Японские старые машины бизнес класса

С 1990-2000 считается золотой эрой внутреннего спроса, и соответственно я и буду показывать те автомобили которыми баловали себя самураи в указанный временной отрезок.
Небольшой экскурс в истроию.
Дары Мыльного пузыря.
После Второй мировой войны Япония проводила политику, стимулирующую экспорт и сбережения. Большие сбережения увеличили доступность кредита, а значительные торговые профициты привели к укреплению иены по отношению к другим валютам, позволив японским компаниям дешевле импортировать технологии и инвестировать в производство, таким образом увеличивая свою конкурентоспособность и ещё более увеличивая торговые профициты. Дальнейшее укрепление иены сделало финансовые активы чрезвычайно прибыльными.
Во второй половине 1980-х годов финансовая дерегуляция, эйфория относительно перспектив экономики и монетарное ослабление, проведенное Банком Японии, вкупе с большими сбережениями привели к агрессивной спекуляции на фондовом рынке и рынке недвижимости. Фондовый индекс Nikkei 225достиг своего исторического максимума 29 декабря 1989 года, составив на закрытии 38 915,87 пунктов. Плюс к тому, банки стали выдавать более рискованные кредиты.
В квартале Гиндза цены на недвижимость достигли пика в 1989 году, на уровне 100 млн иен (около $1 млн) за квадратный метр. В других бизнес-кварталах цены были лишь незначительно ниже. К 2004 году, коммерческая недвижимость класса А в Токио стоила меньше 1 процента от своей пиковой цены, цены на жилую недвижимость упали более чем в 10 раз, но всё равно оставались самыми высокими в мире до второй половины 2000-х, когда Токио уступил место самого дорогого города Москве и другим городам. На триллионы долларов в результате сдувания пузыря уменьшилось благосостояние японцев. Только в 2007 году цены на недвижимость начали рост, но снова скатились к падению в результате мирового экономического кризиса.
На японскую экономику, движимую высоким уровнем инвестиций, сдувание пузыря оказало особенно негативный эффект. Инвестиции стали направляться за пределы страны, производители стали терять своё технологическое преимущество. Японские товары стали менее конкурентоспособны за рубежом, а низкий уровень потребления вызвал дефляционную спираль. Японский Центробанк понизил процентные ставки почти до нуля. После того как это не помогло выбраться из дефляции, некоторые экономисты, в частности Пол Кругман, предложили использовать инфляционное таргетирование.
Доступный кредит, спровоцировавший надувание пузыря, оставался проблемой в течение следующих нескольких лет, в 1997 году банки всё ещё выдавали займы с низкой вероятностью возврата. Менеджеры займов и инвестиций с трудом пытались найти активы, которые могли бы принести прибыль. Иногда они даже прибегали к инвестированию денег в депозиты конкурирующих банков, вызывая жалобы их менеджеров. Исправление ситуации в банковской системе ещё более осложнилось когда правительство стало субсидировать проблемные банки и предприятия, создавая так называемые «компании-зомби». В конце концов это привело к появлению carry trade, когда деньги занимаются в Японии по низким ставкам, инвестируются в более прибыльные активы за рубежом, а затем заём погашается со значительной прибылью.

Полный размер

Благодаря описанным выше событиям и спросу на продукцию, японские автопроизводители предлагали колоссальное количество моделей для внутреннего рынка, сегодня я хочу познакомить вас с моделями имеющими околоспортивную и спортивную направленность (исключительно купе или купеобразные хетчбеки). Суперкаров в Японии почти не делали, и будут автомобили только от грандов японской промышленности, а начнем мы с флагмана, а именно Тойоты.

Полный размер

Toyota Sera Легковой автомобиль выпускавшийся фирмой Toyota с 1990 по 1995 годы. Всего выпущено 16748 автомобилей. На этой модели фирма Toyota поэкспериментировала со «сложными» формами кузова в стиле «биодизайна». Оригинальный внешний вид, конструкция дверей, стеклянный потолок делали эту машину узнаваемой в общем потоке.

Автомобиль построен на базе широко распространённых компактов Toyota Tercel (двигатель и трансмиссия) и Toyota Starlet (подвеска) и использует унифицированные с ними комплектующие. Различаются три периода производства Previous term 90/3-91/5, Mid term 91/5-92/6, Latter term 92/6-95/12, во время которых производились незначительные модификации конструкции, экстерьера и интерьера. Название модели «SERA» происходит от французского глагола «быть» (etre) в будущем времени, что можно перевести как «Будет».

Полный размер

Производился только один вариант кузова EXY10 в который устанавливался только один тип двигателя 5E-FHE (форсированная версия обычного 5E-FE), 4-х цилиндровый 16-ти клапанный верхневальный TwinCam, мощностью 110л.с. при 6400 об/мин, с приводом на переднюю ось. Двигатель отличается от устанавливаемого в Toyota Cynos и Toyota Tercel аналогичного периода производства отсутствием «акустического впускного коллектора» ASIC, которому просто не нашлось места под капотом, и, как следствие, сниженной на 5 л.с. мощностью

Полный размер

Посадочная формула 2+2, рассчитанная на два полноценных места и два уменьшенных, «детских», сзади. Посадка на задний ряд сидений исключительно удобна ввиду отсутствия крыши над головой пассажира при открытой двери.

Toyota Cynos 1991-1995 Модель представляла собой 2-х дверное купе, разработанное на базе хэтчбэка из модельного ряда Tercel / Corsa / Corolla II. Дебют машины состоялся в 1991 году. Машина шла под рекламным девизом «для тех, кто уже не друзья, но еще не любовники». По этой фразе можно было догадаться, что машина предназначалась главным образом для молодых водителей, да и цена у нее была вполне доступной.

Модельный ряд состоял из минимального числа категорий, а именно, из простой категории α («альфа») и высшей категории β («бета»). Автомобиль категории α оснащался 1.5-литровым 4-цилиндровым двигателем типа DOHC, который развивал мощность в 105 лошадиных сил.

Модель β шла с таким же 1.5-литровым мотором, но только Впускной коллектор теперь получил систему изменения геометрии ACIS, который мог выдать 115 л.с. Машина могла выпускаться с 5-ступенчатой ручной коробкой передачи b автоматической трансмиссией с электронным управлением ECT-S4AT. И еще, автомобиль Cynos β дополнительно мог оснащаться многорежимной подвеской типа TEM с электронным управлением. В то время такой же тип подвески применялся в автомобиле Toyota Levin (серии АЕ92).

1995-1999 Модель представляет собой второе поколение компактного купе индивидуального пользования, разработанного на базе хэтчбэка из модельного ряда Tercel / Corsa / Corolla II. Причем из всех перечисленных машин он был необыкновенно проворный, и это обстоятельство позволило отнести его, помимо прочего, к разряду «специфичных» машин с кузовом «купе» (specialty coupe).

Дебют машины состоялся в 1995 году и предварялся рекламной компанией с участием популярного тогда певца Глоуба. Автомобиль имел 2-дверный кузов с 4-х местным салоном. Внешне его силуэт был приблизительно таким же, как и у машин классом повыше, но внутри салона разница ощущалась сразу. Главным образом, его невысокий класс определялся теснотой сидений заднего ряда.

Машина имела только передний привод. Как и в первом поколении модельный ряд состоял из двух категорий: простая категории α («альфа») и высшаяя категория β («бета»). На машине категории α стоял мотор рабочим объемом 1.3 литра, а на машине повышенной категории β двигатель был полуторалитровым.

Автомобиль мог выпускаться с 5-ступенчатой ручной или с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В обоих случаях машина могла иметь более дорогую комплектацию. Автомобиль категории α улучшенной комплектации назывался Cynos Juno package, а улучшенная версия категории β – Cynos V package. В 1996 году модельный ряд был дополнен модификацией со съемной крышей.

Полный размер

Toyota LevinSprinter Trueno серия AE100, AE101 — 16 Июня 1991 — 15 Апреля 1995 В седьмом поколении моделей Corolla и Sprinter, выпущенном в 1991 г., в период экономики «мыльного пузыря», особое внимание уделялось сочетанию эксплуатационных и товарных качеств. Corolla Levin и Sprinter Trueno, по сути, являлись одинаковыми машинами; несмотря на то, что в них сохранился имидж прежних поколений, эти машины стали более «продвинутыми» в спортивном направлении. В Sprinter Trueno перестали использоваться «складывающиеся» (прячущиеся) фары, вместо них использовались более узкие, что, в свою очередь, позволило отказаться от решетки радиатора в передней части кузова.

Полный размер

Несмотря на то, что вес обеих машин приближался к 1 тонне, что не характерно для спортивных машин, спортивность достигалась использованием подвески Super Strut Suspension и более мощными двигателями: 170-сильным с приводным нагнетателем (4A-GZE) и 160-сильным 20-клапанным с системой изменения фаз ГРМ VVT (модификация мотора 4A-GE, известная под именем Silver Top). В 1993 году Corolla Levin подвергся некоторым изменениям (в частности, изменился бампер) и упрощениям, что позволило снизить её стоимость.

Полный размер

серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000 4 поколение Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno, выпущенное в 1995 году, имело более угловатый дизайн — в полном соответствии с изменениями, произошедшими в дизайне всех автомобилей Toyota в середине 90-х. Однако общая концепция была унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключалось в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора.

Читайте также:  Где лучше делать бизнес в Москве или регионе

Полный размер

Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускалось только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей: на топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоял всё тот же, но несколько модифицированный, атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1,6 л с системой VVT, мощностью 165 л.с. Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л.с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом.

Полный размер

В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, после 1997 года его мощность составила 110 л.с. На этом поколении история автомобиля Corolla Levin закончилась. На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.

Полный размер

Toyota Celica 1990-1993 Пятое поколение Celica было представлено в сентябре 1989 для 1990 модельного года. Модель получила новый дизайн, обновлённые колёса и более мощную версию GT-Four (All-trac в США). Дизайнеры Тойоты утверждали, что округлые формы и отсутствие прямых линий увеличило прочность, не добавляя лишнего веса. Впоследствии такой стиль был скопирован другими автопроизводителями.

Комплектации для внутреннего японского рынка теперь назывались S-R, Z-R, GT-R, Active Sports (с активной подвеской) и GT-Four. S-R и Z-R оснащались двигателем 3S-FE, в то время как GT-R и Active Sports поставлялись с 3S-GE. 3S-GTE в модели GT-Four оснащался воздухо-воздушныминтеркулером и двойным впуском турбины CT26 для снижения количества выхлопных газов. В японской версии GT-Four было 165 кВт (221 л.с.) и 304 Н•м момента в результате установки улучшенной системы зажигания и керамической турбины. Система постоянного полного привода в GT-Four имела блокировку межосевого и заднего дифференциалов.

Полный размер

Celica для Северной Америки имела фиксированные боковые зеркала и оранжевые передние поворотники. Для остальных рынков использовались складывающиеся зеркала и белые поворотники. Также в американской версии устанавливалась водительская подушка безопасности в стандартной комплектации. Базовая модель ST имела 1,6 литровый 4A-FE, GT и GT-S — 5S-FE 2,2 литра.

Комплектация GT-S была мощнее на 5 л.с. (4 кВт), чем GT. 2,2 литровый мотор был добавлен для увеличения крутящего момента, как предпочитали потребители в США, а не увеличения оборотов двигателя как раньше. All-trac Turbo была доступна с улучшенным 3S-GTE 2 л. Версия GT-S и все экспортные модели GT-Four выпускались в кузове лифтбэк с расширенными крыльями.

GT-Four для внутреннего рынка выпускалась в обычном кузове. В Европе были доступны комплектации 1.6 ST-i, 2.0 GT-i 16, и GT-Four. Кабриолет 2.0 GT-i 16 поставлялся только для некоторых европейских стран.

Полный размер

1993-1999 В 1993 Toyota полностью обновила линейку Celica. В США были доступны только комплектации ST и GT (плюс дополнительный «спорт-пакет» для GT). ST оснащалась новым 1,8 л. 7A-FE, который также ставился на модель Corolla, а на GT ставился 2,2 л. 5S-FE, такой же как на Camry. Турбированный GT-Four (All-Trac) был больше не доступен в США.

Полный размер

Toyota Curren —автомобиль для внутреннего рынка, производства Toyota. Построен на платформе Toyota Celica в 200 кузове. Интерьер и задняя часть автомобиля повторяет Toyota Celica в кузове купе 1994—1998 годов. Вместо четырех круглых фар, как на Celica, Curren получил фары прямоугольной конструкции.

Полный размер

Toyota MR2 Двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota Motor Corporationc в трех поколениях с 1984 года по июль 2007. В автомобиле реализована среднемоторная компоновка, то есть двигатель расположен позади водителя и пассажира, но перед задней осью. Малый момент инерции вокруг вертикальной оси при такой компоновке наделил машину сложной управляемостью, малой устойчивостью при прямолинейном движении и быстрым переходом от избыточной к недостаточной поворачиваемости. В сочетании с малой массой и простыми подвесками это делает ее опасной для неподготовленных водителей.

Полный размер

Второе поколение (AW20) выпускалось в 1990 — 1995 г. для европейского рынка, в 1989 — 1997 г. для японского, 1990 — 1999 г, для американского. Оснащались моторами 3S-GE (2000 см³, 165 л.с., атмосферный) и 3S-GTE (2000 см³, 225 л.с., турбо). После 1993 года был проведен небольшой рестайлинг модели и увеличена мощность моторов: 3S-GE до 180 л.с. и 3S-GTE до 245 л.с. Второе поколение MR-2 выпускалось в двух вариантах кузова: купе и тарга (версия «T-bar roof»)

Полный размер

Toyota Soarer 1991-2001 Соарер в переводе Парящий — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota для внутреннего рынка Японии с 1981 по 2005 год. В третьем и четвертом поколении имел клона для рынка США, где продавался как Lexus SC

Полный размер

В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был созданLexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus.

Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей. В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.

Полный размер

В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином.

Он на равных соперничал с BMW 8 серии и Mercedes-Benz SL, но его можно было купить за в несколько раз меньшую цену. Машина была в первую очередь комфортной, но модель 2.5GT c двигателем с двумя турбинам была еще и весьма мощной спортивной машиной. Что, впрочем, и не удивительно, ведь платформа была общая с Toyota Supra MKIV.

Подвеска, тормоза, трансмиссия и части двигателя были полностью взаимозаменяемыми между этими двумя автомобилями. Toyota Soarers 1991—2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994. Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993—1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.

Источник: www.drive2.ru

Ностальгия 90-х: 15 крутых японских автомобилей

Одни модели остались в истории, другие выпускаются до сих пор

Автомобили японских производителей – простые, надежные, производительные – всегда в первых хит-строках по продажам по всему миру, включая США. 1990-е стали буквально «золотыми» для японского автопрома.

Представляем подборку 15 самых известных моделей из далекого «ностальгического» десятилетия, завершившего ХХ век.

15. 1990 Nissan 240SX

В конце 80-х годов Nissan решил выпустить 240SX. Эффектная внешность, «всплывающие» фары, спортивность – он казался воплощением скорости, хотя и не был таковым. Его производство продолжалось до конца 1999 года.

14. 1995 Acura NSX

Красивый экстерьер, напоминающий стиль Ferrari 1990-х годов, богатый инженерный потенциал, заложенный в его конструкцию, – таковы, вероятно, слагаемые успеха автомобиля, который с некоторым перерывом продолжает сходить с конвейера на протяжении 30 лет.

Читайте также:  Плюсы и минусы юридического бизнеса

Смотрите также

13. 1992 Toyota MR2

Toyota – это не только сверхнадежные седаны или внедорожники-чемпионы бездорожья, но еще и спорткары. MR2 – один из них. Его выпуск начался в 1984 году и продолжался вплоть до 2007 года.

12. 1997 Mazda MX-5 Miata

Миата является плодом совместной разработки японского концерна и английской компании Lotus Cars, в результате чего модель унаследовала главные черты классических британских спортивных автомобилей. Легкий вес, задний привод, удачная компоновка и простота конструкции стали залогом того, что машина, впервые сошедшая с конвейера в 1989 году, остается на рынке и по сей день. На нее по-прежнему хороший спрос, что неудивительно с такой потрясающей внешностью и хорошей производительностью.

11. 1999 Acura Integra Type R

Модель стала хитом для фанатов спорткаров. Она позиционировалась как гоночная, но пригодная для дорог общего пользования. Интегра была относительно доступной, что также способствовало хорошим продажам, и вместе с тем сохраняла гоночный дух, присущий Хонде. Ее даже называли переднеприводной машиной для Формулы-1 .

10. 1996 Mitsubishi 3000GT

Данный спорткар выпускался в течение всего последнего десятилетия прошлого столетия. Яркий экстерьер, особенно в красном цвете, привлекал к себе любителей от души погонять. Инженеры Mitsubishi задействовали здесь самые современные на тот момент технологии: полный привод с четырьмя активными колесами, «умная» аэродинамика с авторегулировкой переднего и заднего спойлеров. Машина разгонялась до 100 км/ч всего за 5,7 с.

9. 1997 Toyota Supra

Хотя большинство машин значительно теряет в стоимости уже при выезде из дилерского салона, к Супре сказанное не относится. Она сравнима с инвестициями в недвижимость, которая только дорожает со временем. В прошлом году модель 1997 года была продана за 176 000 долларов. Это лишь одна из причин, почему Supra такая особенная.

8. 1990 Nissan 300ZX

Аналогичная ситуация: модель становится дороже с возрастом, как вино. Литера X в названии означает повышенную комфортность. Машина одержала ряд побед в самых знаковых соревнованиях, включая гонку на выносливость в Ле-Мане. По мнению экспертов, она в течение всего десятилетия 1990-2000 годов входила в топ-10 в категории лучших автомобилей, а американская пресса наградила ее титулом «Лучший зарубежный автомобиль года» (1990).

7. 1998 Subaru Impreza

Один из символов японского бренда. Машина одинаково хороша и в дорожной версии, и в раллийном исполнении. С самого начала этот автомобиль не только обеспечивал хорошие эксплуатационные характеристики, но и значительно опережал свое время. Неудивительно, что Impreza выпускается до сих пор.

6. 1990 Mitsubishi Eclipse GSX

Спорткар-купе был назван в честь знаменитого и непобедимого английского скакуна XVIII века, выигравшего 26 гонок с его участием. Модель выдержала 4 поколения, ее производство закончилось в 2011 году. Спустя 6 лет японцы возродили имя, присвоив его новому компакт-кроссоверу Eclipse Cross.

5. 1990 Nissan Pulsar GTI-R

Модель была построена специально под раллийный чемпионат. За основу был взят 3-дверный хэтчбэк Ниссан Пульсар (или Санни) в кузове N14. Полный привод, 2-литровый двигатель, приличные 230 «лошадей» плюс большущий воздухозаборник на капоте в сумме давали разгон до «сотни» за 5,4 секунды.

4. 1999 Mitsubishi Lancer Evolution

«Гоночные» фанаты Mitsubishi получили «спорткар мечты» в виде Lancer Evo в самом начале 1990-х. От стандарта Эво отличался более производительным турбоагрегатом, более жестким кузовом, полным приводом и разнообразными вариантами трансмиссии. На Evolution VI 1999 года ставилась 5-ступная механика. Модификация отличалась видоизмененным передком, на котором были уменьшены огромные «противотуманки» и расставлены по углам для улучшения аэродинамических показателей.

3. 1999 Honda S2000

Машина стала «ответным ходом» Хонды против Миаты от Mazda. Автомобиль был запущен в производство в 1999 году, и потребители были в восторге от него. Внешне S2000 напоминал Miata, модель выпускалась в течение 10 лет. Отличие же в том, что Миата осталась на рынке до сих пор.

2. 1992 Mazda RX-7

Один из «аксакалов» Mazda, модель, которая была бестселлером и выпускалась в период с 1978 по 2002 год. Всего произведено почти 900 000 экземпляров. Шикарный, неустаревающий дизайн, надежность. В 1996 году японцы провели модификацию, и мощность двигателя была доведена до 280 л. с. Он разгонял машину до «сотни» за 5,3 секунды и имел ограничение максимума скорости на отметке 250 км/ч.

1. 1994 Nissan Skyline GT-R R32

Самый «долгоиграющий» автомобиль в нашей подборке. Первый «Скайлайн» увидел свет в 1957 году и выпускается до сего дня. Версия R32 появилась в 1989 году. Машине требовалось 5,9 секунды, чтобы набрать 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 251 км/ч.

Источник: 1gai.ru

Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского качества и бизнес-седан одновременно? И если ещё в кармане есть только 200 тысяч рублей? Ответим: выбирать.

Ведь выбор действительно есть: в ценовой диапазон попадают Toyota Mark II, Nissan Laurel и Mitsubishi Diamante. Но не ждите, что путь будет лёгким.

Toyota Mark II VII (X90)

  • За 200 тысяч можно найти машины 1995-1996 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 200 тысяч рублей

toyota_mark_ii_2.5_grande_g_6

Первым в нашем списке претендентов на звание “правого” бизнес-класса станет, конечно же, легендарная Toyota Mark II седьмого поколения в кузове 90-й серии. Он же — просто Марк, он же — Марковник, он же — Самурай. Тот самый, которого «надо брать». Кстати, вторую кличку этот автомобиль получил из-за формы задней оптики, напоминающей фанатам самурайский меч.

5

Отдельно стоит сказать пару слов о цене. За 200 тысяч машину найти можно. Но есть экземпляры, стоимость которых значительно ниже. Практически всё это — битый со всех сторон хлам и неудачные попытки построить “корч”, который должен был дико валить боком.

Впрочем, есть и очень дорогие Марки. И они, как правило, тоже злостно “заколхоженные”. Может быть, если очень долго искать, можно найти машину с действительно хорошим тюнингом, но это не точно. В любом случае придётся смириться с тем, что поиски «живого» Марка станут не проще поиска смысла жизни или доказательства великой теоремы Ферма.

Что брать?

Во-первых, старайтесь найти машину, которую ввезли в Россию до 2008 года. Практически всё, что ввезли позже, — это то, что называется “распил”, то есть машины, ввезённые в разрезанном виде и сваренные уже в России-матушке. Такой автомобиль не нужен однозначно.

С моторами Марку, конечно, повезло. И лучшим выбором будет автомобиль с легендарным атмосферным двигателем JZ объёмом 2,5 или 3 литра. И не гонитесь за дешевизной, лучше выбрать что-то чуть дороже среднего.

Сверху на моторном щите выбит номер кузова. Вокруг него не должно быть никаких сварных швов, сам номер не должен вызывать никаких вопросов: всё читаемо, без потёртостей и намёка на попытку что-то с ним сделать.

toyota_mark_ii_6

Чего не брать?

Атмосферные моторы объёмом 1,8 и 2 литра для этой машины слабоваты, “валить” с ними Марк точно не станет (а ведь он вам нужен именно для этого, признайтесь?) Мощность турбированного 2,5-литрового мотора — 280 л.с. И, во-первых, есть очень большая вероятность, что на самом деле там осталась половина табуна (на этих машинах точно “вжигали” по-полной), во-вторых, вряд ли она будет в стоковом состоянии, а в-третьих, сумма налога более 40 тысяч в год явно не устроит тех, кто ищет бизнес-седан за 200 тысяч.

toyota_mark_ii_2.5_grande_g_7

autowp.ru_toyota_mark_ii_21toyota_mark_ii_3.0_grande_g_2

toyota_mark_ii_8

Дизельный мотор 2,4 2L-TE имеет мощность 97 л.с. Для бизнес-класса — слишком мало. Да и мороки с ним на 20-летней машине будет много, так что идею экономить на топливе лучше забыть.

Итого

Если сможете найти живой Mark II, то вы прямо-таки счастливчик. Берите, не раздумывая. Конечно, придётся внимательно осмотреть кузов, причём не только на предмет коррозии, но и в попытках найти признаки “конструктора”. Обязательно нужно проверить документы: экономные и дошлые владельцы частенько всеми силами пытались скрыть мощность (причём даже свыше 150 л.с., про 250 вообще молчу), а некоторые просто меняли моторы, отчаявшись отремонтировать старый. На такой машине можно доехать до МРЭО и больше её не увидеть.

Читайте также:  Понятие терминов бизнес бизнесмен

autowp.ru_toyota_mark_ii_3.0_grande_g_2

Часто меняли и “автоматы”, причём любимым у японоводов способом — на контрактный. Что там поставили под видом контрактной коробки — никому не известно, так что сюрпризы могут быть и тут. Впрочем, АКПП у этих машин надёжные, и единственное, что может от них оттолкнуть — это возраст.

И остерегайтесь машин, владельцы которых хотели за три копейки построить “корч”. Таких машин много, внутри у них — дикое собрание неоригинальных, подогнанных по месту напильником и неприлично дешёвых китайских деталей.

Nissan Laurel VIII (C35)

autowp.ru_nissan_laurel_17

  • За 200 тысяч можно найти машины 2001-2002 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 190 тысяч рублей

Интерьер этого автомобиля прямо-таки кричит, что он — последний из славного семейства Laurel, и после него есть только Teana. Особенно это заметно в интерьере, который, простите за субъективизм, выглядит в нашей подборке самым интересным. А по сравнению с предыдущим автомобилем у этих Nissan есть одно важное преимущество: их практически никогда не уничтожали тюнингом во имя езды боком. Так что шансы найти что-то в более-менее приличном состоянии тут намного выше, чем в случае с Марком. Правда, есть другой нюанс, о котором ниже.

nissan_laurel_8autowp.ru_nissan_laurel_20

Что брать?

Тут, в общем-то, особо выбирать не из чего. Во-первых, моторов не так много. Все — рядные «шестёрки». Двухлитровые — только атмосферные RB20DE NEO, а 2,5-литровые бывают как атмосферные (RB25DE NEO), так и наддувные (RB25DET NEO). Если в них не пошалили своими ручками «кулибины» и не ушатали предыдущие владельцы, то бояться их не стоит, особенно атмосферных.

Если за ними хорошо следили, то они вполне способны проехать более полумиллиона километров.

На фото: Двигатель RB25DET NEO

Во-вторых, в этих машинах не было механических коробок передач, так что весь выбор трансмиссии сводится к выбору “автомата”, точнее — года выпуска машины. АКПП было две, и обе — фирмы Jatco (RE4R01A и JR405E). Первая коробка стояла до 2000 года, вторая — после. Принципиальных отличий между ними нет. Обе — четырёхступенчатые и очень надёжные.

Хотя если задаться целью сломать их, не менять масло годами и почаще вжигать, то своего вы обязательно добьётесь.

autowp.ru_nissan_laurel_12

Чего не брать?

Конечно, так же, как и с предыдущим автомобилем, нельзя нарываться на “конструктор”. А главное — эти автомобили, в отличие от тех же Марков, очень хорошо гнили. В этом им могли позавидовать многие. Поэтому проверять надо не только кузов снаружи (его можно просто облить краской), но и все его силовые элементы и скрытые полости. Особенное внимание — низу и полу, которых может толком уже и не быть.

autowp.ru_nissan_laurel_19

Удивительно, но надёжность Laurel тоже вышла ему боком. Часто владельцы вообще не заморачивались обслуживанием и ездили, пока машина ездила. А проехать она может много, так что постарайтесь найти машину, за которой всё-таки следили. В первую очередь должны отпугнуть следы дешёвого некачественного ремонта.

LAUA4//1

Так как моторы очень прожорливые, многие ставили ГБО. А так как ставили его давно, ГБО тоже далеко не новое, и на здоровье мотора сказывается плохо. Такая машина вам тоже не нужна.

Итого

Nissan Laurel VIII брать можно, но только если найти не самый гнилой вариант. А тут придётся постараться. Не забывайте, что у машины, как и положено серьёзному бизнес-классу, задний привод, так что нужно убедиться, что редуктор не гудит, а что ещё важнее, крестовина кардана не имеет люфта (это можно встретить чаще воющего моста).

nissan_laurel_82

Турбированные моторы с большим пробегом — выбор рискованный, так что если хочется более-менее спокойной жизни, лучше выбрать «атмосферник».

Mitsubishi Diamante II

mitsubishi_diamante_13

  • За 200 тысяч можно найти машины 2001-2002 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 150 тысяч рублей

Пожалуй, самый неоднозначный автомобиль в сегодняшней подборке. Во-первых, он, в отличие от первых двух бизнес-“прулей”, переднеприводный. Ну а во-вторых, несмотря на невысокую цену на рынке (машин дороже двухсот тысяч очень мало), не радует стоимостью запчастей. Тем более что многое в нём можно заменить только в сборе (например, ступичные подшипники со ступицами или сайлентблоки с рычагами). Но при этом машина хорошо ездит и радует надёжностью.

Что брать?

Почти все моторы — надёжные V6. Предпочтительнее будут распространённые 6G73 SOHC 24V (200 л.с) или трёхлитровый 6g72 DOHC 24V (230 л.с.) А вот версия трёхлитрового 6G72 DOHC MIVEC менее желательна: она не так распространена, а суммой налога (на 270 л.с.) радовать явно не будет, тем более, что машина едет вполне прилично даже с 200-сильным мотором.

После рестайлинга 2002 года остался только один мотор V6 объёмом 2,5 литра, который выдавал 175 л.с. Если честно, маловато, но свои 190-195 км/ч машина хоть и тише, но набирает. Далее скорость ограничена электроникой. Умельцы знают, как снять это ограничение, но если оно снято, значит, на машине много “вжигали”, а нам такой автомобиль, увы, не нужен.

mitsubishi_diamante_12

Чего не брать?

В 2002 году на Диаманте появился мотор с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Говорят, тогда, в начале двухтысячных, где-то в степях Забайкалья жил шаман, который эти моторы соглашался ремонтировать заговорами и настоями на змеином яде. Сейчас с ремонтом этих моторов стало проще, но всё равно лучше обходить их стороной, тем более что пробег у них уже критичный.

mitsubishi_diamante_34mitsubishi_diamante_35

mitsubishi_diamante_29

На машинах с мощными моторами (и неважным обслуживанием) можно столкнуться с плохим состоянием АКПП F4A51 с электронной системой управления INVECS-II. Сама по себе коробка очень даже выносливая, но если без ума гонять и менять масло от случая к случаю, а не каждые 60 тысяч километров, она всё-таки выходит из строя. И тут мы сталкиваемся с тем, о чём говорили раньше: ремонтом в силу дороговизны запчастей занимались редко, чаще меняли всё в сборе на б/у или контрактные агрегаты. А это — лотерея.

mitsubishi_diamante_16 (1)

Вообще тут надо очень внимательно отнестись к обслуживанию предыдущим владельцем. Впрочем, как и у предыдущих автомобилей.

Итог

Покупать Mitsubishi Diamante II можно, но только если испытываете ненависть к Toyota. Ну, или тягу к Mitsubishi. Риск купить хлам очень велик, но не в силу недостатков конструкции (по природе машина хороша), а по причине скотского обслуживания в предыдущие 15 лет.

mitsubishi_diamante_15

И абсолютно так же, как и предыдущая машина, Диамант гниёт. Если кузов выглядит печально, связываться с автомобилем смысла нет от слова совсем. Ездить на нём не только неприятно, но и опасно, продать потом — очень тяжело, а на роль янгтаймера этот японец рассчитывать не может.

Брать или не брать?

Постараемся подвести черту. Как показала многолетняя практика, из всех праворульных бизнес-седанов «золотой эпохи дальневосточного импорта» наиболее удачную конструкцию имеют именно Toyota. Кузова их будут в заведомо лучшем состоянии, а широкая распространённость сыграет на руку при поиске запчастей.

Toyota Mark II Tourer V, Toyota Mark II

В частности, Toyota Mark II – действительно отличный автомобиль, который не зря имеет свой культовый статус. Laurel и Diamante уступают Тойоте по долговечности кузова, зато и значительно дешевле – при одинаковой цене эти машины будут на 5-6 лет моложе. Поэтому выбор не так уж очевиден. Как уже было сказано выше, вся троица страдает от последствий плохого сервиса, а Марк – ещё и от шаловливых рук малолетних и великовозрастных любителей дрифта и тюнинга.

Можно ли взять «горячий пруль» за 200 тысяч? В теории – да. Но нужно быть готовым не только выбирать неплохо сохранившийся экземпляр, но и затем поддерживать его в рабочем состоянии, решая множество мелких и крупных проблем.

Почти у всех этих машин возможны чисто возрастные проблемы с электрикой, а “нафаршированы” они по тем временам неплохо. Изоляция же со временем стареет, высыхает и, конечно же, преподносит сюрпризы. Своё слово может сказать состояние кузова: болото в скрытых полостях, течи уплотнителей дверей и всё прочее на пользу электрике не идут, так что если машина гнилая или просто запущенная, можно ещё и хапнуть горя с салонной электрикой.

mitsubishi_diamante_30

Ну и вообще, как бы банально это ни звучало, в старой машине может сломаться всё что угодно.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин