Выгоден ли бизнес автоперевозок

Дмитрий и Ирина Найдёновы работают в грузоперевозках уже шестой год. Купленная ими машина окупила себя и приносит деньги, но миллионами пара пока не ворочает. Пара решила ответить на самые частозадаваемые вопросы подписчиков своего YouTube-канала о покупке машины и открытии своего дела.

Фото: youtube.com

— Нас часто спрашивают: стоит ли покупать машину? Насколько выгодно заниматься грузоперевозками? Как вообще обстоят дела в этой сфере?

Большинство вопросов можно объединить в один, главный вопрос: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Вопрос субъективный и очень сложный, потому что понятие «выгода» у каждого своё. Один человек будет работать на маленьком грузовичке, зарабатывать 60 тысяч в месяц и говорить: «Всё хорошо, о чем еще можно мечтать»? Другой, послушав его рассуждения, скажет: «Ты что, я зарабатываю 200 тысяч и считаю, что это невыгодно, и вообще ни в какие ворота не лезет».

Сюда же можно отнести вечный, не прекращающийся спор о дармовозах. Наше мнение таково: понятие выгоды у каждого своё. Каждый сам для себя просчитывает – выгодно ему заниматься перевозками или не выгодно.

Выгоден ли бизнес грузоперевозок ?

Люди пишут: у меня есть один, полтора, два миллиона рублей. Какую машину лучше взять, какая будет приносить больше денег? Они думают, что главное найти деньги, а дальше всё пойдет само и надеются только на удачу. Удача в любом случае понадобится, но мы бы не советовали надеяться лишь на неё.

Рисков в грузоперевозках и так хватает. Входной билет в эту сферу стоит немало; самый минимум, необходимый для покупки сцепки – миллион рублей. При этом вы должны много знать о технике, которую покупаете. И если вы задаёте вопросы «какой грузовик купить», то скорее всего вам не стоит этим заниматься. Но можете рискнуть – дело ваше.

О чем нужно знать

Желание попробовать себя в грузоперевозках есть у многих, но далеко не все знают, с чего начать. У нас есть свой взгляд на этот вопрос, и мы решили о нём рассказать.

В первую очередь вы должны понимать, как устроен автомобиль, с какой стороны к нему подходить. Чем больше у вас знаний, тем больше денег вы сможете сэкономить. Конечно, можно обслуживать машину в автосервисе, но в таком случае прибыль у вас будет меньше – либо придётся больше работать, чтобы покрывать расходы. Кроме того, в рейсе мы всегда одни, и если машина вдруг сломается в дороге, надо понимать, куда лезть, чтобы как минимум не навредить, не сделать хуже.

Нужно понимать специфику грузовых автомобилей. До знакомства с Димой для меня фуры как будто бы вообще не существовали в природе, я их даже не замечала. Но в процессе нашей деятельности мне пришлось узнать о том, что бывают разные прицепы – шторы, мешки, платформы. Нужно понимать, что такое кубатура, что от тебя просит диспетчер.

Когда тебя спрашивают «У вас гидроборт есть?» лучше знать, что такое гидроборт. Какие бывают палеты, сколько их влазит при погрузке, каким способом их грузят, какие растентовки – всё это тоже нужно понимать.

Кто зарабатывает в грузоперевозках?

Есть множество мелочей, имеющих большое значение в процессе перевозки. Конечно, многое приходит с опытом, но изначально какое-то понимание должно быть.

Если говорить о грузоперевозках как о бизнесе, то необходимо понимать, откуда берутся деньги, кто их платит и как складывается наша прибыль. На расчетный счет в большинстве случаев переводы делают либо диспетчерские, либо транспортные компании, которые нанимают наёмный транспорт.

Конечно, хорошо, когда у диспетчерской конторы есть какой-то свой бюджет, свои средства на всякий непредвиденный случай. Но чаще всего диспетчеры ждут проплаты от грузовладельца и только потом рассчитываются с нами. Поэтому в идеале диспетчер в этой цепочке должен быть один, именно тот, который напрямую работает с грузовладельцем. Бывают случаи, когда грузы перекупают, и в цепочке появляется два, три или не дай Бог больше диспетчеров. В такой ситуации существует вероятность, что вы свои деньги за перевозку можете просто не получить.

Сейчас скажут – вот, табуретки, надо работать без них… согласна. Если вы работаете с НДС, то вы, может быть, напрямую поработаете с грузоотправителем. Но мы работаем без, а большинство заводов и предприятий работают с НДС, и для того, чтобы нас с друг с другом свести, как раз и нужен диспетчер, который от завода примет платеж с НДС, а нам заплатит без. То есть, здесь у каждого своё место.

Читайте также:  Производственный кооператив может быть малым бизнесом

Нужно понимать, хотя бы примерно, где диспетчеры берут грузы – это облегчает общение при поиске загрузки. Бывает, звонишь, а тебе говорят – груз как бы есть, но его пока нет, будет после обеда. Может возникнуть недопонимание. На самом деле диспетчер ждёт, когда будет разыгран тендер, и вроде бы всё должно быть хорошо, но кто-то, возможно, его перебьёт.

К примеру, звонишь по загрузке до обеда, а тендер – после обеда. Диспетчер спрашивает – под вас играть? И ты думаешь, ждать тендера или нет. Не факт, что диспетчер его выиграет, и если что-то не срастётся, то день будет потерян, придётся искать загрузку уже на следующий день.

Было в нашей практике такое, что на нашу машину один тендер играли сразу три диспетчера. Мы, конечно, ждали, потому что знали, что с кем-то из них мы поедем. Поэтому вам необходимо хотя бы общее понимание таких процессов.

При работе нужно всегда стремиться расширять базу диспетчеров, с которыми у вас хорошие отношения. Причем – не только по работе: очень хорошо, если ваш номер диспетчер запишет в телефонную книгу. Это значит, что при наличии хорошей загрузки он в первую очередь позвонит вам. Очень сложно звонить людям, которые тебя не знают.

Но потом, когда вы уже знакомы, и ваш номер записан, тебе, отвечая на звонок, говорят: «Привет, как дела? Загрузку ищешь?» Это приятно.

Возникает закономерный вопрос – а где же взять этот опыт? Где получить знания?

Даже если вы накопили деньги на фуру, я бы порекомендовал не рисковать и поработать годик, может быть два у частника, ИП с небольшим парком, до 5 машин.

Большие компании работают по другим схемам, в них и вы будете общаться с менеджером. А в маленькой фирме вы будете общаться с предпринимателем, человеком, который владеет грузовиками. Он будет разговаривать с вами, и его диспетчеры будут звонить вам, чтобы выяснить какие-то моменты. У вас будут контакты этих диспетчеров, которые в будущем могут пригодиться.

При определенных условиях у работодателя можно будет выудить информацию, которая будет полезна. Не говорите шефу, что пришли к нему поднабраться опыта – тогда он, конечно, ничего вам не расскажет. Когда я сдавал рейсы предыдущему шефу, мы сидели в кабинете, и он в это время грузил другую машину.

Я прислушивался – как он общается с диспетчерами, как торгуется, как принимает загрузку, как распечатывает заявку, как отправляет обратно. Я задавал какие-то наводящие вопросы. Многую информацию можно у частника выудить.

И, конечно, никто не отменял самообразование. В интернете есть масса информации – можно почитать законы, статьи на специализированных сайтах, форумы. Кто ищет, тот всегда найдет, и когда мы имели мало представления о том, что такое грузоперевозки, мы находили информацию в интернете.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Выгодны ли автоперевозки

Глядя на растущее количество транспортных компаний и большое количество соответствующих объявления в газетах, многие задумываются об открытии собственного бизнеса в сфере грузоперевозок. И одним из первых возникает вопрос – насколько они выгодны? Он не имеет универсального ответа, так как многое зависит от конкретной ситуации. Но попробуем проанализировать эту тему.

Водитель грузового авто

Хотите заняться грузоперевозками – читайте далее.

Знак внимания

Грузовое такси – Перейдите и рассчитайте стоимость грузоперевозки с грузчиками.

Сколько необходимо изначально вложить средств

При запуске бизнеса грузоперевозок основные стартовые затраты приходятся на покупку грузового автомобиля. К нему сразу же рекомендуется приобрести некоторые расходные материалы, которые пригодятся для обслуживания и мелкого ремонта машины – фильтры, масла, диски, тормозные колодки и т. д. Небольшой, но обязательной частью расходов станет оплата госпошлины и другие платежи, необходимые для регистрации бизнеса. Наконец, если хотите иметь офис, потребуется приобретение самой необходимой мебели и, возможно, проведение ремонта в нём.

Грузовик с электрическим гидробортом

Современный грузовой транспорт оборудован подъемным механизмом!

Конкретная сумма первоначальных вложений будет определяться тем, что именно планируете перевозить (от этого зависит тип автомобиля и, соответственно, его цена), и форма бизнеса – ИП или полноценное юрлицо. Но в любом случае стартовые затраты составят не менее 1,2 – 1,5 миллиона рублей.

Знак внимания

Грузовые автомобили – Перейдите и ознакомьтесь с автопарком транспортной компании.

Что нужно знать грузоперевозчику

Помимо вложения денег, даже начинающему перевозчику необходимо обладать определённой информацией, иначе бизнес не удастся легко и быстро поднять.

Читайте также:  Правила бизнеса по русски

К такой информации относятся:

  • Устройство автомобиля, его особенности и характеристики – причём именно того, которым вы управляете при перевозках;
  • Специфику именно грузовика – как в плане вождения, так и с точки зрения оснастки, особенностей укладки грузов в кузове;
  • Источник получения денег. В конечном счёте платит заказчик, но если вы сотрудничаете с транспортной компанией, непосредственно вам средства перечисляет она;
  • Специфику работы с конкретным диспетчером, но это приходит с опытом.

Знак внимания

Список документов – Перейдите и узнаете какие документы необходимы для грузоперевозки.

Потенциальные сложности

Перевозка разобранных частей промышленного оборудования на авто

Предоставим современный надежный грузовой транспорт и специалистов!

Основная проблема – это постоянный рост цены топлива, расходы на него составляют львиную долю эксплуатационных затрат. Кроме того, если речь идёт о средней или крупной транспортной компании, то её владелец обязан платить зарплату персоналу, построить и поддерживать в надлежащем состоянии ремонтные боксы, автомобильные стоянки. Могут быть проблемы и с проверками со стороны налоговой инспекции, ГИБДД, других государственных структур.

В чём преимущества

Несмотря на вышеперечисленные сложности и финансовые затраты, на рынке грузоперевозок при умном подходе можно заработать хорошие деньги. Это связано с очень обширным рынком грузовых перевозок. Это не только обслуживание организаций различного профиля и масштаба деятельности, но и работа с физическими лицами при переезде на новую квартиру, загородный дом, дачу, покупке техники. Поэтому, если подойти к решению этого вопроса грамотно, грузоперевозки могут быть выгодными.

Знак внимания

Грузоперевозки в Москве – Перейдите и ознакомьтесь с московскими расценками на перевозку грузов.

Если остались вопросы

Менеджер

Ксения, ваш персональный менеджер

Хотите уточнить детали и задать вопросы? Получите бесплатную консультацию, позвонив нам по тел. 8 495 255-59-59 , или закажите обратный звонок в один клик, указав свой номер телефона.

Ваш телефон *
Например: +7(495) 255-59-59
Заказать звонок
Смотрите также

Планируете зарабатывать на грузоперевозках? Чтобы начать и не разочароваться сперва стоит ознакомиться со всеми трудностями и проблемами на стадии планирования.

Выполненная работа компании «Перевозки-Переноски»

Основная задача, поставленная перед командой, – это перевозка и такелаж тяжелого промышленного холодильника.

Сборные грузы – это практичное решение для предприятий, которым необходимо перевозить небольшие партии товаров через границы. Это обеспечивает экономичность, гибкость и снижает риск повреждения.

Источник: perper.ru

Самозанятый водитель грузового автомобиля

happy-truck-driver-transformed.jpeg

Самозанятость привлекает лиц разных профессий, трудящихся в различных жизненных сферах. Может ли водитель быть самозанятым? Многие таксисты получили статус налогоплательщика НПД и легально перевозят пассажиров на личных и арендованных автомашинах. А как обстоят дела в области грузоперевозок? Рассматриваем вопрос, могут ли быть самозанятыми водители грузового транспорта, будет ли законной их деятельность, с какими проблемами они сталкиваются, обретя новый статус.

Может ли водитель грузового автомобиля быть самозанятым

Водители, занимающиеся грузоперевозками, вправе работать, имея ИП или статус самозанятого, и выполнять транспортировку безопасных грузов. Налоговая инспекция, руководствуясь ФЗ-422, разрешает применять налоговый режим НПД к деятельности по оказанию автотранспортных услуг физическим и юридическим лицам. Самозанятые перевозчики не вправе иметь подчиненных работников. Им нельзя постоянно работать с одним заказчиком — такие отношения налоговая инспекция переквалифицирует в трудовые, оштрафует и заставит платить налоги по другим тарифам.

Что выбрать водителю грузовика — самозанятость или ИП

  • самозанятые водители грузового транспорта не имеют право превышать лимит в 2,4 миллиона рублей;
  • владельцы ИП с режимом УСН могут иметь доход до 150 млн. рублей в год.

При превышении лимита самозанятый автоматически теряет статус. Возобновить его можно, но только в следующем году.

Грузоперевозки по ИП

Владельцам ИП законодательно разрешено заниматься грузоперевозками, используя систему ОСНО или любой специальный налоговый режим: УСН (упрощенный налог), ПСН (патент), ЕСХН (сельхоз налог).

При небольших доходах ИП вправе перейти на НПД (налог на профессиональную деятельность). Нужно написать заявление в ФНС о переводе на новый режим налогообложения и получить статус самозанятого. Самый лучший вариант — стать самозанятым и платить НПД, оставаясь индивидуальным предпринимателем.

Перевозка грузов самозанятым водителем

Самозанятость — одна из самых простых и прозрачных форм деятельности, при которой не нужно подготавливать кипу отчетов, сдавать декларации. Налоговая ставка намного ниже — 4% с дохода от физлиц, 6% от корпоративных заказов.

Как стать самозанятым водителем? Для этого специально разработано приложение «Мой налог». Через него можно:

  • получить статус налогоплательщика НПД, отправив заявление в налоговую службу;
  • зарегистрироваться в любом автотранспортном предприятии или на сайтах агрегаторов;
  • брать заказы, после их выполнения формировать чеки, подтверждающие получение оплаты от заказчика;
  • получать квитанции об уплате налога;
  • отправлять 4–6% от дохода в налоговую службу;
  • отказаться от самозанятости (снять себя с учета) одной кнопкой.
Читайте также:  Открыть онлайн школу как бизнес

Водителям-перевозчикам удобно использовать автоматический сервис Jump.finance и его мобильное приложение. С помощью программы проще оформлять любые электронные документы, отслеживать свой статус и поступления оплаты от разных заказчиков, отправлять им электронные чеки и (главное!) мгновенно выводить на карту заработанные средства в любое время, когда они понадобятся. Не нужно неделями ожидать деньги от агрегатора или таксопарка.

Договор с самозанятым водителем грузового транспортного средства

Со своими штатными сотрудниками компании заключают трудовой договор. С исполнителями, привлеченными на короткий срок для выполнения разовых или периодических заказов, нужно составить гражданско-правовое соглашение, в котором не должно быть признаков трудовых отношений. В нем нельзя прописывать четкий график работы, взывать к дисциплинарной ответственности либо обещать ежемесячную оплату услуг равными частями.

Договор ГПД или ГПХ составляется по любому типовому образцу. Обе стороны его подписывают обычными или электронными подписями. Самозанятый в грузоперевозках водитель должен получить личную подпись УНЭП или УНЭПгос.

Основные пункты договора:

  1. Наименование, номер, дата заключения, кто выступает представителями с каждой стороны.
  2. Предмет договора — какие услуги выполняет грузоперевозчик, маршрут движения, сроки выполнения заказа.
  3. Права и обязанности — перевозчик обязан проверить ТС перед выездом, в дороге соблюдать ПДД; заказчик должен выдать путевой лист и накладную на груз.
  4. Цена, порядок, способ расчета — точная сумма и срок, в течение которого заказчик должен оплатить услуги грузоперевозчика, способ передачи денег. Основания, позволяющие заказчику не оплачивать небрежно выполненную услугу.
  5. Ответственность сторон — при нарушении обязательств либо при форс-мажорных обстоятельствах любая сторона вправе отказаться от выполнения договора.
  6. Разрешение споров — путем переговоров либо судебных разбирательств.
  7. Заключительные положения — приложения к договору считаются его неотъемлемой частью.
  8. Адреса, реквизиты сторон — полные реквизиты заказчика; ФИО, адрес, телефон, мейл исполнителя.

В договоре обязательно указывают статус и налоговый режим исполнителя, подчеркивают, что перевозчик сам платит налог НПД. Документ нельзя заключать на длительный срок, но можно продлить.

Список документов для самозанятого перевозчика

Самозанятые водители грузового автомобиля кроме водительских прав и документов, удостоверяющих личность, обязаны иметь:

  1. Путевой лист. Он оформляется отдельно на каждую поездку. В нем отражены сведения о перевозчике, его медицинское освидетельствование. Проставлена отметка об исправности транспортного средства. Указан вид сообщения (пригородное, городское, междугороднее) и тип перевозки (для самозанятых лиц в этом пункте пишут: «по заказу»).
  2. Бумажная либо электронная товарно-транспортная накладная, которую составляет грузоотправитель. В зависимости от вида перевозимых грузов, к ТТН прилагаются документы, предусмотренные СанПиН, таможенными, транспортными и прочими службами. К ним относятся сертификаты качества, паспорта, санитарные удостоверения. Если документы числятся в информационных системах, в накладной проставляются их регистрационные номера.
  3. Паспорт и регистрационное свидетельство на ТС. Самозанятый водитель может перевозить грузы на личном автомобиле или работать без своего транспортного средства на арендованной либо взятой в лизинг автомашине. У него должны быть документы на свою машину или доверенность на управление чужим транспортом.

При отсутствии любого документа ГИБДД может предъявить штраф. Его минимальная сумма 500 рублей.

Требования для самозанятого водителя грузов

Самозанятый, оказывающий услуги водителя, любой заказ выполняет лично. Он не имеет права перепоручить доставку груза стороннему лицу.

Налог он платит с общей суммы дохода. Из нее нельзя вычесть стоимость аренды автомобиля или расходы его обслуживание машины: мойку, дезинфекцию, техосмотр.

При перевозке и передаче товара грузополучателю самозанятый водитель грузовика не имеет права брать у получателя наличные деньги без кассового аппарата.

Если заказчик упаковал товар в контейнеры, непригодные для перевозки (груз может пострадать, утратить товарный вид или повредить автомобиль), исполнитель вправе отказаться от выполнения договора.

Как облегчить работу водителя с сервисом Jump.Finance

Любая транспортная компания может использовать брендированное приложение Jump.Finance со своим логотипом. Это поднимет ее престиж, привлечет больше желающих выполнять для нее заказы, упростит оформление водителя как самозанятого в разных документах.

Сервис и мобильное приложение помогут перевозчикам грузов:

  1. Быстро освоиться — удобный интерфейс, все интуитивно понятно, надписи на сайте и в приложении на русском языке, расположение нужных кнопок легко запомнить.
  2. Десятикратно увеличить результативность работы — все документы (договоры, чеки, акты, счет-фактуры) оформляются за пару кликов, в готовые шаблоны нужно вписать 2-3 строчки текста.
  3. Нажатием одной кнопки можно мгновенно отправить чек заказчику, уплатить налог, перевести деньги на карту. На любую операцию уходят доли секунды.

Источник: jump.finance

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин