Воздушные фильтры для автомобилей как бизнес

«Что такое семинар? Это маркетинговая акция. Где информация в «правильной», четко дозированной, хорошо размазанной по ушам форме доносится до потенциального оптового покупателя. Более полную информацию, представленную во всех ракурсах можно получится из интернета. В этом случае вы можете проанализировать полученную информацию и сделать выводы для себя.

На семинарах выводы вам повесят на уши».

Эту информацию надо правильно фильтровать- примеров масса

«Гораздо проще узнавать о качестве анализируя реальные тесты журналистов или других инстанций.»

вы действительно верите что они реальные?

«Такие семинары организовываются для участников как правило бесплатно. Но кто-то за организацию все равно платит и хочет получить от этого отдачу, путем запудривания мозгов. И стоимость таких семинаров уже входит в стоимость продукции.»

Вы сами же себе противоречите по поводу «реальности тестов» и того кто и как их проводит и самое главное за чей счет.

Как это работает? Изготовление воздушных фильтров на легковые автомобили

Да в целом я согласен что почти все фильтра делаются из одной и той же бумаги- хотя даже нет не так- а из бумаги сделанной одними и теми же производителями- только давайте не будем забывать что эти производители не могут и это им не нужно производить эту бумагу допустим в Голландии. Эти же производители бумаги заказывают производство в самых разных уголках мира и во здесь начинается самое интересное- эти уголки работают по разному- у одних качество готовой продукции на высоте, а у других как получится.

Это что касалось бумаги, а вот по поводу производства сами фильтров тут все еще намного проще
Есть несколько фабрик по всему миру (китай, турция, индия, мексика, бразилия) которые работают по заказному принципу- т.е. пришел на эту фабрику представитель вага- мне надо 10000 фильтров такого то наименования- ему их быстренько изготовили упаковали в коробочки от «вага» и в путь- следом приходят другие производители- поэтому очень часто в брендах-упаковщиках (JP Group, Japan Parts и т.д.) можно встретить в коробках «фильтра с оригинальной маркировкой автоконцернов»

Сейчас же к этим фабрикам «первого» эшелона- появилось очень много клонов в основном в Китае, Турции, Индии- которые и за качеством следям немного меньше и комплектующие предлагают заказчикам подешевле. Вот отсюда и масса самых разнообразных брендов на нашем рынке- все эти SCT,ALko,lynx и прочие которые якобы охренительного качества и «сделаны в Германии». Я мог бы озвучить заказчиков этих брендов- но это будет не совсем этично- скажу кратко что это крупные российские компании- дистрибуторы запчастей. Вопрос только в том сколько они хотят заработать- ведь фильтр можно сделать за 1$ а можно и за 2,5 а продавать их по 5

Меня лично фильтра как то мало забавляют, там мне все понятно тот же Манн заказывает их из китая и не париться- честно и открыто пишет на упаковке в какой стране мира сделан тот или иной фильтр, меня больше пугает ситуация с подвеской- например последние стойки стаба я привозил по лемфердеру- они маде ин тайвань и на вид качество отсутствует напрочь- вот это меня больше беспокоит- так как я честно говоря за годы работы в оптовке привык торговать качественными вещами от именитых брендов- оно как то интереснее продавать, а сейчас все тенденции к тому чтобы торговать откровенным говном- но почащще))))

Производство фильтров для автомобилей как бизнес

Как минимум после каждых 10 тысяч пробега водитель, который заботится о своем автомобиле, меняет воздушный фильтр. Таким образом, можно сделать вывод, что это изделие, спрос на которое будет всегда. Технология производства несложная, и оборудование для производства фильтров для автомобилей относительно недорогое, что привлекает предпринимателей, желающих освоить это направление бизнеса.

Функции воздушного фильтра

Основная задача автомобильного воздушного фильтра – очистка воздуха, поступающего в двигатель. Хорошая деталь при условии ее своевременной замены задерживает до 99% «посторонних» частиц, содержащихся в воздухе. Качественное изделие не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы. Кроме непосредственно фильтрации воздуха, оно также глушит шум и регулирует температуру. Благодаря воздушному фильтру значительно снижаются риски различных повреждений автомобильного двигателя, а также минимизируется износ деталей.

Типы воздушных фильтров для автомобилей

Возможно производство воздушных фильтров для автомобилей из бумаги, а также они могут быть инерционно-масляными или угольными. Различной может быть и форма. Оборудование для производства фильтров для автомобилей использует специальное сырье – бумагу из целлюлозного волокна. Она защищена специальной пропиткой, благодаря чему ей не страшны воздействия воды, масла или топлива.

Бумажные изделия лучше справляются со своей прямой задачей, поэтому они несколько дороже угольных. Фильтрующая способность еще более усиливается благодаря тому, что бумага сложена в гармошку.

Различные конструкции воздушных фильтров

По форме различают следующие виды бумажных фильтров:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Цилиндрические воздушные фильтры используются в основном в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. В современных легковых автомобилях применяются в основном изделия панельного типа. Такая конструкция является оптимальной, так как при ее малом объеме фильтр обладает большой площадью фильтрации.

Как производить фильтры для автомобилей

Технология производства воздушных фильтров довольно проста. Она заключается в том, что специальный вращающийся барабан подает бумагу между двумя вращающимися цилиндрами, которые сгибают ее, делая гармошку. Счетчик отсчитывает одинаковое количество сгибов. После этого бумага по ленте конвейера направляется к циркулярной пиле, которая делает рез через равные промежутки времени.

Верхняя и нижняя части фильтра изготавливаются при помощи алюминиевых форм, покрытых жидким воском, и жидкого полиуретана. Все операции с формами, а именно обработка воском, заливка полиуретаном, последующее перемещение готового изделия на охлаждающую решетку, производятся манипулятором.

Оборудование для производства фильтров для автомобилей представляет практически полностью автоматизированную линию, которую вполне может обслуживать только один работник. В его задачи входит укладка заготовок из гофрированной бумаги на нижнюю часть фильтра, извлечение готовых изделий из желоба, в который они попадают после того, как манипулятор закончит свою работу. Упаковка готовых изделий также осуществляется оператором линии. Таким образом, полный производственный цикл занимает ориентировочно 20 минут.

Собрать линию можно из составных частей. Однако, приобретая готовое, собранное и настроенное оборудование, можно минимизировать затраты на оплату труда, максимально повысить производительность работы, а также оградить себя от проблем с обслуживанием и ремонтом аппаратов.

Ёмкость рынка автомобильных фильтров огромна, порядка 300 млн долларов, так как различных фильтров в машине много — от восьми и больше. Рынок фильтров для автомобилей реагирует на изменения автопарка в целом, обрушение продаж новых автомобилей влияет на него не слишком сильно. Поэтому ситуацию на рынке автомобильных фильтров можно назвать стабильной, точнее, малоподвижной.

Читайте также:  Бизнес виза Канада срок

В современных автомобилях устанавливаются воздушные, масляные, топливные, салонные фильтры, фильтры картерных газов с момента внедрения Евро-4, фильтры для очистки масла в АКПП, могут быть установлены дополнительные фильтры для тонкой очистки дизельного топлива с подогревом, системы предварительной фильтрации дизтоплива, фильтры-адсорберы для удаления влаги из пневматической тормозной системы в грузовиках, фильтры для очистки антифриза и другие. Наибольшую долю на рынке занимают масляные фильтры и воздушные, а наиболее растущий сегмент — салонные фильтры.

Масляные фильтры

Рынок автомобильных масляных фильтров в РФ ежегодно увеличивается на 1%–2%. В России интервал замены масляных фильтров примерно равен пробегу легкового автомобиля в год, поэтому объём рынка масляных фильтров в количественном выражении немногим больше легкового автопарка.
На российском рынке представлена продукция ключевых мировых производителей, таких как Mann и Knecht, российских компаний, компаний-упаковщиков, и большое количество контрафакта, так как наладить производство фильтров можно в полукустарных условиях. Фильтры отличаются по стоимости, которая определяется и брендом и реальными качественными показателями.

Структуру рынка масляных фильтров можно считать полностью сложившейся. На вторичном рынке среди легковых автомобилей отечественных марок преобладают ТМ «Ливны», «Дифа», «Костромской фильтр». В сегменте легковых автомобилей иностранных брендов лидируют фильтры ТМ Finwhale, Mann, Fleetguard.
Потребности первичного рынка российских марок обеспечивает преимущественно ОАО «Автоагрегат». На рынке грузовых автомобилей преобладают ТМ «Ливны», «Дифа», «Костромской фильтр».
В связи с тем, что рынок масляных фильтров стабилен и сформирован, он характеризуется средним уровнем конкуренции, более острым в сегментах иномарок в периоды роста авторынка. Борьба происходит между производителями и упаковщиками и между производителями легальной продукции и контрафактом, но в кризисное время сегменты легальной, брендовой продукции и упаковщиков качественных фильтров растут медленнее, чем контрафакт.
Этому способствует тот факт, что внешне качественные фильтры могут не отличаться от прямых подделок, так как при изготовлении фильтрующих элементов используют легко внешне воспроизводимые материалы, чаще всего это специальные виды фильтровальной бумаги, а также различные многослойные нетканые фильтрующие синтетические материалы.
Что касается дальнейшего развития, то в России в обозримом будущем не предвидится изменений ситуации на авторынке, соответственно, и на рассматриваемом рынке будет сохраняться примерно такое же положение, что и сейчас с усилением позиций более дешёвой, внебрендовой продукции.
Технологический прогресс в производстве масляных фильтров происходит в направлении укрупнения и усложнения конструкции фильтрующих устройств автомобиля, поставки на вторичный рынок сменных фильтрующих элементов, которые легко утилизировать после окончания срока службы, развития бескорпусных узкоспециализированных фильтрующих элементов.

Воздушные фильтры

Объём рынка воздушных фильтров в РФ порядка 50 млн шт. Рынок поделен между производителями широко известных в мире брендов из ЕС и США, азиатскими производителями и отечественными предприятиями.
На рынке представлено более двадцати только хороших известных ТМ рассматриваемой продукции. Наиболее востребованные
для автомобилей новых отечественных марок воздушные фильтры — ТМ Filtron, Fortech, Fram, Goodwill, Mann, Knecht, а также
SibТЭК, TSN Цитрон. В сегменте российских иномарок преобладает продукция ТМ Febi Bilstein, Knecht, Mann, Filtron, LYNXAuto, Patron, TSN Цитрон, Champion. В сегменте легковых машин азиатских брендов наиболее востребованы воздушные
фильтры ТМ Mann, Knecht, Sintec, Невский фильтр и оригинальные.

Рынок воздушных фильтров можно назвать сформированным, уровень конкуренции средний, в более динамичные времена обостряющийся в сегменте иномарок, тогда в этом сегменте доминируют импортные бренды. Отечественная продукция востребована в сегменте автомобилей отечественных марок.
На рынок также влияют региональные особенности — за пределами Москвы и Санкт-Петербурга автовладельцы более лояльно настроены к отечественной продукции и внебрендовым фильтрам для отечественных машин, которые составляют большую часть регионального автопарка. Импортные брендовые фильтры могут быть дороже отечественной продукции в несколько раз, что определяет выбор автовладельца.
Рынок вообще характеризуется большим количеством внебрендовой продукции, активной деятельностью компаний-упаковщиков, перепродажей китайской и турецкой продукции разного качества, большим количеством контрафакта. Эта особенность определяется тем, что для организации производства воздушных фильтров не нужны большие вложения и сложное оборудование, тем более, для перепродажи продукции неизвестных торговых марок.
Динамика развития рынка автомобильных воздушных фильтров определяется изменениями автопарка в целом — продажами и новых, и подержанных автомобилей. Поэтому, если падают продажи новых машин, то объём рынка систем очистки воздуха меняется мало. Но качество рынка ухудшается.
Одной из ключевых тенденций в технологическом развитии воздушных фильтров является стремление к максимальной компактности. В частности, поэтому круглые фильтры вытеснены воздушными фильтрами панельного типа, которые отличаются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса. Дальнейший прогресс связан с возможностью изменять форму фильтра.
Так, концерн Mann+Hummel уже создал технологию изготовления Flexline. Воздушный фильтр Flexline можно инсталлировать в любое ограниченное пространство, так как он имеет гибкий внешний контур и может принимать любую форму. Кроме того, гибкий контур позволяет увеличить поверхность фильтрации. Но до российского авторынка эта технология, скорее всего, дойдёт нескоро. Не раньше, чем авторынок выберется из ямы кризиса.

Салонные фильтры

Сегмент салонных фильтров был одним из самых динамично развивающихся в рамках рассматриваемого рынка. Темпы роста
составляли более чем 10 % ежегодно. Салонные фильтры появились относительно недавно, но к настоящему времени автопарк ЕС оснащён салонными фильтрами на 85%, а парк новых автомобилей на 97%, и в ближайшем будущем в каждом автомобиле будет салонный фильтр.
Соответственно, и на российском авторынке количество салонных фильтров росло ускоренными темпами. Сейчас продажи новых машин в РФ не растут, в связи с чем продажи салонных фильтров тоже замедлились.
Рынок салонных фильтров в России ещё не успел сформироваться, автовладельцы в большинстве своём не считают нужным устанавливать эти устройства в автомобиль, а в настоящее время ещё и экономят на автокомпонентах не первой необходимости.

Тем не менее, и на этом рынке уже есть основные игроки, доли которых можно ориентировочно определить. К ним относятся
Mann+Hummel, который в сегменте брендовой продукции занимает порядка 20%, компания Sogefi, которая занимает около 5% сегмента, и Bosch, с долей порядка 2–3%. При этом увеличивается доля салонных фильтров производства Китая, Кореи и других азиатских стран. Российские предприятия также поставляют салонные фильтры на рынок, в частности, ООО «Концерн Цитрон».
По понятным причинам высокие темпы роста рынка салонных фильтров не восстановятся в ближайшей перспективе. Но автопарк РФ, по-прежнему, продолжает изменяться в сторону увеличения доли иномарок и салонные фильтры будут востребованы, так как встроены в автомобиле на сборочном предприятии и нуждаются в регулярной замене. При этом быстрее будет расти доля внебрендовой продукции, поскольку она дешевле.
Участники рынка отмечают, что назначение салонных фильтров до сих пор непонятно многим автовладельцам в России. Особенно необходимость их регулярной замены. Это препятствует развитию рынка не меньше, чем общее снижение покупательской способности.
Технология изготовления салонных фильтров не слишком динамично изменяется и здесь не предвидится особых изменений.
Салонные фильтры в основном делаются из гофрированной бумаги и качество очистки достаточно для отечественных автовладельцев. Некоторые компании импортируют в РФ салонные фильтры из нетканых материалов, которые обеспечивают более тщательный отсев частиц пыли и сажи.
Пока ещё редки угольные салонные фильтры, которые делаются из бумаги с частицами активированного угля, которые могут удалять пыль и выхлопные газы, кроме формальдегидов или СО2. Но для российского рынка они слишком дорогие. Редко встречаются и электретные фильтры, которые имеют электретный слой из большого числа заряженных волокон, удерживают мельчайшие частицы загрязнений.
Почти неизвестны в РФ угольные фильтры, имеющие электретный слой и слой с антисептической пропиткой. Все эти, современные виды салонных фильтров ещё ждут своего часа на российском авторынке. С другой стороны, торможение авторынка, возможно, в то же время является и залогом будущего стремительного роста.

Читайте также:  Проблемы банковского кредитования бизнеса

Наша компания занимается продажей фильтров для легковых автомобилей бренда DIFA в широком ассортименте. У нас вы найдете даже те фильтрующие элементы, которые считаются очень редкими. Выберите марку и модель своей машины, а также учтите тип двигателя. Опираясь на эти данные, найдите в нашем каталоге нужный вариант фильтра.

Ни одно транспортное средство не может долго и успешно эксплуатироваться без фильтрующих элементов. Необходимо систематическое очищение моторного масла, топливной системы и воздуха, поступающего как в двигатель, так и в салон легкового транспортного средства. Фильтры для легковых автомобилей устанавливаются для очистки моторного масла и нуждаются в периодической замене. Если не делать этого вовремя фильтр забивается, что обязательно приведет к выходу из строя двигателя и всей топливной системы.

Фильтры для легковых автомобилей DIFA: отличное сочетание цены и качества

Наша компания реализует фильтры СОАО «ДИФА». Каждая партия фильтров и фильтрующих элементов в обязательном порядке проходит тесты на выявление их соответствия ГОСТам и международным стандартам.

Если вы все еще сомневаетесь в том, стоит ли покупать фильтры для легковых автомобилей именно в нашей компании, мы приведем несколько аргументов:

  • Приобретение фильтров DIFA — это мера по надежной защите всех систем вашего ТС. Все изделия сопровождаются сертификатами качества и соответствия стандартам.
  • Цены на наши автомобильные фильтры ниже среднерыночной в России, Белоруссии и странах СНГ.
  • Мы реализуем широкий товарный ассортимент и можем предложить вам даже самые редкие фильтры и фильтрующие элементы.
  • Почти ежедневно наши каталоги пополняются новыми артикулами товаров. Мы совершенствуем производство фильтров, постоянно внедряя в него инновационные технологии и применяя новейшие разработки.

Разновидности фильтров для легковых автомобилей

Похожие статьи

  • Как правильно построить забор из профлиста с воротами и калиткой?
  • Окна пластиковые: как смазывать — инструкция и советы Смазка пластиковых окон своими руками
  • Не совершай ошибку зачем тебе солнце
  • Блок незнакомка стихотворение

Источник: edukr.ru

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Зачем фильтровать воздух? Это ведь не масло и не топливо. Но для мотора воздушный фильтр сродни медицинской маске, которая стала такой популярной в 2020 году — двигатель тоже не хочет «дышать» чем попало. Поговорим о конструкции, выборе и замене воздушного фильтра — благо, с наличием в магазинах фильтров, в отличие от масок, проблем нет.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Воздушный фильтр — косвенный индикатор состояния автомобиля и ответственности его владельца. Недаром опытные автоподборщики, помимо стандартных проверок, всегда открывают отсек с воздушным фильтром. Если там «грядка» из пыли, листьев и насекомых, то говорить о регулярном обслуживании машины не приходится.

Абсолютно новый фильтр (особенно самый дешёвый), установленный перед продажей, тоже наводит на размышления. Хорошо, когда внешнее состояние фильтра соответствует пробегу с момента последнего регламентного техобслуживания. А кристально белым воздушный фильтр перестаёт быть уже через несколько сотен пройденных километров — настолько «чистые» у нас дороги.

Чем опасен забитый воздушный фильтр

Воздушный фильтр можно сравнить с мешком домашнего пылесоса. Как только мешок забивается мусором, пылесос теряет мощность, начинает беспомощно гудеть и перегревается. Почти то же самое происходит с двигателем машины: когда ему нечем «дышать» из-за забитого фильтра, он теряет мощность и начинает работать неправильно. А «дышит» он активно: за каждый километр пробега мотор прокачивает через себя почти 2 кубометра воздуха.

Воздушный фильтр определяет, насколько легко мотору «дышится». Система питания двигателя рассчитана на определённое количество воздуха, поступающего в цилиндры (соотношение воздуха и бензина в составе смеси — 15 к 1). Если фильтр грязный и воздуха не хватает, то двигатель ощутимо теряет мощность.

Конечно, электронный блок управления постарается скорректировать смесь, но он не волшебник — при активной работе педалью газа смесь будет обогащённой, то есть перенасыщенной топливом. А это чревато поломкой свечей зажигания, кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора выхлопа. Разумеется, заметно вырастет и расход топлива. А если продолжать ездить с грязным воздушным фильтром, не обращая внимания на эти симптомы, можно отправить на свалку цилиндро-поршневую группу, да и весь мотор.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

А может ли двигатель работать вообще без воздушного фильтра? Конечно — правда, недолго. Количество пыли и мелкого песка в атмосфере огромно, а на дорогах к ним добавляются насекомые и опавшие листья деревьев. Весь этот мусор двигатель засосёт в цилиндры, на стенках которых останутся задиры — после чего мотор отправится на капитальный ремонт. Таким образом, воздушный фильтр жизненно необходим для нормальной и долгой работы двигателя.

Как устроен воздушный фильтр

Само слово «фильтр» происходит от латинского filtrum — войлок. Но войлочных фильтров сегодня уже не найти: основными материалами современных фильтрующих элементов являются бумага и синтетическое волокно, гофрированные (сложенные гармошкой) для увеличения площади фильтрации.

Фильтровальная бумага, хоть и звучит заурядно, на деле является довольно продвинутым материалом с высокой плотностью и миллионами пор, пропускающих воздух, но задерживающих пыль. Минус бумажных фильтров — боязнь воды; чтобы защитить их от влаги, бумагу иногда пропитывают специальным масляным составом.

Читайте также:  Финансовый результат ликвидации предприятия бизнеса определяется

Синтетическое волокно — нетканный пористый материал, постепенно вытесняющий бумагу из воздушных фильтров. «Синтетика» дороже, зато не боится воды — после просушивания её фильтрующие способности не меняются. По «грязеёмкости» нетканные фильтры также превосходят бумажные: в отличие от последних, задерживающих пыль на поверхности, синтетические фильтры улавливают пыль всей толщиной волокна.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Форма воздушных фильтров также отличается. В автомобилях встречаются цилиндрические, панельные, бескаркасные и кольцевые фильтры — хотя последние применяют только на старых карбюраторных машинах, для современных их пропускная способность слишком мала. Цилиндрические фильтры-«бочки» обычно стоят на коммерческом транспорте: грузовиках, фургонах, спецтехнике — там, где используются кубатурные дизельные моторы, требующие много воздуха. А панельные воздушные фильтры (и схожие с ними бескаркасные) ставятся почти на все легковые автомобили.

Фильтры нулевого сопротивления

Особняком стоят так называемые нулевики — воздушные фильтры нулевого сопротивления. Внешне они напоминают конус или гриб, а в качестве фильтровального элемента используют ткань — многослойную марлю, пропитанную специальным маслом.

Зачем нужен «нулевик»? Любой воздушный фильтр из-за своей плотности создаёт сопротивление потоку воздуха, иначе он не мог бы эффективно задерживать пыль. Для двигателей с высокой степенью форсировки это критично — для большой отдачи мощности им требуется много воздуха, особенно при использовании турбонаддува.

В этом (и только в этом!) случае используют фильтр нулевого сопротивления — он почти не мешает закачивать воздух в цилиндры. Но задерживать много пыли такой фильтр не может, требуя частой замены (хотя тканевые фильтры можно стирать, с последующей сушкой и пропиткой). Поэтому сфера применения «нулевиков» ограничена автогонками.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

К несчастью для двигателей (и к радости сервисменов) воздушные фильтры нулевого сопротивления являются популярным тюнингом — их устанавливают на обычные гражданские машины вместо штатных фильтров в надежде получить большую мощность. Хотя без одновременной перестройки выпускной системы и перепрошивки блока управления двигателя ни о какой прибавке речь не идёт — такой тюнинг просто снижает ресурс мотора из-за плохой очистки воздуха. «Нулевики» должны использоваться только там, где это оправдано и предусмотрено инженерами изначально — в спортивных автомобилях.

Когда нужно менять воздушный фильтр

Если вы почувствовали потерю мощности, значит просрочили замену фильтра — сменить его нужно было давно. Меняйте воздушный фильтр регулярно, ориентируясь на пробег. В зависимости от размеров фильтра, для разных машин установлены разные регламенты замены: периодичность составляет от 10 000 до 40 000 км. И всегда с оговоркой: при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях (например, на пыльных дорогах) интервал замены воздушного фильтра нужно сократить в 2 раза.

Состояние фильтра можно приблизительно оценить по цвету фильтровального материала — он неспроста делается светлым (белым, бледно-жёлтым или бежевым), а не каким-нибудь брутально-чёрным. Загрязнение светлого материала легче контролировать визуально: если он потемнел и стал серым (наполнился пылью), то фильтр пора менять. Но этот способ не является на 100 % надёжным, поскольку в синтетических фильтрах мелкая пыль скапливается глубоко внутри, а снаружи материал может выглядеть не таким уж грязным. Лучше ориентироваться на пробег и регламентный интервал замены.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

На практике, чтобы каждый раз не высчитывать пройденные километры, воздушный фильтр меняют вместе с моторным маслом — каждые 5 000–10 000 км.

Продувать ли воздушный фильтр

Когда-то продувка воздушного фильтра была обязательной процедурой посещения шиномонтажа — ведь там всегда есть мощный компрессор. С бумажными фильтрами это действительно имело смысл, позволяя реже менять их. Но нетканные синтетические фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, собирая пыль внутри волокон — их продувка почти бесполезна, ведь пыль внутри цементируется. Такой фильтр нужно просто заменить, не пытаясь искусственно продлить его жизнь.

Если вы всё же взялись продувать фильтр, используйте компрессор на шиномонтаже или в автосервисе — от обычного автомобильного колёсного компрессора толку не будет. Всегда продувайте фильтр против направления движения воздуха, т. е. со стороны двигателя — пыль нужно выдуть наружу, а не заглубить внутрь фильтра. И никогда не используйте жидкие очистители, бензин или воду. Хотя о стирке воздушного фильтра стоит поговорить отдельно.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Можно ли стирать воздушный фильтр

Автомобилисты неспроста выделяют среди запчастей расходники — расходные материалы, которые используются однократно и меняются с определённой периодичностью. Воздушный фильтр соответствует этому принципу в полной мере. Попытка сделать из расходника многоразовую деталь ничем хорошим обычно не заканчивается.

Сложно сказать, что именно движет людьми — старые советские автомобильные традиции, опыт езды на мототехнике/квадроциклах (поролоновые фильтры которых действительно рассчитаны на многоразовое использование) или тотальная экономия, — но в интернете регулярно всплывает вопрос: можно ли стирать воздушный фильтр. И многие считают, что да — можно! Вот типичная инструкция с просторов сети:

  1. Продуть фильтр сжатым воздухом и пропылесосить между складками.
  2. Промыть проточной водой под напором.
  3. Замочить в горячей воде со стиральным порошком на 5 минут и прополоскать.
  4. Ещё раз промыть проточной водой, пока она не станет чистой.
  5. Высушить и установить фильтр на место.

Опустим тот факт, что бумажный фильтр мочить в воде не стоит в принципе, а из синтетического пыль не выстираешь — она лишь зацементируется внутри волокон. Бесспорно одно: отсутствие целесообразности. При розничной цене нового воздушного фильтра в несколько сотен рублей пытаться стирать его бессмысленно и потенциально опасно для двигателя, стоимость которого на несколько порядков выше.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Замена воздушного фильтра

Правильно заменить воздушный фильтр не составляет труда — это одна из самых простых операций по обслуживанию машины. Но даже она требует аккуратности и внимательности.

Воздушный фильтр установлен в отдельном пластиковом корпусе (старые железные кожухи кольцевых фильтров карбюраторных моторов в расчёт не берём). Чтобы достать панельный фильтр, отогните зажимы его крышки и вытащите наружу. Цилиндрический фильтр извлечь сложнее — придётся разобрать часть воздуховода; для этого ослабьте хомуты воздушных патрубков.

При установке нового фильтра не перепутайте стороны и тщательно контролируйте плотность прилегания — фильтр должен встать на место ровно, без перекосов. Проверяйте целостность резинового уплотнителя по периметру фильтра, который обеспечивает герметичность, чтобы воздух не шёл мимо. И не забудьте защёлкнуть все зажимы после сборки корпуса воздушного фильтра.

Меняйте воздушный фильтр регулярно — пусть ваш двигатель дышит легко.

Источник: hyperauto.ru

Оборудование для изготовления воздушных фильтров. Собственное производство фильтров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин