Программа «Международный бизнес» идеально подойдет тем, кто хотел бы дополнить свою первоначальную специальность знаниями в области международного бизнеса и международных отношении, сделать успешную карьеру в международной компании или создать собственное дело в своей стране или за рубежом.
Программа разработана на основе объединения опыта подготовки магистров международного бизнеса в ведущих зарубежных и российских университетах. На программе «Международный бизнес» привлекается лучший академический преподавательский состав, а также яркие практики международного бизнеса, обогащающие образовательный процесс личными примерами и бизнес-кейсами.
Программы двух дипломов
Магистратура «Международный бизнес» предлагает своим студентам две программы двух дипломов:
Школа Бизнеса Дарла Мур, Университет Южной Каролины (США)
Программа MIB даёт возможность получить два диплома: диплом магистра по специальности «Международный бизнес» ВШЭ и диплом Master of International Business Университета Южной Каролины, США.
Бакалаврская программа «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
Школа Бизнеса Дарла Мур Университета Южной Каролины — признанный мировой лидер в подготовке специалистов в области международного бизнеса. Программа MIB Школы Дарла Мур, занимающая лидирующую позицию в рейтинге США, предлагает учащимся обширный набор курсов по международному бизнесу, политике, праву и множеству других. Студенты имеют возможность выстраивать гибкий, специализированный учебный план, соответствующий их интересам и индивидуальным потребностям. Объём программы MIB – 30 кредитных единиц (60 ECTS).
Студенты ВШЭ проводят один семестр на программе MIB Университета Южной Каролины в течение первого семестра второго года обучения в ВШЭ, либо после окончания обучения в ВШЭ.
Университет LUISS (Рим, Италия)
Студенты MIB имеют возможность получить два диплома магистра: от ВШЭ и университета LUISS (Италия) — магистр в области менеджмента (специальность в области международного менеджмента).
Университет LUISS — это частный университет, аккредитованный Министерством народного образования Италии и контролируемый ассоциацией итальянских промышленников CONFINDUSTRIA. LUISS имеет международные аккредитации EQUIS, ISO 9001 и ASFOR. Магистерские программы преподаются на английском языке.
Международная аккредитация
В 2016 году программа прошла Международную аккредитацию Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) и Ассоциации Менеджеров, что подтверждает крайне высокий уровень подготовки специалистов.
Контакты
Петрашкевич Марина Евгеньевна
Менеджер
Кратко Ирина Геннадиевна
Академический руководитель магистерской программы
Кратко Анна Алексеевна
Начальник отдела сопровождения учебного процесса
Международное партнерство
Университет Южной Каролины (University of South Carolina), США;
Школа права и дипломатии им. Флетчера Университета Тафтс (The Fletcher School), США;
Отзывы студентов ОП «Международный бизнес» ВШБ ВШЭ
Университет ЛУИСС в Риме (LUISS University, Rome);
Источник: studyinrussia.ru
Международный бизнес
Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и ESCP Business School (Париж, Франция). Программа готовит выпускников, способных управлять международными компаниями в условиях трансформации бизнес-моделей, изменения подходов к менеджменту проектов и управлению людьми.
Подготовка осуществляется в формате программы двойного диплома НИУ ВШЭ совместно с ведущей школой бизнеса Европы и мира ESCP Europe. Первая половина обучения проходит в Москве, вторая половина — в одном из трех европейских кампусов школы.
Особенности программы
- Два диплома от лидеров управленческого образования России и ЕС: Высшей школы экономики и школы бизнеса ESCP Europe.
- Первые два года студенты обучаются в Москве, а на третьем и четвертом году обучения в ESCP Europe, в одном из трех европейских кампусов школы.
- На программе преподают преподаватели международной квалификации.
- Обучение ведется на английском языке.
- Начиная со второго года обучения студенты изучают второй иностранный язык.
- Современные методы и среда обучения, включая доступ к экосистеме корпоративных связей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и ESCP Europe.
- Уникальные возможности для нетворкинга и успешного начала карьеры в области международного бизнеса.
- Большой объем проектной работы: выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты. Студенты имеют доступ ко всем ресурсам Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета и к корпоративной экосистеме Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и школы бизнеса ESCP Europe.
Перспективы после обучения
Бакалавры — выпускники программы могут реализовать полученные навыки в организационной, управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в области управления международным бизнесом в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня.
В частности, выпускники могут работать в качестве специалистов проектных офисов, служб развития бизнеса, отделов клиентского обслуживания, управления персоналом, других подразделений аппарата управления международными компаниями.
Кроме того, полученные знания и компетенции в области международного бизнеса позволяют выпускникам создавать, править и развивать собственные бизнесы, ориентированные на международные деловые и финансовые рынки.
Содержание
Программа подготовки бакалавров включает в себя:
- Дисциплины общего цикла (ДОЦ);
- Два взаимодополняющих профессиональных модуля: базовый (Major) и вариативный (Major вар.);
- Дисциплина Введение в Data Culture (на базовом уровне) и независимые оценки компетенций по программированию (базовый уровень), анализу данных (базовый уровень) и цифровой грамотности;
- 3 вида практики.
Дисциплины общего цикла изучаются студентами в НИУ ВШЭ и включают в себя теорию БЖД, дисциплины по физической культуре и спорту, правовой грамотности, психологии, социологии.
Базовый профессиональный модуль (Major)
Подразумевает изучение студентом как минимум одной обязательной дисциплины из каждой предметной области:
- Экономика;
- Математика и статистика;
- Общий и стратегический менеджмент;
- Финансы и учет;
- Маркетинг;
- Организационное поведение и управление человеческими ресурсами;
- Управление процессами и проектам, логистика и управление цепями поставок;
- Принятие решений и этика бизнеса;
- Предпринимательство;
- Социальные навыки менеджера/лидерство и командообразование.
Вариативный профессиональный модуль (Major вар.)
- Профориентационный семинар «Профессия менеджера в современном мире»;
- Цифровая грамотность;
- Введение в управление бизнесом в Европе;
- Международные отношения;
- Европейские институты и сравнительные политические системы;
- Основа программирования на Python;
- Второй иностранный язык;
- Договорное и предпринимательское право;
- Продвинутые статистические методы;
- Международное и европейское бизнес-право и налогообложение;
- Ключевые научные и технологические проблемы в бизнесе;
- Международная экономика.
Требования
Программа предназначена для лиц, имеющих среднее образование. На первый курс программы можно поступить по результатам ЕГЭ, олимпиад или внутренних испытаний в соответствии с Правилами приема в НИУ ВШЭ. При поступлении может учитываться влияние индивидуальных достижений абитуриента.
Критерии набора студентов
Минимальные баллы для поступающих по результатам Единого Государственного экзамена (ЕГЭ):
- Математика (60 баллов)
- Русский язык (60 баллов)
- Английский язык (70 баллов)
Для иностранных граждан:
- Математика (60 баллов)
- Английский язык (70 баллов)
Во время обучения
Цепь дисциплин базового модуля программы распределена по всем годам обучения, при этом первые два года процесс изучения происходит в ВШБ ВШЭ, вторые два года обучения – в бизнес-школе ESCP Europe.
Развитие компетенций и навыков, необходимых для успешной карьеры в области международного бизнеса, происходит в рамках вариативного профессионального модуля (Major вар.). Обязательным и основным элементом этого модуля являются проектные семинары, выполняемые на первом и втором годах обучения.
В составе программы предусмотрено 3 вида практик с различными функциями и задачами: профессиональная, проектная и научно-исследовательская.
Организация профессиональной практики происходит на третьем и четвертом годах обучения бизнес-школой ESCP Europe в форме обязательной производственной практики (4 год).
Структура проектной практики включает в себя несколько этапов: на первом году обучения в НИУ ВШЭ в форме исполнения обязательного курсового проекта «SWOT- анализ», на втором году обучения в НИУ ВШЭ в форме исполнения обязательного курсового проекта «Бизнес-планирование», на третьем году обучения в бизнес-школе ESCP Europe в форме обязательного социального проекта и исполнения коллективных проектов по выбору студентов.
Работа по подготовке выпускной квалификационной работы осуществляется в бизнес-школе ESCP Europe и является обязательным видом в проектном или научно-исследовательском виде практики в зависимости от выбранного студентом вида ВКР.
Источник: ru.studyqa.com
MBA-2020 в России: текущая ситуация и перспективы
Российское образование неуклонно интегрируется в международные стандарты, которые, в свою очередь, ориентированы на лучшие практики. Отечественные бизнес-школы, заняв довольно прочные позиции на образовательном рынке, продолжают их укреплять, дополняя свои программы совместными международными проектами.
Единственным недостатком в развитии данного сегмента остаются трудности с выбором бизнес-школы, так как потенциальным абитуриентам все еще сложно разобраться в существующих предложениях и составить алгоритм вопросов, на которые нужно опираться, выбирая оптимальный для себя вариант. Сложность выбора заключается в многочисленных рейтингах, определении принадлежности международных программ к бизнес-школе или университету, в составе которой она находится, различных аккредитаций международного уровня.
Сегодня мы постараемся рассказать о том, как разобраться в существующей ситуации и предложениях «именитых» бизнес-школ, чтобы выбрать самое престижное и перспективное направление обучения и лучшие программы МВА в российском бизнес-образовании.
Рейтинг и аккредитация бизнес-школ – авторитетный уровень
Ни для кого не секрет, что многочисленные и самые престижные мировые рейтинги не имеют четкой и единой структуры оценивания результатов. Поэтому сложно судить о качестве преподавания и международном престиже заведения по отдельным рейтингам. Например, польский университет Козьминского в рейтинге «Financial Time» занимает 74 место, а в американском рейтинге «US news world report» этому заведению ни разу не удалось занять даже последнюю ступень.
Участие в рейтингах – дело добровольное. Но это нужно делать, чтобы «засветиться» на международном уровне. Ведь главная цель любого коммерческого учебного заведения – приток студентов, желающих получить образование в конкретном учебном заведении, несмотря на высокий проходной балл и стоимость обучения.
Отметим, что при наличии у образовательной организации аккредитации количество иностранных студентов существенно возрастает, особенно если у бизнес-школы есть амбиции, и есть, что предложить потенциальным студентам.
Практический совет абитуриентам: при выборе бизнес-школы для обучения стоит обратить внимание на количество иностранных студентов, обучающихся в ней, и из каких стран они приехали на учебу. Это – достаточно весомый показатель международного престижа.
Ведущие бизнес-школы России: стратегия продвижения
Амбициозные цели о выходе на международный уровень есть у каждой бизнес-школы. Но для осуществления задач получения АМВА маловато. Ее наличие, скорее, указывает на высокое качество образования и позволяет удерживать прочные позиции лишь на внутреннем рынке. Чтобы попасть в сотню мировых лидеров необходимы:
- Одна из аккредитаций: EQUIS, AACSB или CEEMAN;
- Не меньше 25 публикаций в изданиях, входящих в список ABDC за последние 2 года;
- Партнерские программы с известными зарубежными заведениями, имеющими аккредитации (кроме краткосрочных программ и франшиз).
По данным АЦ «Эксперт», неоднократно проводившего анализ по перечисленным критериям, в зону международной образовательной «видимости» вошли:
- ВШМ Санкт-Петербургского госуниверситета, избравшем в качестве стратегии продвижения на мировой уровень расширение направлений;
- Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА РАНХиГС);
- Школа бизнеса Сколково.
Два последних учебных заведения из списка лидеров выбрали для продвижения тактику развития аккредитаций и партнерских программ.
Кроме лидирующей тройки ускоренными темпами к международной траектории приближаются еще 16 бизнес-школ и факультетов престижных российских ВУЗов:
- СПб ШЭМ;
- ИМИСП;
- ВШЭМ УрФУ;
- Международный институт менеджмента ЛИНК;
- ВШБ при МГУ им. М. В. Ломоносова;
- Плехановская школа бизнеса Integral;
- Школа бизнеса МГИМО;
- Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС;
- Школа Бизнеса «Синергия»;
- Высшая школа бизнеса при Государственном университете управления;
- Высшая школа менеджмента при НИУ ВШЭ;
- Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ.
Отдельно в этом списке стоит выделить успехи сразу четырех учебных заведений Российской Академии народного хозяйства и государственной службы:
- Институт общественных наук;
- Высшая школа корпоративного управления;
- Институт госслужбы и управления;
- Институт отраслевого менеджмента.
Президентская академия достойно демонстрирует приверженность государственному курсу на повышение качества российского образования и соответствие международным образовательным стандартам. По версии АЦ «Эксперт» в перспективе к списку лидеров присоединятся еще 2 российских учебных заведения, работающих при РАНХиГС – факультет финансов и банковского дела и Высшая школа финансов и менеджмента.
Кроме этого, заметными на международном уровне и подающими надежды на повышение престижа отечественного образования стали:
- РЭШ;
- Институт мировой экономики и бизнеса при РУДН;
- Факультет технологического менеджмента и инноваций (ФТМИ) при университете ИТМО, г. Санкт-Петербург;
- Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ, г. Пермь;
- Экономический факультет Новосибирского государственного университета;
- Институт экономики и менеджмента (Томский госуниверситет).
Стратегия повышения престижа в третьей перечисленной группе до конца не определена, но качество подготовки студентов в этих учебных заведениях уже попало в поле зрения международного образования. В самой ближайшей перспективе эти школы имеют все шансы на успех.
Суммируя итоги проведенного мониторинга, можно сказать: 2019 г. стал прорывным для российских школ.
Коротко о перспективах
Как было уже замечено, попадание в «зону видимости» на мировом уровне – это приток иностранных студентов и как следствие – увеличение бюджета, необходимого для расширения и модернизации системы, привлечения лучших преподавателей со знанием иностранных языков и т.д.
Есть основания считать, что в скором времени почетный список с начальной ступенью аккредитации пополнит факультет бизнеса и менеджмента ВШЭ (г. Москва). После того, как в 2018 г. его главой стал В. Катькало, в кратчайшие сроки были реализованы два прорывных проекта: Высшая школа менеджмента СПбГУ и Корпоративный университет российского Сбербанка.
Хотя надо заметить, что суммарно число отечественных заведений, «засветившихся» на международном уровне, пока (и к сожалению) не возросло — одни дополнили списки знаменитых рейтингов, а другие их, наоборот, покинули. Но здесь следует учитывать, что, к примеру, получение аккредитации AACSB по времени занимает 3-6 лет, а ее стоимость достигает сотен тысяч долларов, не считая затрат на привлечение квалифицированных кадров.
Так что, причины замедленного продвижения вполне объективны, и работа над проблемами предстоит серьезная. Решение проблем здесь касается не только преподавательского состава, но и изменения системы администрирования, урегулирования даже на законодательном уровне.
А пока, в ближайшие годы российским бизнес-школам предстоит соревноваться за рейтинги и престижные аккредитации между собой. Зато планка качества образования внутри страны уже поднята на высокий уровень. И сегодняшние лидеры станут первыми претендентами на приток капитала и звание интернациональных центров российской школы бизнеса.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
- российское образование
- бизнес-школа
- мировые рейтинги
Источник: fulledu.ru