Приветствую! Сегодня я хочу поговорить о специфике предпринимательства в России и за рубежом, а также обсудить с вами плюсы и минусы бизнеса. Почему стартаперу из Перми проще и выгоднее зарегистрировать свое дело в Гонконге, чем в родном городе? Какую строчку занимает Россия в рейтинге Doing Business? И можно ли что-то сделать для исправления ситуации?
- Плюсы и минусы собственного бизнеса
- Достоинства
- Недостатки
Плюсы и минусы собственного бизнеса
Как и любое серьезное дело свой бизнес — это не просто сплошной плюс в виде высокого дохода и «свободы» от глупого начальника.
Достоинства
- Свое дело – это уникальная возможность максимально раскрыть свои способности как организатора, управленца, переговорщика, продавца, креативщика и многого другого
- Размер потенциального дохода практически неограничен и зависит лишь от эффективности выбранной бизнес-модели
- Собственный бизнес – это свобода от тесных рамок работы по найму. Конечно, работать на себя придется больше и упорнее, чем на кого-то. И в первые месяцы после открытия у предпринимателей нет ни выходных, ни праздников. Но зато тот, кто работает на себя, не зависит ни от офисного графика, ни от капризов руководства, ни от политики чужой компании
Недостатки
- Высокие риски. К сожалению, рисков у начинающего предпринимателя (особенно, в России) немало. Постоянные изменения в законодательстве, штрафы и другие поборы, нечестная конкуренция, рейдерские захваты, колебания курсов валют, отсутствие спроса на товар или услугу, проблемы с доставкой, некомпетентность персонала… Потенциальные риски российского бизнесмена можно перечислять бесконечно
- Трудозатратность. В период создания и раскрутки собственного бизнеса его владельцу приходится одновременно решать кучу больших и малых задач. По статистике, предприниматель тратит на свое дело гораздо больше сил и времени, чем высококвалифицированный наемный работник в крупной компании
- Капиталоемкость. Открытие своего дела требует первоначального капитала, хотя бы минимального. Первые полгода-год ИП, как правило, работает себе в убыток. И все это время ему нужно платить налоги и аренду, покупать сырье и материалы, вкладывать деньги в рекламу и продвижение
- Отношение к бизнесу. В России отношение к частным предпринимателям настороженно-недоверчивое. Успех у нас ассоциируется с работой в Газпроме или на чиновничьей должности, а не с собственным проектом. Предпринимательство не поощряется ни обществом, ни государством. Все чаще в СМИ бизнесмена позиционируют как жадного спекулянта или откровенного мошенника
Место России в рейтинге от Doing Business
С 2002 года проект Doing Business проводит ежегодные глобальные исследования. По методике Всемирного банка и Международной финансовой корпорации оцениваются условия ведения бизнеса в разных странах мира. По результатам исследований каждой стране присваивается рейтинг, который рассчитывается как среднее арифметическое десяти показателей (от налогообложения до защиты инвесторов).
В 2015 году Doing Business оценивал условия для ведения бизнеса в 189 странах.
В общем рейтинге Россия заняла 51 место. Нас обошли не только США, Швеция, Германия, Канада и Сингапур, но и Словакия, Словения, Румыния, Мексика, Чили, Перу, а также Казахстан, Грузия, Армения и Беларусь. Из стран бывшего СССР ниже России в рейтинге оказались лишь Молдова, Азербайджан, Кыргызстан, Украина, Узбекистан и Таджикистан.
Как ни странно, высокую оценку в России получили такие показатели как «Обеспечение исполнения контрактов» (5-е место) и «Регистрация собственности» (8-е место). А самыми проблемными оказались параметры «Получение разрешений на строительство» (119-е место) и «Международная торговля» (170-е место).
Рейтинг Doing Business возглавляют Сингапур, Новая Зеландия, Дания, Южная Корея, Гонконг, Великобритания, США, Швеция, Норвегия и Финляндия. А замыкают его такие страны как Чад, Венесуэла, Ливия, Эритрея, Южный Судан, Либерия и Ангола.
Малый бизнес в России и за рубежом
Несмотря на неплохую оценку от Doing Business, Россию вряд ли можно назвать «дружелюбной» для малого бизнеса. В 2015-м доля малых и средних российских предприятий составляла около 20% от общего числа зарегистрированных компаний.
Для сравнения: процент малых предприятий за рубежом, в среднем, достигает 50%. А в отдельных западных странах этот показатель приближается к 90%! В основном там, где бизнес (в том числе, и иностранный) получает хорошую поддержку и от государства, и от частных финансовых структур.
Например, в Великобритании начинающий предприниматель имеет право на бесплатные бизнес-консультации. В Китае малый бизнес, связанный с инновациями, может рассчитывать на низкопроцентные ссуды. В США предпринимателям помогают заключать контракты с крупными компаниями и получать госзаказы.
Еще немного статистики по России. Всего 3,4% отечественных ИП работает на рынке более трех лет – остальные закрываются раньше. Ежегодно число зарегистрированных ИП растет на 4%. А тех, кто прекратил свою деятельность – на 11%. Каждый месяц в России закрывается около 43 тысяч малых предприятий.
В нашей структуре ВВП доля малого и среднего бизнеса составляет лишь 21%.
Почему в России такой «агрессивный» для предпринимателей климат? Причин много: коррупция, высокая налоговая нагрузка, бесконечные проверки, проблемы с привлечением финансов, сложности с логистикой, низкая квалификация кадров. В прошлом году этот список дополнился санкциями, резкой девальвацией рубля и высокими темпами инфляции, из-за чего серьезно упала платежеспособность населения и выросли цены на сырье и материалы.
Неудивительно, что каждый пятый предприниматель в России сегодня готов продать свой бизнес…
Что ждет малый бизнес в России в ближайшее время?
По данным Forbes с начала кризиса число банкротств увеличилось на 15%. Малый и средний бизнес настойчиво вытесняется из экономики крупными частными и государственными компаниями.
Результаты опроса ВЦИОМ показывают, что в 1990 году предпринимателями хотело стать около 33% респондентов в возрасте до 34 лет. В 1991-го году таких желающих было уже 49,8%. А вот в 2015-м открыть свой бизнес в России хочет менее 3% опрошенных…
Исправить ситуацию можно в любой момент, взяв на вооружение успешный опыт десятка стран: Сингапура, Грузии, Новой Зеландии, Тайваня, Гонконга. Нужна «всего лишь» прозрачная и лояльная система налогообложения, справедливый суд, надежная защита прав собственности (в том числе, и интеллектуальной), доступ к недорогим кредитам и условия для честной конкуренции…
Заметьте в это статье я использую только сухие статистические цифры, без какой либо эмоциональной окраски. Ситуация не из лучших?
Поверьте даже в такой обстановке вам по силам создать свой небольшой бизнес. И я доказал это сам себе, теперь ваша очередь! На сегодня это вся информация для размышления, которую я подготовил. Подробнее обо мне можно прочитать в разделе «Об авторе». Подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками на самые интересные посты с друзьями в социальных сетях!
P.S. А что, по Вашему мнению, мешает развитию малого бизнеса в России?
Источник: capitalgains.ru
Стоит ли начинать свой бизнес в 2023 году?
Об открытии собственного дела мечтают многие, но лишь единицы воплощают мечту в реальность. Это происходит потому, что в большинстве случаев нами руководит страх неудачи: а вдруг у меня ничего не получится? Стоит ли открывать собственное дело в нестабильном 2023 году, рассказывает Бартош Нафальски — предприниматель, миллионер, тренер по личностному росту и бизнес-стратег с 30-летним опытом.
Редакция сайта
Бессмысленно ждать подходящего случая, чтобы открыть свой бизнес. Самое лучшее время для этого было вчера, поэтому откладывать идеи на потом не стоит. Начинать собственное дело можно в любое время, так как даже кризис — это всегда не только потери, но и новые возможности.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
6 причин, почему стоит открыть бизнес в этом году
Снятие всех ограничений, связанных с пандемией
Теперь снова можно свободно перемещаться по миру, выбирать и закупать товар для своего бизнеса в разных странах. Опыт последних двух лет еще раз доказал нам, что в период кризиса одни предприятия терпят большие убытки и разоряются, а другие выходят на новый уровень. При том, что изначально они находятся примерно на одном экономическом уровне и в одинаковых условиях.
А все потому, что не бывает одновременного спада во всех сферах сразу. Помните, как та же пандемия стала настоящим трамплином для рынка удаленной работы? Тогда многие офлайн-магазины и торговые точки были вынуждены перейти в онлайн. И некоторые оказались настолько успешны в интернет-пространстве, что приняли решение там и оставаться. Возможностью для развития бизнеса может стать даже резкое снижение покупательской способности — например, если вы занимаетесь дешевым ритейлом.
Источник: graziamagazine.ru