит Балде: «Ладно.

Не будет нам обоим накладно…»

Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям.

· Все ли условия соглашения выполняются?

· Как выполнил Балда свои обязанности?

Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.

Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

В заключение подготовьте аналитическую информацию: какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации «Прием на работу».

Задание 7

Расскажите об одном и том же событии, используя различные стили речи.

Задание 8

Придумайте фразы со словами: терпение, терпеливость, терпимость, толерантность.

Задание 9

· Стало ясно, что трудности с каждым годом будут ____________.

· Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет ____________.

· Моя тревога __________________ с каждым днем.

· Площадь засоленных почв __________________ с каждым годом.

(возрастать, увеличиваться, повышаться, усиливаться)

Задание 10

Подберите синонимы к слову сказал.

Задание 11

Выразите мысль без канцеляризмов: Следует приложить все усилия для устранения негативных последствий этого явления.

Задание 12

«Переведите» наукообразные фразы:

· Для создания положительного настроения можно рекомендовать такое известное средство, как улыбка.

· Приступать к созданию ребенка можно только в хорошем настроении, осознавая всю полноту ответственности за это дело (из книги о самовоспитании).

Источник: megalektsii.ru

Рекомендации идеальному слушателю

· Не прерывайте и не перебивайте собеседника. (Дайте человеку закончить свою мысль. К тому же тишина стимулирует людей продолжать говорить. Выслушивайте клиента, и он будет стараться заполнить тишину, продолжая отвечать на заданный вами вопрос.) · Не смотрите на часы. (Если вам очень надо посмотреть на часы, сделайте это незаметно.

В противном случае клиент интерпретирует этот жест как отсутствие интереса к нему и как желание поскорее от него избавиться.) · Не заканчивайте предложение за собеседника. (Прервав человека словами «Это я уже слышал», вы отбиваете у него всякое желание продолжать общаться с вами.) · Задав вопрос, дождитесь ответа.

Читайте также:  Горизонтальное и вертикальное сжатие бизнес процессов пример

(Очень многие задают вопрос и сами же на него отвечают, говоря при этом, что это происходит из-за возникающей паузы. Но пауза – это хорошо, значит, клиент обдумывает ваш вопрос, он ведь не должен выдавать ответ моментально. Пауза нервирует, но если вы задали вопрос, то дождитесь ответа.) · Примите соответствующую позу.

(Не разваливайтесь на стуле, говоря тем самым клиенту: «Ну рассказывай, я тебя слушаю». Сидите прямо, наклонитесь слегка вперед. Наклон вперед свидетельствует о заинтересованности человека.) · Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете. Покажите собеседнику, что вы его слушаете: · Поддерживайте визуальный контакт.

(Даже если вы внимательно слушаете собеседника, а при этом смотрит куда угодно, он сделает единственный вывод – вам неинтересно и вы его не слушаете.) · Повернитесь к собеседнику лицом. (Беседовать с клиентом, повернувшись к нему боком или спиной, а лицом к компьютеру или к чему угодно, просто некрасиво.

Беседуя с клиентом, развернитесь корпусом к нему, одного поворота головы недостаточно.) · Кивайте. (Это очень эффективный способ показать собеседнику, что вы его слушаете и понимаете. Соглашаясь или понимая, о чем говорит наш собеседник, мы киваем произвольно.

Но, кивая слишком часто, вы сообщаете собеседнику, что ваше терпение закончилось и ему пора закругляться.) · Установите вербальную обратную связь. («Да, конечно, это интересно…» и т.д. – все это вербальная реакция, подтверждающая, что мы слушаем нашего собеседника. Всем нам необходимо подтверждение того, что нас слушают.) · Задавайте уточняющие вопросы.

(Если вам что-то неясно или вы не уверены, что правильно поняли клиента, не стесняйтесь – задавайте уточняющие вопросы. Вы произведете впечатление человека, старающегося не упустить важные моменты беседы.

Существует множество уточняющих вопросов: «Вы имеете в виду, что…», «Правильно л я вас понял…», «Поясните, пожалуйста…», «Вы хотите сказать…», др.) · Не поддавайтесь соблазну опровергать новую для вас информацию. (Люди предпочитают спорить.

Если вы услышали от собеседника что-то не соответствующее вашим убеждениям или отличное от ваших представлений, не накидывайтесь на него и не обороняйтесь, отстаивая свою точку зрения. Лучше просто спросите: «Откуда у вас такие сведения?», «Почему вы так считаете?», «Чем объясняется ваша позиция?») · Избегайте синдрома: «А у меня».

(Клиент может рассказывать о чем угодно, не надо пытаться произвести на него впечатление своим «еще более крутым» личным опытом, выхватывая у него инициативу. Похвастаться собой вы всегда успеете, а вот клиент, после того как его перебили, может вообще замолчать и закрыться. Вам это надо?) · Делайте себе пометки.

(Это имеет следующие преимущества: вы подавляете в себе импульс прервать говорящего; вы на бумаге можете отреагировать на возможную начинающуюся злость с вашей стороны и успокоиться для вашего ответа в дальнейшем; уже при слушании вы сможете отделить важное от второстепенного; вы можете быть уверены в том, что действительно детально вошли во все существенные проблемы, когда придет ваша очередь говорить; ваш партнер по переговорам видит, что к нему серьезно относятся, если вы считаете нужным делать для себя заметки во время выступления). Задания для закрепления: Задание 1 Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть.

Сравнения распознаются более легко, потому что содержат ключевые слова «как» или «подобно». Заполните пробелы в сравнениях и метафорах: 1. Вода для корабля то же, что________________________________ для бизнеса. 2. Цветок вызывает радость так же, как____________________ гнев. 3. Кран для___________________ то же, что_____________________ для свободы.

Читайте также:  Как организовать пейнтбольный бизнес

4. Мой дом – это ____________________________. 5. Моя работа – это _________________________. 6. Беспокойство – это _______________________. 7. Правда – это _____________________________.

8. Власть – это _____________________________. 9. Успех – это _______________________________. 10. Счастье – это _____________________________.

11. Любовь – это ______________________________. 12. Идеалы – это ______________________________. 13. Размышление – это ________________________. 14.

Жизнь – это _______________________________. Расскажите об одном и том же событии, используя различные стили речи. Задание 2 Придумайте фразы со словами: терпение, терпеливость, терпимость, толерантность.

Задание 3 Продолжите фразы: · Стало ясно, что трудности с каждым годом будут ____________. · Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет ____________. · Моя тревога __________________ с каждым днем. · Площадь засоленных почв __________________ с каждым годом. (возрастать, увеличиваться, повышаться, усиливаться) Задание 4 Подберите синонимы к слову сказал. Задание 5 Выразите мысль без канцеляризмов: Следует приложить все усилия для устранения негативных последствий этого явления. Задание 6 «Переведите» наукообразные фразы: · Для создания положительного настроения можно рекомендовать такое известное средство, как улыбка. · Приступать к созданию ребенка можно только в хорошем настроении, осознавая всю полноту ответственности за это дело (из книги о самовоспитании).

15.08.2019 44.54 Кб 1 Детская агрессивность в концепции А.Фрейд — 1.DOC

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Задание 1. Преступление

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 20.63 Kb.

Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в голове разработайте сценарий.

ФиаскоСтатуяСпираль
ОкеанНоготьФиниш
ПутешествиеМостоваяКнопка
БумажникПальтоВор
ДыняФанераСуфле
СонХаризмаКовбой
МотоциклАрмияКоробка
СобакаНосПалка
ПреступлениеХоккейПлод

Нагревательная спираль потерпела фиаско, когда не смогла в очередной раз нагреть воду в чайнике. Вода в нем была подобна спокойному океану, но и она поняла, что это финиш. Путешествия больше не будет: кнопка не работает. Ничего не подозревающий вор аккуратно взял бумажник, лежащий возле чайника. Выйдя на улицу, он поскользнулся, наступив на кусок дыни в воздушном суфле. Ночью ему приснился сон, что он ковбой, но вместо коня у него оказался мотоцикл, где полным-полно каких-то коробок. Возле них лежит собака и трет свой нос о его ногу. Вор подумал, что неплохо было бы поиграть в хоккей, но новое преступление уже непреодолимо манило его.

  1. Творчество подобно приготовлению торта.
  1. Творчество подобно падению в грязь.
  1. Творчество подобно любви.
  1. Творчество подобно починке протекающего крана.
  1. Творчество подобно заточке топора.

Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть. Сравнения распознаются более легко, потому что содержат ключевые слова «как» или «подобно».

Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:

1. Вода для корабля то же, что экономика для бизнеса.

2. Цветок вызывает радость так же, как агрессия гнев.

3. Кран для воды то же, что тюрьма для свободы.

4. Мой дом – это где мне хорошо.

5. Моя работа – это рутина.

6. Беспокойство – это неуверенность.

7. Правда – это справедливость.

8. Власть – это насилье над людьми.

9. Успех – это тру или умение.

10. Счастье – это жизнь.

11. Любовь – это болезнь.

12. Идеалы – это авторитеты.

13. Размышление – это поиски.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин