Воздушный шар для полетов как бизнес

Попытки подняться в воздух при помощи самых разных приспособлений предпринимались очень давно. Известно, что построить первый летательный аппарат в свое время пытались немцы, китайцы, португальцы и т.д.

Но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом до 21 ноября 1783 года, когда французский ученый Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд совершили первый в истории полет на шаре. Французы поднялись на 1 километр над землей и пролетели расстояние около 10 километров за 25 минут, положив начало истории воздухоплавания.

Первый воздушный шар, который назывался «Ad Astra» («К звездам»), сконструировали братья-изобретатели Этьен и Жозеф Монгольфье. Фамилия конструкторов первого шара дала название всему классу летательных аппаратов — «монгольфьеры». Именно так называются все аэростаты, наполняемы горячим воздухом.

После такого достижения во Франции началась настоящая гонка — множество конструкторов и инженеров бросились за строительство собственных летательных аппаратов. Уже 1 декабря 1783 года профессора Шарль и Робертс взлетели на шаре, наполненном водородом, на высоту 2 километра. В честь своего создателя воздушные шары, наполненные легким газом, получили название «шарльеры».

Организация полетов на воздушном шаре. Бизнес идея.

Следующим этапом стало изобретение воздушных шаров смешанного типа, получивших название «розьеры» в честь их создателя Жана Франсуа Пилатр-де-Розье, погибшего в 1785 году при испытаниях своего аэростата.

В дальнейшем конструкция воздушных шаров постепенно совершенствовалась, физики и инженеры пробовали использовать новые газы и виды топлива. Позже воздушный шар послужил прообразом для создания первых дирижаблей, цепеллинов и других летательных аппаратов.

Сегодня воздушны шары в основном служат для развлечения людей и используются в спортивном воздухоплавании. Но значение изобретения воздушного шара сложно переоценить. Ведь именно он стал первым летательным аппаратом, открывшим человеку возможность полетов.

Рекорды воздухоплавания

Первый рекорд скорости на воздушном шаре был установлен англичанином Уиндхэмом Сэдлером, который пролетел 180 километров со скоростью 135 км/ч.

Рекорд высоты при полете на тепловом аэростате зафиксировал американец Пер Линдстранд, который поднялся на высоту 19,8 километра.

Современный рекорд высоты принадлежит австрийцу Феликсу Баумгартнеру, который поднялся на стратостате на высоту 39 километров.

Типы аэростатов

Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.

Например, все аэростаты делятся по типу полета на:

  • Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
  • Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
  • Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).

Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:

Заработать на воздушном шаре. История из Витебска/To earn from the air balloon. History from Vitebsk

  • Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
  • Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
  • Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.

Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

  1. Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
  2. Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
  3. Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
  4. Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
  5. Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
  6. Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
  7. Также необходимо сформировать команду из 3 человек. Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
  8. Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
  9. Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.

Физика воздушного шара

Воздушный шар состоит из купола и прицепленной к нему корзины. Принцип полета всех воздушных шаров и других аэростатов состоит в том, что они наполняются газом, который весит меньше воздуха, и благодаря этому по закону Архимеда летят вверх. Шар поднимается до тех пор, пока его собственный вес не уравнивается весом вытесненного им воздуха.

Управление шаром возможно только в вертикальной плоскости — чтобы набрать высоту или снизиться, воздух подогревают или выпускают из шара. Чтобы перемещаться в горизонтально плоскости, необходимо также менять высоту полета, ловя разнонаправленные воздушные потоки.

Для наполнения воздушных шаров может использоваться нагретый воздух (монгольфьеры) или специальный легкий газ (шарльеры). Также существуют шары-розьеры, которые совмещают в себе обе технологии.

Читайте также:  Как достичь успеха в музыкальном бизнесе книга

Чаще всего шарльеры наполняются водородом или светильным газом, главным недостатком которых является их опасность в следствии легкой воспламеняемости. Также для наполнения воздушных шаров иногда используется гелий, но этот газ считается дорогим, поэтому довольно используется редко.

Самое широкое применение получили монгольфьеры, наполняемые теплым воздухом. Горелка на газу, находящаяся под отверстием в куполе, греет воздух в шаре, за счет чего аэростат стремится вверх. Регулировать подъем и снижение шара можно просто изменяя высоту пламени или выпуская теплый воздух из купола.

Управление воздушным шаром

Управлять воздушным шаром довольно просто. Главное средство управления — это горелка, которая установлена в корзине шара. В гондоле находятся баллоны со смесью бутана и пропана, этот газ подается в грелку. Огонь нагревает воздух в куполе, за счет чего шар медленно взлетает вверх.

В зависимости от объема шара, общего веса пассажиров и температуры снаружи, воздух прогревается до температуры от 50 до 130 градусов. Постепенно воздух в шаре остывает и аэростат медленно снижается. Чтобы этого не допускать, воздух надо периодически подогревать до нужной температуры.

Чтобы опуститься ниже или приземлиться, можно убрать огонь в горелке или выпустить часть нагретого воздуха из оболочки. Для этого надо потянуть за веревку и открыть специальный клапан, расположенный вверху шара.

В полет берут не менее двух газовых баллонов (основной и запасной), которых хватает приблизительно на час. Также у пилота шара с собой есть измеритель скорости и связная рация.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Воздушные полеты – что может быть романтичнее? Но это не только романтика. Полет на воздушном шаре (цена полета в большинстве случаев остается вполне приемлемой, хотя для кого-то она может показаться «заоблачной» — данный вид отдыха во всем мире принадлежит к категории элитных) может стать вполне прибыльным бизнесом для его российского владельца. Однако, существует множество нюансов — от выбора оборудования до обеспечения полной безопасности полетов. Именно об организации полетов, технических характеристиках аэростата и других важных моментах мы сегодня и будем говорить.

Из истории воздухоплавания

Но, прежде чем говорить о современности, окунемся немного в историю, кратко рассмотрев основные события воздушного плавания.

Первыми в истории воздухоплавания стали братья Монгольфье

С древнейших времен человек стремился в небо, его интересовало все, что связано с полетом птиц. Многочисленные эксперименты, проводимые на протяжении столетий, привели к тому, что наконец-то состоялся первый полет человека. Но до этого состоялся запуск первого, наполненного горячим воздухом, летающего фонарика. Произошло это в Древнем Китае в 180-234 г, хотя в некоторых древнекитайских источниках похожее событие относят к III веке до н.э.

Первыми людьми, которые поднялись в небо на воздушном шаре, стали французы – братья Монгольфье. Событие состоялось в сентябре 1783г. Братья имели хорошее образование, владели бумажной фабрикой, а потому могли позволить себе такое дорогое удовольствие, как полет на аэростате. Событию предшествовала долгая работа, но дело стоило того!

В итоге, первый аэростат Монгольфье весил больше 200кг, а его высота равнялась трехэтажному дому. Но полет, в целом, прошел нормально, правда не обошлось без травм – один из братьев сломал руку.

Через год после Монгольфье (1784г.) Дж. Тайлер повторил попытку освоения воздушного пространства. Простой аптекарь соорудил шар, который имел более скромные размеры, но эффективность от этого утрачена не была. «Град Эдинбург» был поднять на высоту чуть более 100м и преодолел расстояние практически в 1000м.

В 1785г. Жан-Пьер Бланшар и Джон Джеффрис стали первыми воздухоплавателями, преодолевшими Ла-Манш. Полет был очень рискованным как с точки зрения дальности перелета, так и по той причине, что воздухоплаватели не умели плавать. Тем не менее все закончилось нормально.

В 1824г. Майклом Фарадеем были изобретены шарики, надувавшиеся воздухом. Несмотря на то, что тогда эти шарики использовались в качестве «сосудов» для хранения газа, мы можем уверенно сказать, что свою лепту в развитие воздухоплавания Фарадей внес.

Далее воздухоплавание развивалось очень стремительно, но еще об одном рекорде мы хотели бы упомянуть. Рекорд принадлежит Брайну Джонсу и Бертрану Пикару. В конце прошлого столетия (1999г.) они совершили кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре и по праву навсегда вошли в историю воздухоплавания.

Технические характеристики теплового аэростата

Аэростатом называют специально оборудованное воздушное судно, предназначенное для подъема/полета. Оболочку ТА наполняют горячим воздухом, обладающим меньшей плотностью нежели воздух холодный. И, согласно законам физики, шар поднимается.

Тепловая установка, являющаяся неотъемлемой частью конструкции шара, позволяет регулировать температуру воздуха в оболочке, что приводит к изменению высоты полета. Главной отличительной чертой оболочки является то, что она практически невесома. Когда шар наполнен, он по-прежнему имеет массу меньшую, чем воздух снаружи. Масса головного оборудования примерно 500кг.

В комплектацию современного воздушного шара обязательно входит:

  • оболочка;
  • корзина (гондола);
  • тепловая установка (горелка).

Основные параметры самых популярных типов ТА приведены в таблице ниже:

Характеристики шараТип аэростата
АХ-7АХ-8АХ-9
Объем оболочки (м 3 )1600 — 22002200 — 30003000 — 4000
Диаметр оболочки (м)16 — 1717 – 18.519 — 20
Высота аэростата (м)202224
Габариты аэростата в сложенном положении (м)1.1 х 1.2 х 1.31.1 х 1.2 х 1.31.1 х 1.2 х 1.5
Кол-во пассажиров (чел.)2 — 33 — 44 — 6
Max полезная нагрузка (кг)350450550
Max высота полета (км)5
Длительность свободного полета (час)2 — 3
Max скорость ветра для свободного полета (м/с)7
Max скорость ветра для привязного полета (м/с)5
Допустимая температура воздуха (С)-20 — +40
Читайте также:  Что будет с бизнесом запчастей

Это интересно: Какие права имеет работник при полной ликвидации предприятия

На то, сколько пассажиров может находиться в корзине шара влияет ряд параметров:

  • объем самого шара (оболочки);
  • вес пассажиров;
  • кол-во горючего на борту;
  • условия погоды.

Развивающееся в России направление бизнеса — организация полетов на воздушных шарах — по мнению экспертов имеет хорошие перспективы

Как правило, аэростаты, используемые в России, готовы поднять не более 8 человек. Также востребованы гондолы на 2-6 пассажиров.

Мировой рекордсмен среди используемых сегодня шаров — 35-ти местный ТА, который оснащен двухэтажной гондолой.

Где купить воздушный шар для полетов с корзиной

Прежде чем купить воздушный шар для полетов с корзиной необходимо внимательно ознакомиться с комплектацией и тем, какое качество должны иметь компоненты. Предположим, оболочка современного воздушного шара производится из прочнейшего материала (полиэстер/полиамид). Лучшая ткань для аэростатов производится в Соединенных Штатах и Великобритании, отличным качеством отличается материал из Германии и ЮАР. Самый дешевый материал предлагается Южной Кореей.

Купить готовый шар приличного качества можно и в России. На изготовление уйдет 1-2 месяца, однако времени может потребоваться больше, поскольку материал доставляется от производителя.

А вообще приобретение аэростата следует планировать заблаговременно, поскольку в любом случае потребуется время. Можно предложить такие варианты:

  1. Заказ готового полного комплекта из-за рубежа – на доставку потребуется 2 месяца;
  2. Заказ по-отдельности корзины, оборудования и оболочки. При этом можно заказать сразу 2 оболочки, так как износ даже самого качественного варианта произойдет ориентировочно через 300 часов эксплуатации, затем оболочке потребуется ремонт. Именно во время ремонта первой, вы сможете превосходно пользоваться второй оболочкой, а значит защититесь от простоя. На доставку в этом варианте потребуется 2-3 месяца.
  3. Покупка готового аэростата б/у. В данном случае вам не придется ждать несколько месяцев, но нужно быть готовым к дополнительным денежным вложениям, которые потребуются на ремонт конструкции.

Заказывая шар нужно:

  • четко определить тип ТА – он характеризуется объем шара и, следовательно, определяет его грузоподъемность;
  • ткань и дизайн оболочки;
  • количество и разновидность газового оборудования (минимальное кол-во баллонов — 2);
  • материал корзины (ива/ротанг);
  • указать тип горелки (одно- либо двухфазная) – устанавливается на аэростате;
  • комплект пилотажного оборудования (стоимость 10-100 тыс. руб.).

При получении шара, вы получите солидный комплект документации, к примеру, свид-во о госрегистрации. Помимо этого:

  1. Временный и постоянный сертификат летной годности.
  2. Сертификат воздушного судна (в копии).
  3. Копии лицензий производителя, подтверждающий его права на разработку и изготовление аэростатов.

Все копии документов обязательно предоставляются в заверенном виде.

Техника безопасности при полете

Чтобы полет на воздушном шаре Touch the Sky доставил только позитивные эмоции, все находящиеся в корзине люди (пассажиры + экипаж) должны четко соблюдать правила безопасности. К примеру, предельная вместительность гондолы семь-восемь пассажиров. Нахождение в гондоле даже одного лишнего пассажира – это серьезное нарушение, и оно строго наказывается.

Соблюдение техники безопасности, как со стороны экипажа аэростата, так и со стороны пассажиров, гарантия удачного полета

Техника должна пребывать в исправном состоянии, а экипаж иметь надлежащие сертификаты и квалификацию, позволяющую управлять воздушным судном. В данном случае экипаж точно знает, как управляют воздушным шаром во время полета, а значит, будет правильно выбрана высота полета воздушного шара (не более 4км) и соблюдены другие технические параметры безопасного путешествия.

Воздушное судно должно быть оборудовано соответствующим образом – вариометр для контроля скорости подъема/снижения и полета, высотометр, GPS-оборудование, определяющее точное местонахождение. Кроме того, необходима радиостанция, работающая в авиационном диапазоне, которая обеспечивает связь с органами правопорядка и станция, обеспечивающая связь с машиной сопровождения, она прибывает в предполагаемое место приземления ТА.

Это интересно: Бизнес по созданию hand made украшений и изделий на дому: история Юлии Жарковой

Еще одно важное условие успешного полета – это хорошие погодные условия. При этом важно отметить, что главным образом, полеты проходят только в утренние или вечерние часы (независимо от времени года), поскольку в это время практически исключены резкие порывы ветра. Предельная продолжительность полеты на шаре 3 часа.

И, разумеется, пассажиры обязаны точно исполнять распоряжения пилота. Запрещены резкие движения, прыжки, перевешивание за борт. И тем более запрещается расшатывать корзину. В полете строго воспрещается курить, поскольку в непосредственной близости установлено газовое оборудование. Прямых запретов на употребление алкоголя на борту не имеется, но все-то рекомендуется умеренность.

Популярные клубы воздухоплавания

Если говорить о столице, то в Москве несколько аэроклубов, имеющих отличную репутацию и пользующихся налаженным спросом у клиентов. Перечислим некоторое из них:

  1. Воздухоплаватели — Алтуфьевское ш., 48, корп. 1, Москва, БЦ А48, эт. 9.
  2. Клуб воздухоплавания – Рябиновая ул., 15, стр. 5.
  3. Аэронавт – Дмитровское ш., 167, стр. 29.
  4. Клуб воздухоплавания города Жуковского — ул. Чаплыгина, 15, стр. 5.

В столице работают и другие клубы, но для такого мегаполиса, как Москва предложений в этой сфере не так много. Зайдя на сайт каждого из них, можно посмотреть отзывы тех, кто уже отправлялся в полет на аэростате. Также много информации можно найти в Интернете. Но можно сказать, что мнения людей о полетах остается положительным.

В других городах найдутся свои организаторы полетов на аэростатах, но, наверняка, и там вы не увидите большой конкуренции.

Цена полета на воздушном шаре

Доход полностью зависит от погоды. Вы не станете организовывать полеты в ненастье. Но можно с уверенностью сказать, что в больших городах вложения окупаются максимально за 6-8 месяцев. После этого вы сможете получать прибыль.

Читайте также:  Что такое ра в бизнесе

Практика показывает, что срок окупаемости бизнеса составляет не более 6 месяцев

Например, стоимость полета в Москве начинается от 12000 рублей, за экстремальное путешествие берут от 20000 рублей. Делая хотя бы 2 полета в день – в утренние и вечерние часы – по 3 часа каждый, потребуется хорошо потрудиться, но и прибыль получится очевидная. Как правило, из компании в 6 пассажиров за такой перелет менее 30000 рублей не берут. Как видно прибыль хорошая. У самых успешных предпринимателей, получается зарабатывать в месяц более 250000 рублей.

Если говорить о привязных полетах, то они более популярны, благодаря своей невысокой цене. Так, за пятнадцатиминутный перелет с человека просят тысячу рублей, а в гондоле, как мы говорили ранее, пассажиров может быть до 8.

Если наблюдается отсутствие заказов, то многие используют воздушный шар в качестве рекламного объекта. И стоит это, надо сказать, весьма прилично, особенно в крупных городах.

В целом, эксперты сходятся в одном: заниматься организацией полетов на аэростате – дело выгодное и имеет отличные перспективы. Особенно это относится к курортным регионам и большим городам.

Заключение

Бизнес-идея: полеты на воздушном шаре

Бизнес-идея: полеты на воздушном шаре

Романтичные и оригинальные свидания всегда пользовались популярностью у людей всех возрастов. Поэтому организация полетов на воздушных шарах является отличным бизнесом. При этом услуги можно предоставлять круглый год. Единственным условием полетов является температура воздуха. При -20 oC подниматься в небо опасно и холодно. Однако это не самый главный фактор.

Гораздо важнее учитывать скорость ветра. Показатель свыше 7 м/с может стать причиной переворота корзины. Правда, многие предприниматели нашли выход из ситуации – они привязывают шар канатами к массивным автомобилям.

Что потребуется?

Идея возникла более 200 лет назад. С появлением первых воздушных шаров, многие желали побывать в воздухе. Именно тогда появились первые бизнесмены, решившие заработать на предоставлении подобных услуг. Они перевозили различные грузы и людей на расстояние за отдельную плату. Сейчас данный транспорт является развлекательным аттракционом для людей всех возрастов.

Перед началом ведения бизнеса, необходимо определиться с несколькими важными факторами:

1. Бюджет. Организация полетов на воздушном шаре – довольно затратное дело. На одну лишь оболочку потребуется от 3 до 5 тысяч долларов. Также потребуется мощный блок горелок для нагревания воздуха. Ее стоимость колеблется в пределах от 1 до 2 тысяч долларов.

Для полной комплектации необходимо купить корзину, газовый баллон с чехлом и вентилятор. Их совокупная стоимость составит порядка 1-2 тысяч долларов. Общая сумма составит примерно 5-10 тысяч долларов за один шар.

2. Цели использования. В наше время, конструкция не предназначена для грузоперевозок в силу высокой стоимости услуг. Однако шары используются и по другому назначению:

  • в качестве прогулок;
  • для распространения рекламы;
  • поднятия баннеров;
  • организации фотосессий и прочее.

Стоит также отметить выгоду при совмещении прогулок с рекламой. Правда потребуется дополнительный бюджет для нанесения логотипа клиента на оболочку.

3. Реализация. Недостаточно просто купить все необходимое. Потребуется также распространить рекламу, предлагать выгодные акции и привлекать клиентов подарочными сертификатами. Если правильно распространить информацию, ваши затраты быстро окупятся.

Окупаемость бизнеса

Прогулка на тепловом аэростате – довольно дорогое удовольствие. Стоимость полета на одного человека достигает 200 долларов, для группы людей свыше 300 долларов. Основная аудитория обращается за услугами в межсезонье. Это наиболее комфортное время года для полетов, поскольку зимой довольно холодно, а в летнее время не каждый выдержит час полета рядом с открытым огнем.

По оценкам специалистов и опытных бизнесменов, минимальный срок окупаемости затрат составляет один год. В первую очередь это зависит от среднего достатка в регионе. Осуществлять прогулки в городах с малым населением и низкими заработными платами – не лучшая идея. При правильной организации и дальнейшем развитии, ежегодный доход варьируется в пределах от 35 до 70 тысяч долларов.

Важные моменты и дополнительные расходы

Полеты на воздушном шаре сопряжены с риском, поэтому важно предоставить клиентам гарантию безопасности. Для этого вы должны иметь все сертификаты и лицензии на предоставление услуг. Главным в деле являются специалисты проводящие полеты. Они должны знать обо всех нюансах работы, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях и уметь успокоить запаниковавших клиентов.

Опытным специалистам потребуется выплачивать соответствующий заработок. Он может достигать 1000 долларов в месяц. Если найти специалиста не получается, можно обучить кого-либо в специальной школе. Стоимость обучения составляет 2-3 тысяч долларов.

Не менее важно место проведения воздушных прогулок. Осуществлять полеты разрешено вдали от аэропортов. Наилучшим местом являются бесполетные зоны. Зачастую они располагаются на довольном большом расстоянии от населенного пункта, поэтому необходимо арендовать офис в черте города для связи с клиентами. Это обойдется в дополнительные 150-300 долларов в месяц.

Кроме того, необходимо своевременно проводить обслуживание оборудования и материалов. После приобретения всего необходимого, данные действия становятся самыми дорогостоящими. По грубым подсчетам, стоимость ремонта и обслуживания обходится владельцам примерно в 6000 долларов в год. Это обусловлено необходимостью замены оболочки, техническим обслуживанием блока горелок, заменой газовых баллонов и их обновлением. Именно поэтому бизнес является дорогостоящим.

Поделитесь статьей со своими знакомыми в социальных сетях. При достаточном капитале они смогут вести оригинальный бизнес с большим доходом и возможностью развития.

Источник: nbiplus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин