Завершаем нашу трилогию по выбору партнера. Напомним, что в предыдущих двух частях мы рассказали, зачем вообще нужно прикладывать усилия и выбирать, а также прошли все этапы рационального выбора. В финальной части мы дадим вам 10 вопросов, которые обязательно нужно задать подрядчику и себе.
Вопрос 1. Есть ли опыт работы с похожими компаниями?
Здесь нужно обратить внимание прежде всего на то, работал ли вендор и интегратор с другими компаниями в вашей отрасли. Так как в каждой сфере существует своя специфика, есть решения, которые применимы только для определенных видов деятельности. Например, наша компания больше ориентирована на решение вопросов, которые возникают между заказчиком и его клиентами.
Это все, что связано с автоматизацией сервиса, продаж, маркетинга, коммуникаций. Есть партнеры, которые специализируются на кредитных конвейерах для банков или спецсистемах для рынка потребительских товаров. Все это специфические отрасли, требующие особенных решений, которые могут быть применимы только в их работе.
Как не ошибиться в выборе партнера для серьезных отношений.
Помимо отраслевой специфики нужно учитывать и масштабы бизнеса. Если это большая компания, тут будет много нюансов. И связаны они будут прежде всего с многоуровневой структурой управления проектом. Скорее всего, здесь все будет долго и мучительно. Крупному бизнесу в принципе сложно меняться, это огромный неповоротливый механизм.
Поэтому партнер должен привести примеры таких изменений, реализованных при его участии. Поделимся нашим опытом. Когда нужен небольшой контакт-центр на 5 человек, мы собираем этих работников, демонстрируем им демо-версию системы. И дальше они тестируют новое решение. Но совсем другая ситуация с большими проектами. Так, в прошлом году мы запускали Service Desk для 800 пользователей.
И здесь уже всех сотрудников собрать в одном месте в одно время просто физически невозможно. Пришлось разбить сотрудников на группы, потом выстроить слаженную работу между ними. В подобных проектах нужно иметь опыт и ресурсы. Поэтому, если компания не умеет работать с отраслью и размерами, надо понимать, что это риск. Поэтому узнайте у кандидата, как он планирует это делать.
Вопрос 2. Как партнер понимает бизнес, потребность и особенности?
Вендор и партнер будут работать с вашими бизнес-процессами. Поэтому убедитесь, насколько хорошо они их понимают, есть ли вообще у них время и желание в этом все разобраться. Расспросите их про best practice, которые они реализовывали в похожих компаниях. Также обратите внимание, какие вопросы задают кандидаты, насколько глубоко они изучают ваш опыт.
Обязательно попросите рассказать о том, какие функциональные решения они предлагают. Мы сталкивались с ситуациями, когда выбор происходит без этой важной коммуникации. Компания отправила ТЗ, собрала коммерческие предложения и по ним выбрала партнера. А потом оказывалось, что подрядчик просто не понимает реальный запрос своего клиента.
Вопрос 3. Может ли партнер подготовить демо-версию под ваши запросы?
Никогда не ориентируйтесь на общие презентации. Как мы помним, тут командует маркетинг, поэтому выглядит все всегда привлекательно. Если сравнить общие демо у разных партнеров, то они будут выглядеть примерно одинаково. У всех есть воронки и процессы, все хвастаются клиентами и успехами. Поэтому обзорные презентации будут полезны только для общего ознакомления.
Бизнес с партнером
На этапе выбора они только запутают.
Источник: olp.ru
Как выбрать партнера по аутсорсингу по разработке программного обеспечения
Изучение
На чтение 6 мин Просмотров 85 Опубликовано 15.06.2021
Когда какому-либо бизнесу необходимо выполнить некоторые задачи, выходящие за рамки его профессиональной области, обычно речь идет о сторонней экспертизе. Такая практика обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг и приводит к быстрому росту бизнеса и повышению конкурентоспособности в своей отраслевой нише. В этом отношении аутсорсинг ИТ-потребностей является наиболее популярной услугой, востребованной малым и крупным бизнесом.
ИТ-аутсорсинг позволяет значительно сократить расходы и получить профессиональную ИТ-поддержку от разработки приложений до увеличения штата без значительного расширения штатной ИТ-команды.
Существует множество ИТ-аутсорсинговых компаний, предлагающих различные услуги с разными схемами взаимодействия. Но как найти надежного ИТ-партнера, способного обеспечить высокое качество по доступной цене? В этой статье мы поделимся некоторыми ценными советами о том, как выбрать подходящего партнера по программному обеспечению.
Зачем искать партнера по программному обеспечению?
Прежде всего, вы должны понять, почему вы ищете ИТ-партнера. Причин для аутсорсинга ИТ-деятельности может быть несколько:
- создание нового бизнес-приложения;
- улучшение существующего приложения;
- добавление опыта в вашу бизнес-команду.
Если вам нужен партнер по разработке программного обеспечения для создания нового цифрового решения, вам следует уточнить тип приложения, которое вы хотите создать — мобильное, веб-приложение или компьютер. Затем вам нужно определить тип деятельности, которую вы хотите, чтобы ваша ИТ-аутсорсинговая компания выполняла, например, обработка интерфейсной или внутренней разработки или и того, и другого, QA, услуги DevOps и другие. Или, может быть, вы предпочтете передать весь проект разработки своему партнеру по разработке приложений и выбрать разработку приложения полного цикла.
Вы также можете улучшить существующий программный продукт или решение, которое у вас уже есть. Например, если у вас устаревшее мобильное приложение, ваш партнер по мобильной разработке может добавить в ваше цифровое решение недостающие функции или передовые функции. Это может быть преобразование вашего мобильного приложения в кроссплатформенное решение, обновление дизайна приложения, добавление AI-чат-ботов, блокчейн, IoT и другие ценные улучшения.
Наконец, вы можете подумать о повышении производительности своей внутренней ИТ-команды, добавив некоторые узкие знания своего партнера по ИТ-аутсорсингу. Команда аутсорсинга, которую вы нанимаете, может помочь вашей внутренней команде разработать определенную функциональность в вашем приложении или управлять некоторыми операциями, пока члены вашей команды отсутствуют на работе, или сосредоточиться на более важных для бизнеса задачах.
Проведите тщательное исследование
После того как вы определились с целями ИТ-аутсорсинга, пришло время искать ИТ-компанию, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего бизнеса. К сожалению, сделать это не так-то просто и нужно провести тщательное исследование. Многие компании при поиске своих ИТ-партнеров допускают одну и ту же типичную ошибку. Они полагаются только на результаты поиска Google.
Однако Google покажет вам только свои лучшие результаты, но не предоставит вам ответы, относящиеся к вашему проекту. Это не значит, что компании, которые вы увидите, станут для вас подходящими ИТ-партнерами. Для этого вам нужно провести более глубокое расследование.
Ознакомьтесь с отзывами о найденных вами компаниях. Вы можете прочитать отзывы на их сайтах, на рейтинговых платформах, таких как Clutch, или на профессиональных сайтах для разработчиков, таких как Upwork, Quora и т.д. Clutch — особенно полезный сайт для тех, кто ищет надежных партнеров по ИТ-аутсорсингу. Эта платформа предоставляет своим пользователям объективные обзоры каждой ИТ-аутсорсинговой компании и информацию об их стиле работы.
Проверить ссылки
Если у вас уже есть список потенциальных партнеров по ИТ-аутсорсингу, еще один полезный шаг — запросить рекомендации клиентов.
Ссылки — это достоверные отзывы от нынешних и предыдущих партнеров ИТ-компаний, в отношении которых вы исследуете. Они могут пролить свет на то, насколько хорошо организованы компании, с какими услугами и продуктами они работали, как они налаживают связь со своими клиентами, и на многие другие важные моменты.
Вы можете получить рекомендации о своих потенциальных ИТ-партнерах, спросив у них контакты их нынешних или предыдущих клиентов и написав или позвонив им напрямую. Прежде чем связываться с ними, вы можете сформулировать вопросы, которые хотите задать. Таким образом, вы получите подробные ответы и лучше поймете, как компании, занимающиеся ИТ-аутсорсингом, организуют свою работу.
Оценка до соответствующей экспертизы
При поиске долгосрочного партнера по ИТ-аутсорсингу вы должны убедиться, что он может создать решение, отвечающее всем потребностям вашего бизнеса. Кроме того, ваш потенциальный партнер должен иметь соответствующий опыт в той нише, в которой вы работаете, например, в логистике, здравоохранении, банковском деле или электронной коммерции и т.д.
В результате выбранная вами компания-разработчик программного обеспечения должна обладать отличными навыками в области разработки и ведения бизнеса. Таким образом, вы убедитесь, что ваше долгосрочное партнерство будет стабильным и плодотворным.
Изучить тематические исследования
Еще один эффективный шаг к изучению потенциальных ИТ-партнеров — изучить их портфолио и тематические исследования или продемонстрировать имеющиеся у них кейсы.
Примеры из практики покажут вам, как выбранные ИТ-партнеры справились с различными проблемами, с которыми они столкнулись при разработке продуктов и решений для клиентов. Они упоминают технологии и инструменты, которые эффективно использовали разработчики, какие тесты они проводили, чтобы убедиться, что их приложения работают без сбоев, и как все это было добавлено для создания выдающегося пользовательского опыта.
Не выбирайте самые дешевые варианты
Хотя экономичный подход является надежной стратегией развития бизнеса, он не работает, когда дело доходит до выбора вашего будущего партнера по ИТ-аутсорсингу. В большинстве случаев те компании, которые позиционируют себя как самые дешевые, обычно не имеют технического опыта и обеспечивают низкое качество.
ИТ-услуги не могут быть дешевыми, поскольку услуги по разработке программного обеспечения довольно сложны. Для того, чтобы начать работать в IT-компании, разработчику программного обеспечения требуется 5 лет обучения, а для того, чтобы стать специалистом среднего уровня, — еще 2–3 года. Более того, для эффективной разработки программного обеспечения требуется хорошо организованная инфраструктура разработки, включающая дорогостоящие передовые технологии. Все эти аспекты делают разработку программного обеспечения дорогостоящей услугой.
В то же время, поиск самой дорогой компании по разработке программного обеспечения также не гарантирует высокого качества продукта. Есть несколько эффективных способов сократить затраты на разработку. Один из них — стать партнером IT-аутсорсинговой компании в среднем ценовом сегменте на международном рынке разработки программного обеспечения.
Заключение
Найти надежного партнера по разработке программного обеспечения может быть непростой задачей. Для этого компаниям необходимо провести глубокое исследование найденных ИТ-компаний и убедиться, что они соответствуют требованиям своего бизнеса.
Вот краткий контрольный список для ИТ-аутсорсинга, который поможет вам выбрать ИТ-компанию, которая сможет выполнить требования вашего проекта и создать решение, которое улучшит качество обслуживания ваших клиентов:
- определить, почему вы ищете партнера по программному обеспечению,
- провести глубокое исследование потенциальных ИТ-партнеров;
- проверить отзывы и кейсы выбранной ИТ-компании;
- убедиться, что ИТ-компания может предоставить отличные знания в области развития и бизнеса
- поиск компаний среднего ценового сегмента.
Источник: bestprogrammer.ru
Кросс-маркетинг: примеры и инструкция
Анна Рыжикова, руководитель отдела продаж Womenbz, объяснила, что такое кросс-маркетинг, или партнерский маркетинг. В этой статье вы найдете 5 разных примеров и инструкцию, как осуществить совместную акцию или рекламное мероприятие с партнером и увеличить количество своих клиентов.
Партнерский маркетинг: как вам поможет сторонний бизнес
Маркетинг в бизнесе сводится к привлечению и монетизации клиентов. В этой цепочке часто приходится начинать работу с холодной аудиторией и тратить крайне много ресурсов на ее подогрев. А вы же помните, что без подогрева трафика продавать не получится?
Другое дело, когда две компании объединяются для проведения партнерского маркетинга. У них одна и та же целевая аудитория, но при этом они не конкуренты. В этом случае два бизнеса буквально обмениваются своими аудиториями — уже подогретыми и лояльными. То есть если клиенты доверяют одной компании, они станут потенциальными потребителями продукта у второй.
При этом кросс-маркетинговые акции могут быть направлены на привлечение совершенно новых клиентов. В этом случае есть большая выгода для партнеров — разделение расходов в рекламной кампании.
Пример компаний со схожей аудиторией, которые не являются конкурентами:
Салон красоты — магазины косметики — фитнес-центр — магазины женской одежды — агентство по организации праздничных мероприятий — фотографы — детские центры (там ведь тоже обитают женщины).
Примеры партнерского маркетинга
1. Проведение совместных акций.
Самое простое, что можно придумать, — это скидки. Например, вы делаете скидку покупателю, который предъявляет карту лояльности компании-партнера, и наоборот. Так могут поступить, допустим, фитнес-клуб и магазин спортивного питания. Или магазин одежды и парикмахер.
Вы легко сможете определить, сколько новых человек к вам пришло от этого партнерства. Для эффективности лучше ставить ограничение по сроку действия.
2. Использование продуктов от партнеров, подходящих вашему покупателю.
Если вы видите, что ваши товары закрывают не все потребности покупателя, подумайте, что можно еще предложить.
Ольга Жукова
Коммерческий директор агентства решений для бизнеса «КИТ МЕДИА»: