Восстановление шаровых опор как бизнес

Услуга по восстановлению шаровых опор широко востребована на всем постсоветском пространстве. Очень часто люди при покупке автомобиля с дорогой многорычажной подвеской не задумываются о стоимости ее обслуживания, да и качество ноых запчастей оставляет желать лучшего. Особенно остро стоит вопрос для алюминиевых рычагов таких марок, как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, Alfa Romeo и стальных рычагов у французского автопрома. Отдельное спасибо скажут владельцы авто из USA — зачастую для них восстановление является единственным доступным способом ремонта подвески из-за сложностей с доставкой запчастей на отдельные марки автомобилей.

Для СТО или обычного гаражного мастера нет никаких сложностей в технической организации такой деятельности. Достаточно иметь станок для заливки, сварочный аппарат (можно полуавтомат с возможностью работы на аргоне), стандартный набор инструментов и ровные руки. Стоит это все относительно недорого, окупается достаточно быстро. Добавьте сюда доход от дополнительного потока клиентов, который потянется конкретно на процедуру восстановления и связанные с этим дополнительныхе работы (сход-развал, например).

Немного цифр: за единицу восстановления берут в среднем 1000 рублей. Вообще диапазон варьируется от 500 рублей за безразборный способ до 3-4 тысяч за восстановление в заводских условиях.

Здесь важно понимать, что цена на восстановлени очень зависит от рук мастера и от используемой технологии — безразборный способ SJR всегда будет дешевле, однако он имеет ряд ограничений и уступает Direct Casting по ресурсу и ходимости восстановленного узла. СТО всегда будет иметь преимущество перед частными мастерами, т.к. клиент не захочет сам возить рычаги к мастеру и отвечать за возможный брак — а он может быть и по вине слесарей-установщиков.

Расходы на один ремонт по материалу копеечные — в зависимости от типа полимера и объёма шаровой опоры в среднем 20 рублей на единицу. Если даже добавить к этой цифре расходы на газ для горелки, электроэнегрию для работы станка (600 Вт), смазку и прочие расходы — едва наберётся 50-100 рублей. Т.о. 900 рублей с единицы остаётся в доход СТО с одного шарнира. Заметим, что обычно рычаги приносят парами, а на автомобилях с многорычажкой — подвесками.
Возьмем для расчётов сумму в 2000$ (120’000 рублей) — этого хватит на заливочный станок и хороший сварочный аппарат, и ещё останется на доп. оборудование. Для окупаемости достатоно сделать примерно 140 рычагов, что при условии восстановления хотя бы 2 рычагов в день составит 70 дней или 3 месяца с учетом выходных.

  • Россия
    Брянская область, Клинцы, ул.Богунского полка, 71
  • Служба сервиса
    +7 (905) 174 07 26
  • Служба доставки
    +7 (905) 174 07 26

Источник: www.autosfera.su

Реставрация шаровых. Заливка полимером. Когда это опасно!

Заливка полимером, по себестоимости, самый дешёвый способ устранения люфта в шаровой.
Некоторые реставраторы называют такой способ — «По американской технологии» или «по технологии SJR, без сварки и нарушения заводской конструкции».
Мыслящие люди конечно понимают, американцы не на столько отсталые, что бы заниматься подобным.
Вполне вероятно, что такое восстановление действительно придумали американцы и используют для «ремонта» шаровой на поле боя. К примеру, если при движении по бездорожью у Хаммера вырвало рулевой наконечник, дешевле восстановить его подобным методом на месте и доехать до базы своим ходом, чем тащить его из жопы мира танком, или если позволяет дорога, вызывать эвакуатор.
В данном случае, подобное восстановление оправдывает себя тысячекратно!
Но, оправдывает ли себя заливка полимером, в мирных условиях?

Читайте также:  Растущие бизнес рынки России

Кто-то потратил время, распилил и выложил в интернет фото, доказывающее чудодейственное восстановление заливкой полимером. Указав стрелками участки, которые заполняет расплавленный полимер.
Всё выглядит убедительно, если бы не некоторые нюансы.

Присмотревшись, можно увидеть, что родной (заводской) вкладыш — белого цвета. А полимер — серого. (указал стрелками)
Всё что делает полимер, это заполняет пространство между родным вкладышем и крышкой. Заполняя это пространство, полимер давит на вкладыш, чем прижимает его вниз. И естественно, если в шаровой был люфт. он — исчезнет 100% Но ни о какой заполняемости всего пространства и речи быть не может!
И если до заливки полимером, шар был не ржавым, без износа, а родной вкладыш не стёртым, в этом случае, шаровая действительно ещё послужит, довольно долго. Это — факт!

Но если шар уже ржавый и при заливке, полимер прижмёт шар сильнее к выходному отверстию, ржавый шар начнёт ещё быстрее грызть то, что осталось от родного вкладыша и доберётся до корпуса шаровой.
К великому сожалению, есть реставраторы, которые не гнушаются заработать, заливая шаровые с ржавым шаром. А иногда, сам хозяин авто уговаривает — «Машина на продажу. Мне бы до рынка доехать без люфтов, а дальше, мне — похер».
И т.к. приехал рычаг именно с такой историей (владелец авто купил машину, которую «подготовили» к продаже), ВСЕМ полезно увидеть это своими глазами.

Источник: www.drive2.ru

Как провести восстановление шаровых опор своими руками

Восстановление шаровых опор

Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки. Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.

Устройство и назначение

Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

Реставрация шаровых опор

По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

Читайте также:  Контейнер морской идеи для бизнеса

Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

Диагностика узла

Восстановление шаровых

О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике. Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.

Если звук ощущается рукой, то опору необходимо снять и проверить на наличие люфта в шарнирном соединении, закрепив ее в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под воздействием легких усилий, но при этом он не должен и закусываться. Также рекомендуется провести аналогичную проверку в следующих ситуациях:

  • При повороте рулевого колеса слышен скрип.
  • Во время движения по прямой наблюдается самопроизвольное виляние машины.
  • Для поворота руля приходится прикладывать достаточно большое усилие.

Съем и монтаж

Если после проведения диагностических мероприятий стало понятно, что узел изношен, его необходимо ремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и проводят восстановление шаровых опор своими руками. Чтобы снять, а после ремонта установить опору, потребуется несколько инструментов:

Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ

  • Специальный съемник для опор.
  • Подставка под автомобиль.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Пассатижи.
  • Набор ключей.

Чаще всего съемники для шаровых опор не являются универсальными. Если найти требуемый инструмент не удалось, решить поставленную задачу можно с помощью молотка. При этом его вес должен составлять около 600 грамм. Кроме этого, необходимо знать место, в которое следует наносить удар, чтобы не повредить узел.

Не нужно стараться выбить палец из посадочного гнезда. Удар должен быть направлен перпендикулярно пальцу по проушине. Чтобы снять шаровую опору, сначала необходимо ослабить крепление передних колес и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого колесо снимается.

Поведение восстановления шаровых опор своими руками

Если гайка на пальце имеет шплинт, то его следует удалить с помощью пассатижей. Это позволит отвернуть гайку и с помощью съемника либо молотка выдавить палец. После этого следует отвернуть крепление корпуса и, отжимая с помощью монтировки нижний рычаг, снять опору.

Чтобы установить узел после ремонта, сначала предстоит прикрепить корпус к нижнему рычагу. Затянув крепеж, с помощью монтировки следует отжать рычаг и вернуть палец в гнездо. Затем на него накручивается и затягивается гайка. Если после этого палец проворачивается, то нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Последним этапом станет установка шплинта на гайку или замена старой на самоконтрящуюся.

Читайте также:  Инстаграм как правильно вести страничку своего бизнеса

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

Устройство и диагностика узла

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Особенности технологии SJR

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

Источник: tokar.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин