Высшее государственное учреждение это может быть бизнесом

Государственные и муниципальные учреждения – это созданные в соответствии с требованиями законодательства Федерацией, регионом или муниципалитетом организации, финансируемые из соответствующего бюджета для решения социально значимых задач в сфере функционирования.

Понятие и признаки государственных и муниципальных учреждений

Необходимо отметить, что федеральным законодательством не предусматривается единого определения для всех типов государственных и муниципальных учреждений. Такое определение может быть выведено посредством анализа общих признаков таких учреждений, зафиксированных законодательством.

Итак, государственное или муниципальное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, которая учреждается органом публичного управления федерального, регионального или местного уровня для решения управленческих, социальных, культурных научных и иных задач некоммерческого характера. Деятельность таких организаций обеспечивается финансированием из соответствующего уровня бюджетной системы страны.

Мысли Миллиардера: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ЛИ? ДИПЛОМ пустая ТРАТА ВРЕМЕНИ! Игорь Рыбаков

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

К числу ключевых признаков государственных и муниципальных учреждений можно отнести следующие аспекты:

  • названные юридические лица относятся к унитарным некоммерческим организациям;
  • названные юридические лица учреждаются Федерацией, регионом и муниципалитетом;
  • указанные организации реализуют социально значимые функции;
  • названные организации оказывают для неограниченного круга потребителей социальные и иные публичные услуги;
  • собственником за такими организациями на ограниченном праве закрепляется имущество для обеспечения функционирования;
  • цель учреждения указанных организаций – оказание услуг государством или муниципалитетом, выполнение работ, а также осуществление функций и полномочий, которые предоставлены собственником учреждения;
  • указанные организации наделены полномочиями по осуществлению функций и задач управленческого, культурного, социального и иного некоммерческого характера в области образования, медицины, науки, культуры, социального обеспечения, занятости, спорта и виных социально значимых областях;
  • финансирование деятельности указанных организаций осуществляется в соответствии с бюджетной сметой или субсидиями из соответствующего уровня бюджетной системы.

«Государственные и муниципальные учреждения как юридические лица»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Виды и специфика государственных и муниципальных учреждений

Государственные и муниципальные учреждения могут создаваться в трех формах:

  • казенное государственное или муниципальное учреждение;
  • автономное государственное или муниципальное учреждение;
  • бюджетное государственное или муниципальное учреждение.

Буквальное толкование федерального законодательства в рассматриваемой сфере позволяет утверждать, что специфика каждого из названных видов учреждений определяется самостоятельностью таких учреждений при осуществлении правомочий распоряжения имуществом и ответственностью учредителя по обязательствам учреждения.

Нужно ли бизнес-образование? Рыбаков Фонд.

Казенное учреждение представляет собой учреждение, которое отвечает по собственным обязательствам денежными ресурсами, которые находятся в его распоряжении. Когда таких ресурсов недостаточно, ответственность по обязательствам субсидиарно возлагается на собственника имущества учреждения. Денежные ресурсы, привлеченные в качестве доходов от деятельности казенного учреждения, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы. Отвечать по своим обязательствам закрепленным за учреждением имуществом или имуществом, приобретенным за счет доходов от функционирования учреждения, учреждение не может.

Здесь необходимо отметить, что казенное учреждение может создаваться не только для реализации услуг и осуществления работ, но и для реализации функций государства или муниципалитета на основе бюджетной сметы.

Права казенного учреждения ограничены по следующим направлениям:

  • такое учреждение не может привлекать заемные средства и выдавать кредиты;
  • такое учреждение не может приобретать ценные бумаги, привлекать субсидии и бюджетные кредиты;
  • такое учреждение не может заключать сделки, результатом которых выступает отчуждение или обременение имущества, переданного учреждению на ограниченном праве оперативного управления, или имущества, которое приобретено учреждением за счет средств, выделенных собственником для его приобретения.

Автономные и бюджетные государственные и муниципальные учреждения схожи по своему правовому статусу. К их ключевым характеристикам относятся следующие:

  • названные виды государственных и муниципальных учреждений относятся к одной организационно-правовой форме – некоммерческим организациям;
  • государственные и муниципальные автономные и бюджетные учреждения создаются для оказания услуг, выполнения работ в значимых социально-культурных областях;
  • указанные виды учреждений могут осуществлять деятельность, приносящую доход, однако такие доходы, поступая в самостоятельное распоряжение организаций могут направляться ими исключительно на осуществление тех целей и задач, для которых они создавались;
  • собственники имущества бюджетных и автономных учреждений не отвечают субсидиарно по обязательствам учреждений. При этом необходимо отметить, что автономное учреждение (в отличие от бюджетного) не несет ответственности по своим обязательствам имуществом, которое было приобретено за счет дохода от соответствующей деятельности учреждения;
  • финансирование функционирования рассматриваемых видов учреждений осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы страны. При этом автономное учреждение характеризуется более высоким уровнем самостоятельности в своей финансово-хозяйственной деятельности. Такие учреждения открывают расчетный счет, могут приобретать имущество без соблюдения требований о закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд и в определенных случаях осуществлять налоговый учет по правилам упрощенной системы налогообложения.
Читайте также:  Назовите основные виды потерь которые могут иметь место в бизнесе и источники их возникновения

Источник: spravochnick.ru

Предпринимательская деятельность в вузе

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ
В. СЕМЕУСОВ
В. Семеусов, заведующий кафедрой Иркутской государственной экономической академии, доктор юридических наук, профессор.
А. Эйнштейн заметил, что все в этом мире меняется быстро, кроме сознания и психологии людей. Сравнительно недавно на вопрос «Может ли университет заниматься торговлей или предпринимательством?» ответ был категоричным и резко отрицательным. Вспоминали, что еще Иисус Христос изгнал торговцев из храма. А университет, образно говоря, — храм науки и знаний.

И это мнение было основано на законе. Но пришли другие времена, появились иные правила, а правовое сознание по инерции консервативно. Известно, конечно, что принят новый Гражданский кодекс РФ, и по этому Кодексу высшие учебные заведения, будучи учреждением, т.е. особым субъектом права, признаются некоммерческими организациями.

Последние в отличие от коммерческих организаций могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (п. 3 ст. 50 ГК).
Правовой стереотип — вузы не вправе заниматься бизнесом — был поколеблен, но не разрушен, поскольку установлены ограничения для ведения предпринимательской деятельности. Критерии, правда, весьма абстрактные, а потому на практике трудно различимые. Этим, в частности, можно объяснить и тот факт, что в последнее время нередки случаи привлечения руководителей вузов к уголовной ответственности в связи с заключенными ими сделками. Но для правильной квалификации необходимы познания в области хозяйственного права, ибо установление объективной стороны каждого конкретного хозяйственного преступления, коррупции предполагает тщательный анализ и толкование хозяйственного законодательства.
При раскрытии хозяйственных (экономических) преступлений следователи все чаще назначают научную хозяйственно — правовую, цивилистическую экспертизу. Она необходима, например, при уголовно — правовой оценке сделок, совершаемых руководителем вуза при занятии предпринимательской деятельностью и попавших в поле зрения правоохранительных органов.
Насколько применимы здесь общие гражданско — правовые нормы? Недоразумения, а порой и ошибки, начинаются с того, что казусы из практики хозяйственной, предпринимательской деятельности вузов пытаются решать, ссылаясь на общие законы, на ГК РФ. Между тем законодательство в области высшего образования именуется вузовским законодательством. Оно состоит из федеральных законов о высшем образовании, правовых актов Минобразования, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской федерации. Отсюда следует, что правовой статус образовательного учреждения определяется специальным законодательством, сочетающим элементы публичного и частного права.
В соответствии с вузовским законодательством образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. Так, в соответствии со ст. 47 Закона «Об образовании» к предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных предусмотренных уставом работ, услуг.
Вправе ли вуз предусмотреть в своем уставе занятие такими видами предпринимательской деятельности, которые не названы в законе? Иначе говоря, вправе ли учреждение, коим несомненно является вуз, заниматься любыми иными видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом? Очевидно, нет. И вот почему.

Образовательное учреждение обладает специальной (уставной) правоспособностью. Это означает, что оно вправе заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в его уставе. В свою очередь в этом документе могут быть зафиксированы только такие виды предпринимательской деятельности, которые прямо разрешены законом.

Так, если заходит речь о внешнеэкономической деятельности образовательного учреждения, упоминают законоположение: образовательные учреждения имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями (ст. 57 Закона «Об образовании»). Его трактуют в том смысле, что в данном случае имеется в виду установление «связей» в области науки, образования и в иных сферах интеллектуальной деятельности, где действуют авторское, патентное право и право интеллектуальной собственности.
Но к этому нужно добавить, что согласно ст. 58 Закона «Об образовании» образовательные учреждения имеют право осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской федерации. Валютные средства, полученные образовательным учреждением от внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности или поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.
Юристы полагали, что финансируемые собственником учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах только с разрешения собственника. Однако в настоящее время такое разрешение не требуется для образовательного учреждения, которое вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью (п. 4 ст. 43 Закона «Об образовании»).
Соучредителем и пайщиком банков вправе быть учреждение (вуз) как юридическое лицо, интересы которого представляет его руководитель. Однако известны случаи участия в числе учредителей, в совете директоров, в уставном капитале коммерческого банка персонально руководителей вуза с использованием денежных или иных средств учреждения и получающих за счет этого личные доходы, не передаваемые учреждению. Такая «изобретательность» граничит с преступлением.
Государственное высшее учебное заведение с согласия Минобразования сдает в аренду имущество и получает доход. Обязано ли оно передавать часть дохода министерству? Отвечая на этот вопрос, следует сказать, что правоположение в п. 5 ст. 43 Закона «Об образовании» изложено так: образовательное учреждение вправе с согласия собственника использовать закрепленные за ним финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода, и в этом случае собственник получает право на часть дохода.
Между тем деятельность учреждения, как и любой иной коммерческой организации, должна подчиняться следующему принципу: тот, кто учредил данную организацию, наделив ее имуществом и утвердив устав, не вправе прямо или косвенно участвовать в ее доходах. Иными словами, учредитель некоммерческой организации не выступает по отношению к ней в качестве предпринимателя.

Читайте также:  Отрасль ресторанного бизнеса как называется

В ГК вуз признается некоммерческой организацией. Казалось бы, логично считать, что этот принцип функционирования некоммерческой организации применяется к вузу, так как оно такой организацией и является. Но согласно ст.

48 ГК к юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав, относятся: общественные и религиозные организации (объединения); благотворительные и иные фонды; объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Что касается образовательных учреждений, то их учредители имеют право собственности и иное вещное право. Значит, собственник вправе претендовать на часть дохода.
Еще один спорный вопрос. Нарушает ли вуз Закон, когда создает в своей структуре юридические лица под различными фирменными наименованиями? Ответ можно дать отрицательный. По Закону «Об образовании» в своей предпринимательской деятельности вуз приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.

Это означает, что к такой деятельности образовательных учреждений применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Последние же вправе создавать другие юридические лица.
Таким образом, учреждение вправе само создавать другие юридические лица, но лишь на базе обособленного, персонифицированного имущества, полученного на доходы от предпринимательской деятельности и имеющего вследствие этого особый правовой режим. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность вуза, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)»
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
Российская юстиция, N 10, 2000

Тихая революция конституционного суда в уголовном процессе российской федерации »
Комментарии к законам »

of your page —>

Изменен протокол лечения ковида

23 февраля 2022 г. Медицина

Германия может полностью остановить «Северный поток – 2»

23 февраля 2022 г. Экономика

Богатые уже не такие богатые

23 февраля 2022 г. Общество

Отныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию

23 февраля 2022 г. Общество

Вакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане

22 февраля 2022 г. Медицина

МТС попала в переплет в связи с повышением тарифов

22 февраля 2022 г. Государство

Регулятор откорректировал прогноз по инфляции

22 февраля 2022 г. Экономика

Стоимость нефти Brent взяла курс на повышение

22 февраля 2022 г. Экономика

Курсы иностранных валют снова выросли

21 февраля 2022 г. Финансовые рынки

Украина получит 1,2 миллиарда евро в качестве макрофинансовой помощи

21 февраля 2022 г. Внешняя политика

Источник: www.lawmix.ru

Государственное учреждение — его цели, разновидности и особенности создания

Привести примеры действующих государственных учреждений может практически любой школьник старше 10-12 лет. Хотя многие из них даже близко не представляют устройство и особенности таких организаций. Более того, не все взрослые понимают, что отличает государственные учреждения от других организаций.

Государственные учреждения — это не только мэрия, детские сады и школы. Видов деятельности ГУ значительно больше, чем управление и обучение. К тому же есть еще и разновидности, влияющие на финансирование государственных учреждений и другие нюансы. Чтобы полностью понимать понятие ГУ, нужно знать все эти особенности. Итак, давайте рассмотрим основные цели деятельности государственных учреждений, учредительные документы для их создания,

Что такое государственные учреждения

Под словосочетанием «государственные учреждения» принято понимать какую-либо организацию или структуру, созданную с целью обслуживания населения, обеспечения деятельности госорганов, рассмотрения жалоб, заявлений и других обращений населения. В большинстве случаев целью всех ГУ является услуги населению или управляющая, законодательная деятельность.

Читайте также:  Развитие туризма как сфера бизнеса

Про казенные, бюджетные и автономные государственные учреждения расскажет этот видеоролик:

Характерные особенности

Государственные учреждения имеют следующие характерные особенности:

  1. Подчиняются вышестоящему звену.
  2. Обладают правами юридических лиц.
  3. Наличие постоянного штата сотрудников.
  4. Входят в определенную отраслевую систему.
  5. Заданы правила внутреннего распорядка и дисциплина.
  6. Есть выраженная структура с определенной субординацией.
  7. Присутствует смета расходов, включаемая в конкретный бюджет.

Про виды государственных учреждений и организаций читайте ниже.

Виды организаций

gosudarstvennoe-uchrezhdenie-2

Существует множество разновидностей государственных учреждений. Можно выделить бюджетные, казенные или автономные, а можно разделить их по критерию оказываемых услуг. Это довольно крупные группы:

  • Судебные и исполнительные
  • Спортивные и образовательные
  • Медицинские и оздоровительные
  • Правоохранительные и законодательные.

Приказ Минфина России от 21. 12. 2012 N 171 отражает особенности присвоения разновидности конкретному государственному учреждению. Деятельность таких учреждений также регулируется федеральными законами и другими законодательными документами. Это касается и управления учреждением, и финансирования, и особенностей оказания услуг.

Далее рассмотрены участники и современная организация финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений России.

Участники и их права

Единственным учредителем казенного ГУ является непосредственно государство. Для других видов возможны нюансы — государственное учреждение может создавать муниципальное объединение или какой-то конкретный территориальный субъект.

Поскольку главным и единственным участником является государство, то при создании такого учреждения необходимо обязательно указывать наименования конкретного федерального органа исполнительной власти, несущего права и полномочия учредителя.

Допускается создание некоммерческой государственной организации частным лицом, в этом случае учредитель или группа лиц подчиняются федеральным законам и приказами Минфина по созданию ГУ и требуемых документов. Учредители созданного государственного учреждения являются сотрудниками, но не собственниками предоставленного имущества.

Далее рассмотрена регистрация бюджетного, казенного, автономного государственного учреждения, оформление документов для создания такого ЮЛ.

Важные моменты в отношении классификационных признаков счетов для бюджетных и автономных государственных учреждений рассмотрены в этом видео:

Особенности создания

Главным документом любого государственного учреждения является устав. В зависимости от уровня учреждения утверждением устава занимаются различные инстанции. Это могут быть:

  1. Правительство государства.
  2. Местная администрация муниципального образования.
  3. Высшие исполнительные органы государственной власти.

Устав обязан содержать данные о местонахождении организации, цели, характер и особенности деятельности, наименование создаваемого учреждения, организационно-правовую форму и особенности имущественных отношений.

Создание любого ГУ начинается с решения и соответствующего распоряжения правительства с указанием подробных данных, в последующем отраженных в уставе. После этого формируется детальный проект распоряжения, сопровожденный пояснительной запиской. Далее определяется субъект-учредитель и утверждается устав. Он имеет отличия для каждого вида государственных учреждений, особенно это касается имущественных отношений и распоряжением заработанными средствами.

Про устав государственного казенного, бюджетного, автономного учреждения, а также о том, на каком праве находится имущество государственного учреждения, читайте ниже.

Уставной капитал и имущественные отношения

государственное учреждение

Итак, пришло время рассказать вам про имущественные права государственного (не путать с муниципальным и частным) учреждения. Имущество государственных организаций закрепляется за ними согласно гражданскому кодексу п. 4 ст. 298 ГК РФ. В большинстве случаев ГУ не вправе распоряжаться недвижимым и дорогостоящим движимым имуществом — оно является государственной собственностью.

Некоторые государственные учреждения могут осуществлять деятельность, направленную на получение дохода, но для разных ГУ правила распоряжения полученными средствами будут отличаться.

  • В частности, казенные учреждения, согласно п. 3 ст. 161 БК РФ, обязаны переводить полученные доходы в бюджет соответствующей отрасли.
  • Автономные государственные организации расходуют заработанные средства на совершенствование собственной материально-технической базы и другие нужды учреждения. Вспомогательная деятельность, приносящая доход, должна быть направлена на реализацию основных целей, обозначенных при создании учреждения.
  • Финансовая деятельность всех государственных учреждений требует ведения бухгалтерского учета. Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 г. № 157н утверждена определенная форма отчетности для всех форм ГУ. Также обязанность учета отражена в федеральном законе от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ .

Пример устава госучреждения вы можете скачать здесь.

Государственные учреждения образовывают для реализации различных целей, направленных на защиту интересов граждан, предоставление им различных услуг и многого другого. Различают несколько видов ГУ, не только по видам деятельности, но и по особенностям предоставления имущества и управлению доходами. Если учредителями ГУ являются частные или юридические лица, то они признаются государственными служащими, но не собственниками.

Про учет средств в казенных госучреждениях расскажет это видео:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, или Twitter.

Источник: uriston.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин