Если вы продаете товары на Яндекс.Маркет и имеете большой объем продаж, то наверняка сталкиваетесь с проблемой автоматизации ведения сделок вне CRM. Делимся кейсом, как подружить Яндекс.Маркет и вашу CRM, чтобы автоматически вести учет сделок в Битрикс24 на примере нашего клиента.
1009 просмотров
Почему при работе с Яндекс.Маркет нужна CRM?
Боль любого предпринимателя в том, что он понимает, зачем нужна CRM-система, тратит на нее кучу денег, но извлечь выгоду от ее внедрения так и не получается. Причин много.
Каждый из вас — специалист в своей сфере. Мы — специалисты во внедрении CRM и видим, что бизнес воспринимает внесение данных по лидам и сделкам в CRM, как нерегулярный спорт. Компании вливают в автоматизацию пиастры, надеясь, что это автоматически обеспечит им положение самой большой акулы на рынке. Обещают себе «начать с понедельника» и этот понедельник никогда не наступает, поскольку запуск CRM, как и спорт, нужен всем и каждому — хотя бы в таком объёме, который снимет стресс и спасет от депрессии, а в нашем случае – не допустит потери заказов с Яндекс.Маркета 🙂
1С-Битрикс: как передать данные о товарах на Маркет и маркетплейс
Наш клиент, компания ID Store, продает товары на разных площадках, в том числе и на Яндекс.Маркет. Когда продаж на маркете было не слишком много, учет сделок вели в таблицах Гугл. С ростом продаж вносить данные вручную стало физически невозможно. Возникла потребность выгружать данные из заказа на Яндекс.Маркет в сделку Битрикс24, чтобы глубоко анализировать продажи.
Интеграция Яндекс Маркет с 1С
Яндекс Маркет — стремительно развивающийся российский маркетплейс. Он входит в пятерку торговых площадок, которые занимают почти половину рынка электронной торговли, и все факты указывают на то, что эта тенденция сохранится.
Это площадка со сравнительно небольшими оборотами и высокими средними чеками.
В статье мы поговорим о том, как эффективно управлять продажами на Яндекс Маркете и какие возможности открывает интеграция с 1С.
Почему работать с Яндекс Маркет через личный кабинет продавца не всегда удобно
Сложности, которые возникают у продавцов Яндекс Маркета при работе с личным кабинетом:
1 — Обнуление остатков или заказ товаров, которых нет на складе.
Для схемы FBY — продажа со склада Yandex критичным станет обнуление остатков в карточке товара. Такая карточки стремительно падает в выдаче и придется вложить немало усилий, чтобы вернуть ей утраченные позиции.
Для схемы FBS (торговля со своего склада) или DBS (свой склад, доставка до потребителя своими силами), критичным будет ситуация, когда данные об остатках не обновили на площадке вовремя. Покупатель видит, что товар есть в наличии, делает заказ, а на самом деле он закончился на складе. Отсюда штрафы за задержку доставки, недовольные покупатели, дополнительные затраты на срочную закупку или производство продукции и т.д.
2 — Ошибки в отчете комиссионера
Когда бухгалтеры вносят отчет комиссионера в 1С вручную, возникает риск технических ошибок, расхождений в системе обнуления чисел. А если заказов становится много, то эта работа занимает непростительно много времени.
Как добавлять товары через выборки в YML фид на Яндекс.Маркет (Модуль Яндекс Бизнес для 1С-битрикс)
3 — Расхождения в ценах
Этот пункт особенно актуален продавцам с большим количеством товарных позиций. Даже незначительное изменение цены на маркетплейсах играет большую роль и регулирует спрос. Поэтому очень важно регулярно и быстро обновлять цены. Если эта задача занимает много времени, ей не будет уделено должное количество внимания. Как следствие — селлер не получит ту прибыль, на которую мог бы рассчитывать с учетом ситуации на рынке.
4 — Нет синхронизации работы со складом
Если у компании есть свой склад, работа с маркетплейсами становится головной болью и для менеджера и для складских работников, которым нужно отслеживать и быстро собирать заказы, отправляя их с минимальными логистическими затратами. Без автоматизированной системы эта схема будет работать только с маленьким количеством заказов и товарных позиций, которые можно обработать вручную.
5 — Сложно работать, если в продажах задействованы и другие маркетплейсы
Ситуация, когда селлер представлен не на одном маркетплейсе — это не редкость, более того, по статистике 30% селлеров подключают дополнительную площадку продаж через 2 года работы.
Если вы работаете с несколькими торговыми площадками, вам необходимо автоматизировать управление продажами и вести их из учетной системы 1С. Тогда не придется дублировать карточки из одного окна в другое, переносить цены и остатки, пытаться сопоставить все данные о продажах в единый отчет вручню.
Модуль для интеграции с 1С от Яндекс Маркета
Яндекс Маркет предоставляет бесплатный модуль для интеграции с 1С по API.
Этот модуль имеет следующие возможности:
Источник: www.1cbit.ru
Битрикс выгрузка на яндекс маркет
Многие интернет магазины стремятся попасть на яндекс маркет. Для того, чтобы выгрузить товар на яндекс маркет требуется создать файл yml определенного формата. Для этой цели в версиях, начиная с малого бизнеса битрикс, выгрузка на яндекс маркет уже предусмотрена. Обработчики выгрузки в битрикс располагаются в разделе рабочий стол – магазин – настройки – экспорт данных.
Для создания постоянной, автоматической выгрузки на яндекс маркет в битрикс необходимо создать профиль, в котором задаются настройки выгрузки: тип инфоблока, инфоблоок, категории. Они позволяют выгружать определенный товар. Есть возможность ограничить товар по доступности (например, выгружать товары, которые есть на складе). Также можно задать время выполнения шага – к примеру, если у вас очень много товара, и во время выгрузки сервер может подвиснуть.
В поле «сохранить в файл» пишем имя файла, который затем можно будет отправлять в яндекс.
Создастся профиль, с возможностью добавления его в крон или а агента для повторного автоматического запуска.
Файлы выгрузки битрикса располагаются в разделе /bitrix/php_interface/include/catalog_export/,
Также, если вам понадобится выгрузка битрикс в google merchant, вы сможете написать скрипт, поместив его в этой папке. Различные скрипты позволят вам разместить товар на avito, irr.ru и других досках объявлений в автоматическом режиме. Эти файлы генерируют так называемые фиды – файлы в формате xml, для каждого сервиса они имеют небольшие различия.
При помощи этой технологии можно настроить выгрузку во множество сервисов, нежвижимость, продажа автомобилей, различные доски объявлений. При необходимости – обращайтесь к нам, поможем организовать выгрузку любой сложности.
- Форма обратной связи ajax
- Битрикс бесконечная прокрутка страниц
- data-skip-moving битрикс
- Битрикс многосайтовость
- Bitrix server test
- Битрикс меню каталога
- Битрикс не добавляются товары в корзину
- Перенос сайта на битриксе на другой хостинг
- Перенос сайта на битрикс
- Не приходят письма битрикс
- Битрикс сео оптимизация
- Ssl сертификат Битрикс
- Битрикс добавляем google analytics и яндекс метрику
- Цели яндекс метрика https://www.bbitrix.ru/pages/resheniya/bitriks-vygruzka-na-yandeks-market/» target=»_blank»]www.bbitrix.ru[/mask_link]