В этой статье расскажем, почему важно использовать качественный визуал для иллюстрации товаров в интернет-магазинах, какие требования к фотографиям предъявляют Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» и что нужно, чтобы создать хорошие снимки для оформления карточек товаров самостоятельно.
- Почему важно делать качественный визуал для интернет-магазина?
- Как сделать продающие фото товаров для маркетплейсов?
- Общие требования к фотографиям для Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет»
- Требования к фотографиям для Ozon
- Технические требования
- Визуальные требования
- Требования к фотографиям для Wildberries
- Технические требования
- Визуальные требования
- Требования к фотографиям для «Яндекс.Маркет»
- Технические требования
- Визуальные требования
- Как сделать фотографии для маркетплейса самому?
- Сколько стоит профессиональная фотосъемка?
Почему важно делать качественный визуал для интернет-магазина?
- Фотографии товаров напрямую влияют на продажи. Согласно опросу Vouchercloud , 93% покупателей интернет-магазинов считают решающим фактором к покупке визуальное оформление товара.
- Качественный и нетривиальный визуал повышает шансы, что среди списка аналогичных товаров, покупатель остановится именно на вашем. По данным исследования Nielsen Norman Group , фотографии, снятые в интерьере, привлекают больше внимания, чем практически одинаковые картинки товара на белом фоне.
- Перед покупкой людям важно визуально представлять все параметры товара: цвет, размер, фактуру, текстуру и т.д.
- Изображения лучше передают функциональные особенности товара, чем его текстовое описание. Видя продукт в использовании, покупатель быстрее и точнее «примерит» его на себя и примет решение о покупке в вашу пользу.
- Хорошие фотографии товара — это показатель имиджа продавца. Плохой визуал снижает доверие и лояльность к бренду.
Требования к изображениям, октябрь 2022 г.
Как сделать продающие фото товаров для маркетплейсов?
- Уделите внимание качеству снимков. Высокое разрешение поможет покупателю рассмотреть каждую деталь товара.
- Убедитесь до съёмки, что у товара презентабельный внешний вид: без грязи, дефектов и царапин. Убирать такие артефакты на ретуши очень трудоемко.
- Если фотографируете товар с блестящими или хромированными элементами, проверьте, чтобы в кадре не осталось вашего отражения или других предметов.
- Перед съемкой тщательно протрите товар, чтобы убрать пыль и отпечатки.
- В кадре не должно быть лишних и случайных предметов, и теней от них.
- Заранее определите несколько ракурсов для съемки. Множественные ракурсы повышают продажи товара на 58%.
- Снимать лучше с искусственным освещением, чтобы свет оставался ровным, а тени одинаковыми.
- Фон выбирайте в нейтральных оттенках: белый, бежевый, серый, либо пастельные тона.
В нашей статье мы подробнее говорили о том, какое описание, фото, инфографика и видео в карточке товара повысят шансы того, что покупатель добавит его в корзину.
Как сделать продающие фотографии товаров для Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»
Общие требования к фотографиям для Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет»
- Маркетплейсы не принимают любительские фотографии, сделанные в «домашних условиях», — низкого качества с плохой цветопередачей, грубой обработкой, плохим освещением и т.д.
- В интернет-магазинах важен внешний вид товара на фото: отсутствие грязи, пыли, царапин, отражений, неправильный ракурс и плохой свет.
- Особые требования предъявляются к фону фотографий, т.к. он формирует визуальную чистоту площадки.
- Маркетплейсы выступают за единые правила честной конкуренции. Поэтому нельзя продвигать товар за счет вызывающих надписей на изображениях по типу: «лучший», «номер 1 в мире», «топ» и т.п.
- Маркетплейсы следят за тем, чтобы товар на фото точно соответствовал названию и описанию. Не получится сфотографировать качественно один продукт из линейки и распространить это фото на аналогичные товары, например, другой формы, размера, объема или цвета.
Поговорим о более конкретных и формальных требованиях, которые предъявляет каждый из маркетплейсов.
Требования к фотографиям для Ozon
Технические требования
Формат: JPEG или PNG.
Размер изображения: min — 200х200 пикселей; max — 4320х7680 пикселей.
Максимальная площадь: 33,2 мегапикселя.
Размер файла: не больше 10 МБ.
Визуальные требования
Общие
Ozon просит делать на фотографиях белый или светлый фон. Если сам товар белый или прозрачный, допускается черный фон. Для категории «Одежда, обувь и аксессуары» фон нужно сделать серый, а именно #f2f3f5 (в цветовой системе HEX).
Главное изображение
• Главное изображение должно быть цветным и качественным, с хорошим освещением и без глубоких теней. также не должно быть бытовых артефактов на фоне — ковры, мебель и т.д.
• Фото должно точно отражать название и описание товара. Если в названии указаны цвет, форма и отличительные особенности, на изображении должен быть товар именно с такими параметрами.
• Продукт на изображении должен быть показан полностью и таким, как он выглядит в использовании. К примеру, если это мебель, — то в сборе, постельное бельё — разложено на кровати, зонт — в раскрытом виде и т.п.
• Расстояние от границы изображения до предмета в кадре не больше 2 пикселей.
• Товар на фотографии должен быть чистым и без пыли. На нем не должны присутствовать отражения других предметов или снимающего.
• На фото не должно быть рекламных текстов, цен, телефонов, ссылок, водяных знаков или логотипов (кроме случаев, когда логотип находится на самом товаре).
• Главное изображение женской и мужской одежды должно быть на модели, детской одежды — в раскладке, аксессуаров и обуви — без модели. Фото должно быть скадрировано по товару: кофта, брюки, юбка, куртка и т.д., — по длине изделия; платье, комбинезон, пальто, — в полный рост.
Дополнительные изображения (не больше 14 шт.)
• Можно сделать коллаж из нескольких изображений.
• Допускаются графические элементы, инфографика или плашки с фактическими характеристиками продукта (кроме товаров из категорий «Красота и здоровье», «Электроника» и «Бытовая техника» — к ним остаются требования светлого и чистого фона).
• Для продуктов питания нужно добавить изображение с составом, если он не указан в описании.
• Для мебели, постельного белья, скатертей и штор можно делать фото в интерьере (как главное, так и дополнительные).
• Для продуктов питания в интерьере можно сделать только дополнительные изображения.
• В категории «Одежда» можно использовать селфи (поблажка от Ozon из-за локдауна).
Эта съёмка проводилась для Ozon, Wildberies и «Яндекс.Маркет» с учетом всех требований площадок.
Требования к фотографиям для Wildberries
Технические требования
Формат: JPG или PNG.
Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4.
Размер изображения: min — 900х1200 пикселей; max — 8000 пикселей по одной из сторон; разрешение от 72 точек/дюйм.
Максимальная площадь: 256 мегапикселей.
Фотографии должны быть в стандартном профиле sRGB IEC 61966-2.1
Визуальные требования
• Требований к цвету фона нет, но он должен быть нейтральный, чистый и ровный.
• Площадка допускает фотографии в интерьере, но с рядом оговорок:
попадающие в кадр пол и стены должны быть презентабельного вида — без поломок, дефектов и грязи;
— нельзя выкладывать фото, сделанные в офисах, квартирах или на дачах;
— освещение должно быть равномерным, на картинке не должно быть глубоких теней или засветов;
— фон не должен отвлекать на себя внимание.
• Товар в кадре не должен быть мятым, битым, грязным или пыльным.
• Если фотографируете комплект, на первом кадре нужно показать весь его состав.
• Если к товару прилагается аксессуар или подарочная упаковка, их нужно показать.
• Запрещено использовать фото с манекенами без согласования с площадкой. Исключения: головные уборы — можно безликие манекены, нижнее белье и носки — лишние части манекена придется удалить на ретуши.
• Набор изображений для одного артикула товара должен быть отснят в едином стиле.
• Если в качестве модели выступает ребенок, он не должен спать в кадре.
Точно нельзя:
✕ обрезать головы моделей, кроме фото товаров из раздела «Нижнего белья». Лица запрещено обрезать для всех категорий;
✕ обрезать головы в кадре (кроме товаров из раздела «Нижнего белья»);
✕ показывать пирсинг или татуировки моделей в кадре;
✕ добавлять на изображение рекламные тексты, цены, акции телефоны, ссылки и логотипы;
✕ использовать чужие логотипы или дизайнерские решения на картинке.
После загрузки фотографий они будут отправлены на модерацию. Если какие-то из требований площадки не соблюдены, вам предложат доработать картинки в фоторедакторе Wildberries, либо отснять и загрузить новые изображения.
Источник: studio.everypixel.com