Для хорошего предпринимателя кризис — это не повод для отчаяния, а возможность заработать. Заработать не на сомнительных валютных операциях, а с помощью вполне легального уважаемого бизнеса — открыть собственную хлебопекарню.
Пекарь Евгений. Пекарня «Камский хлеб»
КРИЗИС — САМОЕ ХЛЕБНОЕ ВРЕМЯ
- Исследования рынка показали, что и в кризисный 1998 год, и в 2008, когда доходы населения заметно упали, и потребление всех продуктов снижалось, потребление хлеба наоборот, росло.
- По данным института питания РАМН в 80-е годы потребление хлеба составляло около 100 килограмм в год на одного человека. В кризисные 90-е этот показатель составил 115 кг в год, а
- В 2000-е опять стал снижаться. к концу десятилетия в финансово благополучной Москве он составлял 60-70 кг в год, а в отдельных регионах достигал 200 кг в год.
После выпечки хлеб должен остыть перед нарезкой или упаковкой
Падение доходов населения ведет к росту потребление «социальных» продуктов
Основное увеличение спроса на хлеб происходит за счет людей со средним и высоким уровнем дохода. Эти люди, традиционно потребляющие мало хлебобулочных изделий, при падении доходов обращаются к «социальным» продуктам: крупам, картошке, хлебу. При этом у них сохраняются высокие требования к потребляемой продукции: хлеб должен быть качественным: свежим, вкусным, изготовленным из натуральных ингредиентов. И для этого сегмента покупателей продукция небольших частных пекарен вполне может стать альтернативой продукции крупных заводов. Ведь хлеб — это уникальный товар, и особенности его производства играют только на руку малым предпринимателям.
Хлеб — это продукт, не рассчитанный на долгое хранение. Он должен доставляться от производителя к продавцу за считанные часы, а то и минуты. Поэтому до 90% хлебобулочных изделий производится в том же регионе, что и продается. Так что собственная хлебопекарня может стать отличным бизнесом, особенно в небольших регионах, где спрос на хлеб выше, а качественной продукции на рынке не так много.
Пекарь Алексей из Балезинской пекарни
Почему сейчас выгодно купить российское оборудование?
Главная проблема и основная статья расходов при организации пекарни — закупка производственного оборудования. Многие крупные заводы используют иностранную технику и ингредиенты для хлеба. Но в эпоху финансовой нестабильности, при колебании курса валют, стоимость импортного оборудования может увеличиваться в разы.
Чтобы обезопасить свой бизнес от больших расходов, вы можете выбрать отечественное оборудование для производства хлеба. Например, современные печи «Иртыш» ничем не уступают импортным аналогам, при гораздо более приятной цене. Эти автоматические печи отличаются надежностью, экономичностью и высоким уровнем автоматизации.
Еще одно важное преимущество хлебопекарных печей «Иртыш» — их универсальность. В одной и той же печи можно выпекать и ржаной хлеб, и нежные багеты, и сдобу, и бисквиты и другие кондитерские изделия. Настройки печи позволяют запрограммировать оптимальный режим выпечки для каждого вида хлеба.
Источник: dzen.ru
Производство хлеба как бизнес
Бизнес-идеи и руководства
Автор Олеся Х. На чтение 12 мин Просмотров 312 Опубликовано 13.03.2023
Ежегодно в России потребляют более 11 миллионов тонн хлеба и хлебобулочных изделий (примерно 114 кг на 1 человека, общий объем 11,5 млн тонн по данным за 2020 год). Порядка 90% этой продукции производят в нашей стране. Благодаря стабильно высокому спросу со стороны населения, производство хлеба считается хорошей идеей для запуска проекта пекарни в любом городе. Это одна из “вечных” ниш для бизнеса, которая актуальна в любое время.
Даже если поблизости уже есть пекарня или хлебозавод, это не повод для беспокойства. Клиенты часто недовольны выпечкой и хотят попробовать что-то новое. Предприниматели могут заработать, если наладят собственное производство хлеба и другой выпечки. Тем не менее бизнес считается высококонкурентным, и если вы хотите обеспечить 100% сбыт, очень важно уметь отстроиться от конкурентов. В статье рассмотрим все нюансы хлебного бизнеса.
Содержание
- Бизнес по производству хлеба в России – особенности и перспективы
- Сырьё для производства хлеба
- Технология и этапы производства ржаного хлеба
- Производство хлеба и хлебобулочных изделий: пошаговый план запуска
- пекарни» width=»550″ height=»400″ />
Оценивайте удобство расположения с позиции логистики. Здание должно иметь удобный подъезд и быть расположено недалеко от предполагаемого места сбыта готовой продукции.
В мегаполисах выбирайте центральные районы вблизи от ТРЦ, мест отдыха, бизнес-центров. Стоимость аренды здесь будет выше, однако большой поток клиентов позволит быстро вернуть вложения.
Требования к помещению для открытия пекарни
После выбора места дислокации приступите к кастингу на подходящее помещение. Учитывайте, что в данном месте вы будете, скорее всего, не только печь хлеб, но и продавать его. Поэтому открывать пекарню в магазине достаточно неудобно, если вы планируете организовать мощное производство. Гораздо лучше для этих целей подойдет отдельно расположенное здание.
Заключайте с владельцем помещения договор аренды с дальнейшим правом выкупа. Это позволит избежать частых переездов с места на место, которые отнимают дополнительные время и средства.
Минимальные параметры для завода — 140–160 кв. метров. Свободной площади достаточно для размещения оборудования и запуска технологических процессов. Минимальные затраты на аренду составят 75 тыс. рублей. К этой сумме приплюсуйте расходы на ремонт и оформление.
Существуют требования СЭС для открытия пекарни, на которые следует ориентироваться при выборе помещения:
- наличие рабочих систем горячего и холодного водоснабжений, вентиляции и канализации;
- нельзя располагать производство в подвале или полуподвале;
- наличие склада, подсобок, кабинетов для персонала — обязательно;
- стены должны быть облицованы керамикой (на уровне 1,75 м от пола), потолки — побелены;
- требуется водонепроницаемое напольное покрытие (линолеум, керамогранит, стальные плиты).
Оборудование: что нужно, чтобы открыть хлебопекарню
Следующее, что нужно, чтобы открыть бизнес, — купить требуемое оборудование. Основную техническую часть составляют печи, тестомесы, хлеборезки — инструменты для подготовки и выпекания кондитерских и хлебобулочных изделий.
Маленькой пекарне не обязательно закупать каждый вид техники отдельно. Удобнее приобрести полный комплекс оборудования, возможности которого практически безграничны. Зарубежные производители выпускают мощную и надежную технику, однако стоимость немецких хлебопечек начинается от 30 тыс. евро. Наиболее популярные марки: Metos, Winkler, Giere, Polin, Bongard и Miwe.
Вместо новой допускается б/у техника. Однако здесь вам потребуется попросить совета у консультанта, если вы не в курсе тонкостей оборудования.
Необходимо включить в список расходов на открытие торговое оборудование: витрины и стеллажи для готовых изделий, холодильные камеры, кассовый аппарат. После того, как установите технику, получите разрешительную документацию в Госпотребнадзоре и СЭС. Только после этого можно приступать к выпуску продукции.
Решаем кадровый вопрос
Чтобы организовать производственный процесс, позаботьтесь о формировании штата.
- Технолог — лицо, ответственное за разработку рецептов и контроль над их соблюдением. Технолог имеет профильное образование и опыт работы в сфере общественного питания.
- Пекари — занимаются непосредственно выпеканием изделий. Их число зависит от объемов производства и варьируется от двух до семи человек.
- Кондитер — специализируется на приготовлении тортов, пирожных, десертов. Эту должность следует предусмотреть, если вы открываете кондитерскую.
Открытие мини-пекарни с нуля не обойдется без кассиров, отвечающих за отпуск продукции. Возьмите на работу и уборщицу. Ведение бухгалтерии доверьте аутсорсеру. Такое решение уменьшает издержки на оплату труда штатного специалиста.
Закупки сырья и сбыт продукции
Разработайте основное меню. Ходовые позиции можно уточнить, лично посетив конкурентов по соседству под видом покупателя. В пекарнях продают популярные виды хлеба (багет, чиабата), знаковые пирожные (круассаны, чизкейки), пирожки с мясом, джемом, капустой.
Как именно готовить те или иные виды продукции, подскажет технолог. В том числе это касается выбора сырья, сложности рецепта, бонусных дополнений для увеличения привлекательности привычных продуктов.
Качество и цены на сырье диктуют вкус готовых изделий и ценник на них. Закупать ингредиенты (яйца, молоко, муку, дрожжи) требуется непосредственно перед запуском производства, так как они относятся к категории скоропортящихся. Булочной разумно начать с поиска дистрибьюторов муки. Для сдобы годится только высший или первый сорт. При расчете объема закупок помните, что масса готовой продукции превышает аналогичный показатель сырья на 30 %.
Кроме муки, необходимы дрожжи, соль и сахар, нерафинированное масло, ванилин, стабилизаторы, загустители. На 1 тонну белого хлеба требуется 740 кг муки, 9,6 кг соли, 7,5 кг дрожжей, 1,2 кг масла. Расход на сдобу зависит от рецептов, предложенных технологом.
Для сбыта продукции в центре и регионах возможны следующие каналы:
- доставка в магазины на собственном транспорте;
- реализация товаров оптовикам (не придется заботиться о сбыте и брать в штат кассиров);
- организация частной точки — вы берете на себя реализацию выпечки и хлеба, однако и прибыль получаете единолично.
Реклама и маркетинг
Затраты на рекламу на старте не будут большими. Наймите двух промоутеров, которые будут раздавать листовки с информацией поблизости от хлебопекарни. Стоимость услуг — 300–500 р./ч. Дополнительно можно разместить рекламные проспекты на рядом расположенных остановках и досках объявлений. На продвижение будут работать и оригинальные хлебобулочные/кондитерские изделия — креатив всегда воспринимают позитивно.
Предприниматели делятся опытом открытия пекарен
Предприниматели, которые имеют успешный опыт открытия пекарен, сходятся во мнении, что залогом успешного старта станет правильные расчет себестоимости и выбор цены для потребителей.
Для того, чтобы прикинуть стоимость продукции, необходимо вычислить расходы на ее изготовление, исходя из состава по ГОСТу. К полученной сумме добавьте заработную плату персоналу, энергоресурсы, налоговые отчисления. Конечная цена не должна быть ниже производственных затрат, иначе вас ожидает банкротство.
Средняя рентабельность малого размера хлебозавода — 10 %. Этот показатель в Европе, к примеру, считается основой успешного бизнеса. Чтобы заведение приносило прибыль, освойте азы маркетинга и следите за тенденциями спроса. Это на сегодня единственный шанс остаться на плаву и не быть поглощенным конкурентами.
Сколько стоит открыть мини-пекарню?
В подсчетах финансовых издержек поможет грамотный бизнес-план. Закажите его в профильной организации или сэкономьте и проведите расчеты самостоятельно, опираясь на примеры из Интернета. Первый вариант, однако, удобнее — так вы гарантированно избежите лишних затрат и ошибок.
Сколько нужно денег, чтобы открыть пекарню? Точная сумма зависит от масштабов производства. Если вы будете выпускать за смену 350 кг выпечки, на старте достаточно суммы в 250–300 тыс. рублей. С увеличением объемов сумма будет нарастать. И так вплоть до нескольких миллионов.
Чем больше продукции — тем значительнее сумма затрат.
Перейдем к подсчетам, чтобы узнать, сколько стоит открыть мини-пекарню. Основные расходы на бизнес (за год) следующие:
- аренда здания — 900 тыс. р.;
- оборудование (1 раз) — 1,1 млн. р.;
- ремонт здания (1 раз) — 100 тыс. р.;
- покупка мебели и аксессуаров (1 раз) — 30 тыс. р.;
- услуги ЖКХ — 180 тыс. р.;
- заработная плата (без учета директора) — 1,5 млн. р.
Если предположить, что предприятие реализует исключительно сдобу, перерабатывая в сутки 1 тонну муки, при этом средний вес каждого изделия составляет 120 г, а стоимость — 45 р., получаем следующие цифры:
- оборот товара в год — 21,8 млн. р.;
- валовый доход — 12 млн. р.;
- чистая прибыль — 11,2 млн. р. (на УСН 6 %) или 11,4 млн. р. (на УСН 15 %);
- рентабельность предприятия — 52 %;
- срок окупаемости — 1,5 года.
Выгодно ли открывать пекарню?
Высокая прибыль возможна, если предприятие не только печет, но и самостоятельно реализует продукцию. Только в этом случае возможно достижение показателя в 50 %. Если завод только производит хлеб (ассортимент при этом ограничен), эта цифра снижается до 20 %. При этом срок окупаемости может растянуться на 2–3 года.
Эти подсчеты примерны. Разумеется, чтобы определить, выгодно ли открывать пекарю в вашем городе, следует учесть множество факторов, включая спрос на хлебобулочные изделия, число конкурентов и т. п.
Как открыть пекарню: видео
Источник: firstbiznes.ru