С 1 сентября 2020 года НИУ ВШЭ создает собственную Высшую школу бизнеса . Соответствующее решение принято Ученым советом НИУ ВШЭ в рамках реализации Программы развития ВШЭ 2030, направленной на дальнейшее повышение глобальной конкурентоспособности университета.
«В результате предусмотренной решением Ученого совета реорганизации и интеграции 11 подразделений Университета будет сформирована основа для развития бизнес-школы мирового уровня. Создаваемая Высшая школа бизнеса ВШЭ станет приоритетным партнером ведущих российских компаний в развитии кадров и технологий менеджмента», — говорит Валерий Катькало , первый проректор НИУ ВШЭ, декан создаваемой Высшей школы бизнеса.
Данная реорганизация охватит Факультет бизнеса и менеджмента, Институт менеджмента инноваций и девять подразделений дополнительного профессионального образования (Высшую школу менеджмента, Высшую школу бизнес-информатики, Институт профессиональной переподготовки специалистов и ряд других) .
Для Высшей школы бизнеса ВШЭ выбрана лидирующая в мире модель «университетской школы бизнеса». Она предполагает интегрированный портфель программ от бакалавриата до ЕМВА, экспертные сообщества преподавателей — исследователей, методистов и практиков, обширную сеть центров и лабораторий передовых исследований менеджмента. Многопрофильность НИУ ВШЭ позволит развивать Высшую школу бизнеса на междисциплинарной основе. Важнейшим источником конкурентного преимущества ВШБ будет ее развитие на основе синергии с другими факультетами и институтами НИУ ВШЭ. Обновление и развитие кадрового состава преподавателей для ВШБ предполагает активное использование всех трех профессиональных треков в нашем Университете: исследовательского, практико-ориентированного и методического.
НИУ ВШЭ ll Стоит ли поступать? Мое мнение 5 лет спустя
Содержательным отличием программ ВШБ будет подготовка глобально конкурентоспособных и социально ответственных лидеров бизнеса для цифровой экономики. Образовательная модель ВШБ будет акцентировать проектный подход и другие активные методы навыкового обучения; внедрение онлайн и других цифровых образовательных технологий; системную интернационализацию учебного процесса.
На старте ВШБ объединит 22 программы бакалавриата и магистратуры (3 из них — на английском языке) и более 200 программ переподготовки и повышения квалификации, на которых в целом будет более 9000 обучающихся. В дальнейшем интегрированный портфель программ высшего и дополнительного профессионального образования ВШБ будет развиваться с приоритетом постбакалаврских программ, что соответствует принципам построения ведущих бизнес-школ мира. При этом высококачественные и масштабные программы бакалавриата продолжат вносить важный вклад в выполнение задач ВШБ и в ее бизнес-модель.
В планах проекта ВШБ — создание Национального ресурсного центра учебных кейсов на материалах российских компаний, а также содействие развитию современного управленческого образования в российских университетах. Кроме того, ВШБ станет одним из драйверов экспорта российского образования.
Вся правда об учебе в ВШЭ // Cтоит ли поступать?
Уникальная экосистема Высшей школы бизнеса будет создаваться на основе сетевых партнерств с ведущими бизнес-школами мира, а также системных связей с бизнесом на всем жизненном цикле образовательных программ. Критериями успеха ВШБ будет профессиональное признание через «звёздные» карьеры ее выпускников, получение основных международных программных и институциональных аккредитаций, а также вхождение в верхнюю часть мировых рейтингов бизнес-школ.
Источник: www.mba.su
Высшая школа экономики и бизнеса
Высшая школа экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова была образована 9 февраля 2022 года на основе нескольких ведущих факультетов Университета.
Высшая школа экономики и бизнеса объединяет 2 научных школы, 10 выпускающих кафедр, 5 научно-исследовательских и учебно-научных лабораторий, целый ряд бакалаврских и магистерских программ в области экономики и бизнеса, с огромным выбором специализаций для успешной учебы и карьеры, как научно-исследовательской, так и для работы в практической сфере, как в разных областях национальной экономики, так и в международной экономической деятельности.
Высшая школа экономики и бизнеса унаследовала успехи и достижения целого ряда вошедших в ее состав факультетов. В том числе — первой в России программы с преподаванием всех предметов на английском языке и возможностью международной студенческой мобильности для всех обучающихся на ней студентов, с 1992 года известной под брендом IBS-Plekhanov. Это и англоязычные программы Бакалавр экономики (профиль финансы и кредит), и Бакалавр менеджмента (профиль маркетинг), и англоязычные магистерские программы Международный инновационный менеджмент, Международные корпоративные финансы — все они предполагают возможность получения второго диплома в зарубежных вузах-партнерах.
Миссия и задачи школы
Подготовка высокопрофессиональных кадров для устойчивого развития национальной экономики, ориентированных
на практическое решение задач производства и продвижения высокотехнологичной продукции на внешний и внутренний рынки.
Задачи школы:
- Систематизация востребованных на рынке компетенций и навыков в современные конкурентоспособные образовательные продукты на уровне высшего и дополнительного образования.
- Взаимодействие образовательной профессиональной среды и деловой практики с целью актуализации образовательных программ под текущие нужды рынка и разработки передовых управленческих решений для бизнеса, подкрепленных передовыми научными достижениями в области экономики.
- Развитие кадрового потенциала высшей школы путем непрерывного повышения научного уровня и управленческих навыков.
Целый ряд интересных и перспективных программ обучения, как бакалаврских, так и магистерских унаследован Высшей школой экономики и бизнеса от факультетов маркетинга, экономики торговли и товароведения, экономики и права, что, вместе с мощным преподавательским и научно-исследовательским потенциалом коллективов выпускающих кафедр, научных школ и лабораторий, обеспечивает студентам как широкий выбор специализаций, так и максимальные возможности для профессионального и личностного развития, что, безусловно, сделает выпускников Высшей школы экономики и бизнеса лидерами на рынке труда в стремительно меняющемся и развивающемся мире.
Широкая линейка образовательных программ представлена 7 направлениями бакалавриата включающими в себя 18 профилей, а также 2 направления специалитета с востребованными и актуальными специальностями будущего. В Высшей школе экономики и бизнеса успешно работают прикладные научные лаборатории: лаборатория маркетинговых исследований транспортного комплекта; лаборатория экспериментального и практического маркетинга, научная лаборатория SAP Next-Gen Lab Plekhanov.
Разнообразное количество научных, образовательно-прикладных и творческих проектов делают обучение в Высшей школе экономики и бизнеса увлекательным и творческим стартом для выстраивания будущей карьерной траектории.
ВШЭиБ это сообщество талантливых людей, специалистов и профессионалов — присоединяйтесь к нам!
Образовательные программы ВШЭиБ
Фотогалерея
Цитаты выдающихся людей ВШЭиБ
«Торгово-промышленная палата Российской Федерации получила возможность принимать непосредственное участие в развитии профессионального образования в части разработки и реализации образовательных программ по подготовке специалистов. С первого курса студенты РЭУ им. Г.В. Плеханова смогут участвовать в реализации конкретных проектов, более эффективно формировать востребованные на рынке труда профессиональные компетенции» — Фатеев Максим Альбертович, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, к.э.н., доцент, заведующий базовой кафедрой Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала».
«Сегодня РЭУ в числе лидеров отечественного высшего экономического образования. Он успешно интегрируется в международное научно-образовательное сообщество. Выпускники Плехановки – всегда востребованные специалисты, достойно представляют свою Альма-Матер в нашей стране и за рубежом» — Чемезов Сергей Викторович, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех», председатель Попечительского совета при РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Наши партнёры
Наши выпускники
Ольга Аркадьевна Дашевская, в 1996 году окончила РЭА им. Г.В. Плеханова (специалист по маркетингу), основатель и старший партнер коммуникационного агентства PR Inc., руководитель Комитета по продвижению отрасли и проектов Ассоциации компании? консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Автор множества известных публичных кампаний и сложных антикризисных кейсов в том числе для Министерства транспорта России, Департамента транспорта и развития дорожн-транспортной инфраструктуры, организаций и компаний.
С 2000 по 2003 год работала заместителем генерального директора и основателя «Группы Русагро» по общественным связям. С 1998 по 2000 возглавляла отдел маркетинга и корпоративной идентификации компании «АЗР», официального дилера Mercedes-Benz.
Ольга Дашевская читает лекции для студентов бакалавриата и магистратуры, приглашает студентов на практику в компанию PR Inc. Имеет большой опыт тренерской работы по технологиям общения со СМИ и публичным выступлениям. Ольга Дашевская входит в «ТОП-1000 российских менеджеров по версии «Коммерсантъ», рейтинг «Деловых женщин Ernst Gamble, SABMiller, Wrigley и МТС. В 2012 году она пришла в «Вымпелком» на должность директора по маркетингу массового рынка и управления брендом. Затем была назначена директором по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом.
В 2016 году Конева возглавила маркетинг McDonald’s, а в 2017 перешла на должность директора по маркетингу Rambler входит в издательскую группу «Эксмо-АСТ»).
В 2005 году закончил факультет маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова (маркетолог)
В издательстве работает с момента основания (с 2006 года). Занимал должности стажера, менеджера проектов, коммерческого директора, акционера и исполнительного директора. Участвовал в реализации сделок по покупке издательств Стокгольмской школы экономики, Альпины Бизнес Букс и деловой редакции Эксмо. При участии Артема Степанова было запущено первое приложение издательства МИФ для iPad «Малыш и Карлсон».
Неоднократно принимал участие в гостевых неделях факультета маркетинга РЭУ им.Г.В. Плеханова в качестве гостевого спикера. Является рецензентом образовательных программ и рабочих учебных дисциплин по маркетингу.
Григорий Попов
Директор цифровой платформы и CRM компании Hundai Motors (Хенде Моторс), кандидат экономических наук.
Закончил РЭУ им. Г.В. Плеханова, бакалавр менеджмента (профиль маркетинг) факультет Международная школа бизнеса, Магистерскую программу Международный маркетинг, аспирантуру на кафедре маркетинга РЭУ им.Г.В. Плеханова.
Работал в качестве менеджера по продукту компании BMW Russland Trading, затем в качестве директора по цифровым коммуникациям компании Porsche.
Неоднократно принимал участие в качестве гостевого лектора для студентов магистратуры кафедры маркетинга (по дисциплине Управление маркетинговыми проектами).
В настоящее время эксперт Плехановской школы бизнеса «Интеграл» и кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова
Андрей Лавров
И.о. первого заместителя генерального директора, руководитель центра отраслевых цифровых технологий АО «Гринатом» – ИТ-интегратора Госкорпорации «Росатом». Компания создает самые современные решения для цифровизации Росатома и является одной из самых динамично развивающихся ИТ-компаний России. Обучался в РЭУ им. Г.В.
Плеханова по магистерской программе «Внешнеэкономическая деятельность». Работает в атомной отрасли с 2009 года. Занимал должности руководителя службы ИТ АО «Атомэнергопром», коммерческого директора АО «Русатом Сервис», исполнительного директора АО «Русатом Хэлскеа».
Контакты
Источник: www.xn--p1ag3a.xn--p1ai
Высшая школа экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова
Мечтаешь поступить в этот универ? Собрали для тебя в удобном
pdf-формате — все способы попасть на бюджет, расписание приемной кампании, скидки на платном отделении.
РЭУ им. Г.В. Плеханова в рейтингах
№ в рейтинге
Times Higher Education: World University Rankings 2022
Бизнес и экономика
Инженерные науки и технологии
Физические науки
Социальные науки
Рейтинг «Топ-100 вузов России» RAEX 2022
QS World University Rankings 2023
Экономика и эконометрика
Бизнес и менеджмент
Лингвистика
Об учебном заведении
Факультет маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова является родоначальником высшего профессионального маркетингового образования в России. На нем впервые в стране началась подготовка студентов по специальности «Маркетинг». Выпускники факультета маркетинга работают в маркетинговых подразделениях ведущих российских и международных организаций и компаний, в исследовательских компаниях, рекламных агентствах и консалтинговых фирмах.
Программы обучения
- Высшее
- Магистратура
- Управление и экономика 8 программ
- Гуманитарные и социальные науки 2 программы
- Медиа, дизайн и архитектура 2 программы
- Безопасность и военное дело 1 программа
С какими ЕГЭ можно поступить
- Математика
- Русский язык
- География
- Иностранный язык
- Математика
- Русский язык
- Обществознание
- Иностранный язык
- Математика
- Русский язык
- История
- Иностранный язык
- Математика
- Русский язык
- Обществознание
- Математика
- Русский язык
- Иностранный язык
- Математика
- Русский язык
- География
- Математика
- Русский язык
- История
- Русский язык
- Обществознание
- Иностранный язык
- Русский язык
- География
- История
- Русский язык
- Обществознание
- История
- Русский язык
- История
- Иностранный язык
- Русский язык
- Информатика
- Обществознание
- Русский язык
- Литература
Работодатели-партнеры
Гильдия Маркетологов объединяет профессионалов в области маркетинга. Гильдия — основной партнер факультета маркетинга по организации Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга». Члены Гильдии — известные практики — регулярно посещают факультет с гостевыми лекциями.
Книжное подразделение ИД Sanoma Independent Media сотрудничает с факультетом маркетинга в рамках Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга».
Некоммерческое партнерство им. Ю. Заполя “Социальная, культурная и правовая поддержка в области рекламы”
Каждый семестр три наиболее активных и успевающих студента Факультета маркетинга получают персональную стипендию, учрежденную фондом.
Банк проводит регулярные встречи со студентами факультета маркетинга, на которых обсуждаются последние новости банковского маркетинга и бизнес-инновации.
Источник: www.ucheba.ru