Выполнение программы развития аграрного бизнеса

Код для вставки в блог

Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость

  • Маленький размер шрифта
  • Нормальный размер шрифта
  • Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

страница 1
25 ноября 2022, пятница
5 января 2022, среда
22 декабря 2021, среда
11 сентября 2021, суббота
5 сентября 2021, воскресенье
4 сентября 2021, суббота
24 августа 2021, вторник

17 мая 2021, понедельник
24 марта 2021, среда
21 декабря 2020, понедельник
1 декабря 2020, вторник
6 октября 2020, вторник

25 июня 2020, четверг

25 июня 2020 , Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Заседание Правительства В повестке: результаты реализации в 2019 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия, проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.

Перспективы агробизнеса и импортозамещения | Советы экспертов аграрной индустрии

5 июля 2019, пятница
20 июня 2019, четверг

20 июня 2019 , Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Заседание Правительства В повестке: национальный доклад за 2018 год о результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, проекты федеральных законов, субсидии регионам.

2 марта 2019, суббота
7 сентября 2018, пятница
7 августа 2018, вторник
5 мая 2018, суббота

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

ТОП-5 Бизнес идеи в сельском хозяйстве

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник: government.ru

Государственные программы на развитие сельского хозяйства: современные реалии

Развитие сельского хозяйства в РФ

Агропромышленный комплекс представляет собой одну из самых важных отраслей российской экономики: в нем сконцентрировано около 13% основных производственных мощностей, 14% трудовых ресурсов, производится порядка 6% валового внутреннего продукта. В последнее время в РФ особое внимание уделяется развитию именно сельскохозяйственного комплекса, так как организация продовольственной безопасности и формирование эффективного агропромышленного комплекса являются основой стабильности страны.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы

Постройка крупного животноводческого агропромышленного комплекса

Госпрограмма разработана и утверждена в 2012 году и по сути является своеобразной стратегией и четко определенным планом развития агропромышленного комплекса. Такая стратегия позволяет отработать самые эффективные и действенные механизмы регулирования рынков, продовольственных продуктов и сырья на выше обозначенный период. Главная цель программы: создание стабильно работающего агропромышленного комплекса за 7 лет.

Если говорить об эффективности, то к 2020 году планируется, что индекс производства сельхозпродукции составит не менее 119,6 процента, а индекс объема инвестиций в основной капитал достигнет отметки в 141,9 процента.

Основные подпрограммы

Для успешной и последовательной реализации госпрограмма была разбита на ряд подпрограмм, которые коснулись всех сфер АПК. Таким образом, предусматривается:

  • развитие растениеводческой отрасли, организация качественной переработки и эффективной реализации выращенной продукции;
  • поддержка животноводческой отрасли, организация переработки и сбыта произведенной продукции;
  • развитие мясного скотоводства;
  • поддержка на государственном уровне и субсидирование всех малых форм крестьянского и фермерского хозяйствования;
  • внедрение инновационных технологий и разработок;
  • полная модернизация всех производственных процессов;
  • устойчивое развитие сельскохозяйственных площадей;
  • мелиоративное освоение земель.

Ожидаемые результаты

Внедрение инновационных технологий в АПК

  • расширения ассортимента сельскохозяйственной продукции высокого качества;
  • создание новых и сохранение старых рабочих мест;
  • расширение сырьевых рынков;
  • внедрение инновационных разработок и технологий;
  • реальное увеличение заработной платы во всех отраслях агропромышленного комплекса;
  • стабильное эволюционное развитие АПК в последующем.

Развития сельского хозяйства в 2016 году: цифры и факты

Если же говорить о госпрограмме в целом, то следует отметить, что такая стратегия развития позволит АПК развиваться не только прогрессивно, но и рационально при финансовой поддержки государства. Так, только в текущем году Правительство России планирует выделить из госбюджета свыше 237 млрд рублей на развитие сельскохозяйственного производства.

Кроме того, на развитие растениеводческой отрасли, инфраструктуры, перерабатывающих предприятий и логистики дополнительно будут планируется направить госсубсидии в размере 3,8 млрд рублей. В 2015 году государство увеличило субсидирование на развитие этих отраслей АПК в размере 29,2 млрд рублей. Данную безвозмездную финансовую господдержку смогли получить 79 субъектов хозяйствования РФ в рамках действия госпрограммы.

Читайте также:  Открыть бизнес в австрии

Трактор обрабатывает землю на селе

Особое внимание в РФ уделяется и развитию малых форм хозяйствования (фермерство и крестьянство). Государство делает ставку на такой вид Вид – эволюционно сложившаяся совокупность особей, характеризующаяся единым . More хозяйственной деятельности как основу обеспечения экономической стабильности и сохранения занятости на селе. Более 84 млрд. рублей планируется направить государством до 2020 года на оказание безвозмездной финансовой помощи начинающим фермерам, семейным животноводческим хозяйствам. Такие средства можно будет направить на приобретение земельных угодий для ведения бизнеса в сельском хозяйстве. Кроме субсидий, можно также воспользоваться льготными кредитными программами, которые предлагает сегодня Россельхозбанк.

Разумное субсидирование: обеспечение финансовой стабильности хозяйств

Госпрограмма, направленная на развитие АПК, предусматривает новые подходы в субсидировании. Так, с 2016 года в мясомолочной отрасли обязательным требованием получения субсидии становится выполнение требования по выходу телят на 100 коров, что позволит обеспечить воспроизводство стада. Более 25% всех субсидий, выделяемых на мясное скотоводство, составляют краткосрочные инвестиционные кредиты, выделяемые в том числе и на перерабатывающую отрасль.

Предприятия животноводческого комплекса

Примечательно, что впервые список получателей государственных субсидий добавлены предприятия, занимающиеся переработкой сельхозпродукции. Такие меры позволяют не только оптимизировать работу таких предприятий, но и выйти на хорошие показатели сокращения импорта по ряду продовольственных показателей, выпускать конкурентоспособную продукцию отечественного производства.

Совершенствование госпрограммы: план реализации

Совершенствование госпрограммы предполагает реализацию целого комплекса мероприятий, касающихся развития АПК в целом.

  1. Активное развитие и приоритетных отраслей АПК.
  2. Обеспечение крепкой и надежной материально-технической базы.
  3. Увеличение доходности сельхозпроизводителей.
  4. Создание устойчивой сельской кооперации.
  5. Эффективное развитие и рациональное использование сельскохозяйственных угодий.

Субсидии для фермерских хозяйств в 2016 году

Субсидии для фермерских хозяйств

Для поддержки субъектов хозяйствования АПК, фермеров и производителей сельскохозяйственной продукции в 2016 году государство предоставляет субсидии, что позволяет создать надежную материально-техническую базу для эффективной работы. Для того, чтобы получить такую финансовую помощь, необходимо соответствовать ряду определенных критериев. Программа предусматривает субсидирование непосредственно создания фермерского хозяйства (до 1, 5 млн рублей) или же предоставления единовременных выплат для организации бытовых условий начинающего фермера (250 тысяч рублей).

Программа «Начинающий фермер» позволяет получить необходимые средства на развитие сельскохозяйственного бизнеса на начальном этапе. Гранты выдаются государством, однако в каждом регионе России действуют собственные программа поддержки фермерских хозяйств, поэтому в их рамках могут быть предусмотрены дополнительные субсидии. При этом денежная сумма предусматривает целевое использование, то есть, на приобретение:

  • сельскохозяйственного оборудования и специальной техники;
  • посадочного материала;
  • сельскохозяйственных кормов для животных или удобрений для обеспечения эффективности растениеводства;
  • земельных угодий;
  • скота, в том числе и племенного;
  • финансовой поддержки регионов.

Сегодня претендовать на получение государственной субсидии могут фермеры, которые только начинают свое дело, и соответствуют следующим требованиям:

  • наличие гражданства РФ и трудоспособного возраста;
  • находиться в статусе руководителя фермерского или крестьянского хозяйства не менее 1 года;
  • иметь профильное образование и опыт работы в АПК как минимум 3 года.

Условия получения гранта

Гранты на фермерство

  • иметь грамотно составленный бизнес-план;
  • предоставить план расходов денежных средств с указанием планируемых приобретений и цен на такие расходы;
  • обладать собственными средствами в размере не менее 10% от суммы субсидирования;
  • создание не менее 3 рабочих мест;
  • после получения госдотации осуществлять фермерскую деятельность как минимум 5 лет;
  • полученные средства должны быть потрачены по целевому назначению в течении 24 месяцев после их получения.

Кроме субсидий, государство предусмотрело также возможность кредитной поддержки начинающих фермеров. Так, ОАО «Россельхозбанк» предлагает воспользоваться специальным кредитным продуктом под 8,5% годовых. Благодаря действию такой лояльной программы кредитования те, кто только делают первые шаги в фермерстве, могут воспользоваться кредитной программой на сумму до 15 млн рублей, срок погашения не должен превышать 10 лет.

Как показывает практика, такая финансовая поддержка со стороны государства позволяет любому фермерскому хозяйству в течение 5 лет превратиться в успешное сельскохозяйственное предприятие, приносящее прибыль.

Гранты в действии: как преуспеть в бизнесе?

Активно фермерские хозяйства с государственной поддержкой (субсидирование) на данном этапе развиваются в Ленинградской области. Здесь сегодня успешно действуют порядка 1 тысячи крестьянских и фермерских хозяйств.

Финансовые проблемы начинающих фермеров

Госпрограмма поддержки начинающих фермеров успешно реализуется в Ленинградском регионе с 2012 года. За эти пять лет гранты получили 110 фермерских хозяйств и 68 животноводческих предприятий семейного типа. Из федерального и областного бюджетов на безвозмездное субсидирование выделено порядка 750 млн рублей. Только за последние 3 года совокупный объем произведенной фермерами региона продукции увеличился почти в два раза. По результатам работы за 2015 год объем валового продукта достиг отметки в 2,5 млрд рублей.

Читайте также:  Сео в бизнесе кто это

В Кингисеппском районе сумели по достоинству оценить господдержку, оказываемую с выделением грантов. Так, в апреле 2016 года здесь появился еще один сельскохозяйственный объект – животноводческая ферма на 800 овец, создание которой стало возможным благодаря получению гранта, который выделен в рамках действия под программы развития животноводства. Примечательно, что мощность фермерского предприятия рассчитана на производство не менее на 20 тонн мяса в год.

Фермерское хозяйство Анатолия Симилияна получило государственную субсидию в 2014 году, благодаря чему стало возможным получение финансовой поддержки на сумму 6,9 млн рублей. В ходе реализации проекта было возведено здание овцефермы площадью 1,2 тыс. кв. метров, приобретено новое оборудование (крематор, поильники и кормушки), полностью оборудована бойня, поголовье пополнилось 180 овцематками элитных пород.

В ходе реализации проекта удалось в 2 раза увеличить поголовье овец (С 400 до 800 голов), закупить 100 бычков на откорм. Сегодня это фермерское хозяйство активно продает населению Санкт-Петербурга и области говядину и баранину через собственные торговые объекты. Уникальное сельскохозяйственное предприятие Анатолия Симилияна входит в 20 лидеров в России. Опят этого фермерского хозяйства рекомендован для изучения и внедрения во всех областях РФ.

На нашем форуме Сельхозпортал.рф вы сможете найти подробную и самую актуальную информацию, касающуюся получения государственных субсидий и грантов на развитие фермерских хозяйств.

Источник: xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai

Проблемы выполнения государственной программы развития сельского хозяйства

Бюджетное планирование в Российской Федерации основывается в настоящее время на широком применении программно-целевого метода, позволяющего увязывать выделение финансовых ресурсов государства на осуществление расходных обязательств с полученными результатами. Целевые программы формируются в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ: федеральном, региональных и местных. Ершов К.Е. определяет федеральную целевую программу как комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, которые обеспечивают решение разнообразных проблем экономического, социального, культурного характера; называет принципы разработки программы такие как: реализация государственной стратегии устойчивого развития и приоритетного решения социальных, научных, экономических и других задач, получение конкретных результатов с указанием социально-экономической эффективности [1,с.13].

Плановые показатели аграрного сектора экономики определяются Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Цели, определенные программой это: повышение конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции, обеспечение финансовой устойчивости сельских товаропроизводителей, эффективное использование ресурсов производства, развитие сельских территорий [2]. С помощью государственной программы реализуется государственная аграрная политика, без которой, как считает Пустуев А.А., не может быть обеспечен нормальный процесс управления аграрной сферой страны и регионов [3, с.75].

Российская Федерация состоит из 85 субъектов, имеющих свои территориальные особенности сельскохозяйственного производства, которые находят отражение в региональных программах развития сельского хозяйства. Трасковская Т.А., рассматривая государственную поддержку сельского хозяйства Орловской области, настаивает на необходимости выполнения основных положений программы для дальнейшего развития аграрного производства, поскольку развитие регионального АПК становиться платформой интеграции России в мировую хозяйственную среду [4, с.55]. Однако в условиях экономических санкций данная интеграция имеет тенденцию к замедлению, хотя именно продукция сельского хозяйства, прежде всего зерно, обеспечивает диверсификацию российского экспорта и ослабление зависимости внешней торговли и доходов Федерального бюджета от состояния мировых цен на энергоносители.

По мнению Ненашевой В.С., создание эффективных преференций для инвесторов, имеющиеся механизмы организационной и финансовой поддержки АПК в рамках существующих государственных программ привлекло в Томскую область крупных инвесторов [5, с.37].

Региональные программы вносят свой весомый вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны, но их формирование имеет некоторые недостатки. В качестве таковых Московский Н.В. отмечает следующее: перенос общегосударственного программирования на региональный уровень, недостаток системности при разработке и реализации, отсутствие учета ресурсного потенциала конкретного региона [6, с.28].

Региональные программы развития сельского хозяйства находят свое продолжение в муниципальных программах, которые должны отражать особенности каждой территории. Однако возможности бюджетов муниципальных районов весьма ограничены, зачастую их доходная часть формируется в значительной степени за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из Федерального бюджета и региональных бюджетов. Целевыми показателями программ могут является, как например в Еловском муниципальном районе Пермского края: увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса, увеличение посевных площадей крестьянских(фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и т.д. В качестве негативного факта можно отметить значительное снижение плановых показателей финансирования программ на перспективу из-за дефицита бюджета Еловского муниципального района [7, с.80].

Читайте также:  Структура бизнеса запрос налоговой

В Пермском муниципальном районе Пермского края цели программы развития сельского хозяйства сформулированы иначе: повышение занятости, доходов и качества жизни сельского населения, рост эффективности сельскохозяйственных производителей [8, с.86].

Какие целевые установки считать главными местные органы власти определяют самостоятельно в зависимости от существующих проблем, но насколько успешно реализация поставленных целей будет работать на выполнение общегосударственных задач импортозамещения в продовольственной сфере — это спорный вопрос. Так Колесникова Е.Т. и Чекменева Т.Д., анализируя факторы, влияющие на самообеспечении региона продукции сельскохозяйственного производства, пришли к выводу о том, что при увеличении численности занятых работников в сельском хозяйстве в Кемеровской области на 1% уровень самообеспечения увеличивается на 2,2%; при увеличении стоимости основных фондов на 1% самообеспечение увеличивается на 0,66%; при увеличение площади сельскохозяйственных культур на 1% самообеспечение снижается на 1,39% [9, с.168].

Разумеется, увеличение тех или иных факторов производства в разных субъектах РФ может иметь разный результат. В территориях, где имеет место дефицит сельскохозяйственных угодий, их увеличение приведет к росту производства и самообеспечении, там же, где земли достаточно, вовлечение новых площадей может привести к снижению эффективности их использования, т.к. новые земли требуют привлечения дополнительной рабочей силы, техники, материалов, финансовых ресурсов, которые могут находиться в дефиците. Поэтому абсолютно оправданно, что государственные власти субъектов РФ и муниципальные органы власти могут самостоятельно определять приоритетные задачи развития сельского хозяйства, ориентируясь на особенности данных территорий.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы является важнейшим направлением бюджетной политики. Ограниченность финансовых ресурсов требует постоянного контроля за выполнением ее показателей, поэтому тему исследования следует считать актуальной.

Методика

В работе использован абстрактно-логический метод, который позволяет изучать явления и процессы без детализации несущественных элементов.

Результаты и обсуждения

Государственная программа рассчитана на длительный период, и каждый следующий год ее реализации имеет свои достижения и недостатки. Силаева Л.П., анализирую выполнение программы в 2014 году, констатирует, что целевые индикаторы по производству зерна и картофеля перевыполнены, а по производству сахарной свеклы и льноволокна — недовыполнены из-за неблагоприятных погодных условий [10, с.13]. Янё В.С., утверждает, что государственная программа по развитию молочного скотоводства в 2015 году выполнена на 51,2%, в т.ч. государственная поддержка кредитования подотрасли молочного скотоводства — на 32,6% [11, с.95]. Современное антикризисное управление в условиях санкций предполагает поддержку сельского хозяйства путем выделения средств на его развитие, считают Бейдин С.В. и Кухтарский А.Н. [12, с.56]. Однако приведенные показатели выполнения программы свидетельствуют о том, что выделенные средства не всегда эффективно используются, т.к. целевые установки оказываются не достигнутыми.

По мнению Телегиной Ж.А., более перспективным для реструктуризации финансового обеспечения воспроизводственного процесса в АПК нужно считать косвенные формы государственной поддержки, например, финансирование государственных закупок, бюджетное финансирование фундаментальной науки и образования, налоговые кредиты, амортизационные и инвестиционные льготы, стимулирование привлечения финансовых ресурсов с финансовых рынков [13, с.11].

Многие авторы останавливаются на рассмотрении финансовых аспектов реализации государственной программы развития сельского хозяйства. Платонова М.А., рассматривая деятельность Департамента экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, выделяет решаемые им вопросов по снижению рисков. По ее мнению, действующая система государственной поддержки сельскохозяйственного страхования требует введения дополнительных инструментов по возмещению ущерба при определенных рисках [14, с.7]. Количество регионов, принимающее участие в страховании с государственной поддержкой сокращается из-за низкой доли выплат по отношению к уплаченным взносам [15, с.2].

Важным условием развития сельского хозяйства является обеспечение финансовыми ресурсами этого процесса, поэтому госпрограмма включает подпрограмму развития финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса. Байрам У.Р. и Кирельчук Н.А. исследуют АО «Россельхозбанк», который выступает инструментом управления средствами программы. Приоритетные направления инвестиционных кредитов банка: развитие импортозамещения подотраслей сельского хозяйства, наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, модернизация материально-технической базы и т.д. [16, с.236].

Контроль за доходами и расходами бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации возложен на Счетную палату РФ, аудиторы которой осуществляет проверки выполнения государственных программ, в т.ч. и программы по развитию сельского хозяйства [16, 17]. Исполнение Государственной программы по доходам отражено в таблице 1.

Исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства по доходам

Источник: aeconomy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин